|
|||
Алан Харриот, Джоди Харриот – Квантовое прикосновение. Глубинная трансформация 7 страницаВ качестве примера части тела, которую можно подвергнуть буксировке лучом, приведем работу с ключицей. Мы выбрали ее потому, что ключицы поддерживают весь плечевой пояс. Это означает, что перемены в ключице скажутся на значительной по размерам области вокруг нее. Волна расслабления затронет грудь, плечо, шею и (в некоторой степени) всю руку. Представьте себе, что энергетическое поле вашей руки (рук) может соединяться с любой структурой тела и прочно удерживать ее. Затем, используя намерение в сочетании с дыханием ядра, вы можете «притянуть» к себе эту структуру, как бы извлекая ее из тела, как если бы она плыла к вам по энергетическому лучу. В результате ткани вокруг этой структуры избавляются от напряжения и реорганизуются. Есть несколько способов представить себе этот процесс: 1. Вообразите, что кость, которую вы намерены буксировать лучом, сделана из стали и ее можно вытащить при помощи магнитного поля, источником которого являются ваши пальцы. Чем больше вы усиливаете интенсивность магнитного поля, тем больше сила притяжения. Кость изменяет свое привычное положение, в связи с чем смещаются все окружающие ткани — мышцы, сухожилия и так далее. 2. Представьте себе объект вашего воздействия как нечто такое, что можно всосать — подобно тому, как можно поднять с пола шлангом пылесоса листок бумаги. Или, возможно, это какой-то более тяжелый объект, и тогда для того, чтобы поднять его, вам придется включить режим «турбо». 3. Приходилось ли вам когда-либо брать в руки лягушку или другое животное с присосками на лапках? Представьте себе, что вы берете такую лягушку или саламандру, присосавшуюся лапками к листку или к ветке, — как следствие, листочек тянется за ней. Вот и в нашем сценарии ваши пальцы «присасываются» к объекту, и, когда вы удаляете руку от соответствующей области тела, объект естественным образом тянется за ними. 4. Представьте себе описываемую тянущую силу как поле, исходящее от «космического корабля», подобно тому, как корабль Enterprise в телесериале «Star Тгек» испускает лучи, при помощи которых захватывает объекты и транспортирует их к себе на борт. Ваши руки — это «космический корабль», и они могут при помощи луча перемещать в пространстве захваченный ими предмет. 5. Можно также представить, что ваши руки — это трактор, который тащит за собой какое-то приспособление (например, плуг). Роль сцепки в данном случае играет энергетическое поле, которое тащит за собой проблемную часть тела пациента. Лично нам больше всего нравится представлять себе этот процесс как работу с магнитным полем, а вы можете выбрать тот образ, который кажется наиболее убедительным вам. Техника в любом случае одна и та же, различается лишь то, как вы представляете себе процесс буксировки объекта, на который хотите повлиять. Помните! Техника буксировки лучом работает лучше всего, если есть две точки контакта, а не одна. Обычно мы ухватываем кость за два конца. Если взяться за одну точку контакта, объект не будет двигаться так легко и ровно, как нам нужно. Представьте, как кран поднимает балку. У крана только один трос, но на конце он раздваивается, крепясь к балке за две точки. Это позволяет сбалансировать балку таким образом, чтобы она не вертелась по пути вверх. То же самое касается и буксировки лучом.
