Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Речевая игра «Какое растение лишнее?»



Речевая игра «Какое растение лишнее?»

(с детьми 5 – 7 лет).

(Индивидуально или подгруппа детей до 5 человек).

Задачи. Формировать умение детей строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что». Развивать логическое мышление детей, умение анализировать и обобщать. Поддерживать интерес детей к растениям.

Игровой материал: волшебная палочка.

Игра.  

— Дети, в игру играем, лишнее растение определяем.

Игровые правила.

Ø Внимательно слушайте, слова запоминайте.

Ø Лишнее слово быстро определяйте.

Ø Полным предложением отвечайте.

Ø Почему слово лишнее всем объясняйте.

— Например, роза, гладиолусы, георгины, тополь. Лишнее слово тополь, потому что это дерево. Дети, отвечает тот, на кого я покажу волшебной палочкой. Внимание! Игра начинается.

Педагог контролирует, чтобы ребёнок отвечал полным предложением, использовал союз «потому что».

Лексический материал.

Роза, тюльпан, алоэ, пион. – Лишнее слово алоэ, потому что это комнатный цветок.

Пион, роза, яблоня, астра. – Лишнее слово яблоня, потому что это дерево.

Каланхоэ, алоэ, мак, кливия. – Лишнее слово мак, потому что это садовый цветок.

Тополь, тюльпан, липа, осина. – Лишнее слово тюльпан, потому что это цветок.

Астра, мальва, бальзамин, ирис. – Лишнее слово бальзамин, потому что это комнатный цветок.

 

— Спасибо, дети, лишнее слова вы правильно назвали, полным предложением отвечали.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.