Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Из сокровищницы мысли



Из сокровищницы мысли

В Иоппии жила Тавифа, чьи искусные пальцы трудились больше, чем ее язык. Она знала, кто нуждался в удобной одежде, а кто — в сочувствии, и бескорыстно восполняла нужды этих людей. И когда Тавифа умерла, церковь Иоппии осознала, какую утрату она понесла. Нет ничего удивительного в том, что братья и сестры глубоко скорбели и оплакивали Тавифу, и их слезы орошали ее безжизненное тело. Все настолько высоко ее ценили, что Божья сила вернула ее из вражьих пределов, дабы ее искусство и энергия могли и дальше служить благословением для ближних. {СБ 142.1}

Такая терпеливая, молитвенная и стойкая верность, которой обладали эти святые Божьи, — редкое явление; однако без нее Церковь не может процветать. В ней нуждается и Церковь, и субботняя школа, и общество в целом. Многие вливаются в церковное братство, не усмирив свои природные наклонности, и во время кризиса, когда нужно проявить сильный, неунывающий дух, они впадают в отчаяние и возлагают на Церковь тяжелое бремя; причем они не видят в этом ничего плохого. Делу Божьему такие люди не нужны, ибо на них нельзя положиться. Но Церковь всегда нуждается в стойких, богобоязненных тружениках, которые не ослабнут в бедственное время. — Свидетельства для церкви, т. 5, c. [304]. {СБ 142.2}

В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь (Деяния 9:36).

Глава 17. Женщины, призванные к труду

Женское благотворительное служение сегодня — Совершенно необходимо, чтобы в деле служения страдающему человечеству участвовало больше женщин, которые должны поднимать людей из праха и наставлять их, как верить, просто верить в Иисуса Христа, нашего Спасителя. Когда люди предадут себя Господу Иисусу, покорившись Ему без остатка, они поймут и доктрины… {СБ 143.1}

Мне больно от того, что наши сестры в Америке не выполняют работу, которую могли бы выполнять для Господа Иисуса. Если они пребудут во Христе, они смогут получить силу и смелость и веру для этого труда. Многие женщины любят говорить. Так почему бы им не говорить слова Христа погибающим душам? Чем теснее мы соединены со Христом, тем яснее наше сердце осознает ужас положения тех, кто не знает Бога, кто не отдает себе отчета в том, что бесчестит Христа, искупившего их столь дорогой ценой. {СБ 143.2}

Когда верующие женщины почувствуют бремя ответственности за души и бремя чужих грехов, они станут трудиться так, как трудился Христос. Они пойдут на любые жертвы, лишь бы привести к Нему людей. И всякий, кто так возлюбил души, рожден от Бога; он готов последовать по Его стопам, и слова его и голос будут талантами, посвященными на служение Господу. Живительные соки, получаемые им из Источника жизни, изольются потоком любви на души, чахнущие и иссушенные. {СБ 143.3}

Этой работе сопутствует непрерывный процесс воспитания. Желание быть благословением для ближних выявляет слабости и недостатки работника. Они побуждают душу обращаться к Богу в молитве, и Господь Иисус дает свет и Своего Святого Духа, дабы человек понял, что именно Христос смягчает и разбивает каменные сердца. — Письмо 133, 1898 г. {СБ 144.1}

Ценность организации — Работа, которую вы выполняете, помогая нашим сестрам почувствовать личную ответственность перед Богом, — это работа полезная и необходимая. Долгое время ею пренебрегали. Но когда эта работа будет четко спланирована и организована, мы вправе ожидать, что они станут исполнять свой долг с гораздо большим усердием и мудростью. Господь желает, чтобы мы всегда напоминали о ценности человеческой души тем, кто ее не осознает. {СБ 144.2}

Если бы мы смогли создать хорошо организованные, постоянные группы, которые получили бы мудрые наставления относительно той работы, которую они должны выполнять как служители Господни, наши церкви обрели бы жизненную силу, в которой они так нуждаются. Они осознают ценность каждой спасенной Христом души. Нашим сестрам приходится нелегко, ведь их семьи постоянно растут, а труд их ценится так мало. Я так хотела бы, чтобы нашлись женщины, которые помогли бы нашим сестрам подняться из глубин уныния и проникнуться уверенностью, что они тоже могут выполнять служение для Господа. И тогда их жизнь озарится лучами солнечного света, и они просветят сердца своих ближних. Бог благословит вас и всех тех, кто сотрудничает с вами в этой великой работе. — Письмо 54, 1899 г. {СБ 144.3}

