Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Из сокровищницы мысли



Из сокровищницы мысли

Если вы считаете себя чадами света, читайте 58-ю главу Книги пророка Исаии. Особенно должны снова и снова перечитывать ее те, кто не хочет обременять себя заботой о нуждающихся. Читайте ее все, у кого в сердцах и домах слишком тесно, чтобы приютить бездомных; читайте ее все, кто видит вдов и сирот, угнетаемых железной рукой нищеты и притесняемых бессердечными мирскими людьми. Если вы боитесь, что милосердие будет стоить вам слишком тяжких трудов, прочитайте 58-ю главу Книги пророка Исаии. Ваши страхи окажутся беспочвенными, а благословение вполне реальным, и вы сможете испытывать его ежедневно. А если и нет, если вам действительно придется как следует потрудиться, то вы сможете опереться на Того, Кто обещал: «Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет». {СБ 28.1}

Мне было показано, что причина, по которой дети Божьи не имеют большей духовности и веры, заключается в том, что они ограничивают себя собственным эгоизмом. Пророк обращается к людям, соблюдающим субботу, не к грешникам и неверующим, но к тем, кто претендует на особое благочестие. Не многочисленные собрания ваши нужны Богу и не бесчисленные молитвы, а праведные поступки, дабы вы делали то, что нужно, и делали своевременно. Надо меньше заботиться о себе и больше о других. Наши сердца должны расшириться. Тогда Бог сделает их орошаемым садом, которого воды никогда не иссякают. — Свидетельства для церкви, т. 2, c. [35, 36]. {СБ 28.2}

Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира (Иакова 1:27).

Глава 3. 58-я Глава книги пророка Исаии — Божественное предписаниЕ

Глава, которая определяет нашу работу — Вся 58-я глава Книги Исаии должна рассматриваться нами как весть для настоящего времени, которой надлежит звучать снова и снова. — Особые свидетельства, серия Б, № 2, c. [5]. {СБ 29.1}

Что говорит Господь в 58-й главе Книги Исаии? Вся эта глава имеет чрезвычайно важное значение. — Свидетельства для церкви, т. 8, c. [159]. {СБ 29.2}

Я получила наставление направить внимание членов Церкви на 58-ю главу Книги Исаии. Внимательно прочитайте ее и постарайтесь уяснить, какое служение принесет жизнь в наши церкви. Евангельская работа должна совершаться нашей щедростью, а также и нашим трудом. Когда вы встречаете страждущие души, нуждающиеся в помощи, подайте ее им. Когда вы видите голодных, накормите их. Совершая этот труд, вы будете делать именно то, что делал Христос. Святое служение Господа было служением благотворительности. Призывайте наших людей повсюду включаться в эту работу. — Рукопись 7, 1908 г. {СБ 29.3}

Какой должна быть наша работа — Пожалуйста, прочитайте 58-ю главу Книги пророка Исаии: {СБ 29.4}

«Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: „вот Я!“ Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают» (ст. 5—11). {СБ 29.5}

Такова работа, ожидающая нас в настоящее время. Все наши молитвы и воздержание от пищи не принесут никакой пользы, если мы решительно не возьмемся за нее. На нас возложены священные обязанности, наш долг ясно изложен. Господь обращается к нам через Своего пророка. Помышления Господни и пути Его совсем не таковы, какими их считают или какими хотят их видеть безрассудные, себялюбивые смертные. Господь смотрит на сердце, и, если в нем живет эгоизм, Он знает об этом. Мы можем попытаться скрыть свой истинный характер от наших братьев и сестер, но Бог знает его, ибо от Него ничто не сокрыто. {СБ 30.1}

В приведенных выше стихах описан пост, который Господь может принять. Он состоит в том, чтобы делиться с голодным своим хлебом и вводить скитающихся бедных в свой дом. Не ждите, пока они сами придут к вам. Не их дело охотиться за вами и упрашивать вас, чтобы вы впустили их в свой дом. Вам самим нужно искать бездомных и вводить к себе. Вам надо отдать им свою душу. Вам надо протянуть одну руку и с верой взяться за могущественную длань, которая дарует спасение, а другую руку с любовью протянуть угнетенным, чтобы облегчить их страдания. Невозможно одной рукой держаться за руку Божью, а другой служить собственным удовольствиям. {СБ 30.2}

