Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Из сокровищницы мысли



Из сокровищницы мысли

Истинный христианин — друг бедных. Он обращается со своим растерянным и несчастным братом как с нежным, хрупким и чувствительным цветком. Господь желает, чтобы Его работники шли к больным и страждущим как вестники Его любви и милосердия. Он взирает на нас, желая увидеть, как мы относимся друг к другу, уподобились ли мы Христу в нашем отношении к знатным и простым, богатым и бедным, рабам и свободным… {СБ 168.1}

Когда вы встречаете тех, кто обременен заботами и угнетен, кто не знает, куда обратиться, чтобы получить облегчение, приложите все свое сердце, чтобы помочь им. Нет на то Божьей воли, чтобы Его дети замыкались в себе, не проявляя никакого интереса к благополучию тех, кому повезло меньше, чем им самим. Помните, что Христос умер и за них тоже. Сострадание и доброта откроют для вас путь к их сердцам, и вы сможете помочь им, завоевать их доверие, вдохновить их надеждой и дерзновением. — Письмо 30, 1887 г. {СБ 168.2}

Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе (Иакова 2:16, 17).

Глава 20. Служение бедным

Самое прекрасное проявление Евангелия — Благая весть должна быть возвещена нищим. Евангелие раскрывается во всей своей красоте именно там, где ему внимают самые нуждающиеся и обездоленные. Евангелие открывает людям разных сословий заповеди, которыми им надлежит руководствоваться в исполнении своих обязанностей, а также и обетования, которые придают им силы эти обязанности исполнять. Именно тогда свет Евангелия сияет наиболее чисто и ярко. Истина Слова Божьего входит в хижину крестьянина и освящает убогое жилище бедняка. Лучи Солнца праведности приносят радость больным и страждущим. Там присутствуют ангелы Божьи, и простая вера, явленная на деле, превращает черствый кусок хлеба и стакан воды в роскошный пир. Отверженные и оставленные возвышаются через веру и прощение, обретая достоинство сыновей и дочерей Божьих. Вознесенные от этого мира, они восседают в небесных чертогах в Иисусе Христе. У них нет земных сокровищ, но зато они нашли драгоценную жемчужину. Прощающий грехи Спаситель принимает бедных и невежественных и дает им вкусить хлеб, сходящий с небес. Они пьют живую воду. — Письмо 113, 1901 г. {СБ 169.1}

Христос отождествлял Себя с бедными — Теперь стало модно смотреть на бедных свысока… Но Иисус, наш Господь, был беден, и Он сострадает бедным, обездоленным и угнетенным и принимает всякую нанесенную им обиду на Свой счет. Я все больше и больше удивляюсь при виде тех, кто считают себя детьми Божьими, но имеют при этом так мало сострадания, нежности и любви, которыми был движим Христос. О, если бы каждая церковь, и на севере, и на юге, прониклась духом учения нашего Господа! — Рукопись 6, 1891 г. {СБ 170.1}

Христос пришел послужить бедным — Христос встал во главе человечества, облекшись в человеческую плоть. Столь преисполнен Он был состраданием и любовью, что самые бедные без опаски приходили к Нему. Он был добр со всеми, доступен для самых униженных. Он шел от дома к дому, исцеляя больных, насыщая голодных, утешая несчастных и успокаивая встревоженных. — Письмо 117, 1903 г. {СБ 170.2}

«И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: „Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное“». {СБ 170.3}

Вот удивительное описание Христова служения. Фарисеи и саддукеи презирали бедных. Образованные и богатые пренебрегали ими, как будто их богатства и познания придавали им большую ценность, чем была у малоимущих. Иисус же провозгласил, что Его дело — ободрять, утешать и помогать там, где в этом больше всего нуждаются. — Рукопись 65б, 1898 г. {СБ 171.1}

Как Христос вызывал голод души — Главным делом Христа была проповедь Евангелия бедным. Он пришел, чтобы послужить нуждающимся и невежественным. Простыми словами раскрывал Он перед ними благословения, которые они могут получить, заставляя их взалкать истину, хлеб жизни. Жизнь Христа — пример для всех Его последователей. — Рукопись 103, 1906 г. {СБ 171.2}

