Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Из сокровищницы мысли



Из сокровищницы мысли

Людей, не желающих утратить благословения благотворительности, наш Искупитель принимает Себе в соработники. Помещая человека в те или иные обстоятельства, призванные пробудить в нем сострадание к ближним, Господь дарует ему все возможности взрастить в себе человеколюбие и выработать привычку отдавать свои средства на помощь бедным и продвижение Его дела. Он посылает ему бедных в качестве Своих представителей. Нужды этого гибнущего мира побуждают нас тратить свои средства и влияние на то, чтобы познакомить людей с истиной, в которой они смертельно нуждаются. И когда мы откликаемся на этот зов в труде и делах благотворительности, мы уподобляемся образу Того, Кто обнищал ради нас. Даянием мы благословляем ближних, и таким образом собираем себе истинные сокровища. — Свидетельства для церкви, т. 3, c. [382, 383]. {СБ 262.1}

У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее... Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду (Деяния 4:32—35).

Глава 34. Наша личная ответственность

От последователей Христа требуются личные усилия — Христос поручает Своим последователям прилагать личные усилия, совершать работу, которую нельзя выполнять чужими руками. Служение больным и неимущим, проповедь Евангелия погибающим не следует оставлять комиссиям и благотворительным организациям. Личная ответственность, личные усилия, личная самоотверженность — вот требования Евангелия. — Служение исцеления, c. [147]. {СБ 263.1}

Мы призваны делиться с ближними — Христос заповедал нам через пророка: «Раздели с голодным хлеб твой» и «напитай душу страдальца»; «когда увидишь нагого, одень его» и «скитающихся бедных введи в дом». Он сказал нам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Но как часто мы падаем духом и теряем веру, когда видим, сколь велика нужда и сколь скудными средствами мы располагаем. Подобно Андрею, мы смотрим на пять ячменных хлебов и две маленькие рыбки и восклицаем: «Что это для такого множества?» Часто мы колеблемся, не желая отдать все, что имеем, боясь издерживать свое и истощать себя ради других. Но Иисус заповедал нам: «Вы дайте им есть». Его повеление — это обетование, и за ним стоит та же самая сила, что накормила множество людей на берегу моря. {СБ 263.2}

Чудо насыщения множества голодных содержит в себе глубокий духовный урок для всех последователей Христа. Христос получил от Отца и отдал ученикам; они же раздали людям, а люди — друг другу. Так и все, кто соединен со Христом, примут от Него хлеб жизни, небесный хлеб, и передадут его другим... {СБ 264.1}

Ученики были связующим звеном между Христом и народом. И это должно служить вдохновением для Его нынешних учеников. Христос — средоточие всего, источник всякой силы. Его ученики должны получать помощь от Него. Даже самые умные, самые духовные могут даровать другим только то, что получили сами. В них самих нет ничего, что напитало бы душу ближнего. Мы можем давать только то, что сами получили от Христа, а получать мы можем только тогда, когда делимся с другими. Продолжая давать, мы продолжаем получать, и чем больше отдаем, тем больше получаем. Таким образом мы можем постоянно верить, получать и отдавать. {СБ 264.2}

Работа созидания Царства Христова будет продвигаться вперед, хотя может казаться, что она идет медленно. Многочисленные препятствия, казалось бы, свидетельствуют о невозможности такого продвижения. Но это — дело Божье, и Он усмотрит средства, пошлет помощников, искренних, верных учеников, чьи руки будут наполнены хлебом для голодных толп. Господь не забывает о тех, кто с любовью возвещает слово жизни погибающим душам, которые в свою очередь также протягивают руки за пищей для других голодных душ. — Желание веков, c. [369, 370]. {СБ 264.3}

Нельзя перекладывать бремя на организации — Для тех, кто трудится во имя Бога, существует опасность чрезмерно полагаться на человеческие способности и таланты. Мы можем утратить из виду единственного главного Труженика. Слишком часто тот, кто трудится для Христа, не понимает, насколько велика его личная ответственность. Он подвержен соблазну переложить свое бремя на всевозможные организации, вместо того чтобы положиться на Того, Кто есть Источник всякой силы. Большую ошибку совершают те, кто уповает на человеческую мудрость или численность Божьих тружеников. Успех работы во имя Христа зависит не столько от количества людей или от таланта, сколько от чистоты помыслов, истинной простоты, искренней и покорной веры. Мы должны нести личную ответственность, осознавая личный долг, прилагать собственные силы для спасения тех, кто не знает Христа. Вместо того чтобы перекладывать ответственность на того, кто, по вашему мнению, одарен больше, трудитесь сами в меру своих способностей. — Желание веков, c. [370]. {СБ 265.1}

