Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Из сокровищницы мысли



Из сокровищницы мысли

Люди внимательно наблюдают за теми, кто заявляет о своей вере в особые истины для нашего времени, и оценивают их. Они наблюдают, желая увидеть, отражается ли Христос в их жизни и поведении. Если народ Божий будет смиренно и ревностно благотворить ближним, то влияние его будет ощутимо в каждом селении и в каждом городе, куда проникает истина. Если все, знающие истину, возьмутся за эту работу, день за днем по мере сил совершая маленькие дела любви в том месте, где они живут, то их ближним будет явлен Христос. Евангелие откроется им как живая сила, а не как хитросплетенные басни или досужие домыслы. Оно откроется им как реальность, а не как плод буйного воображения. Это принесет больше пользы, нежели проповеди, исповедания или символы веры. — Свидетельства для церкви, т. 6, c. [264]. {СБ 294.1}

Так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу; ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми, молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию (2 Коринфянам 9:11—14).

Глава 40. Влияние, производимое служением ближним

Пусть мир увидит — Пусть мир увидит, что мы не зациклены на своих собственных эгоистических интересах и религиозных радостях, но что мы щедры и общительны и желаем поделиться своими благословениями и преимуществами, получаемыми через освящение истиной. Пусть люди увидят, что религия, которую мы исповедуем, не закрывает и не замораживает доступ к нашим душам и не делает нас бесчувственными и суровыми. Пусть каждый, кто считает, что обрел Христа, служит, подобно Ему, на благо человеку, лелея в себе дух благоразумной благотворительности. Тогда мы увидим, как многие души последуют свету, исходящему от наших слов и дел. — Свидетельства для церкви, т. 4, c. [59]. {СБ 295.1}

Христианское вспомоществование производит больший эффект, чем проповедование — Добрые дела детей Божьих — самая действенная проповедь, которую только могут услышать неверующие. — Духовные дары, т. 2, c. [235]. {СБ 295.2}

Пусть они займутся христианским вспомоществованием: кормят голодных и одевают нагих. Это окажет гораздо более сильное влияние к добру, чем проповеди. — Свидетельства для церкви, т. 7, c. [227, 228]. {СБ 296.1}

Если мы хотим расширить наши представления о христианской благотворительности, мы должны активно проводить их в жизнь. Практическая работа принесет гораздо больше результатов, чем проповеди. — Свидетельства для церкви, т. 6, c. [302]. {СБ 296.2}

Влияние, которое оказывает жизнь, посвященная христианскому служению — Жизнь христианина будет свидетельствовать о том, что он руководим не теми законам, которым послушен мир, — но законами более возвышенного порядка, чем те, что владеют душами мирских людей. Воля Бога, нашего Творца, должна проявится в нас, и не только в том имени, которое мы носим, но и в нашей самоотверженной жизни. Нам надлежит явить на деле, что мы руководствуемся бескорыстными принципами. Все наши цели и усилия должны резко контрастировать с себялюбием мира сего. {СБ 296.3}

Единство со Христом позволяет человеку оказывать влияние, значительно превосходящее знаменитых людей этого мира. Следуя примеру Христа, верующий обретает, по благодати Его, силу на пользу Церкви и обществу. Сила его влияния зависит от того, насколько четко прослеживается линия, отделяющая их по духу и принципам от мира сего. {СБ 296.4}

По мере укрепления этого единства Источник всякой силы, всякой благости, милости и любви начинает сотрудничать со смертными людьми, чтобы наделить их Своей Божественной силой и распространить повсюду Свое влияние. Когда человек заключает союз со Христом, становясь причастником Божеского естества, его интересы отождествляются с нуждами всех страждущих людей. Когда мы устремим свои взоры на Голгофский крест, каждая струна нашего сердца и ума вострепещет в сострадании к человеческим невзгодам во всех частях света. Люди, ставшие новым творением во Христе Иисусе, осознают всю разрушительность греха и глубину Божественного сострадания Христа, явленного в Его безмерной жертве за падшее человечество. Общение со Христом даст им сердечную мягкость, сочувствие будет проявляться в их взгляде, в тоне голоса, в искренности их заботы, любви и усилий, которые превратят их в сильных людей Божьих, завоевывающих души для Христа. — Медик-миссионер, июнь 1891 г. {СБ 296.5}

