Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Из сокровищницы мысли



Из сокровищницы мысли

Последователи Христа искуплены для служения. Наш Господь учит, что истинная цель жизни — в служении. Христос Сам был тружеником, и всем Своим последователям Он дает закон служения — служения Богу и своим ближним. Здесь Христос явил миру более высокое понятие о жизни, чем они когда-либо имели. В служении ближним человек соединяется со Христом. Закон служения становится, таким образом, живой связью, соединяющей нас с Богом и с другими людьми. {СБ 52.1}

Своим слугам Христос поручает «имение Свое», то есть то, что должно быть употреблено для Него. Он поручает каждому человеку определенную работу. Каждому отведено особое место в вечном небесном плане. Каждый должен трудиться совместно со Христом ради спасения душ. Здесь, на земле, каждому из нас отведено особое место, где он должен трудиться для Бога, и это так же верно, как и обетование об обителях, которые приготовлены для нас на небесах. — Наглядные уроки Христа, c. [326, 327]. {СБ 52.2}

Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить (Марка 10:45).

Глава 6. Наш пример в служении благотворительности

Христос стоит перед нами как Великий Пример — Сделайте работу Христа своим примером. Он ходил по земле, благотворя — насыщая голодных и исцеляя больных. Никто из тех, кто приходил к Нему за утешением, не оставался разочарованным. Повелитель небесных чертогов, Он стал плотью и обитал среди нас, и Его работа служит образцом для той работы, которую должны совершать мы. Его нежная, сострадательная любовь обличает наше себялюбие и бессердечие. — Рукопись 55, 1901 г. {СБ 53.1}

Христос стал во главе человечества, облеченный в его одежды. Его отношение к людям было столь исполнено любовью и состраданием, что самые бедные не боялись прийти к Нему. Он был добр ко всем, к Нему имели свободный доступ самые простые люди. Он ходил от дома к дому, исцеляя больных, давая пищу голодным, утешая скорбящих, успокаивая бедствующих… Он был готов смирять Себя, отречься от Себя. Он не искал для Себя славы. Он был слугой для всех. Пищей и питием Его было утешение ближних — печальных и обремененных, с которыми Он сталкивался ежедневно. {СБ 53.2}

Христос стоит перед нами как образцовый Человек, великий Медик-Миссионер — пример для всех, кто Ему последует. Его любовь, чистая и святая, благословляла всех, кто оказывался в сфере Его влияния. Его характер, лишенный малейшего пятна греха, был само совершенство. Он пришел в этот мир как воплощение совершенной любви Бога — не для того, чтобы сокрушать и осуждать, но для того, чтобы исцелять всякую немощную, исковерканную душу, чтобы спасать людей от власти сатаны. Он — Творец, Спаситель и Хранитель человеческого рода. Всех Он приглашает: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». {СБ 53.3}

Какой же пример мы должны подавать этому миру? Нам надлежит совершать ту же работу, которую совершал ради нас великий Медик-Миссионер. Мы должны следовать путем самопожертвования, который проложил для нас Христос. — Особые свидетельства, серия Б, №8, c. [31, 32]. {СБ 54.1}

Христос был движим состраданием — Когда Христос увидел собравшиеся вокруг Него толпы народа, «Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря». Христос видел болезни, скорби, нужду и упадок, поразившие людей, теснившихся вокруг Него. Ему были ведомы нужды и горести людей по всему миру. Среди знатных и простых, высокочтимых и низко падших Он видел души, страстно желавшие тех самых благословений, которые Он пришел даровать… {СБ 54.2}

Сегодня существуют те же самые нужды. Миру требуются работники, которые, как и Христос, будут трудиться для страждущих и грешных. Поистине нам есть кому послужить. Мир исполнен болезней, страданий, бедствий и греха. Он полон теми, кто нуждается в нашем служении, — слабыми, беспомощными, невежественными, падшими. — Свидетельства для церкви, т. 6, c. [254]. {СБ 54.3}

Пример, которому мы должны следовать — Истинный миссионерский дух — это дух Христа. Искупитель мира был великим, образцовым миссионером. Многие Его последователи ревностно и бескорыстно трудились в деле спасения людей, но человеческий труд не идет ни в какое сравнение с самоотречением, жертвенностью и человеколюбием нашего Примера. {СБ 55.1}