Если вы займетесь делами милосердия и любви, то неужели эта работа окажется для вас непосильной? Неужели вы упадете под тяжестью бремени, а ваша семья лишится вашей помощи и влияния? О, нет, Бог позаботился о том, чтобы рассеять все сомнения по этому поводу, дав вам обетование на условии вашего послушания. В это обетование включено все, чего только могут пожелать самые требовательные и самые нерешительные. «Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет». Только верьте, что верен Обещавший. Бог может обновить физическую силу и, более того, Он обещает, что именно так и сделает. Но на этом обетование не заканчивается. «Правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» (Исаии 58:8). Бог построит вокруг тебя крепость, но обетование не заканчивается и на этом. «Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: „вот Я!“ Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою... тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи [голода] будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают». — Свидетельства для церкви, т. 2, c. [33—35]. {СБ 31.1}

Работа, суть которой изложена в 58-й главе Книги Исаии — Работа, описанная в этой главе [Исаии 58], это именно то служение, которое Господь сегодня ожидает от Своего народа. Эта работа назначена нам Самим Господом. Нам необходимо совмещать работу по защите заповедей Божьих и заделыванию бреши в Его Законе с состраданием к страждущему человечеству. Мы должны явить наивысшую любовь к Богу; мы должны возвышать Его памятник, попранный ногами грешников; но вместе с тем мы должны проявлять милосердие, человеколюбие и нежнейшую жалость к падшему роду человеческому. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Как народ мы должны взяться за этот труд. Любовь, явленная к страдающему человечеству, придает истине силу и значение. — Особые свидетельства для служителей и работников, серия А, № 10, c. [3, 4]. {СБ 32.1}

Истинное толкование Евангелия — Только проявляя бескорыстный интерес к тем, кто нуждается в нашей помощи, мы сможем на практике продемонстрировать евангельские истины. «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: „идите с миром, грейтесь и питайтесь“, но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе». «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». {СБ 32.2}

Благовествование — это нечто больше, чем произнесение проповедей. Невежды должны быть просвещены, угнетенные ободрены, больные исцелены. Голосу человеческому надлежит исполнять свою роль в работе Божьей. Слова нежности, сострадания и любви должны свидетельствовать об истине. Искренние молитвы, идущие от сердца, привлекут ангелов... {СБ 32.3}

Господь даст вам успех в этой работе... Она переплетается с практической жизнью, когда люди живут по этим принципам и придерживаются их. Соединение христоподобного труда ради тела и христоподобного труда ради души есть истинное толкование Евангелия. — Ревью энд Геральд, 4 марта 1902 г. {СБ 33.1}

Ясный совет — Я ничуть не опасаюсь за тех работников, которые совершают труд, описанный в 58-й главе Книги Исаии. Она написана совершенно ясным языком и может просветить всякого, кто желает творить волю Божью. Каждый христианин имеет массу возможностей стать благословением для человечества. Весть третьего ангела не следует отодвигать на задний план в этой работе, но необходимо сочетать ее с ней. Есть опасность похоронить великие принципы истины, даже совершая работу, в которой нет ничего зазорного. Эта работа должна стать для нашей вести тем же, чем рука является для тела. И в первую очередь надлежит восполнять духовные потребности человека. — Письмо 24, 1898 г. {СБ 33.2}

Работа, назначенная нам Богом — Мой долг — призвать всех членов Церкви, всех истинных миссионеров, всех, кто верит в весть третьего ангела, всех, удерживающих ногу свою ради субботы, обратить внимание на весть, содержащуюся в 58-й главе Книги пророка Исаии. Дела милосердия, предписанные в данной главе, — это труд, которого Бог требует от Своего народа в наше время. Это труд, назначенный Им лично. Мы не должны пребывать в сомнении касательно места применения данной вести и времени ее исполнения, ибо читаем: «И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения» (ст. 12). Божий памятник, седьмой день суббота, знамение Его работы по созиданию мира, был изменен человеком греха. Народ Божий должен выполнить особую работу и восстановить пролом, сделанный в Его Законе; и чем ближе мы к концу, тем неотложнее становится эта работа. Все, любящие Бога, покажут, что они несут Его знамение, соблюдая Его заповеди... {СБ 33.3}

Если Церковь возьмется за эту богоданную работу, то для нее исполнится обетование: «Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя». — Свидетельства для церкви, т. 6, c. [265—267]. {СБ 34.1}