У Господа есть работа для женщин — У Господа есть работа не только для мужчин, но и для женщин. Они могут занять свое место в Его работе во время этого кризиса, и Он станет трудиться их руками. Если они исполнятся сознанием своего долга и станут трудиться под влиянием Святого Духа, то обретут самообладание, столь необходимое в настоящее время. Спаситель озарит жизнь этих самоотверженных тружениц светом лица Своего и даст им силу, превышающую силу мужчин. Они могут совершать в семьях ближних работу, которая не по плечу мужчинам, работу, проникающую глубоко в сердце. Они могут сблизиться с людьми, к которым не имеют доступа мужчины. Этот труд просто необходим. — Ревью энд Геральд, 26 августа 1902 г. {СБ 145.1}

Высокое призвание женщин — Сестры, мы можем выполнять для Бога благородную работу, если того захотим. Женщина не осознает своей силы. Богу неугодно, чтобы все ее способности тратились на решение вопросов: что мне есть? что мне пить? во что одеться? Женщине уготована более высокая участь, более величественное предназначение. Ей следует развивать и совершенствовать свои способности, ибо Бог может использовать их в великом деле спасения душ от вечной гибели. — Свидетельства для церкви, т. 4, c. [642]. {СБ 145.2}

Мы не погрешим против истины, если скажем, что на женщину возложена более величественная миссия и более святые обязанности, чем на мужчину… Пусть женщины осознают святость своей работы и в силе и страхе Божьем возьмутся за осуществление своей миссии. — Свидетельства для церкви, т. 3, c. [565]. {СБ 145.3}

Если мы сможем донести до сознания наших сестер ту пользу, которую они могут принести силой Господа Иисуса Христа, мы увидим, как совершится великая работа. — Письмо 119, 1898 г. {СБ 145.4}

Женщины, призванные быть вестницами милости — Нам очень нужны посвященные женщины, которые, став вестницами милости, будут посещать матерей и детей в их домах, помогать им в домашних делах, если есть такая нужда, а затем начинать с ними разговор об истинах для настоящего времени. Вы обнаружите, что, используя такой метод служения, вы приобретете много душ. — Ревью энд Геральд, 12 июля 1906 г. {СБ 146.1}

Почему вы стоите праздно? — Хозяин виноградника обращается ко многим женщинам, не участвующим ныне ни в каком деле: «Почему вы стоите целый день праздно?» Они могут стать орудиями правды, совершающими святое служение. Именно Мария стала первой благовестницей о воскресшем Иисусе, и сегодня в великом деле проповеди истины нам необходимо очищающее и смягчающее влияние женщины-христианки. Если бы сегодня на месте одной женщины, посвятившей себя спасению душ, было двадцать, то к истине обратилось бы гораздо больше людей. Ревностное и постоянное усердие в работе Божьей увенчается успехом и поразит их своими результатами. Эта работа должна совершаться с терпением и настойчивостью, в которой только и может проявиться подлинное посвящение Богу. Ему нужны дела, а не только слова. {СБ 146.2}

Работа Божья достойна наших лучших усилий... Мы зачатую настолько поглощены своими эгоистичными интересами, что не позволяем нашим сердцам принять участие в нуждах людей. Нам недостает дел сострадания и человеколюбия, священного и социального служения нуждающимся, угнетенным и страдающим. — Знамения времени, 16 сентября 1886 г. {СБ 146.3}

Работа, которую необходимо совершить — Бездействие и изнеженная праздность ослабляют жизненные силы молодых женщин. Некоторые из них проводят многие часы драгоценного времени в постели, что не приносит благословения ни им самим, ни их ближним, тяготы которых они могли бы облегчить. Они теряют силу, их разум слабеет, они утверждаются во вредных привычках. Часы, праздно проведенные в постели, вернуть невозможно. Грех потерянного таким образом времени отмечен в небесных записях. {СБ 146.4}

В нашем сложном мире найдется дело для каждого. В Божьей великой семье достаточно людей, нуждающихся в нашем сострадании и помощи. Если наша собственная работа не занимает всего нашего времени, мы должны посещать больных, помогать и поддерживать бедных. — Реформатор здоровья, июнь 1873 г. {СБ 147.1}