Любовь, которую явил нам Христос, не имеет себе равных. Как усердно Он трудился! Как часто Он уединялся в пламенной молитве на вершине горы или в укромном уголке сада и изливал Свои просьбы и мольбы с сильным воплем и слезами. Как настойчиво просил Он Отца Своего за грешников! Даже на кресте Он забыл о Своих страданиях в глубокой любви к тем, кого пришел спасти. Как холодна наша любовь, как слаба наша заинтересованность в сравнении с любовью и заинтересованностью нашего Спасителя! Иисус отдал Себя для искупления человеческого рода, однако с какой готовностью мы оправдываем себя, не желая посвятить Иисусу все, что у нас есть! Наш Спаситель покорно переносил изнурительный труд, бесчестие и страдание. Его отталкивали, высмеивали, над Ним издевались, когда Он выполнял то великое дело, ради которого пришел на землю. {СБ 55.2}

Вы спрашиваете, мои братья и сестры, какому образцу следует подражать. Я указываю вам не на великих и благочестивых людей, но на Искупителя мира. Если мы хотим иметь истинный миссионерский дух, нам надо исполниться любви Христовой. Мы должны взирать на Начальника и Совершителя нашей веры, изучать Его характер, взращивать в себе Его дух кротости и смирения и идти по Его стопам. {СБ 55.3}

Многие полагают, что миссионерский дух, готовность исполнять миссионерскую работу — есть особый дар или качество, которым наделены служители и еще несколько членов Церкви, а все остальные — просто зрители. Нет ошибки более серьезной и грубой. У каждого настоящего христианина обязательно будет миссионерский дух, ибо быть христианином — значит быть похожим на Христа. Никто не живет для себя, если же «кто духа Христова не имеет, тот и не Его» (Римлянам 8:9). Всякий, вкусивший сил будущего века, молодой или старый, образованный или безграмотный, будет движим тем духом, которым руководствовался Христос. Самое первое побуждение обновленного сердца — привести ближних к познанию Спасителя. Не имеющие подобного желания тем самым показывают, что утратили свою первую любовь. Им надо внимательно исследовать свои сердца в свете Слова Божьего и искренне взыскать нового крещения Духом Христовым. Им надо молиться о более глубоком понимании той дивной любви, которую проявил к нам Христос, когда оставил славные обители и пришел в наш павший мир спасти погибающих. — Свидетельства для церкви, т. 5, c. [385, 386]. {СБ 55.4}

Толкование Евангелия, данное Христом — Божественное поручение не нуждается в преобразовании. Метод Христа, которым Он пользовался в проповедовании истины, невозможно улучшить. Спаситель давал Своим ученикам практические уроки, наставляя их, как преподавать весть так, чтобы души возрадовались в познании истины. Он сострадал изможденным, обремененным и угнетенным. Он кормил голодных и исцелял больных. Он ходил, благотворя. Добром, которое Он совершал, Своими добрыми словами и делами Он истолковывал Евангелие людям. {СБ 56.1}

Хотя время Его служения на этой земле не было долгим, Он успел совершить работу, ради которой пришел в этот мир. Какими впечатляющими были преподанные Им истины! Насколько совершенным было дело Его жизни! Какой драгоценный духовный хлеб Он раздавал ежедневно тысячам голодных душ! Жизнь Его была постоянным служением миру. Все, что было обещано Им, Он исполнил. {СБ 56.2}

Слова жизни произносились на таком простом языке, что даже ребенок мог понять их. Мужчины, женщины и дети были настолько поражены Его манерой изъяснять Писания, что ловили все интонации Его голоса, ставили те же ударения на словах и повторяли Его жесты. Молодежь заражалась Его духом служения и стремилась во всем брать с Него пример, подавая помощь тем, кто в ней нуждался. {СБ 57.1}

Как путь потока воды в пустыне можно определить по оставшейся после него зелени, выросшей благодаря его влаге, так и Христа можно было узреть в делах милосердия, отмечавших каждый шаг на Его пути. Там, где Он проходил, люди получали здоровье и жизнь их наполнялась счастьем. Глухие и незрячие радовались в Его присутствии. Слова Христа, обращенные к невеждам, открывали для них источник вечной жизни. Щедро и неустанно Он раздавал благословения всем и вся, и благословения эти были драгоценными сокровищами вечности, данными во Христе, богатейшем Божьем даре для человечества. {СБ 57.2}