Благотворное влияние дел милосердия — Если бы люди мира сего видели перед собой пример детей Божьих, который те призваны являть, они творили бы дела Христовы. Если бы мы взирали на Христа, как бы среди нас распятого, и на Голгофский крест в свете Слова Божьего, мы были бы одно со Христом, как Он одно с Отцом. Наша вера стала бы совсем не похожей на ту, которую мы проявляем сегодня. Это была бы вера, действующая любовью к Богу и ближним и очищающая душу. Если бы народ Божий являл такую веру, верующих во Христа было бы гораздо больше. Дела милосердия слуг Божьих оказывали бы благотворное влияние, и они сияли бы как светильники в мире. — Особые свидетельства для служителей и работников, серия А, № 10, c. [2]. {СБ 297.1}

Могущественнее меча и суда — Любовь Божья в сердце, явленная в истинном, самоотверженном миссионерском труде, окажется более могущественной в борьбе со злом, чем меч или суд. Активный миссионер, сердце которого переполняет любовь Божья, может разрушить любые барьеры. Медик-миссионер, выполняющий назначенное ему служение, не только облегчит физические немощи, но любовью и благодатью Христовой исцелит и больную душу, пораженную грехом. Сердца людей зачастую лишь ожесточаются под градом упреков, но они не могут устоять перед любовью, проявленной к ним во Христе. — Рукопись 60, 1897 г. {СБ 297.2}

Служение, совершаемое с любовью, удалит предрассудки — Небесная слава проявляется в восстановлении падшего и утешении скорбящего. И Христос, пребывающий в человеческих сердцах, будет открывать Себя точно таким же образом. Религия Христа будет благословением, где бы она ни действовала. Где она, там и свет... {СБ 298.1}

Каковы бы ни были различия в религиозных верованиях, зов всякого страдающего человека должен быть услышан и получить отклик. Там, где царит неприятие, порожденное различиями в религиозных убеждениях, велика роль личного служения людям. Такое служение, совершаемое с любовью, сокрушает предрассудки и завоевывает души для Бога. — Наглядные уроки Христа, c. [386]. {СБ 298.2}

Необходимо обезоруживать предубеждение — Последователи Христа в преддверии времени скорби должны приложить все усилия, чтобы показать себя людям в правильном свете, развеять предрассудки и отвратить опасность, которая угрожает свободе совести. — Великая борьба, c. [616]. {СБ 298.3}

Чтобы преодолеть предубеждение и получить доступ к умам людей, нужно вести медицинскую миссионерскую работу… Мы должны трудиться в качестве евангельских медицинских миссионеров, чтобы, неся весть о спасении, исцелять пораженные грехом души. Такая работа — самое лучшее средство против предрассудков. — Свидетельства для церкви, т. 9, c. [211]. {СБ 298.4}

Свидетельства благочестивой, самоотверженной жизни — Добрые дела Божьего народа имеют большее влияние, чем слова. Благодаря их благочестивой жизни и самоотверженным поступкам окружающие их люди возжелают той же праведности, что принесла столь добрые плоды. — Ревью энд Геральд, 5 мая 1885 г. {СБ 298.5}

Дела красноречивее слов — Божественная истина оказывает на мир очень слабое влияние, в то время как должна оказывать влияние гораздо большее — благодаря нашим делам. Сейчас многие исповедуют свою веру на словах, но это не многого стоит. Мы можем считать себя последователями Христа, мы можем заявлять о своей вере во все до единой истины Слова Божьего, но это не принесет пользы нашему ближнему, если мы не воплотим эту веру в своей повседневной жизни. Наше исповедание веры может быть высоким, как небо, но оно не спасет ни нас, ни наших ближних, если мы не станем истинными христианами. Добрый пример может сделать больше для блага мира, чем все наши исповедания. — Наглядные уроки Христа, c. [383]. {СБ 299.1}

Влияние, распространяемое любящей семьей — Люди, лелеющие любовь в своей семье, сформируют свой характер по подобию Христа. Их благотворное влияние будет распространяться далеко за пределы семейного круга, и они будут благословлять ближних добрым, вдумчивым служением, приятными словами, христоподобным состраданием и делами милосердия. Наметанным глазом они будут распознавать людей с изголодавшимися душами и приготовят пир для нуждающихся и несчастных. Люди, обладающие небесным зрением, проявляющие нежную заботу о каждом члене своей семьи, хорошо впишутся в работу, которая озарит и другие семьи, и научат других на своем примере, как построить счастливую семью. — Ревью энд Геральд, 15 октября 1895 г. {СБ 299.2}