Свидетельство Божественности Евангелия — Наибольший успех Христос имел среди бедных, и всякий человек, как образованный, так и нет, всегда найдет достаточно возможностей применить свои силы в служении таким людям. Бедные нуждаются в утешении и сочувствии, ибо среди них есть те, кто без помощи и поддержки никогда не сможет вернуться к нормальной жизни. Совершая служение для таковых, последователи Христа исполнят данное им поручение. Это евангельское служение в высшем смысле этого слова. Если бы Евангелие было от людей, оно стало бы весьма популярным среди богатых и могущественных; но оно обличает богатых и могущественных и призывает всех, принимающих его, творить дела Христа, помогая обездоленным, презираемым, оставленным и несчастным. {СБ 171.3}

Люди, берущиеся за дело из любви ко Христу и любви к людям, будут трудиться так, как это делал Христос. Наш мир — это огромный лепрозорий, но Христос пришел, чтобы исцелять больных, утешать сокрушенных сердцем, проповедовать пленникам освобождение, дать слепым прозрение. Евангелие есть сама суть возрождения, поэтому Христос желает, чтобы мы призывали людей с сокрушенными сердцами, потерявших надежду и обездоленных, исполниться Его силой. Ибо настало лето Господне благоприятное. — Рукопись 65б, 1898 г. {СБ 171.4}

Христианство — утешение для бедных — Между религией Христа и нищетой существует неразрывная связь. Христианство — источник утешения для бедных. Есть ложная религия, подвергающая души тех, кто распространяет ее, смертельной опасности. Она провозглашает эгоистичные удовольствия и наслаждения высшим счастьем. Но притча о богаче и Лазаре показывает нам, что это ложь. Настало время, и богач пожелал отдать все, что у него было, лишь бы оказаться на месте Лазаря, некогда нищего и покрытого струпьями. {СБ 172.1}

Человеческая природа Христа пронизана золотыми нитями, связывающими верующего бедняка с Его душой, исполненной бесконечной любви. Он — величайший Врач. В этом мире Он понес наши немощи и бремена. Христос — могущественный Целитель всех болезней. Он был беден и все же оставался средоточием всякой благости, всех благословений. Он — источник силы для всех, кто посвящает всего себя тому, чтобы стать детьми Божьими. — Рукопись 22, 1898 г. {СБ 172.2}

Христос избавил бедность от клейма позора — Христос всегда был другом бедных людей. Он избрал бедность и почтил ее, сделав Своим уделом. Он навсегда избавил ее от поношения, благословив бедных, наследников Божьего Царства. Таким было Его служение. Посвятив Себя на жизнь в нищете, Он избавил бедность от унижения. Он стал в один ряд с бедняками, чтобы избавить их от клейма позора, наложенного на них миром. Он знал, как опасна любовь к богатству. Он знал, что эта любовь губительна для многих душ. Она заставляет богатых потакать любому своему желанию. Она учит их смотреть свысока на тех, кто страдает под гнетом нищеты. Она ослабляет человеческий разум и показывает, что, несмотря на размеры своего состояния, богатые не в Бога богатеют. {СБ 172.3}

Характер многих людей формируется под влиянием ложной ценности, приписываемой богатым мира сего. Люди, владеющие домами и землями, обольщенные оказываемым им уважением, взирают с пренебрежением на бедняка, обладающего добродетелями, им неведомыми. Взвешенный на золотых весах святилища, самовлюбленный, самодовольный богач будет найден очень легким, тогда как бедняк, верой полагающийся на одного лишь Бога и получающий от Него добродетель и благость, будет провозглашен наследником богатств Царства Божьего. — Рукопись 22, 1898 г. {СБ 173.1}

Величайшие мужи мира не могут решить эту проблему — В больших городах есть множество людей, пребывающих в бедности и крайней нищете, лишенных пищи, крова и одежды. А рядом с ними в тех же городах живут люди, имеющие более, чем может пожелать сердце. Они купаются в роскоши, тратят деньги на шикарно меблированные дома, украшения и, что еще хуже, на удовлетворение своих похотей, на алкогольные напитки, табак и прочее, что разрушает мозг человека, лишает его разума и оскверняет душу. Вопли голодающих восходят к Богу… {СБ 173.2}

Даже среди деятелей образования и государственных мужей немногие понимают причины, обусловившие столь прискорбное положение вещей в современном обществе. Правящие круги не в силах разрешить такие проблемы, как моральное разложение, бедность, нищета и растущая преступность. Они предпринимают тщетные попытки создать безопасные условия для предпринимательской деятельности. Если бы люди больше внимания уделяли учению Слова Божьего, то им удалось бы найти решение стоящих перед ними проблем. — Свидетельства для церкви, т. 9, c. [12, 13]. {СБ 173.3}