Господь позаботится о средствах — Средства, которыми мы располагаем, могут казаться нам недостаточными. Но если мы пойдем вперед с верой, полагаясь на всемогущую силу Бога, нам откроются обильные источники. Если это будет делом Божьим, Он Сам найдет средства для его осуществления. Искреннее доверие будет непременно вознаграждено. Те малые дары, которые мы мудро и бережливо используем в служении Господу, неожиданно умножатся, когда мы будем делиться ими с людьми. В руке Христа несколько припасенных хлебов и рыбок не иссякали до тех пор, пока не насытилось множество людей. И если мы обратимся к Источнику всякой силы, с верой протягивая руки, то получим поддержку. Даже в самых неблагоприятных условиях мы сможем подать другим хлеб жизни. — Желание веков, c. [369—371]. {СБ 265.2}

Не жалейте средств на дело спасения душ — Зачастую мы не отваживаемся пойти на риск в этом великом деле, потому что боимся, что вложенные средства не принесут желаемых результатов. Что, если мы вложим средства, а спасенных душ так и не увидим? Что, если часть наших средств будет попросту потрачена зря? Лучше работать и работать, чем ничего не делать. Вам не дано знать, что принесет плод, а что нет. Люди вкладывают средства в рискованные предприятия и терпят на этом огромные убытки, и все это воспринимается как само собой разумеющееся. Но в деле Божьем люди боятся рисковать. Вложенные в дело спасения душ деньги они считают потраченными зря, если они не приносят результата немедленно. Но те самые средства, которые так скудно тратятся сегодня на дело Божье, которые удерживаются из скупости человеческой, очень скоро будут брошены кротам и летучим мышам вместе со всеми идолами. Очень скоро деньги внезапно потеряют всю свою ценность, когда взору человеков откроется небесная реальность. {СБ 266.1}

У Бога будут люди, готовые рискнуть всем, что у них есть, ради спасения людей. Те, кто будет колебаться, пока не увидит совершенно четко каждый свой будущий шаг, не будут иметь успеха в распространении истины Божьей. Нынешние работники должны продвигаться вперед и во тьме, и в свете, стойко переносить все удары и разочарования, трудясь с верою, слезами и терпеливой надеждой, сея при всех водах и доверяя Господу взращивание плодов. Господу нужны люди, исполненные верой, мужеством и стойкостью, которые совершат работу до конца. — Истинный миссионер, январь 1874 г. {СБ 266.2}

На счету каждый доллар — Близок конец всему, и Богу нужны люди, готовые к активному служению и исполнению своего долга, ибо такова Его воля, чтобы мир получил ту помощь, в которой нуждается. Под руководством Святого Духа люди станут очень благоразумными в распределении средств и будут тратить их в соответствии с масштабом и важностью той работы, которую надлежит совершить... Господь Бог Небесный призывает людей отбросить своих идолов, обуздать свои желания, не потакать тому, что служит лишь тщеславию и показухе, и проявлять сдержанность при покупке одежды и мебели. Не тратьте ни одного доллара из Божьих средств на приобретение ненужных вещей. Ваши деньги могут принести спасение людям. Так не будем же тратить их на приобретение золота, украшений или драгоценных камней... {СБ 267.1}

Вы можете пожертвовать на дело Божье сотни и тысячи долларов, а можете лишь один, но и он не будет лишним. Для самой малой суммы найдется применение, всякую малость можно вложить в дело Божье так, что она принесет вам нетленное сокровище. Дорогие мои друзья, любящие Господа и желающие всем сердцем служить Ему, умоляю вас: всякий раз, когда вы тратите деньги на приобретение того или иного, спрашивайте себя: «Прославляю ли я этим Бога или просто потакаю своим человеческим желаниям? Следует ли мне потратить эти деньги на угождение самому себе, на приобретение подарков своим детям или друзьям, или я все же хочу стать соработником со Христом, примером для всех, кто учится прославлять Бога?» Нам дано простое правило: «Итак, едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте в славу Божию». — Письмо 90, 1895 г. {СБ 267.2}