Уникальное место работы для женщин — Для наших сестер открыто обширное поле деятельности, на котором они могут совершать доброе служение для Господа в различных отраслях Божьего дела. Совершая миссионерский труд, они смогут донести весть до тех людей, до которых никогда не достучаться нашим служителям... Наши сестры могут успешно выполнять работу, которая до сей поры оставалась в небрежении или совершалась не аккуратно. Многим отраслям миссионерской работы не уделяется должного внимания, потому что далеко не каждая из них женщине под силу. Однако в церквах есть много работы, которой они вполне могли бы заниматься, пройдя соответствующую подготовку. Наши сестры могут быть церковными секретарями, и тогда церковные дела церкви не будут столь запущенными. В деле Божьем есть масса других служений, к которым женщины приспособлены лучше, чем мужчины, и в которых они могут трудиться весьма эффективно. — Ревью энд Геральд, 19 декабря 1878 г. {СБ 147.2}

Миссионерская переписка — Женщины могут принести большую пользу в миссионерском служении, переписываясь с друзьями и узнавая об их отношении к делу Божьему. Такая переписка поможет донести до людей самые драгоценные истины. Работникам не следует стремиться к самовозвышению, они должны излагать истину во всей ее простоте всякий раз, когда им предоставляется такая возможность. — Знамения времени, 16 сентября 1886 г. {СБ 147.3}

Божье право на наше время и наши деньги — Мои дорогие сестры во Христе, у нас нет никакого права попусту тратить время и подавать пример другим, у кого меньше, чем у нас, времени и сил на ненужные украшения, одежду и мебель, на излишества в пище. У нас есть определенные религиозные обязанности, и если мы будем пренебрегать ими, тратя свое время на никчемные занятия, то мы ослабим свой интеллект и утратим свою привязанность к Богу. Наш Творец предъявляет Свои права на наше время и наши деньги. Вокруг нас живут бедные и страдающие люди, которым наши деньги могут принести облегчение, а наши ободряющие слова — утешение. Христос отождествляет себя с нуждами страждущего человечества. Если вы пренебрегли сиротой и вдовой, испытанными в горниле страдания, мучающимися в нужде и лишениях, значит, вы не осознавали, что Христос отметит это в книге небесных записей, как если бы вы пренебрегли Им Самим. — Реформатор здоровья, июнь 1873 г. {СБ 148.1}

Занимайтесь благовестием лично — Женщины, посвятившие себя Господу и оказывающие помощь нуждающимся, измученным грехом людям, выполняют самую нужную в настоящее время работу. Каждый должен заниматься благовестием лично. Женщины, выполняющие эту работу, несут Евангелие в дома людей по дорогам и изгородям. Они читают и разъясняют слово семьям, молятся с ними, заботятся о больных, облегчают их земные нужды. — Свидетельства для церкви, т. 6, c. [118]. {СБ 148.2}

Глава 18. Качества, необходимые женщинам для служения

Какого рода женщины призваны на служение — Бог призывает благоразумных, отзывчивых, нежных, верных принципу, ревностных женщин-работниц. Ему нужны настойчивые женщины, способные отвергнуть себя и свои личные удобства и сосредоточиться на Христе... Откликнутся ли наши сестры на этот призыв? Станут ли трудиться для Господа? — Свидетельства для церкви, т. 6, c. [118]. {СБ 149.1}

Учиться в школе Христа — У Господа есть работа не только для мужчин, но и для женщин. Они смогут успешно послужить Богу, если прежде усвоят в школе Христа драгоценный, наиважнейший урок смирения. Им необходимо не просто носить имя Христа, но обладать Его Духом. Они должны ходить, как ходил Он, очищая свои души от всякой скверны. Тогда они смогут помочь другим, указывая им на полноту спасения во Христе. — Рукопись 119, 1907 г. {СБ 149.2}

Твердые принципы и решительный характер — Делу Божьему нужны женщины твердых принципов и решительного характера, женщины, верящие, что мы действительно живем в последние дни, убежденные в том, что нам вверена последняя весть предостережения этому миру. Они должны чувствовать, что участвуют в важнейшей работе, распространяя лучи света, которые пролило на них Небо. Когда любовь Божья и Его истина станут их основным принципом, ничто уже не отвратит их от исполнения долга и не остудит их рвения в работе. В них будет пребывать страх Божий, и никакие искушения прибылью или завидными перспективами не отвлекут их от труда на Его ниве. Они будут хранить свою честность любой ценой. Именно такие женщины будут верно преподавать религию Христа, их слова будут подобны золотым яблокам в серебряных сосудах. Такие люди смогут выполнять многоразличную работу для Господа. Он призывает их выйти на жатвенные поля и помочь собирать снопы. — Знамения времени, 16 сентября 1886 г. {СБ 149.3}