Глава 4. Сия есть истинная религия

Определение истинной религии — Что есть истинная религия? Христос говорит нам, что это проявление жалости, сострадания и любви в семье, в церкви и в мире. Такой религии нужно учить детей, это и есть подлинное учение. Наставляйте их, что им не следует думать только о себе, но пусть они поймут, что там, где есть страдание и человеческая нужда, там есть и поле для миссионерской работы. — Ревью энд Геральд, 12 ноября 1895 г. {СБ 35.1}

В чем заключается истинная и непорочная религия перед Отцом Небесным? «Призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иакова 1:27). Добрые дела — это и есть тот плод, который Христос ожидает от нас: добрые слова, дела человеколюбия и нежная забота о бедных, нуждающихся и страждущих. Когда сердце сопереживает другим сердцам, страдающим от разочарования и горя, когда рука протягивается к нуждающимся, чтобы помочь им, когда нагих одевают, странника приглашают в дом и дают ему место в своем сердце, тогда ангелы приступают к такому человеку и Небо откликается в ответном порыве. — Свидетельства для церкви, т. 2, c. [25]. {СБ 35.2}

Испытание нашей религии — Мне было показано нечто относительно нашего долга перед несчастными, о чем я обязана написать. {СБ 35.3}

Я видела, что именно по Божьему провидению вдовы и сироты, слепые, глухие, хромые и страдающие от других заболеваний люди оказываются в тесном христианском общении с Божьей Церковью, чтобы дети Божьи подверглись испытанию и чтобы открылся их истинный характер. Ангелы Божьи наблюдают за тем, как мы обращаемся с этими людьми, нуждающимися в нашей любви, сочувствии и бескорыстной жертвенности. Это Божье испытание нашего характера. Если мы исповедуем истинную библейскую религию, то будем считать своим долгом проявить ко Христу в лице Его меньших братьев любовь, доброту и участие. Самое меньшее, что мы можем сделать, — это показать нашу благодарность Ему за неизмеримую любовь, явленную нам, когда мы были еще грешниками, недостойными Его милости, и проявить глубокий интерес и бескорыстную любовь к нашим собратьям, менее удачливым, чем мы. — Свидетельства для церкви, т. 3, c. [511]. {СБ 35.4}

Как светит ваш свет? — Тем, кому надлежало стать светом этому миру, испускают лишь слабое, еле теплящееся сияние. Что есть свет? Это благочестие, благость, истина, милость, любовь; это откровение истины в характере и жизни. Наступательная сила Евангелия зависит от личного благочестия тех, кто верует в него, и Господь сделал все необходимое в смерти Своего возлюбленного Сына, чтобы каждая душа была тщательно подготовлена для этой работы. — Ревью энд Геральд, 24 марта 1891 г. {СБ 36.1}

Знамение, отличающее истинную религию от ложной — Истинное сострадание к ближнему своему является тем самым знаком, который отличает того, кто любит и боится Бога, от того, кто не придает Его закону никакого значения. Как велико сострадание Иисуса, явленное в том, что Он пришел в этот мир и отдал Свою жизнь за погибающих! Его религия побуждала Его к совершению истинного медицинского миссионерского служения1Он обладал силой исцелять. «Милости хочу, а не жертвы,» — говорил Он. Это и есть испытание, которое Автор всякой истины использовал для того, чтобы отличить истинную религию от ложной. — Рукопись 117, 1903 г. {СБ 36.2}

Сострадание, явленное на деле, — критерий чистоты — Сатана старается ввести в гибельное искушение каждую душу. Он знает, что сострадание, явленное на деле, — это испытание сердца на чистоту и бескорыстие, и будет предпринимать все усилия, чтобы затворить двери нашего сердца для нужд ближних и сделать нас равнодушными к людским страданиям. Он воспользуется всевозможными уловками, чтобы воспрепятствовать проявлению любви и сочувствия. Именно так он погубил Иуду. Иуда старался из всего извлечь для себя выгоду. В этом он служит образом многочисленных формальных христиан нашего времени. Поэтому нам необходимо изучать историю его жизни. Мы столь же близки ко Христу, как был близок он. Однако если, как и в случае с Иудой, общение со Христом не делает нас едиными с Ним, если оно не производит в наших сердцах искреннего сострадания к тем, за кого Христос отдал Свою жизнь, значит, мы находимся в той же опасности, что и Иуда, и можем отпасть от Христа и стать жертвой искушений сатаны. {СБ 37.1}