Глава 35. Высвобождайте потоки благодеяний и щедрости

Творите милостыню — Господь даровал людям имущество, чтобы они научились быть милосердными, творить милостыню, облегчая страдания Божьих падших творений. — Знамения времени, 20 июня 1892 г. {СБ 268.1}

Сохранять мягкосердечие и сострадательность — Щедрые и благотворительные деяния по замыслу Божьему служат для того, чтобы сердца сынов человеческих оставались нежными и сострадательными, а также чтобы пробудить в них участие и любовь друг к другу по примеру Господа, Который обнищал, чтобы мы обогатились Его нищетой. — Свидетельства для церкви, т. 3, c. [547]. {СБ 268.2}

Не перекрывать поток благодеяний — Сокровищница Божья должна постоянно пополняться малыми потоками благодеяний. Божье провидение значительно опережает нас, продвигаясь вперед гораздо быстрее нашей щедрости. — Рукопись 26, 1891 г. {СБ 268.3}

Неиссякающий поток даров — Средства, которые Господь доверил людям, должны быть использованы во благо человечеству и потрачены на восполнение нужд страдающих и неимущих. Люди, совершившие большие пожертвования для определенных организаций или церквей, не должны думать, будто их поступок заслуживает особой похвалы и восхищения. Мудрое провидение Божье распорядилось так, чтобы перед их взором всегда были люди, нуждающиеся в их помощи. Им надлежит помогать страдающим, одевать нагих и поддерживать тех, кто оказался в трудных обстоятельствах, кто борется изо всех сил, чтобы вырвать свою семью из лап нищеты. — Ревью энд Геральд, 4 января 1898 г. {СБ 268.4}

Мы просим и за других — Когда мы молимся: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день», мы просим не за себя только, но и за других. И мы признаем, что все, даруемое Богом, предназначено не только для нас одних. Господь доверяет нам средства, чтобы мы могли накормить голодных. Он по благости Своей готовит необходимое для бедных и говорит: «Когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых... Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных». — Нагорная проповедь Христа, c. [111]. {СБ 269.1}

Божья печать на каждом долларе — Независимо от того, сколько мы получили талантов, один, два или пять, ни один грош не должен быть потрачен в угоду собственному тщеславию, гордыне и себялюбию. Каждый доллар, оказавшийся в нашем распоряжении, запечатлен образом и начертанием Бога. До тех пор пока в Божьем мире будут голодные, которых нужно накормить, нагие, которых нужно одеть, души, погибающие без хлеба и воды спасения, всякое излишество, всякий избыток капитала будет взывать о нуждах бедных и нагих. — Знамения времени, 20 июня 1892 г. {СБ 269.2}

Иссякшие потоки благодеяний — Чем больше денег люди тратят на одежду, тем меньше у них остается на то, чтобы кормить голодных и одевать нагих; и потоки благодеяний, которые должны течь постоянно, пересыхают. Каждый доллар, сэкономленный на ненужных украшениях, можно отдать нуждающимся или положить в сокровищницу Господа для поддержки Евангелия; на эти деньги будут отправлены миссионеры в зарубежные страны или увеличены тиражи книг и журналов, несущих лучи света душам, пребывающим во тьме заблуждения. Каждый доллар, выброшенный на ветер, лишает его владельца драгоценной возможности совершить благое дело. — Свидетельства для церкви, т. 4, c. [645, 646]. {СБ 269.3}

Бог призывает к самоотречению — Бог призывает молодых людей отказывать себе в ненужных украшениях и предметах одежды, даже если они стоят совсем недорого, и отдавать эти деньги в благотворительный фонд. Он также призывает более зрелых людей остановиться, когда они рассматривают золотые часы, цепочку или дорогую мебель, и задать себе вопрос: правильно ли я поступлю, если потрачу такую большую сумму денег на то, без чего вполне могу обойтись? А если эта вещь мне действительно необходима, то, может быть, лучше купить что-то подешевле? Отрекаясь от своего «я» и поднимая крест ради Иисуса, обнищавшего ради вас, вы сможете совершить много добра, облегчив страдания неимущих ближних. И, подражая таким образом примеру своего Господа и Учителя, вы получите Его благословение и одобрение. — Свидетельства для церкви, т. 4, c. [511]. {СБ 270.1}

Быть Божьим управителем нелегко — А что, если эти люди увидели бы на дорогих украшениях, на картинах, на мебели такую надпись: «Скитающихся бедных введи в дом»? В комнате, где стол ломится от всевозможных яств, перст Божий начертал: «Не должен ли ты разделить с голодным хлеб твой и скитающихся бедных ввести в дом?» {СБ 270.2}