Работа Христа, совершаемая ради людей, еще не окончена. Она продолжается и сегодня. Подобным же образом и Его посланники должны проповедовать Евангелие и открывать погибающим душам Его сострадательную любовь. Проникшись бескорыстной заинтересованностью в тех, кто нуждается в помощи, им следует являть на деле евангельские истины. Эта работа подразумевает нечто гораздо большее, чем произнесение проповедей. Евангелизация мира — вот поручение, которое Бог дает тем, кто выступает во имя Его. Они должны быть соработниками у Христа, открывая тем, кто стоит на краю гибели, Его нежную, сострадательную любовь. Бог призывает тысячи людей потрудиться для Него, и работа эта должна состоять не в проповедовании тем, кто уже знает истину для настоящего времени, но в провозглашении предостережения тем, кто никогда не слышал последней вести о Божьей благодати. Работайте с сердцем, исполненным искренней любовью к людям. Совершайте медицинскую миссионерскую работу. Таким образом вы получите доступ к сердцам людей, и будет приготовлен путь для более решительного провозглашения истины. {СБ 57.3}

Кто соработник Христа в этой благословенной медицинской миссионерской работе? Кто усвоил уроки Учителя и познал, как мудро обращаться с душами людей, за которых умер Христос? О, как нам нужны целители душ человеческих, прошедшие обучение в школе Христа и способные работать так, как это делал Он! — Ревью энд Геральд, 17 декабря 1914 г. {СБ 58.1}

Глава 7. Посещения: новозаветный план

Христовы методы труда — Мы можем почерпнуть множество ценных уроков, изучая Христовы методы труда. Он не следовал лишь одному методу, но разными путями пытался привлечь внимание множества людей, чтобы получить возможность провозгласить им истины Евангелия. {СБ 59.1}

Основная работа Христа состояла в служении бедным, нуждающимся и невежественным. В простоте Он открывал им благословения, которые они могли получить, заставляя души взалкать хлеба жизни. Жизнь Христа — пример для всех Его последователей. Долг всех, кто постиг путь жизни, — научить другим тому, что значит верить в Слово Божье. Сегодня многие, пребывающие в тени смертной, нуждаются в том, чтобы их наставили в истинах Евангелия. Практически весь мир погряз в растлении. Тем не менее у нас есть слова надежды для тех, кто пребывает во мраке. — Ревью энд Геральд, 9 мая 1912 г. {СБ 59.2}

Служение Христа от дома к дому — Наш Спаситель ходил от дома к дому, исцеляя больных, утешая скорбящих, помогая бедствующим, успокаивая безутешных. Он брал детей на руки и благословлял их, находя слова надежды и утешения для усталых матерей. С неизменной любовью и мягкостью откликался Иисус на всякое человеческое горе и бедствие. Он трудился не для Себя, но для других. Он был всем слугой. Его хлебом и питием было нести надежду и силу всем, кто встречался Ему на пути. — Служители Евангелия, c. [188]. {СБ 59.3}

Метод Христа приносит истинный успех — Лишь метод Христа принесет подлинный успех в проповедовании Евангелия людям. Находясь среди людей, Спаситель общался с ними, желая им добра. Он проявлял к ним сочувствие, служил их нуждам и завоевывал их доверие. Затем Он говорил им: «Следуй за Мною». — Служение исцеления, c. [143]. {СБ 60.1}

Так была основана христианская Церковь. Сперва Христос избрал несколько человек и призвал их следовать за Ним. Потом они отправились на поиски своих родных и друзей и привели их ко Христу. Именно так мы и должны работать. Несколько душ, призванных из мира и утвержденных в истине, будут служить другим, подобно ученикам Христа. — Ревью энд Геральд, 8 декабря 1885 г. {СБ 60.2}

Божественный пример личного благовестия — Христос вступал с людьми в личный контакт. Он не держался в стороне от тех, кто нуждался в Его помощи. Он входил в дома людей, утешал плачущих, исцелял больных, предостерегал беспечных и повсюду творил добро. И если мы хотим идти по Его стопам, мы должны поступать так же, как поступал Он. Мы должны подавать людям ту же помощь, какую они получали от Него. — Ревью энд Геральд, 24 апреля 1888 г. {СБ 60.3}

Самое важное в нашей работе — отнюдь не проповедование, но работа от дома к дому, размышления над Словом, изъяснение Слова. Только те работники, которые следуют методам Христа, будут завоевывать для Него души. — Служители Евангелия, c. [468]. {СБ 60.4}

Господь желает, чтобы Его слово благодати было донесено до каждой души. Это служение должно осуществляться в основном личными усилиями. Таков был метод Христа. Его работа по большей части состояла из частных бесед. Он придавал огромное значение личному общению с отдельными людьми. Через одного такого человека весть достигала тысяч других. — Наглядные уроки Христа, c. [229]. {СБ 60.5}