Примеры для подражания — Своей мудростью и справедливостью, чистотой и человеколюбием в повседневной жизни, своей посвященностью интересам людей — даже идолопоклонников — Иосиф и Даниил доказали верность принципам, усвоенным ими с юности, и верность Тому, Чьими представителями они были. Их почитал весь народ как в Египте, так и в Вавилоне, и в них все язычники, с которыми они общались, видели наглядный пример благости и милосердия Бога и любви Христа. {СБ 299.3}

Какой благочестивой была жизнь этих благородных израильтян! Они даже не помышляли о столь высоком предназначении, когда прощались с родными местами. Верные и непоколебимые, они покорились Божественному руководству, и Бог через них смог достичь Своей цели. {СБ 300.1}

Те же могущественные истины, что были открыты через этих людей, Бог желает открыть и через нынешнюю молодежь. История Иосифа и Даниила служит иллюстрацией того, что Бог может сделать для тех, кто покорится Ему и всем сердцем будет стремиться осуществить Его цель. {СБ 300.2}

Величайшая нужда мира сего — это нужда в людях, которых нельзя ни купить, ни продать, в людях честных и искренних, которые не боятся называть грех его именем, в людях, чья совесть верна долгу, как стрелка компаса полюсу, которые будут стоять за правду, даже если небеса падут на землю. — Воспитание, c. [56, 57]. {СБ 300.3}

Глава 41. Благословения для благотворящих

Закон обратного действия — Небесная мудрость использует в плане спасения закон обратного действия, делая благотворительное служение вдвойне благословенным. Кто дает нуждающимся, тот благословляет ближних, но при этом и сам получает благословение в еще большей степени. Бог в состоянии спасать грешников и без человеческой помощи, но Он знает, что человек никогда не будет счастлив, если не примет участия в великой работе, которая воспитает в нем самоотречение и человеколюбие. Дабы человек не остался без благословенных плодов благотворительного служения, наш Искупитель и привлек его к труду в качестве Своего соработника. — Свидетельства для церкви, т. 3, c. [382]. {СБ 301.1}

Бог отдает Себя нам, когда мы отдаем себя Ему для служения людям. Всякий, кто дает в своем сердце и в своей жизни дорогу потокам Божественных благословений, изливающимся на ближних, обязательно получит в самом себе богатую награду. — Правила счастливой жизни, c. [122]. {СБ 301.2}

Помощь ближним развивает характер — Мы должны развивать христианский характер, совершая дело Христа, служа, подобно Ему, страждущим и обездоленным. Бог призвал нас к самоотречению ради Христа для нашего же блага. Мы должны нести крест, трудиться и жертвовать, стремясь спасти погибшее. Это процесс очищения и отсеивания ненужного материала, предусмотренный Господом, чтобы драгоценные черты характера, присущие Христу, проявились и в жизни верующего... Посредством благодати Христовой наши усилия, направленные на благословение других, не просто служат к нашему возрастанию в благодати, но и гарантируют нам вечное счастье в будущем. К тому, кто был соработником Христовыми, будут обращены эти слова: «Хорошо, добрый и верный раб. В малом ты был верен, над многим тебя поставлю». — Ревью энд Геральд, 27 июня 1893 г. {СБ 301.3}

Дух бескорыстного труда во благо ближних придает характеру глубину, постоянство и христоподобную красоту, а его обладателю несет мир и счастье. — Свидетельства для церкви, т. 5, c. [607]. {СБ 302.1}

Источник истинного счастья — Трудясь для ближних, истинные последователи Христа испытают приятное удовлетворение, и достойной наградой для них станет внутренний мир. Движимые высоким и благородным желанием благотворить ближним, они обретут истинное счастье в добросовестном исполнении своих многочисленных житейских обязанностей. — Свидетельства для церкви, т. 2, c. [132]. {СБ 302.2}

Настоящее счастье состоит лишь в благости и добродетели. — Наставник молодежи, 5 декабря 1901 г. {СБ 302.3}

Наше счастье будет соразмерно бескорыстным делам, к которым нас побуждает Божественная любовь, ибо в плане спасения Бог предусмотрел закон обратного действия. — Знамения времени, 25 ноября 1896 г. {СБ 302.4}

Благотворительный труд способствует здоровью — Те, кто обнаруживают свое человеколюбие в делах, совершаемых из сострадания к бедным, страждущим и несчастным, не только облегчают их положение, но и вносят весомый вклад в собственное счастье и встают на путь оздоровления души и тела. Исаия… дал четкое описание тех дел, которые Бог примет от Своих детей и на которые Он их благословит. — Свидетельства для церкви, т. 4, c. [60]. {СБ 302.5}