Пусть все, и стар и млад, поймут, что быть Божьим управителем нелегко и что в книгах небесных отмечен каждый случай, когда они себялюбиво распоряжаются данными им средствами. Неимущие, угнетенные оставлены в нужде, тогда как Божьи деньги тратятся на причуды и роскошь. О, если бы все помнили о том, что наш Господь нелицеприятен! Великое благо быть управителем, верным и истинным перед справедливым и беспристрастным Богом, Который не оправдает ни одного из тех Его рабов, кто поступал с Ним нечестно или обкрадывал Его. — Рукопись 11, 1892 г. {СБ 270.3}

Обетование об удивительных свершениях — Когда в словах и делах верующих будет отражаться благодать Христова, свет озарит тех, кто находится во тьме. Ибо пока уста возносят славу Богу, рука протянется в благодеянии для помощи погибающим. Мы читаем, что в день Пятидесятницы, когда на учеников сошел Святой Дух, никто из них не сказал, что имевшееся у него принадлежит ему одному. Все, что у них было, они употребили на удивительные свершения. И в один день обращались тысячи людей. Когда тот же дух движет верующими сегодня, и они с радостью отдают Богу принадлежащее Ему, то совершается великая работа, достигающая краев земли. — Рукопись 95, 1907 г. {СБ 271.1}

Глава 36. Специальные фонды для благотворительного служения

Христиане должны быть Божьими казначеями — Бедные — это Божье наследие. Христос отдал за них Свою жизнь. Он призывает тех, кому Он определил быть Его управителями, щедро расходовать вверенные им средства на вспомоществование неимущим и поддержку Его дела на земле. У Господа достаточно средств. Он назначил людям быть Его казначеями в этом мире. То, что Он даровал им, должно быть использовано в Его служении. — Рукопись 146, 1903 г. {СБ 272.1}

Благодарственные приношения для бедных — В каждой церкви необходимо создать фонд помощи бедным, и пусть каждый член церкви приносит Богу благодарственные приношения один раз в неделю или один раз в месяц, как ему удобнее. В этом приношении он выразит свою благодарность за здоровье, пищу и удобную одежду. И по мере благословения, данного нам Господом, мы должны откладывать для бедных, страдальцев и скорбящих. Я хочу особо обратить внимание наших собратьев на этот вопрос. Помните о бедных. Откажитесь от роскоши и даже от некоторых благ и помогите тем, кто может раздобыть лишь самую скудную пищу и одежду. Благотворя им, вы благотворите Иисусу в лице Его святых. Он отождествляет Себя со страждущим человечеством. Не ждите, пока все ваши кажущиеся нужды будут восполнены. Не доверяйте своим чувствам — иначе вы станете давать или не давать в зависимости от настроения. Жертвуйте систематически: десять, двадцать или пятьдесят центов в неделю — любую сумму, которую вы хотели бы увидеть в небесной летописи против своего имени в день Божий. — Свидетельства для церкви, т. 5, c. [150, 151]. {СБ 272.2}

Домашняя копилка для пожертвований — Пусть у каждого дома будет копилка для пожертвований, и когда ему захочется потратить мелочь на потакание своим прихотям, пусть он вспомнит о нуждающихся и голодающих в Африке, Индии и рядом с его собственным домом. Бедные есть повсюду. Будьте бережливыми и во всяком деле советуйтесь с Господом. Просите Его даровать вам дух Христов, чтобы вы могли стать Его учениками во всех смыслах этого слова и получить Его благословение. Когда вы отвратитесь от поклонения собственному «я» и попытаетесь облегчить участь страждущих людей, молитесь, чтобы Господь даровал вам истинную миссионерскую работу, которую вы могли бы совершать для душ. Тогда приходящие в дом Божий на поклонение увидят народ, одетый в скромные одежды, соответствующие их вере и Слову Божьему. И тогда ничто не лишит народ Божий любви к Богу и уверенности в Нем и не омрачит их религиозного опыта и не разовьет в них эгоизма, от которого Бог отвращает Свой взор. — Рукопись 52, 1898 г. {СБ 273.1}

