|
|||
Речевая ситуация «Красные цветы»Речевая ситуация «Красные цветы» (с детьми 5 – 7 лет). (Индивидуально или подгруппа детей до 11 человек). Задачи.Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными. Обогащать речь детей существительными, обозначающими цветы. Поддерживать интерес детей к цветам. Игровой материал: волшебный флажок. Разговор. — Дети, красный цвет – цвет красоты. Недаром на Руси всё красивое называли красным: красная девица, Красная площадь. Сегодня мы вспомним красные цветы. Педагог поочерёдно подаёт флажок детям, задавая вопрос. Дети отвечают на вопрос и возвращают флажок педагогу. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетание, правильно согласовывали прилагательные с существительным, чётко проговаривали окончание прилагательного. Лексический материал. Астра какая? – … (красная астра). Гладиолус какой? – … (красный гладиолус). Тюльпаны какие? – … (красные тюльпаны). Гвоздика какая? – … (красная гвоздика). Пион какой? – … (красный пион). Бархатцы какие? – … (красные бархатцы). Роза какая? – … (красная роза). Мак какой? – … (красный мак). Мальвы какие? – … (красные мальвы). Герань какая? – … (красная герань). Георгин какой? – … (красный георгин).
— Восхитительно, дети! Красные цветы назвали, слово правильно изменяли.
|
|||
|