|
|||
Занятие 21.. Занятие 22.Занятие 21. Задачи: 1. развитие мелкой моторики руки 2. развитие умения работать сообща 3. закреплять знания о времени суток ночь и утро. 4. развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы.
Материал: 1. картина с изображением звездного неба 2. пластилин желтого цвета 3. картон темно-синего цвета
Ход занятия: Психолог: Ребята, посмотрите, какое время суток изображено на картине? Правильно, ночь! А что у нас ночью появляется на небе? Луна и звезды! А луна по величине большая или маленькая? А звезды большие или маленькие? Давайте мы с вами сейчас тоже сделаем ночное небо. Перед детьми кладем лист картона темно-синего цвета. Психолог делает луну (большой кусочек пластилина) и предлагает детям сделать много маленьких звездочек. Раздаем деткам по небольшому кусочку пластилина. Постоянно напоминаем им, что звезды должны быть маленькими. Помогаем детям, исправляем работу, если необходимо.
Психолог: Вот какое красивое ночное небо у нас получилось! А теперь давайте с вами покажем, как солнышко встает. Давайте сначала сядем на корточки и отдохнем чуть-чуть (дети имитируют сон). А теперь настает утро! Просыпаемся, поднимаемся, тянемся к солнышку высоко-высоко! (повторяем упражнение 3-5 раз). Вот какие молодцы! Давайте похлопаем друг другу и себе. Психолог прощается и уходит.
Занятие 22. Задачи: 1. развитие мелкой и общей моторики 2. развитие речи, воображения 3. развитие координации движений 4. формировать умение соотносить свои движения со словами. Материал: 1. картон формата А3 (на нем из пластилина сделаны дорожки) 2. фасоль Ход занятия: Психолог: Здравствуйте, мои дорогие! Ну что, поиграем? Давайте превратимся с вами котят? Сначала помяукаем как котята….. А теперь покажем всем свои хвостики… А теперь нужно умыться: сначала ушки, потом глазки, потом носик, потом ротик, а еще животик и, конечно, спинку! Вот какие мы теперь чистые. Пойдемте, котята, погуляем. Проводим пальчиковую гимнастику «Кошечка» Кулачок – ладошка, Я иду как кошка. (две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повтор 3-5 раз). Психолог: Какие замечательные маленькие пушистые котята. А вы знаете, что очень любят делать котята? Они очень любят играть. Давайте сейчас с вами весело попрыгаем, а теперь покружимся, а теперь похлопаем в ладошки, а как наши ножки громко топают! А когда котята бегают по дорожкам, то оставляют следы. Вот посмотрите, у нас есть дорожка (показываем детям картон с дорожками из пластилина). Давайте сейчас с вами оставим такие следы из зернышек (вдавливаем с детьми фасолинки в пластилин). Вот какие котятки веселые – как быстро и весело бегают по дорожкам. А вы любите гулять? Конечно! Тогда давайте еще немного поиграйте, а потом пойдем гулять. Психолог прощается и уходит.
|
|||
|