Двенадцать учеников, посланных на служение от дома к дому — Во время первого путешествия ученикам предстояло отправиться только туда, где прежде них уже был Иисус и где Он оставил Своих друзей... Ничто не должно было отвлекать их от великого дела или каким-либо образом вызывать противодействие слушателей, закрывая тем самым дверь для будущих трудов. Они не должны были облачаться в одеяния религиозных учителей, ничто в их облике не должно было отличать их от простых крестьян. Им не следовало входить в синагоги и созывать народ для общественного богослужения. Все силы им надлежало направить на служение людям от дома к дому… Прекрасное приветствие: «Мир дому сему» должно было открывать им дверь любого дома. Их молитвы, хвалебные гимны и чтения Писания в семейном кругу призывали благословение на этот дом. — Желание веков, c. [351, 352]. {СБ 61.1}

Семьдесят учеников — Призвав двенадцать и повелев им отправляться в города и селения, Иисус никого не послал в одиночку, но брат был рядом с братом, друг — с другом. Они могли помочь друг другу и приободрить, советоваться и молиться вместе; сила одного восполняла слабость другого. Подобным же образом Он послал на служение еще семьдесят учеников. Спаситель хотел, чтобы вестники Евангелия действовали совместно. И в наше время евангельская работа велась бы гораздо успешнее, если бы мы тщательнее следовали этому примеру. — Желание веков, c. [350]. {СБ 61.2}

Павел ходил от дома к дому — Наряду с общественным служением, Павел совершал служение от дома к дому, проповедуя покаяние пред Богом и веру в Господа Иисуса Христа. Он встречался с людьми в их домах и со слезами умолял их принять Евангелие, открывая им глубины слова Божьего. — Ревью энд Геральд, 24 апреля 1888 г. {СБ 61.3}

Секрет силы и успеха Павла — Павел как-то сказал: «Вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев; как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам...» {СБ 61.4}

Эти слова объясняют секрет успеха и силы апостола Павла. Он не упускал ничего, что могло бы принести пользу людям. Он проповедовал Христа публично, на рыночных площадях и в синагогах. Он учил от дома к дому, используя общение в тесном семейном кругу. Он посещал больных и скорбящих, утешал сокрушенных сердцем и ободрял угнетенных. И во всем, что он говорил и делал, он проповедовал распятого и воскресшего Спасителя. — Наставник молодежи, 22 ноября 1900 г. {СБ 61.5}

Павел находил подход к людям и через свое ремесло — Во время длительного служения в Ефесе, где он три года неустанно распространял Благую весть, Павел вернулся к своему ремеслу… {СБ 62.1}

Некоторые возражали против того, чтобы Павел трудился своими руками, поскольку считали это несовместимым с проповедью Евангелия. Зачем нужно было Павлу, избранному служителю Божьему, наряду с проповедью, заниматься однообразным физическим трудом? Разве трудящийся не достоин пропитания? Зачем он тратил столько времени на изготовление палаток, когда эти часы можно было использовать на более важные дела? {СБ 62.2}

Но Павел не считал это время потерянным. Работая с Акилой, он поддерживал связь с Великим Учителем и продолжал свидетельствовать о Спасителе, помогая тем, кто нуждался в его помощи. Он всегда стремился к духовному знанию. Своих соработников он наставлял в духовных вопросах и подавал им пример трудолюбия и основательности. Он был расторопным и умелым работником, прилежным в делах; он пламенел духом и служил Господу. Занимаясь ремеслом, апостол общался с людьми, к которым он в противном случае не имел бы доступа… {СБ 63.1}

Иногда Павел работал день и ночь, чтобы прокормить не только себя, но и своих соработников. Он делился заработком с Лукой и помогал Тимофею. Иногда он даже голодал, чтобы облегчить участь братьев. Он был бескорыстным человеком. — Деяния апостолов, c. [351, 352]. {СБ 63.2}

Практический пример Павла для всех членов Церкви — Павел собственным примером опровергал распространившееся в то время в Церкви мнение, будто Евангелие могут успешно проповедовать лишь те, кто полностью освобожден от тяжелого физического труда. Он показал на практике, чего могут добиться посвященные члены Церкви в тех местах, где люди не знакомы с евангельскими истинами. Его пример вдохновил многих простых тружеников сделать все возможное для продвижения дела Божьего и вместе с тем продолжать трудиться ради хлеба насущного. {СБ 63.3}

Акила и Прискилла не были призваны посвящать все свое время евангельскому служению, однако Бог прибегнул к помощи этих скромных тружеников, чтобы точнее объяснить Аполлосу путь истины. Господь использует различные орудия для осуществления Своих намерений, и если одни люди, обладающие особыми талантами, предназначаются Богом исключительно для проповеди Евангелия, то многие другие нерукоположенные члены Церкви также призваны играть важную роль в деле спасения душ. {СБ 63.4}