Я обращаю ваше внимание на результаты, которые мы непременно получим, если прислушаемся к Божьему призыву позаботиться об обездоленных: «Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет». Разве не к этому мы все стремимся? Кто творит волю Отца нашего Небесного, тот имеет здоровье и мир. «И правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: „вот Я!“ Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают». — Медик-миссионер, июнь 1891 г. {СБ 302.6}

Каким образом благотворительный труд способствует здоровью — Удовольствие от благотворения ближним веселит сердце и, передаваясь через нервы по всему телу, оживляет кровообращение, улучшает физическое и умственное здоровье. — Свидетельства для церкви, т. 4, c. [56]. {СБ 303.1}

Между умом и телом существует теснейшая взаимозависимость. Когда плохо одному, вместе с ним страдает и другое. От состояния ума во многом зависит здоровье всего организма. Если на душе легко и свободно от сознания того, что ты поступаешь по правде и способствуешь счастью ближних, это делает человека жизнерадостным, отражается на всем его организме, улучшает кровообращение и повышает общий тонус. Божье благословение — вот целебное средство, и те, кто щедр на добрые дела для блага своих ближних, обязательно ощутят это дивное благословение в сердце и в жизни. — Свидетельства для церкви, т. 4, c. [60]. {СБ 303.2}

Целебное средство — Некоторые оправдываются плохим здоровьем: мол, они бы и хотели что-нибудь сделать, да не в силах. Эти люди так долго замыкались в себе, так много думали о своих переживаниях и так много говорили о своих страданиях, испытаниях и скорбях, что для них все это стало истиной для настоящего времени. Они не могут думать ни о ком, кроме себя, как бы ни нуждались в их сочувствии и помощи ближние. Коль скоро у тебя плохое здоровье, то я могу предложить тебе хорошее лекарство: если ты оденешь нагого и примешь скитающегося бедного в свой дом, и разделишь хлеб с голодным, «тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет». Лучшее лекарство от болезней — благотворение. Участвующие в этом труде призваны взывать к Богу, и Он обещал ответить им. Душа их насытится во время засухи, и они будут подобны орошаемому саду, воды которого не иссякают. — Свидетельства для церкви, т. 2, c. [29]. {СБ 303.3}

Вот какой рецепт Христос прописывает слабовольным, сомневающимся, трепещущим душам: пусть скорбящие, которые ходят в печальной одежде пред лицом Господа, воспрянут и помогут тем, кто нуждается в помощи. — Свидетельства для церкви, т. 6, c. [266]. {СБ 304.1}

Сострадание несет много добра — Когда человеческое сочувствие соединяется с любовью и добросердечием и освящается Духом Христа, оно может сотворить много добра. Тот, кто лелеет в себе дух благотворительности, не только творит добро ближним и благословляет тех, кто принимает их щедрый дар, но и приносит пользу себе, открывая свое сердце для освящающего влияния истинной благотворительности. Каждый луч света, которым они освещают ближних, отразится в их сердцах. Каждое доброе и сочувственное слово, сказанное скорбящему, каждое деяние, совершенное ради облегчения участи угнетенного, и каждый дар, призванный восполнить нужду ближнего и принесенный для Божьей славы, принесет великие благословения дающему. Поступающие так повинуются небесному закону и получат одобрение от Бога... {СБ 304.2}

Иисус знал, какое влияние оказывает благотворительность на жизнь и сердце благодетеля, и стремился запечатлеть в сознании учеников ту пользу, которую несет эта добродетель. Он говорит: «Блаженнее давать, нежели принимать». Он наглядно показывает дух добросердечной благотворительности, который следует проявлять в отношении друзей, ближних и дальних, в притче о человеке, отправившемся из Иерусалима в Иерихон. — Свидетельства для церкви, т. 4, c. [56, 57]. {СБ 305.1}

Спасая ближнего, он спасся сам — Деятельная Церковь — это растущая Церковь. Помогая ближним, она закаляет и укрепляет свой дух. Мне довелось читать о человеке, которому как-то зимой пришлось пробираться среди глубоких снегов. Он окоченел от холода и почти лишился сил. Путник уже был на грани гибели и готов был отказаться от борьбы за жизнь, когда услышал стоны собрата по несчастью, который тоже погибал от холода. В нем проснулось чувство жалости, и он преисполнился решимости спасти беднягу. Он растер окоченевшие конечности несчастного, и после немалых трудов ему удалось поставить его на ноги. Поскольку тот не мог идти, наш путник вынужден был тащить его через те самые снежные заносы, которые он и не надеялся преодолеть. {СБ 305.2}