Как Господь сдерживал неравенство в Израиле — Люди должны были понять, что земля, которой им разрешалось временно пользоваться, принадлежит Богу, что Он — ее истинный Владелец и полноправный Хозяин и что Он позаботился о бедных и несчастных. Всем следовало осознать, что бедные имеют не меньше прав на место в мире Божьем, чем богатые. {СБ 174.1}

Господь желал ограничить чрезмерную любовь людей к собственности и власти. Постоянное накопление богатств одним сословием за счет обнищания другого неизменно приводило бы к большим несчастьям. Если бы власть богатых ничем не ограничивалась, бедные, хотя они и не менее дороги в очах Божьих, находились бы в пренебрежении у своих богатых собратьев. Сознание подобного угнетения вызывало бы возмущение в бедном люде, а отчаяние и безысходность привели бы к упадку морали и открыли бы дверь всякого рода преступлениям. Правила, установленные Богом, служили сохранению социального равенства. Учреждение субботних и юбилейных лет в значительной мере устраняло изъяны, которые возникали в социальной и политической жизни нации в промежутках между ними. {СБ 174.2}

Эти правила содержали для богатых благословений не меньше, чем для бедных. Они должны были удерживать их от алчности и склонности к самовозвышению, способствовать развитию благородного духа благотворительности, доброй воли и доверия между всеми сословиями, обеспечивать общественный порядок и упрочение государственного строя. Мы все, как отдельные нити, вплетены в великую ткань человечества, и все, что мы можем сделать для блага других, обернется благословением для нас самих. Закон взаимной зависимости распространяется на все слои общества. Бедные не больше зависят от богатых, чем богатые от бедных. В то время как бедные желают разделить благословения, которые Бог дал их более состоятельным ближним, последние нуждаются в их верной службе, в их умственной и физической силе, которая составляет капитал бедных… {СБ 174.3}

Многие крайне настойчиво утверждают, что все люди в одинаковой мере должны пользоваться земными благами, которые дает Господь. Но это не совпадает с намерениями Творца. Различие в условиях жизни — это одно из средств, с помощью которых Бог испытывает и развивает характер человека. И все же Он хочет, чтобы обладающие земными богатствами считали себя только управляющими Его благами и использовали их для пользы страждущих и нуждающихся. {СБ 175.1}

Христос сказал, что нищие всегда будут рядом с нами и что интересы Его страждущего народа будут нераздельны с Его интересами. Сердце нашего Искупителя исполнено сочувствием к самым бедным и скромным из Его земных детей. Он говорит нам, что они Его представители на земле. Он поместил их среди нас, чтобы пробуждать в нашем сердце ту же любовь, какую Он питает к страдающим и угнетенным. Оказанные им жалость и человеколюбие Христос принимает на Свой счет. Жестокость и пренебрежение по отношению к ним Он воспринимает как проявленные к Нему Самому. — Патриархи и пророки, c. [534—536]. {СБ 175.2}

Христос видит благоприятную возможность, которую открывает крайняя нужда человека — Христос не унывает сердцем, видя тех, кто беден во всех смыслах этого слова. Он не унывает, взирая на кротких людей, претерпевающих несправедливое обращение, и на тех, кто согнулся под тяжестью утраты. Он не унывает, видя неудовлетворенную жажду праведности, неспособность многих сделать первый шаг. Он радуется тому самому положению вещей, которое повергло бы многих служителей в уныние. Ведь Он видит, что тем, кто так нуждается в помощи, можно помочь, выйдя им навстречу. {СБ 175.3}

Господь Иисус исправляет наше ложное благочестие, налагая бремя этого тяжелого служения для бедных и нуждающихся на мужчин и женщин, способных приспособиться к таким условиям, чьи сердца исполнены сочувствия к невежественным и сбившимся с пути. Господь учит их, как обращаться с такими людьми. Эти работники будут вдохновлены, когда увидят, как перед ними открываются двери в те места, где они смогут выполнять медицинскую миссионерскую работу. Не полагаясь на себя, они будут воздавать всю славу Богу. Спаситель всегда рядом, чтобы помочь положить начало работе тех, чьи руки грубы и неумелы, но чьи сердца исполнены сострадания и жажды сделать что-то для облегчения столь многочисленных несчастий. Он трудится руками тех людей, кто может различить в страдании милость, а в потере — приобретение. Когда Свет мира проходит рядом, во всех своих трудностях человек начинает видеть благословения, в смятении — упорядоченность и правду, а в том, что кажется людям неудачей, — успех и мудрость Божью... {СБ 176.1}