Нам нужно остерегаться малейшего отступления от праведности, потому что даже одно нарушение закона, одна упущенная возможность проявить дух Христа открывает дверь последующим отступлениям, и так до тех пор, пока ум не подчинится вражьим принципам. Если лелеять дух эгоизма, он становится всепоглощающей страстью, которую ничто не может превозмочь, кроме силы Христа. — Свидетельства для церкви, т. 6, c. [264, 265]. {СБ 37.2}

Истинная религия побуждает к делам милосердия и сострадания — Истинное благочестие измеряется сделанной нами работой. Исповедание не имеет никакой ценности, так же как и наше положение, ибо свидетельством того, что Бог послал Своего Сына в этот мир, которое мы призваны нести, является наш характер, подобный характеру Христа. Кто называет себя христианином, но тем не менее не поступает так, как поступил бы Христос на его месте, тот наносит огромный вред делу Божьему. Он неверно представляет миру своего Спасителя и стоит не под теми знаменами... {СБ 37.3}

Чистая и неоскверненная религия — это не эмоции, но совершение дел милосердия и любви. Такая религия необходима для здоровья и счастья. Она входит в оскверненный храм души и бичом изгоняет из него нечестивых захватчиков. Взойдя на престол, она освящает все своим присутствием, озаряя сердце яркими лучами Солнца праведности. Она открывает окна человеческого сердца навстречу Небу, впуская в него свет Божьей любви. С ней приходят безмятежность и покой. Физические, умственные и нравственные силы человека укрепляются, потому что атмосфера Неба как живительный, действенный дух наполняет сердце. В человеке формируется образ Христа, упования славы. — Ревью энд Геральд, 15 октября 1901 г. {СБ 38.1}

Стать тружеником, непрестанно и терпеливо творить добро, прилагая для этого самоотверженные усилия, — вот славное дело, на которое Небо смотрит с одобрением. Добросовестный труд более приемлем для Бога, чем самое ревностное и самое святое, по мнению людей, поклонение Ему. Истинное поклонение Богу состоит в том, чтобы трудиться вместе со Христом. Молитвы, увещевания и разговоры — это дешевые плоды, к которым люди нередко очень привязаны; но плоды, явленные в добрых делах, в попечении о нуждающихся, сиротах и вдовах, — это подлинные плоды, растущие на добром дереве. — Свидетельства для церкви, т. 2, c. [24]. {СБ 38.2}

Действительно ли мы дети Божьи? — Не душевные порывы приемлет Господь; и не внезапные приступы набожности делают нас детьми Божьими. Он призывает нас трудиться ради принципов — истинных, твердых и пребывающих вовек. Если в нас формируется образ Христа, упования славы, Он проявит Себя в нашем характере, который будет уподоблен Христову. Нам надлежит представлять Спасителя этому миру так же, как Он представляет Отца. — Ревью энд Геральд, 11 января 1898 г. {СБ 38.3}

Нам нужно проявлять христианскую теплоту и сердечность, но не нарочито, а так, как, по нашему мнению, должен был бы поступить каждый настоящий христианин по отношению к нам, окажись мы в столь же затруднительных обстоятельствах. — Письмо 68, 1898 г. {СБ 39.1}

Неустанно делать добро — Наши усилия ради блага людей могут не получать должной оценки, и нам может казаться, что наши старания напрасны, но это не должно быть оправданием того, чтобы опускать руки, делая добро. Как часто Иисус приходил к деревьям, о которых так заботился, в надежде найти на них плоды и не находил ничего, кроме листьев! Результаты наших самых энергичных усилий могут принести нам разочарование, но это не извиняет ни наше безразличие к чужому горю, ни наше бездействие. «Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми». — Свидетельства для церкви, т. 3, c. [525]. {СБ 39.2}

То, что мы делаем ближним своим, мы делаем Христу — Из того, что мне было показано, я сделала вывод, что соблюдающие субботу становятся более эгоистичными по мере того, как увеличивается их богатство. Их любовь ко Христу и Его народу охладевает. Они не видят нужд страждущих и не сопереживают им в их страданиях и скорбях. Состоятельные братья не понимают, что, пренебрегая бедными и страдающими, они пренебрегают Христом и что облегчая нужды и страдания бедных, насколько это возможно, они служат Иисусу... {СБ 39.3}

«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: „идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня“. Тогда и они скажут Ему в ответ: „Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?“ Тогда скажет им в ответ: „истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне“. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матфея 25:41—46). {СБ 39.4}