Вторая десятина — Чтобы привлечь народ к участию в религиозном служении, а также чтобы позаботиться о бедных, требовалась вторая десятина от всякого прибытка. По поводу первой десятины Господь сказал: «А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля». Что касается второй десятины, то Он повелел: «И ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там, десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни». Эту десятину или равную ей сумму денег люди должны были в течение двух лет приносить туда, где находилось святилище. После благодарственных приношений Богу и особой доли священнику оставшуюся часть люди употребляли на религиозный праздник, в котором принимали участие левиты, странники, сироты и вдовы... {СБ 273.2}

Каждый третий год эта вторая десятина употреблялась дома для угощения левитов и бедных, как сказал Моисей, «чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались». Эта десятина употреблялась на благотворительные цели. — Патриархи и пророки, c. [530]. {СБ 274.1}

Принесение Богу десятины от всех прибытков, будь то фруктовый сад или пшеничное поле, стадо овец или рогатый скот, умственный труд или ремесло, посвящение второй десятины на помощь бедным и на прочие благотворительные цели не дает людям забывать истину о том, что все принадлежит Богу и что они могут быть руслом, по которому потекут Его благословения. Такое воспитание искореняет малейший эгоизм и взращивает широту и благородство души. — Воспитание, c. [44]. {СБ 274.2}

Дары и приношения для благотворительного служения — Мы должны творить дела милосердия, помогать бедным и страдающим. Для этой цели следует выделять особые дары и пожертвования. Эту работу нужно совершать особенно усердно на новых полях, где знамя истины еще не поднято. — Особые свидетельства для служителей и работников, серия А, № 9, c. [68]. {СБ 274.3}

Медики-миссионеры могут найти для себя поле деятельности, облегчая страдания тех, кто изнемогает под бременем телесной немощи. Им необходимы средства, чтобы одевать нагих и кормить голодных. Христианское вспомоществование сделает гораздо больше, чем проповеди. — Ревью энд Геральд, 24 декабря 1895 г. {СБ 274.4}

Необходимо создать фонд, чтобы работники имели достаточно средств для помощи тем, кто бедствует в нищете. Это практическое служение откроет их сердца для принятия истины. — Ревью энд Геральд, 28 января 1896 г. {СБ 274.5}

Господь посылает людей провозглашать истину в новых местах. Им необходимы средства для существования. Кроме того, у них должен быть фонд, из которого они смогут брать деньги на помощь бедным и нуждающимся. Человеколюбие, которое они проявят к бедным, придаст силу провозглашаемой ими истине. Их готовность помогать бедным завоюет расположение тех, кому они помогут, и одобрение Неба. — Письмо 32, 1903 г. {СБ 275.1}

Финансирование из особых пожертвований, а не из церковной казны — В шестой главе Книги Деяний нам показано, как во время избрания людей на особое служение в Церкви, это дело было представлено Господу в самых ревностных молитвах о Его руководстве. Вдовы и сироты должны были получать помощь от Церкви. Церковь должна была восполнять их нужды, но только из особых пожертвований. Десятина должна была посвящаться Богу, и использовать ее надлежало только для поддержки служения. Нужно было избрать людей, которые бы занимались попечением о бедных и следили за распределением средств, чтобы никто из верующих не нуждался в самом необходимом. — Письмо 9, 1899 г. {СБ 275.2}

Никто не будет страдать, если следовать Божьим планам — Законы, данные Моисеем, отличались прежде всего щедростью, нежностью и добротой по отношению к бедным. Хотя Бог и обещал обильно благословить Свой народ, Он не собирался совершенно изжить из их среды бедность. Он сказал, что бедные всегда будут на земле. Среди Его народа всегда будут люди, призванные вызывать сочувствие, нежность и великодушие. Тогда, как и теперь, люди подвергались несчастьям, болезням, теряли свое имущество, однако до тех пор пока они исполняли повеления, данные Богом, среди них не было ни нищих, ни голодающих. — Патриархи и пророки, c. [530, 531]. {СБ 275.3}

Глава 37. Богатство язычников

Не брать деньги, посвященные на евангельское служение — Десятина отделена для особого употребления. Она не предназначена для помощи бедным. Она посвящена на поддержку тех, кто несет весть Божью в мир, и эти средства не следует тратить ни на какие другие цели. — Ревью энд Геральд, Приложение, 1 декабря 1896 г. {СБ 277.1}