Буксировка лучом: шаг за шагом (на примере ключицы) 1. Прикоснитесь к выбранной области физическими или воображаемыми ладонями (или пальцами) возле противоположных концов ключицы (повторяем, это может быть любая другая кость, или орган, или даже клетка; главное — выбрать обособленный объект воздействия). Или же вы можете расположить руки на весу непосредственно над ключицей, если предпочитаете не прикасаться к пациенту. 2. Начните выполнять дыхание ядра. Отдайтесь возникающему при этом ощущению внутренней разрядки. 3. Представьте себе, что ваши руки (пальцы) испускают сильное магнитное поле. Погрузитесь в это ощущение. Если вы не очень хорошо ощущаете поток энергии, визуализируйте его в точке ядра. 4. Сфокусируйтесь на ощущении, что ключица притягивается к вашим рукам. А. Не нужно прилагать каких-либо усилий. Ключица должна «притягиваться» к вашим пальцам подобно тому, как скрепка притягивается к магниту. Не тяните объект — пускай он сам тянется к вам. Б. Описываемый процесс следует осуществлять силой намерения. Откройтесь из точки ядра и просто позвольте происходить тому, что происходит. Помните: чем больше вы соединяете свое самораскрытие с ощущаемым вами образом магнитного поля, тем более выраженным оказывается притягивание. Или можно сказать так: чем глубже вы погружаетесь в точку ядра, тем сильнее становится магнитное поле. В. Ваше ощущение, что ключица сдвигается со своего привычного места, может сопровождаться ощущением того, что она становится все более эластичной. Г. Если вы чувствуете, что ключица словно застряла с одной стороны, проведите выпускание пара, чтобы ее разрядить, а затем повторите процесс буксировки. Как только вы ощутите, что обрабатываемая область перестала изменяться и стабилизировалась, ослабьте фокусировку. Процесс пора заканчивать тогда, когда по вашим ощущениям ключица станет устойчивой и стабильной (то есть ощущение неустойчивости исчезнет) или когда пациент сообщит, что он больше не чувствует никаких изменений. Вам не нужно помещать кость на место. Она сама найдет способ освоиться в своем новом состоянии, обретенном в результате процедуры. Чтобы добиться максимальной эффективности, прочно свяжите ощущение извлечения ключицы со своим дыханием. Это не просто визуализация; необходимо создать связь между раскрывающим вас дыханием ядра и движением объекта в «магнитном поле». Другими словами, чем больше вы используете дыхание ядра, тем более динамичные изменения произойдут в проблемных тканях вашего пациента. Продвинутый вариант. Когда вы освоите технику буксировки лучом применительно к одной кости, попытайтесь работать с двумя костями сразу. Займитесь, например, ключицей и лопаткой, что даст вам возможность добиться более значительной разрядки в области плечевого пояса, как спереди, так и сзади. Помните, что, «доставая» каждую кость, вам нужно зацепиться за нее в двух точках. При этом каждая рука работает с отдельной костью, а разные точки сцепки обеспечиваются пальцами. Имейте в виду, у вас может быть сколько угодно воображаемых рук и, соответственно, еще больше точек сцепки или буксировочных лучей. На практике число воображаемых рук, как правило, ограничивается шестью, но это вопрос личного предпочтения. Далее мы будем комбинировать и варьировать уже изученные техники.
Помещение в лоно плюс буксировка лучом Эта техника используется для проработки проблемных областей вокруг крупных костей. Вначале создайте лоно вокруг той области тела, на которую хотите повлиять. Затем работайте внутри этого лона при помощи дополнительной пары воображаемых рук или просто погрузитесь внутрь теми же ладонями, которыми вы его создали, и буксируйте лучом проблемную область. Помещение в лоно плюс буксировка лучом: шаг за шагом 1. Начните выполнять дыхание ядра. 2. Поместите выбранную область в лоно. 3. Погрузите руки в лоно и буксируйте при помощи луча тот орган, на который вы оказываете воздействие. После того как лоно создано, вам уже больше не нужно фокусироваться на его поддержании, пока вы выполняете буксировку лучом. 4. Когда область, с которой вы работаете, стабилизировалась, проверьте, насколько она изменилась.
Вправление структуры Вы можете использовать эту технику по отношению к любым участкам тела, которые находятся на определенном уровне относительно друг друга по высоте (или) в горизонтальной плоскости. Две основные такие области — это таз и затылок.