Когда же этот человек донес несчастного до безопасного места, он неожиданно понял, что, спасая ближнего, он спас и себя. Пока он трудился, оказывая помощь замерзавшему, его собственные окоченевшие члены согрелись, и по всему телу разлилось благодатное тепло. {СБ 305.3}

Истину о том, что, помогая другим, мы помогаем себе, необходимо и на словах, и на собственном примере постоянно нести молодым верующим, чтобы они могли добиться наилучших результатов в своем христианском опыте. Впавшим в уныние, расположенным думать, что путь к вечной жизни тернист и труден, нужно взяться за помощь ближним. Такой труд, соединенный с молитвой о Божественном свете, заставит учащенно забиться сердца этих людей под живительным влиянием благодати Божьей, а их собственные наклонности засияют новыми небесными красками. Вся христианская жизнь этих верующих станет более практической, ревностной и молитвенной. — Служители Евангелия, c. [198, 199]. {СБ 305.4}

Церковь получает благословение — Пусть члены Церкви верно трудятся для Бога в течение недели, а в субботу делятся друг с другом своими опытами. Тогда собрание уподобится вовремя поданной пище, наполняя всех присутствующих новой жизнью и свежей энергией. Когда люди Божьи осознают, сколь велика нужда в их труде, совершаемом по примеру Христа для обращения грешников, их свидетельства на субботних богослужениях наполнятся силой. С радостью будут они делиться тем драгоценным опытом, который они получат в трудах на благо ближних. — Служители Евангелия, c. [199]. {СБ 306.1}

Упражнение для наших собственных добродетелей — Если бы в мире сем мы в своей работе не встречали никакого противодействия, то нам не понадобилось бы проявлять долготерпение, снисходительность, мягкосердечие, кротость и смирение. Чем больше мы проявляем эти качества характера, тем сильнее они становятся. Чем чаще мы делимся хлебом с голодными, одеваем нагих, посещаем больных и помогаем сиротам и вдовам в их бедах, тем более явными станут для нас благословения Божьи. — Рукопись 64, 1894 г. {СБ 306.2}

Почему удерживаются благословения — Бог не дает Свои благословения тем, кто бездельничает в Его винограднике. Так называемые христиане, сидящие сложа руки, своим влиянием и примером сводят на нет усилия трудолюбивых работников. Из-за них великие и важные истины, в которые они якобы верят, выглядят несостоятельными, ведь они лишают их силы. Они в ложном свете представляют характер Христа. Как может Бог излить потоки Своей благодати на церкви, которые состоят по большей части из подобного рода верующих? Они совершенно бесполезны в деле в Божьем. Как может Господь сказать таковым: «Хорошо, добрый и верный раб… войди в радость Господина твоего», когда этот раб не был ни добрым, ни верным? Бог не может лгать. Сила Божьей благодати не может быть дана церквам в обильной мере. Славный характер Божий подвергся бы поношению, если бы Он начал изливать потоки благодати на людей, не несущих иго Христа, не отвергших себя и не принявших крест Христов. Из-за своей нерадивости они препятствуют тем, кто продвинул бы вперед дело Божье, если мы им не загораживали путь. — Ревью энд Геральд, 21 июля 1896 г. {СБ 306.3}

Стать живым потоком добрых дел — Если Бог, Христос и ангелы радуются, даже когда один-единственный грешник кается и становится послушным Христу, не должен ли человек преисполниться тем же духом и упорно трудиться для века нынешнего и для вечности, чтобы спасти не только свою душу, но и души ближних? Если вы как последователи Христа трудитесь в этом направлении с искренним интересом, выполняя каждую обязанность, используя каждую возможность, то ваши души будут постепенно формироваться по образцу совершенного христианина. Сердце ваше не будет черствым и равнодушным, духовная жизнь не усохнет. Душа озарится печатью Божественного образа, ибо она будет в тесных отношениях с Богом. Вся ваша жизнь бурным потоком потечет по руслу любви и сострадания к людям. Себялюбие будет оставлено, а пути ваши утвердятся в Боге. Орошая души ближних, вы наполните живительной влагой свою собственную. Поток, текущий из вашей души, будет брать начало в живом источнике и изливаться на ближних в добрых делах и искренних, самоотверженных усилиях по их спасению. Чтобы стать плодоносящим деревом, душа должна получать соки в Источнике жизни, пребывая в гармонии со своим Творцом. — Ревью энд Геральд, 2 января 1879 г. {СБ 307.1}