Такт, проницательность и умение — Делу Божьему требуются женщины-христианки. Перед ними обширное поле, на котором они могут совершать добрый труд для Господа. У нас есть благородные женщины, которым хватило нравственной смелости встать на сторону истины. Они обладают тактом, проницательностью и умением и могут стать успешными христианскими работницами. — Знамения времени, 16 сентября 1886 г. {СБ 150.1}

И от Марфы, и от Марии — Все, кто трудится для Бога, должны иметь качества, присущие и Марфе, и Марии, то есть готовность служить и искреннюю любовь к истине. Собственное «я» и себялюбие должны быть устранены. — Свидетельства для церкви, т. 6, c. [118]. {СБ 150.2}

Нужны женщины с мягким характером — Нужны женщины, не пропитанные сознанием собственной важности, но мягкие в манерах и кроткие сердцем, женщины, которые будут трудиться в смирении Христовом повсюду, где смогут внести свой вклад в спасение душ. Все, сделавшиеся причастниками небесных благословений, должны быть искренне заинтересованы в том, чтобы люди, не имеющие тех же преимуществ, получили возможность ознакомиться с истиной. Они не просто будут желать другим получить эти благословения, но и будут добиваться, чтобы они действительно их получили, и внесут свой вклад в достижение этой цели. {СБ 150.3}

Люди, ставшие соработниками Божьими, будут возрастать в нравственной и духовной силе; те же, кто посвящает время и силы служению самим себе, будут чахнуть, увядать и умирать. — Знамения времени, 16 сентября 1886 г. {СБ 151.1}

Использование талантов — Наши сестры… не лишены способностей, и если они будут верно использовать уже имеющиеся у них таланты, то смогут трудиться намного успешнее. — Свидетельства для церкви, т. 4, c. [629, 630]. {СБ 151.2}

Смелая и самостоятельная — Многие семьи стали несчастными из-за напрасного ропота хозяек дома, с отвращением отворачивающихся от простых домашних обязанностей, наполняющих ее непритязательную семейную жизнь. Она считает выпавшие ей заботы и обязанности крайне тяжкими, и те дела, которые при жизнерадостном расположении духа могут быть не только приятными и интересными, но и полезными, становятся нудными и обременительными. Она взирает на собственное рабство с отчаянием, считая себя великомученицей. {СБ 151.3}

Конечно, домашние дела не всегда идут гладко. Они требуют терпения и отнимают силы. И хотя матери не несут ответственности за неподвластные им обстоятельства, нет смысла отрицать, что они реагируют на эти обстоятельства совершенно по-разному. Они достойны порицания, если позволяют обстоятельствам управлять их жизнью и подрывать их принципы, если устают, становясь неверными своему высокому призванию, и пренебрегают вверенными им обязанностями. {СБ 151.4}

Жена и мать, благородно переносящая все трудности, под бременем которых другие отступают, потеряв терпение и силу духа, не только сама становится сильной в исполнении своего долга, но и получает возможность помогать ближним словами и примером, благодаря пережитому опыту преодоления искушений и трудностей. Многие люди, поступающие правильно в благоприятных обстоятельствах, совершенно меняются под напором трудностей и испытаний. Чем больше бед на них обрушивается, тем сильнее портится их нрав. Бог совсем не желает, чтобы мы были жертвами обстоятельств. — Реформатор здоровья, август 1877 г. {СБ 151.5}

Черты христианского характера — Матери, вы занимаетесь формированием характера. Ваш сострадательный Искупитель наблюдает за вами с любовью и сочувствием. Он готов внимать вашим молитвам и подать помощь, необходимую вам в жизни. Любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, вера и желание творить добро суть черты христианского характера. Эти драгоценные добродетели — плоды Духа. Они венец и щит христианина. Они должны быть средоточием самых возвышенных мечтаний и устремлений. Ничто не может даровать человеку более полного удовлетворения. Эти небесные дары не зависят от обстоятельств, от воли и несовершенных суждений человека. Драгоценный Спаситель, понимающий нашу внутреннюю борьбу и слабость человеческой природы, сострадает нам и прощает наши ошибки, наделяя нас добродетелями, к которым мы искренне стремимся. — Реформатор здоровья, август 1877 г. {СБ 152.1}

Воистину мягкосердечная женщина — Совершаете ли вы ошибки? Не позволяйте им обескураживать вас. Господь может допускать, чтобы вы совершали небольшие ошибки, дабы уберечь вас от более значительных промахов. Приступайте к Иисусу с мольбой о прощении и верьте, что Он вас прощает. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». {СБ 152.2}