Вправление таза Встаньте позади пациента и поместите руки по сторонам верхней части его таза, как показано на рисунке. Пусть ваши глаза будут расположены на той же высоте, что и руки, дабы вы могли убедиться, что ваши ладони находятся на одном уровне. Если они не на одном уровне, выполните следующее: 1. Мягко переместите руки из позиции измерения на область между нижним отделом поясницы и тазом (ваши ладони должны быть расслаблены). 2. Заключите в лоно весь таз (лоно имеет форму полой сферы или эллипсоида). 3. Мысленно погрузите ладони внутрь лона. 4. Произведите буксировку лучом костей таза (подвздошные кости) через бока. 5. Когда ощутите, что перемены осуществлены, снова замерьте, насколько симметричен таз справа и слева относительно горизонтальной плоскости.
Вправление таза при вращательном смещении
1. Стоя лицом к пациенту, цы рук на выступающие вперед точки его верхних передних подвздошных остей (ВППО). Замерьте их положение по высоте и по глубине (высота в данном случае — второстепенный параметр, главное — глубина, или угол поворота относительно вертикальной оси). Посмотрите, не оказывается ли один из ваших больших пальцев чуть впереди другого; если да, то таз пациента несимметрично смещен относительно вертикальной оси. Глубина — основной показатель при оценке вращательных смещений. 2. Оставив большие пальцы на том же месте или чуть-чуть отстранив их от тела пациента, создайте лоно вокруг области его таза. 3. Осуществите буксировку лучом ВППО, перемещая одну (правую или левую) сторону таза чуть назад, а другую, вслед за большим пальцем, — чуть вперед. Кроме того, можете представить себе таз пациента как бы разобранным (что-то вроде схемы автомобильного двигателя, где каждая часть изображена отдельно), чтобы почувствовать взаимное расположение костей. Представив себе таз в разобранном виде, осуществите буксировкулучомяе только точек ВППО, но и обеих половинок лобковой кости и крестца — все кости одновременно. Это позволит частям таза свободно вращаться относительно друг друга, в результате чего все его элементы встанут на свои места. 4. Снова проверьте положение больших пальцев на ВППО и посмотрите, выровнялся ли таз. Эта техника особенно эффективна в случае смещения лобковой кости. Такое смещение часто бывает у женщин после родов и становится причиной хронических болей в спине. Когда мы преподавали эту технику в группах, многие женщины избавлялись от хронической боли в пояснице, мучившей их на протяжении многих лет.
Вправление затылка: шаг за шагом 1. Нащупайте затылок. А. Встаньте позади пациента и положите большие пальцы на его череп так, чтобы подушечки пальцев находились на одном уровне по горизонтали в 5-7 см друг от друга. Затем ведите большими пальцами вниз, пока не нащупаете небольшое углубление, а за ним подъем, который называется затылочным гребнем (вам нужно видеть свои пальцы, поэтому расположите их поверх волос пациента). Миновав затылочный гребень, пальцы нащупают углубление с более мягкими тканями. Легко, но уверенно нажмите на эту мягкую ткань, чтобы почувствовать над подушечками пальцев край черепной коробки. Посмотрите, находятся ли ваши пальцы на одном уровне. Расположите глаза на той же высоте, где и пальцы, — так вы сможете точнее оценить, ровно ли они расположены. Б. Также посмотрите, не получилось ли так, что один ваш палец оказался чуть дальше от вас, чем другой. Если да, значит, череп пациента развернут вокруг своей оси. 2. Вправление затылка. А. Оставьте большие пальцы там, где они находятся, а кончиками других пальцев легко прикоснитесь к бокам головы или поместите их рядом с головой. Создайте лоно вокруг черепа. После этого мысленно погрузите руки внутрь лона и осуществите буксировку лучом кончиками больших и остальных пальцев.