Почему нет плодов — Ни одна из наших церквей не должна оставаться пустой и бесплодной. Но некоторые из наших братьев и сестер рискуют погибнуть от духовного голода, несмотря на то, что они постоянно слышат истину, проповедуемую нашими служителями, ибо они не желают делиться тем, что получают. Бог требует от каждого Своего управителя верно использовать вверенный ему талант. Он наделяет нас щедрыми дарами, дабы мы могли раздавать их другим. Он наполняет сердца светом Своего присутствия, дабы мы могли открыть Христа своим ближним. Как могут те, кто сидит сложа руки, довольствуясь праздностью, рассчитывать на то, что Бог будет по-прежнему восполнять их нужды? Члены наших церквей должны трудиться как обязанные дать отчет. — Ревью энд Геральд, 11 ноября 1902 г. {СБ 308.1}

От этого зависит наша участь — Работа, которую мы делаем или не делаем, оказывает огромное влияние на нашу жизнь и участь. Бог требует, чтобы мы использовали любую возможность приносить пользу людям. Пренебрежение этим долгом отрицательно скажется на нашем духовном росте. — Свидетельства для церкви, т. 3, c. [540]. {СБ 308.2}

Всякий, кто живет ради того, чтобы угождать себе, не может быть христианином — «Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его и от единокровного твоего не укрывайся». Как часто люди укрываются от своих ближних! Как часто многие отводят глаза и закрывают двери своего сердца, чтобы смягчающее влияние не заставило их творить дела милосердия и благотворительности! Служение Христа никогда не прекращается. Его любовь и сострадание неистощимы. Милость Его простирается над всеми людьми. Господь Иисус говорит здесь, что вы получите благословение, делясь с Его нуждающимися и страдающими детьми. Он делает людей Своими помощниками. «Мы соработники у Бога». Разве не показал нам Христос Своим учением и примером, что мы должны делать? Мы должны трудиться, исполнившись Его Духом, взирая на крест, готовые, если Он повелит нам, оставить все ради Него. Человек, живущий для угождения себе, не может быть христианином. Он не стал новым творением во Христе Иисусе. {СБ 309.1}

Христианин чувствует, что для него нет ничего важнее во Вселенной, чем Христос. Он куплен дорогой ценой, кровью Агнца. Он должен без остатка посвятить себя Христу, подчинив свои мысли, слова и дела Его воле. — Медик-миссионер, июнь 1891 г. {СБ 309.2}

Довольство в мире сем и вечная награда в мире грядущем — Чтобы быть счастливыми, мы должны стремиться приобрести такой характер, какой являл Христос. Его отличали самоотречение и человеколюбие. Он пришел не для того, чтобы искать Своей выгоды. Он ходил, благотворя, и это было Его пищей и питием. Следуя примеру нашего Спасителя, мы можем пребывать в святом общении с Ним; стремясь каждый день подражать Его характеру и следовать Его примеру, мы станем благословением для мира и обретем довольство в мире сем и вечную награду в мире грядущем. — Свидетельства для церкви, т. 4, c. [227]. {СБ 309.3}

Глава 42. Награды в жизни сей и в жизни грядущей

Служение приносит награду — Хотя окончательная великая награда будет дана во время пришествия Христа, чистосердечное служение Богу приносит награду уже в этой жизни. — Свидетельства для церкви, т. 6, c. [305, 306]. {СБ 311.1}

Приближаться ко Христу — Когда вы выручаете бедного, сострадаете страждущему и угнетенному и помогаете сироте, вы тем самым устанавливаете более тесные взаимоотношения с Иисусом. — Свидетельства для церкви, т. 2, c. [25]. {СБ 311.2}

Обетование о более богатом опыте — Воплощение в жизнь принципов любви, которым Христос учил словом и примером, сделает жизненный опыт всякого человека, следующего по Его стопам, таким же, каким был опыт Христа. — Ревью энд Геральд, 15 января 1895 г. {СБ 311.3}

Когда вы открываете свою дверь для нуждающихся и страждущих чад Христа, вы приветствуете невидимых ангелов. Вы вступаете в общение с небесными существами. Они приносят святую атмосферу радости и мира. Они приходят с хвалой на устах, а в ответ на Небе слышно чудное пение. Каждый милосердный поступок отзывается там музыкой. — Желание веков, c. [639]. {СБ 311.4}