Когда вы слышите в свой адрес недобрые, обескураживающие слова, не отчаивайтесь. Не отвечайте, если не можете дать любезный ответ. Скажите себе: «Я не огорчу своего Спасителя». Христианская женщина мягкосердечна и любезна. На ее уста положен закон доброты. Она никогда не произносит резких слов. Если, будучи раздражены, вы будете говорить спокойно и ласково, это принесет свет в ваше сердце и сделает ваш путь более гладким. Одна школьница, в ответ на просьбу дать определение кротости, сказала: «Кроткими называют людей, которые дают мягкие ответы на грубые вопросы». Христос говорит: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». Такие люди будут достойными подданными Царства Небесного, ибо они готовы учиться. — Ревью энд Геральд, 7 апреля 1904 г. {СБ 153.1}

Исполненные благодати и достоинства — Не относитесь к жизни как к романтическому приключению, воспринимайте ее трезво. Исполняйте самую незначительную обязанность в страхе и любви Божьей, добросовестно и жизнерадостно. Господь провозглашает: «Верный в малом и во многом верен». {СБ 153.2}

Изучайте жизнь Христа, проведенную на этой земле. Он не пренебрегал самыми малыми, самыми простыми обязанностями. На всем, что Он делал, лежала печать совершенства. Обратитесь к Нему за помощью, и Он даст вам способность выполнять ежедневные обязанности, исполнившись благодати и достоинства, которые отмечают того, кто стремится получить венец вечной жизни. — Ревью энд Геральд, 7 апреля 1904 г. {СБ 153.3}

Верный в малом — Мои братья и сестры, желая взяться за великое, не проходите мимо малого. Вы можете успешно вершить малые дела, в то время как более ответственные задачи вам могут оказаться не по плечу, и тогда вы впадете в уныние. Беритесь за любую работу, в которой есть нужда. Прилагая все усилия к тому, что оказалось у вас под рукой, вы разовьете свои дары и способности для более значительных свершений. Именно из-за пренебрежительного отношения к повседневным делам, из-за недостатка внимания к мелочам, многие люди становятся бесплодными и сухими. — Ревью энд Геральд, 26 августа 1902 г. {СБ 153.4}

Уделять внимание мелочам — Мы много размышляем над величием жизни Христа. Мы говорим о Его великих свершениях, о чудесах, о том, как Он усмирял бурные воды, возвращал зрение слепым и слух — глухим, как Он воскрешал мертвых к жизни. Но еще более о Его величии свидетельствует то внимание, которое Он уделял мелочам. Послушайте, что Он ответил Марфе, попросившей Его заставить ее сестру помочь ей накрыть на стол. Он говорит ей, чтобы та не позволяла домашним заботам лишать ее душевного мира: «Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее». — Ревью энд Геральд, 7 апреля 1904 г. {СБ 154.1}

Бережливость; «соберите все остатки» — «Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало». Тот, в распоряжении Которого были все необходимые ресурсы, дал нам урок бережливости. Имеющий много не должен расточать. Пусть ничто из того, что может принести кому-либо пользу, не пропадет зря. Соберите все до кусочка, ибо кому-то они обязательно понадобятся. Нам нужно дорожить этими уроками, данными нам в том числе и в отношении духовных благословений. — Рукопись 60, 1897 г. {СБ 154.2}

Сила вежливости — Каждой женщине необходимо развивать в себе уравновешенный ум и чистый характер, размышляя лишь о том, что истинно, что чисто и достославно. Жена и мать может навсегда завоевать сердца своего мужа и детей неизменной любовью, проявляющейся в ласковых словах и любезном обхождении. Вежливость ничего не стоит нам, но она представляет собой силу, смягчающую твердые и жестокие сердца. В каждом доме должна царить христианская вежливость. Обходительность и учтивость со всеми, готовность поступать с другими так, как мы хотели бы, чтобы поступали с нами, избавит нас от доброй половины всех жизненных неурядиц. — Знамения времени, 15 августа 1906 г. {СБ 154.3}

Пребывайте в уверенности, что мы трудимся для Христа — Наши сестры не освобождены от участия в деле Божьем. Всякий, вкусивший сил будущего века, должен ревностно трудиться в Божьем винограднике в том или ином качестве. Наши сестры порой занимают свое время изготовлением разного рода поделок ради украшения их дома или в подарок друзьям. Много подобных безделушек можно принести и возложить на камень, но сочтет ли Христос все эти изысканные вещицы живой жертвой? Скажет ли Он таким труженицам слова одобрения: «Знаю твои дела, и труд твой, и терпение твое... ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал»? {СБ 155.1}

Пусть наши сестры спросят себя: «Как я встречусь на суде с теми, кого я знала и должна была узнать? Вникала ли я в их жизнь? Изучила ли я Библию настолько хорошо, чтобы открыть им Писание?..» {СБ 155.2}