Б. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока вся погруженная в лоно область не прекратит меняться. Затем снова проверьте постановку головы пациента. В. Если один из больших пальцев смещен немного вперед относительно другого, положите другие пальцы рук на височные кости пациента прямо над ушами. Начните выполнять дыхание ядра и сформируйте лоно вокруг всего черепа. Затем мысленно погрузите руки в лоно и отбуксируйте лучом височные кости наружу. И опять-таки, когда у вас возникнет ощущение, что перемены прекратились, проверьте постановку головы пациента. Всегда проверяйте оба указанных выше параметра, дабы убедиться, что вправление прошло успешно. Примечание. Затылок и таз/крестец изначально взаимосвязаны. Если один из этих узлов не хочет выравниваться, попытайтесь поработать с другим. После того как сбалансируете второй узел, попробуйте вернуться к первому. Это во многих случаях решает проблему. Вправление лопаток 1. Замерьте высоту лопаток по отношению друг к другу, поместив подушечки больших пальцев на острие каждой лопатки. 2. Если вы заметили перекос, расслабьте руки и легко прикоснитесь к лопаткам. Поместите их в лоно: создайте либо большое лоно для обеих лопаток сразу, либо по лону для каждой из них. 3. Сместите руки внутрь лона и отбуксируйте лучом лопатки, одной рукой — одну, а другой рукой — другую. Буксируйте лучом лопатки как бы за пределы тела и прочь друг от друга во всех направлениях: вперед, назад, вверх, вниз и даже по диагонали, поскольку мы не можем точно сказать, какое именно движение приведет к вправлению.
Вправление грудино-ключичного сочленения по высоте 1. Поместите большие пальцы по сторонам грудин-ной выемки в самых высоких точках, где ключицы соединяются с грудиной, и посмотрите, находятся ли они на одном уровне. 2. Если ключицы не на одном уровне, заключите область грудино-ключичного сочленения в лоно. Мысленно погрузите руки в лоно. Затем буксируйте лучом «вершины» ключиц (выступающие косточки под шеей), двигая их вверх, вниз, на себя, от себя и по диагонали, чтобы в процессе смещения ключицы сами нашли свое место. Когда у вас возникнет ощущение, что эта область стабилизировалась, проверьте, выровнялось ли грудино-ключичное сочленение по высоте.
Вправление грудино-ключичного сочленения по вертикальной оси 1. Если вы увидите, что один ваш палец расположен несколько глубже другого, опять-таки создайте вокруг этой области лоно, захватывающее также четыре верхних ребра. 2. Осуществите буксировку лучом также четырех верхних ребер, зацепив их за верх. 3. Когда вы ощутите, что эта область стабилизировалась, проверьте, выровнялось ли грудино-ключичное сочленение. Важный момент. Вправление грудино-ключичного сочленения влечет за собой облегчение дыхания. Помещение в лоно в сочетании с буксировкой лучом также используют для выравнивания черт лица (например, положения глаз). В общем, эту технику применяют везде, где есть две точки, расположение которых можно сравнить. Практическое замечание. Мы обратили внимание на то, что в тех случаях, когда черты лица изменяются слишком быстро и радикально, пациент не позволяет этим переменам закрепиться. Например, если у пациента один глаз был заметно выше другого, а энергетическая работа влечет за собой выравнивание черт его лица, он порой не может принять перемены — и инстинктивно возвращает глаза в прежнее положение. Дело в том, что часто в подсознание человека в буквальном смысле вбит дефектный образ себя, который мешает ему принять значительные перемены. В подобных случаях человеку проще принять перемены, если они происходят поэтапно в течение длительного периода времени.
Раскрытие проблемной области — тычки палкой, или техника преследования Это разновидность техники помещения в лоно. Используйте ее, когда хотите вправить косточки поменьше — например, позвонки. Также она хороша для удаления жидкостей из организма — отеков, легочной мокроты или любых других нежелательных жидко стей в различных полостях тела. Помимо этого можно использовать данную технику для разблокирования тех областей тела, которые демонстрируют сопротивление при использовании базовой техники помещения в лоно. Сейчас мы дадим вам пошаговое описание этого процесса. Он может показаться сложным, но на самом деле все очень просто. Вы убедитесь в этом, если не торопясь прочтете описание всех шагов, а потом попробуете их выполнить. Нужно только набраться терпения. Мы описываем процесс на примере работы с позвонками, однако он точно таков и для отеков, и для других лишних жидкостей в теле, а также для любых маленьких объектов, которые нужно переместить. Осваивайте данную технику без напряжения и обязательно с хорошим настроением.