Христос провозглашает благословение на тех, кто жаждет и алчет праведности. В Евангелии от Луки мы читаем: «Блаженны нищие». Бедные люди не подвергаются и сотой доле тех искушений, которые осаждают богатых. В Евангелии от Матфея мы читаем: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Нищета духа означает богатство, которое должно быть восполнено сокровищами благодати Божьей. — Письмо 100, 1902 г. {СБ 176.2}

Если бы бедность исчезла с лица земли — Нужда и бедность пребудут всегда. Каких бы высот в критериях познания и морали ни достигло человечество, как бы высоко ни поднялась цивилизация, бедность сохранится всегда как проявление богатства Божьей благодати и вечный памятник истинности слов: «Не воинством, и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф». Христианству не пошло бы на пользу, если бы Господь удалил бедность с лица земли. Таким образом закроется ныне открытая дверь для упражнения в вере, благодаря которой сердца бедствующих могут покориться Евангелию благодати. Христианской щедростью приобретаются души, которых не приобрести никаким другим путем. Это правая рука Евангелия. — Письмо 83, 1902 г. {СБ 177.1}

Глава 21. Малоимущие в церкви

Нуждающиеся среди своих по вере — Наша любовь к Богу должна выражаться в благотворении нуждающимся и страждущим братьям по вере, чьи тяготы дошли до нас и требуют нашей заботы. Долг каждой души пред Богом с особым состраданием относиться к Его драгоценным малоимущим чадам. Ни при каких обстоятельствах их нельзя оставлять без внимания. — Свидетельства для церкви, т. 6, c. [271]. {СБ 178.1}

«Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». {СБ 178.2}

Христос возложил на Свою Церковь обязанность заботиться о своих нуждающихся членах. Он допускает, чтобы в каждой Его общине были бедные и страждущие. Они всегда есть и будут среди нас, и Господь возлагает на каждого члена Церкви персональную ответственность за попечение о них. {СБ 178.3}

Как члены настоящей семьи заботятся друг о друге, ухаживая за больными, поддерживая слабых, просвещая невежественных, обучая не имеющих опыта, так и «свои по вере» призваны заботиться о нуждающихся и беспомощных членах Церкви. — Служение исцеления, c. [201]. {СБ 178.4}

Две группы людей, нуждающихся в заботе — Есть два класса малоимущих, которые всегда находятся рядом с нами, — те, кто губит себя по собственной прихоти и упорствует в своих преступлениях, и те, кто оказался в стесненных обстоятельствах ради истины. Мы должны возлюбить своих ближних, как самих себя, и тогда мы будем поступать справедливо и здраво по отношению к обеим категориям людей. {СБ 178.5}

С неимущими членами Церкви все совершенно ясно. Им нужно помогать в каждом случае, когда это будет им во благо. Бог хочет, чтобы Его народ открыл грешному миру, что Он не оставил людей на погибель. Нужно прилагать все усилия для оказания помощи тем, кого изгнали за истину из дома и кто вынужден страдать. Все больше и больше мы нуждаемся в тех, кто обладает большим, открытым, благородным сердцем, кто отвергает себя и посвящает себя заботе о тех, кого любит Господь. Нельзя допускать, чтобы нужды бедных в народе Божьем оставались невосполненными. Необходимо найти способы, с помощью которых неимущие могут получить средства к существованию. Одних нужно будет научить выполнять ту или иную работу. А тем, кто тяжко трудится и полагает все силы на содержание своих семей, нужно помочь особо. Нам следует проявлять интерес к их делам и помогать им в поисках хорошей работы. Надо создать фонд для оказания помощи тем достойным неимущим семьям, которые любят Бога и соблюдают Его заповеди. {СБ 179.1}

Необходимо позаботиться о том, чтобы средства, потребные для этого дела, не уходили по другим каналам. Не лучше ли помочь бедным, оказавшимся в нужде и страданиях из-за верности Божьим заповедям, чем, пренебрегая ими, отдавать силы и средства богохульникам, попирающим ногами Закон Божий? Богу далеко не безразлична их участь. Соблюдающим субботу не следует проходить мимо страдающих и нуждающихся детей Божьих лишь затем, чтобы взять на себя бремя заботы об упорных законопреступниках, привыкших обращаться за помощью ко всем, кто согласится поддерживать их. Не таковой должна быть настоящая миссионерская работа. Она не соответствует Божьему плану. {СБ 179.2}

