![]()
|
|||||||
Аккорды по 4 звука. Арпеджио. Упражнения Ш. Л. ГанонаАккорды по 4 звука · Вверх – non legato, вниз – staccato Аккорды нужно «взять» пальцами, не напрягая тыльной стороны кисти. Крепкими пальцами, весом руки от плеча, потом освобождение. Арпеджио В коротком арпеджио важен первый палец, который направляет движение, «обнимает» октаву, «забирает» ее ко второму пальцу. Небольшой поворот руки к пятому пальцу, потом вес руки к первому. Рука в позиции аккорда, арпеджио играется внутри этой позиции. Ломаное арпеджио играется на боковом движении, первый «забирается» ко второму, слегка поворот руки к пятому. Длинноеарпеджио. «Забирать в руку» все звуки, предварительно «открыв» ладонь и пальцы. Первый палец готовить заранее и незаметно. Не поднимать кисть перед подкладыванием первого пальца. Запястье широкое, свободное. В 11 аккордах в виде арпеджио: · Нужна хорошая теоретическая подготовка · Быстрая реакция при смене гармонии · Физическая выносливость
Упражнения Ш. Л. Ганона · Позиционные · На скрытую полифонию · На растяжку Играть разной динамикой, артикуляцией. Воспитывается беглость, независимость, сила, равномерное развитие пальцев, гибкость запястья. “В помощь технике следует Натан Перельман Барокко в переводе с итальянского означает «странный», «причудливый», «вычурный», «склонный к излишествам». Это жемчужина, морская раковина причудливой формы, которая не имеет оси симметрии. В архитектуре, живописи основные черты стиля: парадность, пышность, торжественность, монументальность. Много позолоты, лепнины: на потолках фрески; зеркала в позолоченных рамах; картины – правители изображены с античными Богами. Стиль призван прославлять могущество власти, знати, церкви. Яркие представители в живописи: Антонис ван Дейк, Диего Веласкес, Рембрант ван Рейн, Питер Пауль Рубенс, Микеланджело Меризи да Караваджо. В архитектуре: Лоренцо Бернини, Франческо Барромини. Жанры барочной музыки тоже отличаются пышностью, масштабностью: Оперы, Оратории, Кантанты, Мессы, Хоралы. Композиторы: Клаудио Монтеверди, Арканжело Корелли, Жан-Батист Люлли, Генри Перселл, Антонио Вивальди, Георг Филипп Телеман, Доминико Скарлатти, Георг Фридрих Гендель, Иоганн Себастьян Бах. И. С. Бах (1685-1750) – величайший немецкий композитор, органист-виртуоз, скрипач, альтист, клавесинист, капельмейстер, педагог. 22 января 1720 г. начал записывать в нотную тетрадь пьесы для обучения старшего сына Вильгельма Фридемана. Там были: музыкальная азбука, примеры аппликатуры, таблица украшений, 15 двухголосных пьес «Preambul» и 14 трехголосных «Fantasien». В 1723 г. появилась последняя редакция 15 двухголосных и 15 трехголосных инвенций «симфоний». В переводе с греческого Симфония означает – «созвучие», «согласие». Раньше так назывались инструментальные вступления к операм, кантатам, ариям. Термин Инвенция (греческое – «изобретение», «выдумка») – применялся в ораторском искусстве – риторике, означал «нахождение аргументов, необходимых для развития мысли». Французский композитор XVI века Клеман Жанекен впервые использовал этот термин в музыке. Инвенция – небольшое двух или трехголосное произведение полифонического склада, которое И. С. Бах сочинял для своих учеников. Это и упражнения, и высокохудожественные произведения. В предисловии И. С. Бах писал: “… научиться чисто играть двух и трехголосие … выработать певучую манеру игры … правильно и красиво обращаться с тремя облигатными (обязательными) голосами … и научиться сочинять музыку.” “Среди инвенций, фуг, прелюдий Т. Крыжановская
И. С. Бах всю жизнь служил в церкви, был глубоко верующим человеком, огромная часть музыки написана для церкви. Он прекрасно знал Священное Писание. Библия на двух языках – немецком, латинском – была его настольной книгой. Там содержалось свыше 5000 хоралов. Главный герой и идеал – Иисус Христос, его жертвенный подвиг ради спасения человечества. Такие понятия, как музыкально-риторические фигуры, символы, протестантские хоралы были неотъемлемой частью музыкального языка И.С. Баха. Риторика – классическое ораторское искусство, наука о красноречии – оказывает большое влияние на музыку. Музыкально-риторические фигуры являлись главным строительным материалом, из которого складывалось произведение.
|
|||||||
|