|
|||
Речевая игра «Какое растение лишнее?»Речевая игра «Какое растение лишнее?» (с детьми 5 – 7 лет). (Индивидуально или подгруппа детей до 5 человек). Задачи. Формировать умение детей строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что». Развивать логическое мышление детей, умение анализировать и обобщать. Поддерживать интерес детей к растениям. Игровой материал: волшебная палочка. Игра. — Дети, в игру играем, лишнее растение определяем. Игровые правила. Ø Внимательно слушайте, слова запоминайте. Ø Лишнее слово быстро определяйте. Ø Полным предложением отвечайте. Ø Почему слово лишнее всем объясняйте. — Например, роза, гладиолусы, георгины, тополь. Лишнее слово тополь, потому что это дерево. Дети, отвечает тот, на кого я покажу волшебной палочкой. Внимание! Игра начинается. Педагог контролирует, чтобы ребёнок отвечал полным предложением, использовал союз «потому что». Лексический материал. Роза, тюльпан, алоэ, пион. – Лишнее слово алоэ, потому что это комнатный цветок. Пион, роза, яблоня, астра. – Лишнее слово яблоня, потому что это дерево. Каланхоэ, алоэ, мак, кливия. – Лишнее слово мак, потому что это садовый цветок. Тополь, тюльпан, липа, осина. – Лишнее слово тюльпан, потому что это цветок. Астра, мальва, бальзамин, ирис. – Лишнее слово бальзамин, потому что это комнатный цветок.
— Спасибо, дети, лишнее слова вы правильно назвали, полным предложением отвечали.
|
|||
|