Здесь Иисус отождествляет Себя со Своим страждущим народом. Это Я был алчущим и жаждущим; это Я был странником; это Я был наг; это Я был болен; это Я был в темнице. Когда ваши столы гнулись от яств, Я бедствовал и умирал от голода в лачуге или на улице неподалеку от вас. Когда вы закрывали предо Мною свои двери, хотя ваши хорошо обставленные комнаты пустовали, Мне негде было приклонить голову. Когда ваши гардеробы были забиты многочисленными переменами одежд; когда вы тратили на них без надобности безумные деньги, которые можно было бы раздать нуждающимся, Я был лишен удобной одежды. Когда вы наслаждались здоровьем, Я был болен. Со Мною случилась беда, и Я оказался в тюрьме, скованный кандалами, павший духом, лишенный свободы и надежды, а в это время вы наслаждались свободой. Из этих слов мы видим, какое единство существует между Иисусом и Его страдающими учениками! Он принимает их горе как Свое собственное. Он настолько отождествляет Себя с ними, как если бы Он Сам страдал в их лице. Заметь для себя, себялюбивый христианин: всякое пренебрежение к бедному, нуждающемуся и сироте — это пренебрежение ко Христу в их лице. {СБ 40.1}

Я знаю людей, исповедующих возвышенные принципы, но их сердца настолько погрязли в себялюбии и эгоизме, что они неспособны уразуметь то, о чем я пишу. Всю свою жизнь они думали только о себе и жили для себя. Для них немыслима жертва во благо другому, ущерб себе ради пользы ближнему. Они и помыслить не могут, что именно этого требует от них Господь. Их идол — собственное «я». Драгоценные недели, месяцы и годы уходят в вечность, но на Небе не сделано ни одной записи об их добрых делах, об их жертвах ради блага ближних, о том, что они накормили голодного, одели нагого или дали приют страннику. Принимать незнакомых людей для них неприемлемо, они считают, что это слишком рискованно. Если бы они были уверены, что все, стремящиеся воспользоваться их изобилием, достойны этого, тогда, может быть, у них и появилось бы желание что-то сделать в этом направлении. Но иногда стоит и рискнуть, ведь, сами того не ведая, мы можем оказать гостеприимство ангелам. — Свидетельства для церкви, т. 2, c. [24—26]. {СБ 40.2}

Глава 5. Притча о добром самарянине

Иллюстрация сущности истинной религии — На примере милосердного самарянина Христос наглядно раскрывает суть истинной религии. Он показывает, что религия заключается не в доктринах, не в символах веры и обрядах, а в делах любви, в заботе о благополучии ближних, в подлинной доброте… И сегодня потребность в этом наставлении нисколько не меньше, чем тогда, когда его произнес Иисус. Себялюбие и бездушный формализм почти погасили огонь любви и вытеснили добродетели, которые делают характер человека благоухающим. Многие исповедующие имя Иисуса забывают о том, что христиане должны являть собою Христа. Пока мы на деле не будем жертвовать собой ради блага других в семье, среди соседей, в церкви, везде и всюду, — как бы мы себя ни называли, мы христианами не являемся. — Желание веков, c. [497, 504]. {СБ 42.1}

Кто мой ближний? — Вопрос: «Кто мой ближний»? вызывал среди евреев бесконечные споры. Относительно язычников и самарян сомнений у них не было. Те были чужаками и врагами. Но как провести черту между ближними и чужими в пределах своего народа и среди различных классов общества? Кого священники, раввины, старейшины должны считать ближним? Их жизнь проходила в исполнении множества обрядов, совершаемых ради собственного очищения. «Общение с невежественной толпой, безразличной к священным ритуалам, — учили они, — приведет к осквернению, избавиться от которого будет весьма непросто». Неужели они должны были считать «нечистых» своими ближними? {СБ 42.2}

На этот вопрос Христос ответил притчей о милосердном самарянине. Он показал, что своим ближним мы должны считать не только того, кто принадлежит к нашей Церкви или придерживается нашего вероучения. Понятие ближнего никак не связано ни с национальностью, ни с цветом кожи, ни с классовыми различиями. Наш ближний — это каждый человек, нуждающийся в нашей помощи. Наш ближний — это каждая душа, израненная и измученная врагом. Наш ближний — это каждый человек, являющийся Божьим достоянием. — Наглядные уроки Христа, c. [376]. {СБ 43.1}