Преисполнится довольством — Для каждой пары рук найдется своя работа. Пусть каждый поступок, который вы совершаете, служит к возвышению человечества. Вокруг так много людей, которым нужна помощь. Сердце человека, который живет не ради угождения себе, но чтобы быть благословением для обездоленных, преисполнится довольством. Пусть каждый, кто пребывает в праздности, пробудится и посмотрит правде в глаза. Возьмите Слово Божье в руки и изучите его страницы. Если вы будете исполнять это Слово, жизнь ваша наполнится смыслом, и вы найдете, что награда ваша велика. — Рукопись 46, 1898 г. {СБ 311.5}

Мучительные проблемы разрешатся — Если вы взыщете Господа и будете ежедневно обращаться от грехов своих, если вы по собственному духовному выбору пожелаете быть свободным и радостным в Господе, если вы с легким сердцем последуете Его зову и возложите на себя иго Христа — иго послушания и служения, — все ваши жалобы смолкнут, затруднения исчезнут, а самые мучительные проблемы разрешатся. — Нагорная проповедь Христа, c. [150]. {СБ 312.1}

Отплатят небесной монетой — Золотое правило учит нас той же истине, что изложена и во всей Нагорной проповеди: «Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Добро или зло, которое мы делаем ближнему, всегда возвратится к нам в виде благословения или проклятия. Что мы отдаем, то и получаем обратно. Земные блага, которыми мы делимся с ближними, зачастую к нам же и возвращаются. Отданное нами нередко приходит к нам вновь в час нужды в четырехкратном размере монетой, отчеканенной в Небесном Царстве. Кроме того, уже в этой жизни Господь вознаграждает за все дары, полнее изливая на нас Свою любовь, в которой заключается сущность всей небесной славы и небесных сокровищ. — Нагорная проповедь Христа, c. [136]. {СБ 312.2}

Бог воздаст — На небесах пишется книга о тех, кто посвящает себя нуждам своих ближних. Записи этой книги будут открыты в тот день, когда каждый будет судим по тем делам, которые в ней записаны. Бог воздаст за каждую несправедливость по отношению к бедным. Те, кто проявляют безразличие или небрежение к несчастными, не могут рассчитывать на благословение Того, Кто провозгласил: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». — Письмо 140, 1908 г. {СБ 312.3}

Все добрые дела отмечены на небесах — Бог помнит о добрых делах и самоотверженных поступках Церкви в прошлом. Все они записаны на небесах. — Свидетельства для церкви, т. 5, c. [611]. {СБ 313.1}

Всякое добросовестное, бескорыстное исполнение долга отмечается ангелами и сияет в жизненной летописи такого человека. — Свидетельства для церкви, т. 2, c. [132]. {СБ 313.2}

Ангелы посланы для того, чтобы быть нашими помощниками. Они постоянно возносятся к небесам от земли, неся с собой записи о делах сынов человеческих. — Южный страж, 2 апреля 1903 г. {СБ 313.3}

В нетленных записях Неба — О каждом нашем милосердном поступке, о каждом добром слове, о каждой молитве за страждущих и угнетенных возвещается перед вечным престолом, и все это заносится в нетленную небесную летопись. — Свидетельства для церкви, т. 5, c. [133]. {СБ 313.4}

Нужно всегда помнить о том, что на небе пишется книга, в которой ничего не упущено и нет ошибок, согласно этим записям людей и будут судить. Там отмечена всякая упущенная возможность послужить Богу, и там же увековечено каждое деяние веры и любви. — Пророки и цари, c. [639]. {СБ 313.5}

Награда за благотворительное служение — Самая обильная награда будет ожидать тех, кто трудился с ревностью, проявляя милость и нежное сострадание к бедным, сиротам, угнетенным и обездоленным... Среди нас есть те, кто кроток и смирен сердцем, исполнен Духом Христа, кто не скупится на помощь ближним. Они не помышляют о себе слишком много, поэтому будут поражены, обнаружив в последний день, что Христос отметил каждое доброе слово, сказанное ими опечаленным, и обратил внимание на малейший дар, принесенный ими ради облегчения участи бедных, ставший проявлением их самоотречения. — Ревью энд Геральд, 3 июля 1894 г. {СБ 313.6}