Разве такую работу вверил вам Господь, сделав Своими слугами? Разве поручил Он вам изучать тонкие узоры и прочие хитрости вышивания, чтобы улучшать чужие поделки или похваляться своими умениями? Одобрит ли Господь такой ваш труд, который настолько поглощает ваши интересы, ваше богоданное время и таланты, что у вас нет ни желания, ни знаний, ни способностей для миссионерской работы? Все эти поделки — сено, солома и дерево, которое сгорит в огне последнего суда. А где же ваши приношения Богу? Где ваш терпеливый труд, искренняя ревность, связывающая вас со Христом, помогающая вам нести Его иго и Его бремя? Где золото, серебро и драгоценные камни, положенные вами на жертвенник, которые не сможет поглотить огонь последнего суда, ибо они нетленны? — Ревью энд Геральд, 31 мая 1887 г. {СБ 155.3}

Иисус знает тяготы женщин — Тот, Кто вернул вдове единственного сына, остановив похоронную процессию, и сегодня неравнодушен к горю матери, понесшей утрату. Кто вернул Марии и Марфе погребенного брата, Кто проливал слезы сострадания у гроба Лазаря, Кто простил Марию Магдалину, Кто помнил о Своей матери даже в крестных муках, Кто явился скорбящим женщинам по воскресении Своем и сделал их Своими вестницами, сказав: «Пойдите к ученикам Моим и скажите им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, к Богу Моему и Богу вашему», Тот и сегодня лучший друг женщины, всегда готовый помочь ей в нуждах, если она доверится Ему. — Реформатор здоровья, август 1877 г. {СБ 156.1}

Глава 19. Влияние христианских женщин

Замечательная миссия женщин — Адвентистам седьмого дня ни в коем случае нельзя умалять работу женщин. — Служители Евангелия, c. [453]. {СБ 157.1}

Миссия жен, матерей и молодых тружениц — замечательная миссия. Если они захотят, они смогут распространять вокруг себя доброе влияние. Скромностью в одежде и обходительностью в поведении они смогут свидетельствовать об истине в ее простоте. Они озарят своим светом всех своих ближних. Люди, видя их добрые дела, прославят Отца их Небесного. От истинно обращенной женщины будет исходить могущественная преображающая сила к добру. Она сможет помогать своему мужу в его трудах и стать для него утешением и благословением. Когда воля человека и все пути его подчинены Духу Божьему, добрым свершениям предела не будет. — Рукопись 91, 1908 г. {СБ 157.2}

Выполнять свою роль в заключительной работе — Наши сестры, молодые, среднего возраста и престарелые, могут сыграть свою роль в заключительной работе для этого времени и, совершая ее, они обретут возможность обрести для себя ценнейший опыт. В самоотверженном труде они будут возрастать в благодати. Упражняя свой разум в этом направлении, они научатся носить бремена Иисуса. — Ревью энд Геральд, 2 января 1879 г. {СБ 157.3}

Служить с доброй совестью и рассудительностью — Сегодня к каждому таланту каждого работника нужно относиться как к священному имуществу, употребляемому на продвижение дела реформы. Господь указал мне, что наши сестры, получившие необходимую подготовку для работы на ответственных постах, должны служить с доброй совестью и рассудительностью в своем призвании, мудро используя свое влияние и приобретая вместе с собратьями по вере опыт, который сделает их еще более полезными... {СБ 157.4}

В древние времена Господь чудным образом трудился через посвященных женщин, объединявшихся в работе с мужчинами, которых Он избрал Своими представителями. Он использовал женщин в достижении великих и решительных побед. Неоднократно, когда в том возникала необходимость, Он ставил их на передовую и трудился их руками ради спасения многих жизней. — Письмо 22, 1911 г. {СБ 158.1}

Первая обязанность матери — Влияние матери никогда не прекращается. Оно присутствует всегда, как хорошее, так и плохое; поэтому, если она хочет, чтобы ее дело устояло в день суда, ей необходимо полностью довериться Богу и трудиться, взирая только на Его славу. Первейшая ее обязанность — это ее дети. Она должна сформировать их характер таким образом, чтобы они были счастливы в этой жизни и обрели будущую вечную жизнь. Не нужно подпадать под влияние тех или иных людей, поступающих не так, как она, и считающих ее странной, отличающейся в манере одеваться, в том, как она устраивает свой дом, как воспитывает своих детей. {СБ 158.2}