Везде, где создается церковь, ее члены должны добросовестно трудиться для нуждающихся верующих. Но нельзя останавливаться на этом. Они обязаны помогать и другим людям независимо от их веры. Благодаря таким усилиям некоторые из них примут особые истины для нашего времени. {СБ 180.1}

«Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается; берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: „приближается седьмой год, год прощения“, и чтоб от того глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе грех; дай ему взаймы, и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками; ибо нищие всегда будут среди земли твоей; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей» (Второзаконие 15:7—11). {СБ 180.2}

Случаются обстоятельства, когда люди, любящие Бога и повинующиеся Ему, становятся бедными. Одни по неосторожности, не зная, как правильно вести хозяйство. Другие из-за болезни или несчастья. Какой бы ни была причина, люди оказываются в нужде, и помочь им — важная миссионерская задача. — Свидетельства для церкви, т. 6, c. [269—271]. {СБ 180.3}

Бедность может быть результатом неблагоприятных обстоятельств — Когда несчастливые обстоятельства загоняют брата в нужду и заставляют его влезать в долги или страдать от недостатка пищи или одежды, это не всегда говорит о том, что он не способен трудиться, даже если он старается изо всех сил и все-таки не может выбраться из долгов. Таковым нужно протянуть руку помощи, чтобы снова поставить на ноги, освободить от стыда, дабы они могли совершать свою работу в винограднике Божьем, не переживая о том, что над ними довлеет темное облако долгов. — Рукопись 34, 1894 г. {СБ 180.4}

Обязанность церквей — Долг каждой церкви — тщательно и разумно организовывать помощь своим бедным и больным членам. — Письмо 169, 1901 г. {СБ 181.1}

Бог допускает, чтобы в каждой церкви были Его бедняки. Они всегда будут находиться в нашей среде, и Господь возлагает на членов каждой церкви личную ответственность за заботу о них. Мы не должны перекладывать свою ответственность на других. К людям, находящимся рядом с нами, нам надлежит проявлять такую же любовь и то же сострадание, какие проявил бы на нашем месте Христос. Так мы должны обучаться труду в духе Христа. {СБ 181.2}

Служителю надо воспитывать семьи и укреплять церковь, дабы его паства заботилась о своих больных и неимущих. Он должен задействовать богоданные способности своих людей, и если одна церковь перегружена таким бременем, то другим церквам нужно прийти к ней на помощь. Пусть члены церкви проявят такт и умение в попечении о Божьих детях. Пусть они откажутся от предметов роскоши и ненужных украшений и за счет этого облегчат участь страдающих и нуждающихся. Поступая таким образом, они выполняют наказ, данный в 58-й главе Книги Исаии, и обретут обещанное в ней благословение. — Свидетельства для церкви, т. 6, c. [272]. {СБ 181.3}

Каждый член Церкви должен выполнять свою часть работы — Божий народ должен быть твердым как сталь в отношении своих принципов. Господь указал нам работу, возлагаемую на каждого члена Церкви. Он заявляет, что члены Церкви должны верно выполнять свои обязанности по отношению к своим по вере. Они должны щедро поддерживать своих бедных. Им надлежит участвовать в систематической миссионерской работе, научая детей держаться пути Господнего, творить правду и суд. {СБ 182.1}

Однако свет, на протяжении многих лет озарявший церкви, находится в небрежении. Служение, которое должно было вестись для страждущих людей в каждой церкви, не выполняется. Члены Церкви не вняли слову Господа, и это лишило их опыта, который они должны были обрести в евангельском служении. — Ревью энд Геральд, 4 марта 1902 г. {СБ 182.2}

Нам нужно заботиться о бедных и нуждающихся. Ими нельзя пренебрегать, чего бы это нам ни стоило. — Наставник молодежи, 26 августа 1897 г. {СБ 182.3}

Церковь должна нести бремя — Церкви, имеющие в своей среде неимущих, не должны пренебрегать своим долгом управителей Божьих и взваливать на санаторий бремя забот о бедных и больных. Все члены каждой церкви несут ответственность перед Богом за своих страдальцев. Им следует самим нести это бремя. Если среди них есть больные, которых они хотят отправить на лечение, то им следует по возможности направлять их в санаторий на свои средства. Поступая таким образом, церкви будут не только оказывать поддержку основанному Богом учреждению, но и помогать нуждающимся в помощи, заботясь о бедных, как того требует от нас Бог. — Свидетельства для церкви, т. 4, c. [551]. {СБ 182.4}

