|
|||
Ситуация общения «Росток». Разговор.. Лексический материал.. Ситуация общения «Цветы». Беседа.Ситуация общения «Росток» (с детьми 5 – 7 лет). Задачи. Упражнять детей в образовании глаголов с приставками. Поддерживать интерес детей к цветам. Разговор. — Дети, помогите мне, пожалуйста, составить рассказ о росточке с помощью слова «рос». Только не забудьте, что слово можно сказать по-разному. Вы готовы? (ответы детей). Педагог рассказывает, делая паузы, когда дети должны подсказать слово. Дети могут отвечать хором. Если дети затрудняются, можно подсказать приставку. Например, про… Если ответом несколько, педагог повторяет фразу с правильным словом. Лексический материал. — Посадили семечко в землю. Из семечка росток ... (пророс). Росток до травки... (дорос). Ещё немного росток ... (подрос). Выше травки... (перерос). Росток рос, рос и ... (вырос). — Превосходно, дети! О ростке мы с вами рассказали, слово «рос» по-разному называли. Ситуация общения «Цветы» (с детьми 6 – 7 лет). Задачи.Совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова. Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к цветам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Беседа. Здесь цветочные поляны, Есть и розы, и тюльпаны. Расцветают здесь цветы Необычной красоты. И волшебный аромат, Здесь у нас цветочный сад.
— Дети, вы помните, что в мире слов есть родственные слова. Родственные слова звучат похоже и рассказывают про одно и то же. Например, Лист — листочек — лиственный — лиственница — листья. Педагог произносит слова, голосом выделяя общую морфему (корень). — Дети, придумайте, пожалуйста, родственные слова к слову «Цвет».(Ответы детей). Педагог называет слова, которые не назвали дети. Цветочный, расцветают, цветение, цветы, цветок, цветик, цветник, цветовод. — Потрясающе, дети! Родственные слова подобрали, много слов назвали.
|
|||
|