Нельзя причинять ущерб делу Божьему под предлогом милосердия к бедным. Однажды Христос преподал Своим ученикам очень важный урок в этом вопросе. Когда Мария вылила дорогое миро на голову Иисуса, сребролюбивый Иуда, как будто переживая о нищих, принялся роптать по поводу такой необоснованной, по его мнению, траты денег. Но Иисус оправдал поступок Марии, сказав: «Что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня… Где ни будет проповедано Евангелие сие, в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала». В этом для нас урок: самое лучшее, что у нас есть, мы должны посвящать для славы Христа. Если бы мы все свое внимание уделяли нуждам бедных, Божье дело осталось бы в небрежении. Если Божьи домостроители будут исполнять свой долг, не пострадает ни то, ни другое, но дело Божье всегда должно стоять на первом месте. — Свидетельства для церкви, т. 4, c. [550, 551]. {СБ 277.2}

Божьи требования должны иметь приоритет перед всеми прочими требованиями, и исполнять их нужно в первую очередь. А затем уже нужно заботиться о бедных и нуждающихся. — Наставник молодежи, 26 августа 1897 г. {СБ 277.3}

Принимать средства из внешних источников — Господь откроет нам источники средств, находящиеся вне нашего народа. Я не понимаю, почему некоторые возражают против того, чтобы принимать дары от тех, кто не принадлежит к нашей вере. Подобные отказы могут быть продиктованы лишь их крайними взглядами. У них нет никаких оснований противиться подобным дарам. — Особые свидетельства для служителей и работников, № 3, с. [43]. {СБ 278.1}

Бог побуждает неверующих помогать Церкви — Вы спрашиваете о том, допустимо ли принимать дары от язычников. Этот вопрос не праздный, но я хочу спросить вас: кому принадлежит наш мир? Кто истинный владелец домов и земель? Разве не Бог? Он вложил в руки людей обилие средств, с помощью которых можно накормить голодных, одеть нагих и дать дома скитающимся. Господь коснется сердец людей, даже идолопоклонников, призывая их уделить от избытка своего средства на поддержку нашей работы, если только мы найдем к ним мудрый подход и дадим им возможность выполнить свой почетный долг. У них есть преимущество давать, у нас — принимать. {СБ 278.2}

Нам нужно заводить знакомства с высокопоставленными людьми; и если мы проявим мудрость змея и простоту голубя, они смогут принести нам немалую пользу, ибо Господь побудит их совершить много благодеяний Его народу. Если мы изложим нужды Божьего служения перед этими состоятельными и влиятельными людьми в надлежащем свете, вполне возможно, что они внесут существенный вклад в продвижение дела Божьего в этом мире. Мы лишили себя многих преимуществ и возможностей, которыми могли бы воспользоваться, не реши мы стать независимыми от мира. И в то же время нельзя приносить в жертву ни один из наших принципов в стремлении использовать всякую возможность для продвижения дела Божьего. — Особые свидетельства для служителей и работников, № 3, с. [29, 30]. {СБ 278.3}

Призыв к влиятельным и благочестивым людям помочь нам — Мир должен получить весть предостережения, а мы ведем себя слишком нерешительно, призывая состоятельных людей, как верующих, так и мирских, помочь нам в этой работе. Нам хотелось бы, чтобы все, считающие себя христианами, встали на нашу сторону, чтобы их души прониклись щедростью и они помогли нам в созидании царства Божьего в этом мире. Нам нужно призывать влиятельных и благочестивых людей помогать нам в христианском служении. Мы должны приглашать их поддержать наши усилия, направленные на спасение погибающих. — Происхождение и развитие благодарственных приношений, с. 5. {СБ 279.1}

Такие дары нельзя отвергать — Когда мы покажем миру, ангелам и людям, что для нас главное — процветание дела Божьего, Бог благословит нас. Иногда Он действует и через неверующих, посылая нам неожиданную помощь. Господь вкладывает в сердца людей желание помочь. Средства, поступающие к нам из этого источника, нельзя отвергать. Когда деньги поступают от неверующих, нам необходимо употребить их для славы Божьей. Каждый одухотворенный, искренний даритель, правильно применит вверенный ему Богом талант. {СБ 279.2}

Господь не должен зависеть от наших средств. Он не ограничен человеческими рамками. Его путь — всегда наилучший путь, и любую помощь, которая может способствовать продвижению Его дела и работе в любом из наших учреждений, следует принимать как исходящую от Него. Нельзя отвергать дары неверующих. Эти деньги принадлежат Господу, и их следует благодарно принимать. Пусть Бог поступает так, как Ему угодно… Мы верим, что время на исходе. Близится вечность. Наши средства ограничены, а работы впереди непочатый край. Именно теперь нам нужно проявить нашу веру. Бог может дать нам все необходимое. — Рукопись 47, 1899 г. {СБ 279.3}

