|
|||
Речевая ситуация «Тюльпан и фиалка»⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Речевая ситуация «Тюльпан и фиалка» (с детьми 5-7 лет). (Индивидуально или подгруппа детей до 8 человек). Задачи.Формировать умение детей составлять сложносочинённые предложения со значением противопоставления. Развивать внимание, мышление. Поддерживать интерес детей к цветам. Игровой материал: картины «Тюльпан и фиалка», волшебный флажок. Разговор. — Дети, тюльпан и фиалку изучаем, отличия отмечаем. Я сравнение начинаю, вы предложение повторите, отличие назовите. Педагог поочерёдно подаёт флажок детям, произнося предложение. Дети выполняют задание и возвращают флажок педагогу. Педагог контролирует, чтобы дети произносили обе части сложносочинённого предложения.
Лексический материал. Тюльпан – садовый цветок, а фиалка … комнатный. Тюльпан – высокий, а фиалка … низкая. У тюльпана – два листика, а у фиалки … много листьев. У фиалки листья разноцветные, а у тюльпана … зелёные. У фиалки много цветов, а у тюльпана … один цветок. У фиалки цветы фиолетовые, а у тюльпана цветок… розовый. У тюльпана цветок овальный, а у фиалки цветы… круглые. У тюльпана цветок закрытый, а у фиалки цветы… открытые.
— Чудесно, дети! Тюльпан и фиалку сравнили, предложение правильно повторили.
|
|||
|