Бог возложил на мать ответственность, заключающуюся в воспитании детей, и ответственность эта превыше всего остального. — Доброе здоровье, июнь 1880 г. {СБ 158.3}

У женщин есть определенные обязанности перед обществом — Женщина вправе блюсти интересы своего мужа, заботиться о его гардеробе и стремиться сделать его счастливым. Ей также принадлежит право развивать свой ум и совершенствовать свои манеры, быть общительной, жизнерадостной, счастливой, озарять солнечными лучами свою семью, делая ее маленьким подобием небес. Ее интересы должны быть более широкими, чем «я» и «мое». Ей нужно учитывать, что у нее есть определенные обязанности перед обществом. — Реформатор здоровья, июнь 1873 г. {СБ 158.4}

Работа вне дома — Мужчины и женщины не выполняют намерения Божьи, когда проявляют добрые чувства лишь в кругу своей семьи, к своим состоятельным родственникам и друзьям, в то же время исключая из круга своих интересов тех, для кого они могли бы стать утешением и благословением, если бы позаботились об их нуждах... {СБ 159.1}

Когда Господь призывает нас благотворить людям вне нашего семейного круга, Он вовсе не имеет в виду, что наша любовь к семье должна ослабеть и что мы должны меньше любить своих родных и свою страну из-за того, что Он желает, чтобы мы больше заботились о других людях. Но нам нельзя ограничивать свои привязанности и сострадание четырьмя стенами, удерживая благословения, которые Бог дал нам для того, чтобы они могли принести пользу и нам, и нашим ближним. — Ревью энд Геральд, 15 октября 1895 г. {СБ 159.2}

Расширять сферу, в которой мы можем приносить пользу — У каждого человека — своя работа. Каждый исполняет свои, четко определенные обязанности. Но даже в этом разнообразии может существовать совершенная гармония, объединяющая работу всех в одно целое. Наш Небесный Отец не требует от тех, кто получил лишь один талант, использовать его как пять. Но если и один этот талант употребить с мудростью, его обладательница скоро получит еще и будет постоянно умножать свою силу и влияние и расширять сферу своей полезности, используя данные Богом таланты наилучшим образом. Ее индивидуальность нисколько

не пострадает, хотя она и станет частью великого целого, продвигая вперед преобразовательную работу, которая так необходима сегодня. Если женщина будет мудро использовать свое время и способности, обращаясь к Богу за мудростью и силой, она сможет быть на равных со своим мужем в качестве советницы, помощницы и сотрудницы, не утратив при этом своей женской мягкости и скромности. Она сможет облагородить собственный характер, а заодно нрав своих родных, оказывая на них сильное, хотя зачастую и неосознанное влияние. — Доброе здоровье, июнь 1880 г. {СБ 160.3}

Учиться нести истину другим женщинам — Женщина может узнать, что необходимо сделать, чтобы донести евангельскую весть до других женщин. Среди нас есть сестры, у которых особенно хорошо получаются библейские занятия, и они с большим успехом несут ближним Божье Слово во всей его простоте. Они становятся великим благословением для матерей и их дочерей. Это священная работа, и занимающихся ею нужно всячески поощрять. — Письмо 108, 1910 г. {СБ 160.1}

Ответственность за сбор снопов — Пусть каждая сестра, считающая себя чадом Божьим, ощутит ответственность за помощь всем, кто находится в пределах ее досягаемости. Самых возвышенных результатов можно достичь только путем деятельного самоотречения и служения во благо ближних. Сестры, Бог призывает вас к труду на жатвенных полях и к помощи в сборе снопов… Скромная и умная женщина сможет использовать свои силы наилучшим образом в различных областях миссионерской работы. — Ревью энд Геральд, 10 октября 1914 г. {СБ 160.2}

Влияние в пользу преобразований и истины — Женщинам нужно развивать свой интеллект, и тогда они будут отвечать Божьим намерениям о них. Им нужно осознать собственную силу и понять, что она была дана им Богом, чтобы они использовали ее в полной мере, благотворя ближним, продвигая дело преобразования, дело истины и подлинного благочестия в мире. Сатана знает, что женщины могут оказывать как доброе, так и злое влияние, поэтому он стремится задействовать их в осуществлении своих замыслов. Он изобретает многочисленные течения в моде, искушая современных женщин гоняться за непостоянной, ненасытной модой, как когда-то он искусил Еву отведать запретный плод. {СБ 161.1}