Тычки палкой, или техника преследования: шаг за шагом 1. Выполните дыхание ядра. 2. Заключите в лоно область, с которой собираетесь работать, например позвонок. 3. Отыщите в лоне нечто интересное. 4. Ткните в это нечто интересное воображаемой палкой или пальцем. A. Для этого сформируйте в лоне энергетическую «палку» или «палец» и сначала потрогайте нечто интересное. Б. Далее совершайте тычки сверху, снизу, сзади и по диагонали. Тычки в каком-то одном направлении легко побудят нечто интересное к движению — возможно, к очень стремительному. Иногда кажется, что вы запустили пиротехническую ракету. А бывает и так, что нечто интересное движется очень медленно или просто кружится на месте. Такова его природа: никогда не предскажешь, как оно себя поведет! B. Если вы ничего не ощущаете, пошарьте в лоне воображаемой рукой до тех пор, пока не нащупаете нечто, а затем легонечко потычьте в свою находку. Возможно, так вам удастся ощутить его движение. 5. Начните преследование. А. Независимо от того, в каком направлении устремится нечто интересное, следуйте за ним. Если вам кажется, что оно скрылось вдали, не беспокойтесь: просто двигайтесь приблизительно в том же направлении — и вы непременно его догоните. Догнав его, просто следуйте за ним. 6. В конце концов нечто интересное остановится и будет как будто слегка вибрировать или же застынет неподвижно. Тогда снова легонечко ткните в него и посмотрите, умчится ли оно прочь или же начнет толкать вас к своему изначальному месту. Толкает ли оно вас в сторону своего прежнего места или же мчится прочь? Если мчится прочь, вернитесь к шагу 5. Если толкает в сторону своего прежнего места, переходите к шагу 7. 7. Если нечто интересное стремится на свое прежнее место, пусть возвращается, однако нужно, чтобы оно толкало вашу энергетическую «палку» (это очень важно). Может быть, вы ощутите его возвращение назад как очень легкое давление. В таком случае расслабьтесь и пассивно поддавайтесь давлению нечто. Его возвращение обычно происходит по более прямой траектории, чем убегание. 8. Пусть нечто интересное дотолкает вас назад до своего исходного положения и дальше, и вы обнаружите, что в районе исходной точки характер его усилия будет меняться. Когда нечто интересное минует свою исходную точку, давление с его стороны, как правило, полностью исчезает, а оно само как будто пропадает. 9. Проверьте область, над которой работаете, на предмет изменений. Изменилась ли интенсивность потока и каково теперь положение позвонка, с которым вы работали? Если позвонок сдвинулся со своей исходной точки — прекрасно. Если он нуждается в дополнительной проработке, повторите описанный выше процесс, начиная с шага 3. Примечание. Если у вас возникают сложности с осуществлением данного процесса, просто представьте себе: если бы вы нашли нечто интересное, куда бы оно полетело, если бы вы ткнули в него палкой? Продолжайте придумывать, куда оно отправится после вашего тычка, до тех пор, пока не решите, что ему пора возвращаться. Пусть вас не смущает, что это — игра воображения. Мы убедились, что такой подход весьма эффективен.
Работа с позвоночником в целом
Если вы работаете со всем позвоночником, повторите описанный процесс два-три раза, затем переходите к следующему позвонку и так далее. Вокруг позвонков всегда накапливается много мышечного напряжения, поэтому полезно вначале выполнить выпускание пара. Кроме того, бывает, что смещен один позвонок, а мышечное напряжение наблюдается также около соседних. Это означает, что их тоже нужно вправить, чтобы привести в состояние равновесия, хотя визуально вовсе и не кажется, что они не уравновешены.