Состоятельные люди предоставят необходимое оборудование — Пусть те, кто совершает дело Божье в N., поведают о своих нуждах состоятельным людям мира сего. Делать это нужно с благоразумием. Расскажите им о своей работе. Призовите их сделать пожертвования. Средства, которыми они распоряжаются, принадлежат Богу, и их следует употребить на просвещение этого мира. {СБ 280.1}

В земле хранятся огромные запасы золота и серебра. Люди скопили большие богатства. Пойдите к этим людям с сердцем, исполненным любви ко Христу и страждущему человечеству, и попросите их помочь вам в служении, которое вы стараетесь совершить для Господа. Когда они увидят, что в вас есть Божественное человеколюбие, их сердца будут тронуты. Они поймут, что у них появилась возможность поучаствовать в деле Христа, оказав помощь медицинской миссионерской работе. Они станут сотрудничать с Богом, предоставляя оборудование, необходимое, чтобы положить начало этой работе. — Рукопись 40, 1901 г. {СБ 280.2}

Побуждаемые Духом к пожертвованиям — Как ни странно, мы пренебрегаем высшими сословиями. Среди богатых и знатных найдутся многие, кто откликнется на истину, ибо она последовательна и несет на себе печать возвышенного характера Евангелия. Немало способных людей, приобретенных таким образом для дела Божьего, энергично возьмутся за Божий труд. {СБ 280.3}

Господь призывает людей, занимающих ответственные посты, тех, кому Он вверил Свои драгоценные дары, использовать интеллектуальные способности и денежные средства в Его служении. Нашим работникам нужно четко и ясно раскрывать перед этими людьми свои планы и рассказывать им, что нам требуется, чтобы помочь бедным и нуждающимся и утвердить нашу работу на надежном основании. Святой Дух побудит некоторых из них вложить Божьи деньги в продвижение Его дела. Они исполнят Его намерения, оказав содействие в создании центров нашего влияния в больших городах. — Свидетельства для церкви, т. 7, c. [112]. {СБ 280.4}

В средствах недостатка не будет — Опыт, пережитый Церковью в апостольские дни, станет и нашим опытом, если люди покорятся Святому Духу. Господь удержит Свои благословения, если мы будем потворствовать эгоистичным интересам, но Он же наделит Свой народ благами по всему миру, если они будут бескорыстно посвящать все свои силы спасению человечества. Его работа должна стать знаком Его благоволения, знаком, который завоюет доверие мира и привлечет ресурсы, необходимые для распространения Евангелия. — Особые свидетельства, серия Б, № 1, c. [20]. {СБ 281.1}

Это Божьи деньги — Почему мы не просим язычников о помощи? Я получила наставление, что в мире достаточно мужчин и женщин с сострадательными сердцами. Они исполнятся сочувствием, когда узнают о нуждах страждущего человечества… {СБ 281.2}

Вот в каком свете мне был представлен этот вопрос. Наша работа должна быть наступательной. Деньги принадлежат Господу, и если найти к богатым верный подход, Господь коснется их сердец и побудит их пожертвовать свои средства. В их руках Божьи деньги, и некоторые из этих людей прислушаются к просьбам о помощи. {СБ 281.3}

Обсудите это и сделайте все, что в ваших силах, чтобы получить дары. Не нужно думать, будто негоже просить людей мира сего о средствах, ибо именно так мы и должны поступать. Этот план был открыт мне как способ наладить контакт с богатыми мира сего. Благодаря этим средствам многие услышат и примут истину для настоящего времени. — Управление ресурсами, серия, № 1, с. 15, 16. {СБ 281.4}

Как найти подход к людям — Многие люди, преуспевающие в мире и никогда не осквернявшие себя широко распространенными пороками, все же идут в погибель из-за любви к богатству... {СБ 282.1}

Эти люди нуждаются в Евангелии. Им нужно отвести свой взор от тщеты мирского богатства, чтобы узреть великолепие нетленных сокровищ. Им нужно познать радость даяния, блаженство быть соработниками Божьими. {СБ 282.2}