Бог отмечает дела милосердия — Каждый справедливый, милосердный и человеколюбивый поступок отзывается на небе нежной мелодией. Отец Небесный взирает со Своего престола на тех, кто поступает милостиво, и причисляет их к самому ценному Своему достоянию. «И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день» (Малахии 3:17). Каждое доброе дело, содеянное для нуждающихся и страдальцев, Иисус принимает так, как если бы оно было сделано для Него Самого. — Свидетельства для церкви, т. 2, c. [25]. {СБ 314.1}

Награда за дела, которые обычно не бросаются в глаза окружающим — В день суда те, кто был верен в повседневной жизни, кто не уклонялся от работы и с готовностью ее выполнял, не думая о похвале или выгоде, обязательно услышат слова: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». Христос одобряет этих людей не за красноречивые проповеди, не за выдающийся интеллект и не за щедрые пожертвования. Они получают награду за скромные дела, которые обычно не бросаются в глаза окружающим. — Наставник молодежи, 17 января 1901 г. {СБ 314.2}

Когда Бог будет рассматривать дело каждого из нас, Он не станет разбираться, каким было наше исповедание, но спросит, что мы делали и были ли исполнителями Его Слова. Жили ли мы для себя или совершали дела благотворительности, добра и любви, отдавая предпочтение ближним и отрекаясь от себя ради их блага. Если книги покажут, что именно так мы и жили, что характер наш отличается нежностью, самоотречением и человеколюбием, мы услышим блаженное заверение и благословение из уст Христа: «Хорошо, добрый и верный раб». «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». — Свидетельства для церкви, т. 3, c. [525]. {СБ 314.3}

Важность верных побуждений — Наши поступки — в зависимости от побуждения — могут либо покрыть нас бесчестьем, либо свидетельствовать о высокой нравственности. Для Господа наиболее ценны отнюдь не те великие дары, которые все видят и восхваляют. Богу угоднее, если мы с радостью выполняем повседневные обязанности или приносим скромные, незаметные дары, которые, с точки зрения человека, не имеют никакой ценности. Сердце, исполненное любви и веры, для Бога дороже, чем самый драгоценный дар. — Желание веков, c. [615]. {СБ 315.1}

Судимы по нашим побуждениям — Если мы хотим достичь совершенства христианского характера, нам нужно ежедневно анализировать свои поступки, дабы увидеть, осуждает ли нас наша совесть или нет. При тщательном рассмотрении может оказаться, что многие поступки, почитаемые за добрые дела и даже благотворительность, в действительности были продиктованы неверными побуждениями. {СБ 315.2}

Многим людям рукоплещут за добродетели, которыми они на самом деле не обладают. Испытующий сердца взвешивает их побуждения, и нередко дела, заслужившие людскую похвалу, записываются Им как проистекающие из эгоизма и низкого лицемерия. Все поступки нашей жизни, как восхитительные и достойные хвалы, так и заслуживающие порицания, Испытующий сердца судит согласно побуждениям, из вызвавшим. — Служители Евангелия, c. [275]. {СБ 315.3}

Два весла — вера и дела — Если мы будем добросовестно выполнять то, что от нас требуется, и сотрудничать с Богом, Он будет совершать через нас благоволение воли Своей. Но Он не сможет действовать через нас, если мы не прилагаем никаких усилий. Если мы хотим обрести вечную жизнь, мы должны трудиться, и трудиться ревностно… Не обольщайтесь столь часто повторяемыми ныне словами: «Все, что вам нужно, — это вера». Вера и дела — это два весла, которые мы должны использовать в равной степени, если мы хотим подняться вверх по течению, преодолевая неверие. «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе». Истинный христианин — человек глубоко мыслящий и деятельный. Его вера твердо укоренена во Христе. Он поддерживает свою духовность верой и добрыми делами, и духовная сила его укрепляется, когда он стремится совершать дела Божьи. — Ревью энд Геральд, 11 июня 1901 г. {СБ 315.4}

Какими будут наши венцы, яркими или тусклыми — Хотя сами по себе мы не имеем никаких заслуг, по великой благости и любви Божьей мы получаем награду, словно мы ее вполне достойны. Даже если мы совершили все добрые дела, на которые только способны, мы по-прежнему остаемся негодными рабами. Мы сделали лишь то, что должны были сделать. Достижениями своими мы обязаны одной лишь благодати Христовой, и они не дают нам никакого основания претендовать на Божью награду. Но, благодаря заслугам нашего Спасителя, каждое обетование, данное Богом, будет исполнено, и каждый человек получит награду по своим делам. {СБ 316.1}

Драгоценные награды, которые люди получат в будущем, будут соразмерны делам веры и трудам любви в их нынешней жизни.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.