Раскрытие проблемной области: философия Главной идеей помещения в лоно является поиск некоего неясного объекта, который мы называем нечто интересное. Мы позволяем объекту нашего поиска быть неясным, потому что представлять некую сформированную структуру — значит ограничивать себя определенными представлениями о ней, и тогда выбранному нами объекту сложнее меняться. Это касается и техники тычков палкой. Обнаружив нечто интересное, мы легонько подталкиваем его в разных направлениях, пока в одном из направлений не начнутся перемены. Кто-то воспринимает данный процесс визуально, кто-то — кинестетически, на уровне ощущений. То, как именно проявляется описываемый феномен, не так важно, как само ощущение его движения после тычка. Часто бывает, что после совершения тычка палкой нечто интересное движется в направлении, которое, казалось бы, никак не связано с проблемой. Взгляните на этот процесс с точки зрения психотерапевта: столкнувшись во время психотерапевтического сеанса с сопротивлением, он двигается в сторону его увеличения до тех пор, пока проблема не начнет трансформироваться. В нашем случае именно в такой момент останавливается нечто интересное. Мы проверяем это, осуществляя новый тычок — до тех пор, пока оно не устремится на свое изначальное место.
Раскрытие проблемной области: другой подход Если вам трудно принять технику тычка палкой, вы можете воспринимать описываемый процесс как становление или эволюцию.
Шаг за шагом 1. Начните выполнять дыхание ядра. 2. Создайте вокруг выбранной области лоно. 3. Сосредоточьтесь на ощущении движения в лоне и наблюдайте за тем, как оно эволюционирует. Предположим, вас притягивает определенная область. Возможно, это будет скорее ощущение, чем зрительный образ. Сосредоточив на этой области свое внимание, отметьте, есть ли там движение. Затем стимулируйте это движение, «подпитывая» его (при помощи своего намерения и внимания). Некоторое время спустя ощущение движения конкретизируется в образ — например, движущейся капли. Дайте свободу своему воображению (пребывая при этом в точке ядра) у и образ капли трансформируется, скажем, в образ бутона, который раскроется, превратившись в цветок, и будет претерпевать дальнейшую трансформацию. Подобная непрерывная трансформация аналогична фазе убегания нечто, о которой мы говорили выше. Когда трансформация прекращается, это означает, что процесс завершен. Другой вариант: у вас может возникнуть ощущение движения, не ассоциирующееся ни с какой формой. Просто замечайте и поощряйте движение до тех пор, пока оно не прекратится. Примечание. Нам кажется, что описанная выше трансформация образа не столь очевидно выражает процесс изменения проблемной области, как погоня за нечто, а затем его возвращение. 4. Проверьте то место, над которым вы работали, и убедитесь, вправилось ли оно, изменилось ли.
Подсказки по поводу проблем со спиной и шеей Работая с позвоночником, вы можете проработать по два-три нечто в области одного позвонка, прежде чем перейдете к следующему позвонку. Однако обычно бывает вполне достаточно одного нечто. Часто полезно потратить некоторое время на выпускание пара из мышц с обеих сторон позвоночника, прежде чем начать работу с каждым отдельным позвонком. Возможно, вы заметите: несмотря на то, что смещен один позвонок, напряжение присутствует и вокруг соседних позвонков. Это означает, что им тоже не помешает вправление, хотя на вид и не кажется, что они разбалансированы или смещены. Иногда для вправления того или иного позвонка приходится заниматься соседним позвонком. Поймите, вы не решаете, куда именно должен сдвинуться тот или иной позвонок, вы просто побуждаете его к движению. В результате тело вашего пациента находит путь к состоянию гармонии — именно этот процесс мы и называем «вправлением». Работаете ли вы со сколиозом, кифозом, лордозом или с любым другим искривлением позвоночника, прорабатывайте позвонки последовательно — один за другим. При этом не имеет особого значения, сверху или снизу начинаете вы вправлять позвонки. Может быть, вы предпочтете проработать только один-два позвонка, если посчитаете, что источник проблемы — именно