Когда Божьи бедняки находятся в пренебрежении — Когда бедными Господа пренебрегают, забывают о них или когда их приветствуют холодными взглядами и жестокими словами, то виновный пусть помнит, что в данном случае он пренебрегает Христом в лице Его святых. Наш Спаситель отождествляет Свои интересы с интересами страждущих людей. Как родительское сердце разрывается от жалости и нежного сострадания к одному из своих малых чад, так и сердце нашего Спасителя сочувствует самым бедным и смиренным из Его земных детей. Он поместил их среди нас, чтобы пробудить в наших сердцах ту любовь, которую Он испытывает к страдающим и угнетенным, и Он обрушит Свои суды на всякого, кто обижает, злословит или презирает их. — Свидетельства для церкви, т. 4, c. [620]. {СБ 183.1}

Разузнавайте нужды людей — Мы будем благодарны вам за ваши благие пожелания, но бедным не станет легче от одних только пожеланий. Они должны иметь осязаемые доказательства вашей доброты в виде пищи и одежды. Богу неугодно, чтобы кто-либо из Его последователей жил подаянием. Он дал вам изобилие благ, чтобы вы позаботились о тех нуждах бедных, которые они не в состоянии восполнить, несмотря на все свое трудолюбие и бережливость. Не ждите, пока они обратят ваше внимание на свои нужды. Поступайте так, как Иов. Он внимательно исследовал все, что ему не было известно. Обойдите людей и разузнайте, какие у них есть нужды и как наилучшим образом их восполнить. — Свидетельства для церкви, т. 5, c. [151]. {СБ 183.2}

Не нужно ждать, пока они придут к нам — Мы будем узнавать о бедах и нищенском положении многих семей, и нам придется помогать страдающим и несчастным… Не ждите, пока они сами придут к вам. Посмотрите на их изношенные одежды и помогите им, если они нуждаются в помощи. Нам следует вкладывать средства в обучение юношей и девушек проповедованию Евангелия бедным, помощи тем, кто верою решил встать на основание вечной истины, особенно, если это повлекло за собой жизненные неурядицы. В каждом случае, когда возникает особая нужда, служитель должен быть готов облегчить участь тех, кто обнищал ради истины. — Рукопись 25, 1894 г. {СБ 183.3}

Помогайте новообращенным, оставшимся без работы — В нашем благотворительном служении особую помощь следует оказывать тем, кто под влиянием проповеданной истины уверовал и обратился. Мы должны проявлять заботу о тех, кто имел нравственное мужество принять истину и вследствие этого утратил свое положение и работу, благодаря которой содержал семью. Нужно оказывать помощь достойным бедным, находить работу тем, кто любит Бога и соблюдает Его заповеди. Их нельзя оставлять без помощи, дабы они не стояли перед выбором: либо работать в субботу, либо голодать. Перешедшие на сторону Господа должны видеть в адвентистах седьмого дня сердечных, самоотверженных, жертвенных людей, бодро и радостно служащих своим братьям в нужде. Именно о таковых говорит Господь: «Скитающихся бедных введи в дом» (Исаии 58:7). — Свидетельства для церкви, т. 6, c. [85]. {СБ 184.1}

Обеспечивать землей бедные семьи — Там, где основано наше учебное заведение [в Австралии], необходимо выделить землю для огородов и садов, дабы студенты могли совмещать физический труд с умственным, а также частично или полностью оплачивать свое обучение. Кроме того, необходимо приобрести землю, чтобы семьи, которые не могут найти себе работу в городах по причине соблюдения субботы, могли купить небольшие фермы и тем обеспечивать свое пропитание. Именно в таком подходе нуждается эта страна. Необходимо научить людей возделывать землю, и Господь обязательно благословит наши усилия. — Рукопись 23, 1894 г. {СБ 184.2}

Наш долг перед неимущими семьями — Меня часто спрашивают о нашем долге перед малоимущими, принявшими весть третьего ангела; и мы сами давно хотели узнать, как нам благоразумнее поступать с бедными семьями, соблюдающими субботу. И вот в Рузвельте, шт. Нью-Йорк, 3 августа 1861 года мне было показано нечто в отношении неимущих. {СБ 185.1}

