Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Речевая ситуация «Тюльпан и фиалка»



Речевая ситуация «Тюльпан и фиалка»

(с детьми 5-7 лет).

(Индивидуально или подгруппа детей до 8 человек).

Задачи.Формировать умение детей составлять сложносочинённые предложения со значением противопоставления. Развивать внимание, мышление. Поддерживать интерес детей к цветам.

Игровой материал: картины «Тюльпан и фиалка», волшебный флажок.

Разговор.  

— Дети, тюльпан и фиалку изучаем, отличия отмечаем. Я сравнение начинаю, вы предложение повторите, отличие назовите.

Педагог поочерёдно подаёт флажок детям, произнося предложение. Дети выполняют задание и возвращают флажок педагогу. Педагог контролирует, чтобы дети произносили обе части сложносочинённого предложения.

 

Лексический материал.

Тюльпан – садовый цветок, а фиалка … комнатный.

Тюльпан – высокий, а фиалка … низкая.

У тюльпана – два листика, а у фиалки … много листьев.

У фиалки листья разноцветные, а у тюльпана … зелёные.

У фиалки много цветов, а у тюльпана … один цветок.

У фиалки цветы фиолетовые, а у тюльпана цветок… розовый.

У тюльпана цветок овальный, а у фиалки цветы… круглые.

У тюльпана цветок закрытый, а у фиалки цветы… открытые.

 

— Чудесно, дети! Тюльпан и фиалку сравнили, предложение правильно повторили.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.