Сестры и матери, у нас более возвышенная цель, более благородная работа, чем изучение последних новинок моды или пошив одежды с никчемными украшениями, чтобы удовлетворить запросы современного Молоха. Мы можем стать его рабами, принеся на его алтари наше собственное будущее, а также настоящее и будущее счастье наших детей. А что мы получим взамен? Мы сеяли в плоть, а, значит, пожнем тление. Наши дела не вынесут Божественной проверки. В последний день мы увидим, сколько душ могли получить благословение и спасение от тьмы и заблуждения благодаря нашему влиянию, которое вместо этого пробуждало в них гордыню и стремление к показухе за счет внутренней красоты. — Доброе здоровье, июнь 1880 г. {СБ 161.2}

Помещать в семьи закваску Слова Божьего — Женщины наравне с мужчинами могут участвовать в работе, закладывая истину там, где она сможет совершить свое дело и проявить себя… Благоразумные и смиренные женщины могут совершать добрый труд, посещая людей по домам и разъясняя им истину. Истолкованное таким образом Слово Божье станет подобно закваске, под влиянием которой к истине обратятся целые семьи. — Письмо 86, 1907 г. {СБ 161.3}

Не ослабевайте в миссионерском служении — Сестры, не ослабевайте в распространении нашей литературы. Это работа, которую все вы можете с успехом выполнять, если поддерживаете связь с Богом. Прежде чем отправляться к своим друзьям и соседям или начать переписку, вознесите свои сердца в молитве. Всякий, кто со смиренным сердцем примет участие в этой работе, тот подготовит себя к тому, чтобы стать верным тружеником в винограднике Божьем. — Ревью энд Геральд, 10 декабря 1914 г. {СБ 162.1}

Женщины могут завоевывать сердца людей для Господа — Нашим друзьям, которым в скором времени предстоит отправиться в другие земли, я хочу сказать: «Помните, что вы можете сломить самое ожесточенное сопротивление, проявляя личный интерес к тем, с кем вы встречаетесь. Живя на этой земле, Христос всегда интересовался людьми, которые Его окружали. Куда бы Он ни шел, Он везде был медиком-миссионером. Мы должны ходить, благотворя, как это делал Он. Мы должны кормить голодных, одевать нагих и утешать скорбящих». {СБ 162.2}

Сестры могут сделать многое, чтобы завоевать сердца людей и смягчить их. Где бы вы ни оказались, сестры, трудитесь в простоте. Если вы в доме, где есть дети, проявите к ним интерес. Пусть они увидят, что вы их любите. Если кто-то из них заболел, предложите ему медицинскую помощь, помогите обеспокоенной, подавленной заботами матери облегчить страдания ребенка. — Ревью энд Геральд, 11 ноября 1902 г. {СБ 162.3}

Объединиться с другими женщинами в пропаганде воздержания — Женский союз за христианское воздержание является организацией, усилия которой по пропаганде принципов воздержания мы можем поддержать всем сердцем. Мне был дан свет, что нам не нужно сторониться их, но, хотя нам и не следует приносить в жертву наши принципы, мы можем объединиться с ними, насколько это возможно, чтобы вместе трудиться на ниве воздержания… Мы должны работать с ними там, где это возможно, и, конечно, в первую очередь, по вопросу полного закрытия питейных заведений. {СБ 162.4}

Когда человек полностью покорит свою волю Богу, Святой Дух будет влиять на сердца людей, которым он служит. Мне было показано, что мы не должны сторониться активисток этого союза. Объединяясь с ними ради пропаганды полного воздержания от спиртного, мы не должны приносить в жертву свои убеждения относительно соблюдения седьмого дня, но можем выказать им свое одобрение в отношении позиции, занимаемой ими по вопросу воздержания. Открыв дверь и пригласив их к сотрудничеству с нами в этой сфере, мы сможем получить их помощь, а они смогут услышать от нас новые истины, которые Дух Святой желает запечатлеть в их сердцах. — Ревью энд Геральд, 18 июня 1908 г. {СБ 163.1}

Удивлена нашим безразличием — Я получила возможность увидеть великие преимущества, которые мы сможем получить от общения с активистками Женского союза за христианское воздержание, и я была весьма удивлена, увидев, какое безразличие проявляют наши руководители к этой организации. Я призываю братьев пробудиться. — Письмо 274, 1907 г. {СБ 163.2}

Оцените по достоинству благой труд, совершаемый Женским союзом за христианское воздержание — Мне был дан свет, что в Женском союзе за христианское воздержание есть люди, наделенные ценнейшими талантами и способностями. Мы тратим много времени и средств без особой отдачи. Вместо этого, часть наших лучших талантов нужно направить на работу с этим союзом, но не в качестве евангелистов, а как людей, способных по д<



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.