в них. Если проблемы с позвоночником большие, вам, вероятно, понадобится проработать в течение сеанса все позвонки один за другим несколько раз. Если вы работаете только с шеей, то за один сеанс нужно проработать по меньшей мере шейные позвонки от первого до шестого. Мы из опыта знаем, что для тела пациента намного лучше, если все они проработаны один за другим. Если вы пренебрежете седьмым шейным позвонком (счет идет сверху вниз), ничего страшного, но с более мелкими позвонками лучше поработать. Некоторые из верхних шейных позвонков невозможно прощупать пальцами, поэтому просто направляйте свое намерение приблизительно в ту область, где находится тот или иной из них. По окончании сеанса пациенту следует выпить воды и обязательно пройтись — хотя бы по комнате, чтобы изменения закрепились. Из того, что вы во время сеанса больше не находите в позвоночнике пациента нечто интересное, еще не следует, что он полностью вправлен. Это означает лишь то, что позвоночник воспринял столько изменений, сколько способен принять за один сеанс. Возможно, для его полного исцеления и закрепления результата потребуется несколько сеансов. Вправляя позвоночник, всегда начинайте с выравнивания таза и затылка. Таз — это фундамент здания тела, а затылок — крыша. Если то или другое не уравновешено, вся постройка (позвоночник) будет пребывать в неуравновешенном стрессовом состоянии. Выравнивание таза обеспечивает уравновешивание позвоночника, а значит, и головы. Если же не выровнен затылок, это становится причиной неравномерной нагрузки на позвоночник со стороны головы. Теперь вы понимаете, насколько важно вначале проработать эти области.
Подсказки для практикующего Иногда, когда мы находим нечто интересное и тычем в него с разных сторон, оно не хочет двигаться. В таком случае проверьте, не увело ли вас из точки ядра, и погрузитесь в нее поглубже. Если все равно ничего не меняется, значит, скорее всего, та структура, на которую вы хотите повлиять, либо не нуждается в перемещении, либо уже усвоила столько перемен, сколько может за один раз. Работа с шеей или спиной (да и с другими проблемами тела) влияет на человека на разных уровнях. Помните, что по большому счету целителем является сам пациент. Возможно, он готов принять только очень постепенные перемены, а большие изменения во время одного сеанса не для него. Пускай работа проходит в свойственном ему темпе. Наша с вами задача не в том, чтобы чего-то требовать; нам следует предложить человеку свое состояние спокойствия, раскрыться и помочь ему сонастроиться с нами. А еще вы можете применить данную технику, чтобы растворить неподатливые структуры при выполнении процедуры помещения в лоно. Такое бывает не часто, но все же случается — вы фокусируете свое внимание на нечто, но оно не реагирует; тогда попытайтесь применить по отношению к нему тычки палкой. Продолжайте работать со всеми неопределенными объектами в лоне до тех пор, пока они не исчезнут.
Исцеление посредством создания пространства, или раскрытие сустава рычагом Это на удивление быстрый способ раскрытия заблокированных суставов, скованных плеч, закостенелого позвоночника — всех зажатых мест, которые мешают нормальному движению. Как и в случае предыдущей техники, вы будете чуть более активно работать в пространстве лона. Во многих случаях это требует всего 15-20 секунд, после чего нужно ослабить фокусировку, а затем повторить процесс. Если речь идет о скованных плечах, иногда приходится выполнять процедуру утром и вечером в течение нескольких дней, прежде чем суставы обретут способность двигаться полноценно. Однако мы наблюдали людей, которые при помощи этой техники в течение считанных минут увеличили амплитуду движений приблизительно с 30 ° до 70-80 °. Это очень легко и к тому же весело.
Раскрытие рычагом плечевого сустава (в качестве примера): шаг за шагом 1. Положите одну руку с внутренней стороны руки пациента ближе к подмышке; пальцы направлены вверх, ладонь обращена к руке. Другая рука — на внешней стороне плеча. Таким образом, руки ограничивают область, которую вы намерены заключить в лоно. 2. Начните выполнять дыхание ядра.
|
|||
|