К людям подобного рода бывает очень трудно подступиться, но Христос откроет пути, как до них достучаться. Пусть эти души взыщут самые мудрые, самые достойные, самые одаренные работники. С мудростью и тактом, порождаемым Божественной любовью, с благовоспитанностью и любезностью, проистекающими только от присутствия Христа в сердце, они будут трудиться для тех, кто ослеплен блеском земных богатств и не видит славы небесных сокровищ. Пусть работники исследуют вместе с ними Библию, запечатляя в их сердцах священную истину. Прочитайте им слова Божьи: «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением». «Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь». «В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его». «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (1 Коринфянам 1:30; Иеремии 9:23, 24; Ефесянам 1:7; Филиппийцам 4:19). {СБ 282.3}

Такой призыв, сделанный в духе Христа, не будет сочтен дерзким. Он произведет впечатление на умы многих людей из высших классов. {СБ 283.1}

Благодаря усилиям, приложенным с мудростью и любовью, многие состоятельные люди проникнутся чувством личной ответственности перед Богом. Когда им станет ясно, что Господь ожидает от них как от Своих представителей, чтобы они облегчали страдания людей, тогда многие откликнутся и отдадут свои средства в пользу бедных. Когда они перестанут думать только о себе, многие из них покорятся Христу. Они с радостью употребят свое влияние и свои средства в совместном благотворительном служении с тем скромным миссионером, который был Божьим орудием в их обращении. Правильно используя свои земные сокровища, они соберут себе «сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает». Они приобретут себе богатство, которое предлагает мудрость, «сокровище непогибающее и правду». — Свидетельства для церкви, т. 6, c. [256—258]. {СБ 283.2}

Глава 38. Пропаганда здорового питания

Плодотворное участие в ярмарке — Когда в Батл-Крике проходила региональная ярмарка, наши люди разместили на ее территории три или четыре передвижные кухни и стали показывать, как готовить здоровую пищу без использования мяса. Нам сказали, что наш стол был лучшим на всей ярмарке. Когда проводятся разного рода многолюдные мероприятия, мы должны планировать, как нам обеспечить людей здоровой пищей, причем работа наша должна носить просветительский характер. — Рукопись 27, 1906 г. {СБ 284.1}

Уникальный опыт в пропаганде здорового питания — 28 июня [1877] в этот город прибыл Большой зверинец Барнума. Активистки Женского христианского союза за воздержание решили воспользоваться этим случаем для пропаганды воздержания и здорового образа жизни и организовали большой ресторан здорового питания, способный обслужить одновременно множество людей, съехавшихся со всей округи на представление, тем самым удержав их от посещения пивных и прочих заведений подобного рода, в которых они подверглись бы многочисленным искушениям. Для этого мы предоставили им гигантский шатер, вмещающий пять тысяч человек и использовавшийся Мичиганской конференцией для лагерных собраний. Под сводами этого огромного парусинового храма было поставлено пятнадцать-двадцать столов для гостей. {СБ 284.2}

Санаторий получил приглашение установить большой стол в центре этого огромного павильона, на котором в изобилии разложили вкусные фрукты, злаки и овощи. Этот стол привлек наибольшее внимание, и к нему подходили чаще, чем к другим столам. Хотя он и был более десяти метров в длину, вокруг него толпилось столько людей, что пришлось приставить к нему еще один, примерно на треть меньше первого, который сразу же был окружен множеством народа. — Свидетельства для церкви, т. 4, c. [275]. {СБ 284.3}

Организация торжественного обеда — Вчера у меня была двухчасовая беседа с А. и его женой, которые работают здесь, в санатории. Я думаю, что разговор наш был весьма плодотворным. Они изложили мне возникший у них план — организовать в санатории прием и пригласить на него известных жителей города — юристов, банкиров и служителей. Они надеются, что таким образом им удастся сгладить создавшееся у некоторых впечатление, будто в этом учреждении заботятся только о слабоумных и престарелых. Сюда приедет брат Б., заведующий вегетарианским кафе в Сан-Франциско, который и займется подготовкой банкета. {СБ 285.1}

У меня не было никаких возражений. Когда нам впервые открылся свет о санитарной реформе, мы, бывало, устанавливали по выходным передвижные кухни в местах большого скопления людей и прямо на улице выпекали пресный хлеб, лепешки и булочки. Я думаю, что эти усилия принесли хороший результат, хотя, конечно, мы не готовили в то время такое разнообразие здоровой пищи, которое у нас есть сейчас. В те времена мы только начинали учиться жить без мяса. {СБ 285.2}

Иногда мы ус



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.