Перед евангельскими работниками, которые сами заботятся о своем пропитании, открывается большое поле деятельности. Многие могут стать опытными служителями, уделяя часть времени физическому труду. Таким образом можно подготовить сильных работников для важного служения в тех местах, где они более всего необходимы. — Деяния апостолов, c. [355]. {СБ 64.1}

Идите и вы в духе, почивавшем на Павле — Идите к своим соседям, к одному за другим, и общайтесь с ними до тех пор, пока сердца их не смягчатся под влиянием вашей бескорыстной заинтересованности и любви. Сопереживайте им, молитесь с ними, ищите случая облагодетельствовать их и, по возможности, собирайте их вместе и раскрывайте Слово Божье их омраченному уму. Наблюдайте за собой как обязанные дать отчет за эти души, и наилучшим образом используйте преимущества, данные вам Господом для совместной с Ним работы в Его духовном винограднике. {СБ 64.2}

Не пренебрегайте возможностью общаться с ближними и делать для них добро, которое в ваших силах, «чтобы спасти по крайней мере некоторых». Нам необходимо взыскать духа, который побуждал Павла идти от дома к дому, умоляя ближних со многими слезами и возвещая им «покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа». — Ревью энд Геральд, 13 марта 1888 г. {СБ 64.3}

Первые деяния новозаветной Церкви — Первые плоды деятельности первоапостольской Церкви проявились в то время, когда верующие стали искать своих друзей, родственников и знакомых и с сердцами, переполняемыми любовью, поведали им историю о том, что сделал для них Иисус. — Особые свидетельства для служителей и работников, серия А, № 2, c. [17]. {СБ 64.4}

Успех новозаветного плана — Чем точнее выполняется новозаветный план миссионерской работы, тем успешнее окажутся усилия верующих. Нам следует трудиться, подобно нашему Божественному Учителю, и сеять семена истины заботливо, ревностно, самоотверженно. Мы должны иметь ум Христов, дабы нам, делая добро, не предаться унынию. Его жизнь была постоянной жертвой ради блага других. Мы обязаны следовать Его примеру. — Свидетельства для церкви, т. 3, c. [210]. {СБ 65.1}

Глава 8. Тавифа — ее служение и влияние

Возвращенная к жизни, чтобы продолжить служение — В ходе служения апостол Петр посетил верующих в Лидде. Здесь он исцелил Энея, который уже восемь лет был прикован к постели параличом. «Эней! исцеляет тебя Иисус Христос, — сказал апостол. — Встань с постели твоей. И он тотчас встал; и видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу». {СБ 66.1}

В Иоппии, неподалеку от Лидды, жила женщина по имени Тавифа, которую все любили за ее доброту. Она была достойной ученицей Иисуса, и жизнь ее была наполнена делами милосердия. Она знала, кто нуждался в одежде, а кто — в сочувствии, и бескорыстно служила бедным и опечаленным. Она больше работала своими искусными пальцами, чем языком. {СБ 66.2}

«Случилось в те дни, что она занемогла и умерла». Церковь в Иоппии понимала, какого человека она лишилась; услышав, что Петр находится в Лидде, тамошние верующие послали к нему вестников «просить, чтоб он не замедлил прийти к ним. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали пред ним, показывая рубашки и платья, какие делала [Тавифа], живя с ними». Неудивительно, что они так скорбели и орошали ее безжизненное тело горячими слезами. {СБ 66.3}

Сердце апостола прониклось сочувствием, когда он увидел их печаль. Затем, попросив, чтобы плачущие друзья вышли из комнаты, он преклонил колени и горячо помолился Богу о том, чтобы Он вернул Тавифе жизнь и здоровье. Повернувшись к телу, он сказал: «Тавифа! встань». «И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села». Тавифа оказывала Церкви неоценимую помощь, и Бог удостоил ее возвращения из могильного плена, чтобы она еще послужила людям своим опытом и энергией. Этим проявлением Своей силы Он хотел укрепить дело Христово. — Деяния апостолов, c. [131, 132]. {СБ 66.4}

Достойная ученица, которой нельзя было лишиться — Она [Тавифа] была истинной ученицей Иисуса Христа, и жизнь ее была отмечена делами милосердия и сострадания к бедным и нуждающимся, а также ревностью о деле истины. Смерть ее была огромной потерей; молодая Церковь не могла обойтись без ее благородных усилий... {СБ 67.1}

Великое дело воскресения мертвых было средством обращения многих в Иоппии в веру во Христа Иисуса. — Дух пророчества, т. 3, c. [323, 324]. {СБ 67.2}

Раздел 4. Евангельское служение людям, живущим по соседству



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.