Бог не требует от наших братьев, чтобы они брали на себя ответственность за каждую неимущую семью, принимающую эту весть. Иначе наши служители вынуждены были бы отказаться от работы на новых полях, потому что на это не хватало бы средств. Многие бедны лишь потому, что им недостает прилежания и бережливости, они не знают, как правильно расходовать деньги. Финансовая помощь в данном случае может только навредить. Некоторые люди всегда будут бедны. Даже если им предоставить самые выгодные условия, это им не поможет, ибо они не привыкли планировать и израсходуют все деньги, которые смогут получить, — будь их много или мало. {СБ 185.2}

Иным людям совершенно неведомы самоотречение и бережливость, помогающие не влезать в долги и понемногу откладывать на черный день. Если Церковь будет помогать таким людям, вместо того чтобы научить их полагаться на свои собственные силы, она только навредит им; они будут с надеждой смотреть на Церковь в расчете на ее помощь, и не станут упражняться в самоотречении и бережливости, имея хоть какой-то достаток. И если они однажды не получат ожидаемую помощь, сатана начнет искушать их, и тогда они примутся завидовать своим братьям и подозревать их в недобросовестном исполнении их долга перед ними. Однако они заблуждаются. Они обольщены. Они не малоимущие дети Господни. {СБ 185.3}

Наставления, данные в Слове Божьем относительно помощи бедным, не касаются таких людей. Помогать надо несчастным и страдальцам. Бог в Своем провидении допускает несчастья в жизни людей, чтобы проверить и испытать их ближних. Вдовы и калеки должны стать благословением для Церкви. Помощь этим страдальцам — одно из средств, которое Бог избрал для развития настоящего христианского характера у последователей Христа, чтобы они упражнялись в тех драгоценных добродетелях, что проявлялись в жизни нашего сострадательного Спасителя. {СБ 186.1}

Многие люди, едва сводящие концы с концами, решают жениться и обзавестись семьей, хотя наперед знают, что не смогут обеспечить ее. И что еще хуже — они не планируют семейный бюджет. Вся их семейная жизнь отмечена распущенностью и нерадивостью, они плохо владеют собой, они раздражительны, нетерпеливы и капризны. Когда люди подобного сорта принимают весть, то считают себя вправе получать помощь от своих более состоятельных собратьев; и если их надежды не сбываются, они жалуются на Церковь и обвиняют братьев в том, что они не живут по своей вере. Кто же должен нести ответственность в данном случае? Неужели надо опустошать Божью казну и лишать дело Божье необходимых средств из-за этих больших неимущих семей? Нет, ответственность должны нести родители. Как правило, по принятии истины о субботе они испытывают не большую нужду, чем до этого. {СБ 186.2}

В сердцах некоторых неимущих братьев гнездится зло, которое непременно приведет их к погибели, если они не одержат над ним победу. Они приняли истину, но не расстались со своими грубыми, необузданными привычками. Им нужно какое-то время, чтобы увидеть и понять, что их черствость не соответствует характеру Христа. Они взирают на более аккуратных и благородных людей как на гордецов и часто говорят им: «Истина всех нас низводит на один уровень». Но как ошибаются те, кто полагает, будто истина ставит всех, принимающих ее, на более низкий уровень! Она возвышает человека, облагораживает его вкусы, освящает его суждение, и, если он живет по ней, постоянно готовит его к общению со святыми ангелами в граде Божьем. Истина предназначена для того, чтобы поднять нас всех на более высокий уровень. {СБ 186.3}

Более одаренным людям следует всегда вести себя благородно и щедро по отношению к своим менее состоятельным собратьям, давать им добрый совет, а затем предоставлять им возможность самостоятельно сражаться на житейском поприще. Но мне было показано, что священнейший долг Церкви — проявлять особую заботу о вдовах, сиротах и калеках. — Свидетельства для церкви, т. 1, c. [272—274]. {СБ 187.1}

Совет относительно сбалансированной работы — Христос не просит нас бросить все свои силы и таланты на работу с неимущими. У нас есть работа, которую необходимо выполнить в отношении тех, кто исполняет Его повеление: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Дальнейшее развитие этого служения потребует все больше и больше средств... {СБ 187.2}

Когда вы расходуете деньги, спрашивайте себя: «Не поощряю ли я расточительность и мотовство?» Когда даете бедным и обездоленным, хорошенько подумайте: «Помогаю ли я им или наношу вред?» {СБ 187.3}

Не забывайте о нуждах наших миссионерских полей по всему миру... От того, что мы делаем сегодня, зависит вечная участь многих. Нам нужно развернуть знамя истины перед миром, погибающим в заблуждениях. Господь призывает всех людей сплотиться под окропленным кровью знаменем Христа, преподавать людям Библию, проводить все больше лагерных собраний в разных местах, предупреждать жителей городов о надвигающейся опасности и нести весть предостережения по дорогам и изгородям во все уголки мира. — Рукопись 4, 1899 г. {СБ 187.4}

Глава 22. Бедные мира сего

Восполнять нужды неимущих — Повсюду мы видим нужду и страдание. Семьи голодают, дети просят хлеба. В домах бедняков не хватает мебели и белья. Многие живут в жалких лачугах, не имеющих элементарных удобств. Вопль неимущих достигает небес. Бог видит, Бог слышит. — Свидетельства для церкви, т. 6, c. [385]. {СБ 188.1}

Хотя Бог в Своем провидении одарил землю Своими щедротами и наполнил ее кладовые жизненными благами, повсюду царит безысходная нищета. Щедрое Провидение препоручило в руки Своих посредников обилие средств для восполнения нужд всех людей, но Божьи управители оказались неверны. Денег, расточаемых в так называемом христианском мире на всякую роскошь и ненужный блеск, с лихвой хватило бы, чтобы накормить всех голодных и одеть нагих. Многие, называющие себя именем Христа, тратят Его деньги на эгоистичные удовольствия, потворство аппетиту, на крепкие напитки и деликатесы, на роскошные дома, мебель и одежду, тогда как страждущих людей они не удостаивают даже жалостливым взглядом или сострадательным словом. {СБ 188.2}

Какая нищета царит в самом сердце так называемых христианских стран! Подумайте о положении бедняков, живущих в наших крупных городах. В этих городах многие люди не получают той заботы и внимания, какими пользуются даже животные. Там живут тысячи несчастных детей, оборванных и полуголодных, чьи лица отмечены печатью порока и испорченности. Семьи ютятся в жалких жилищах, многие из них обитают в мрачных подвалах, пропахших сыростью и нечистотами. В этих ужасных местах рождаются дети. Дети и молодежь не видят ничего привлекательного, не видят красот природы, созданной Богом, чтобы радовать чувства. Эти дети растут, предоставленные сами себе, и их характеры формируются под влиянием безнравственных обычаев, отвратительных и нечестивых примеров, которые их окружают. Они слышат имя Божье только в ругательствах. Непристойные слова, пары спиртного и табачный дым, всякого рода нравственное растление привлекают их взоры и извращают чувства. И из этих гнусных и жалких пристанищ раздаются вопли многих несчастных, требующих пищи и одежды, но ничего не знающих о молитве. {СБ 188.3}

Наши церкви должны совершить работу, о которой многие не имеют почти никакого представления, работу, которую мы еще не начинали. «Алкал Я, — говорит Христос, — и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Матфея 25:35, 36). Некоторые полагают, что если они дают деньги на эту работу, то от них более ничего и не требуется. Но они заблуждаются. Денежные пожертвования не могут заменить личного служения. Вы жертвуете — и правильно делаете. Жертвующих должно становиться все больше и больше. Но от каждого требуется и личное служение в соответствии с его силами и возможностями. {СБ 189.1}

Собирать нуждающихся, угнетенных, страждущих, обездоленных — вот работа, которую давно уже следует исполнять каждой церкви, исповедующей истину для нашего времени. Нам нужно проявлять нежное сострадание, свойственное доброму самарянину, восполняя их физические нужды, насыщая голодных, приводя неимущих и изгнанных в свои дома, получая от Бога на каждый день благодать и силу, которая сделает нас способными достигать самых глубин человеческого горя и помогать тем, кто сам себе помочь не в состоянии. Выполняя эту работу, мы имеем благоприятную возможность возвещать о распятом Христе. — Свидетельства для церкви, т. 6, c. [274—276]. {СБ 189.2}

Начните с помощи соседям — Каждый член Церкви должен считать своим особым долгом трудиться для тех, кто живет с ним по соседству. Подумайте, как вам лучше помочь тем, кого не интересует религия. Посещая своих друзей и соседей, выказывайте интерес как к духовному, так и к земному их благополучию. Явите им Христа как прощающего грехи Спасителя. Приглашайте соседей к себе домой и читайте вместе с ними драгоценную Библию или книги, истолков



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.