Иллюстрация в притче — Христос обращался к большой группе людей. Фарисеи, надеясь уловить Христа в словах, дабы обвинить Его, подослали к нему законника с вопросом: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Иисус читал сердца фарисеев как открытую книгу, и потому Его ответ был таков: «В законе что написано? как читаешь?» «Он сказал в ответ: „возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя“». {СБ 43.2}

«Правильно ты отвечал, — сказал ему Христос, — так поступай, и будешь жить». Законник понимал, что своими собственными словами он осудил себя. Он знал, что в его сердце не было любви к ближнему, как к самому себе. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: «А кто мой ближний?» {СБ 43.3}

В ответ Христос привел случай, который был совсем еще свеж в памяти Его слушателей. — Рукопись 117, 1903 г. {СБ 43.4}

«Некоторый человек, — сказал Он, — шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым». {СБ 43.5}

Путь из Иерусалима в Иерихон лежал через Иудейскую пустыню. Дорога проходила по дикому, скалистому ущелью, где укрывались воры и где нередки были сцены насилия. Именно здесь путник подвергся нападению, лишился всего ценного и был брошен полуживым у дороги. Мимо шел священник; он увидел избитого и раненого человека, лежавшего в луже собственной крови, но обошел его стороной, не оказав ему никакой помощи. Затем появился левит. Ему стало любопытно, что же все-таки произошло; он остановился и посмотрел на пострадавшего. Он вполне осознавал свой долг, но исполнять его у него не было никакого желания. Он пожалел, что пошел этой дорогой и увидел раненого человека. Он убедил себя, что это его не касается, и тоже прошел мимо. {СБ 44.1}

Некто же, самарянин, проезжая той дорогой, увидел пострадавшего и сделал то, что не пожелали сделать другие. Исполненный добротой и нежностью, он оказал помощь раненому человеку. «Увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: „позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе“». Священник и левит имели вид благочестия, но истинно обращенным был именно самарянин. Ему не более хотелось браться за это дело, чем священнику и левиту, но своим духом и своими поступками он показал, что находится в согласии с Богом. {СБ 44.2}

Преподнося слушателям этот урок, Христос очень ясно и убедительно открыл им принципы, на которых зиждется закон. Он показал Своим слушателям, что они пренебрегли исполнением этих принципов. Его слова были настолько определенными и точными, что Его слушателям не к чему было придраться. Законник не нашел в этом наставлении ничего достойного критики. В нем не осталось предубеждения против Христа. Но он все же не смог преодолеть национальную рознь настолько, чтобы, отдавая самарянину должное, назвать его по имени. И когда Христос спросил: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?», законник ответил: «Оказавший ему милость». {СБ 45.1}

«Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же». Проявляй такую же доброту и нежность к оказавшимся в беде. Этим ты покажешь, что соблюдаешь весь закон. — Наглядные уроки Христа, c. [379, 380]. {СБ 45.2}

Любой нуждающийся — наш ближний — Любой человек, нуждающийся в нашем сочувствии и наших добрых услугах, и есть наш ближний. Страдальцы и обездоленные из всех сословий — наши ближние, и когда мы узнаем об их нуждах, наш долг — по возможности облегчить их. — Свидетельства для церкви, т. 4, c. [226, 227]. {СБ 45.3}

Этой притчей навсегда утверждена обязанность человека по отношению к его ближнему. Нам следует заботиться о каждом страдающем человеке и видеть себя Божьими орудиями, служащими для облегчения их нужды всеми доступными нам средствами. Нам следует быть соработниками с Богом. Среди нас есть люди, которые проявляют великую любовь к своим родственникам и друзьям, но в то же самое время не могут быть добрыми и сострадательными к тем, кто нуждается в нежном сочувствии, кому не хватает доброты и любви. Давайте же спросим себя со всей прямотой: «Кто мой ближний?» Наши ближние — это не просто знакомые или близкие друзья, это не просто люди, принадлежащие к нашей Церкви, или наши единомышленники. Наши ближние — это вся человеческая семья. Мы должны благотворить всем человекам, а особенно тем, кто исповедует одну с нами веру. Нам нужно показать миру, что значит соблюдать Закон Божий. Мы должны любить Бога превыше всего и ближних наших, как самих себя. — Ревью энд Геральд, 1 января 1895 г. {СБ 45.4}

Истинная религия в искаженном свете — Священник и левит были назначены для служения в храме. Их служение было определено Самим Богом. Участие в этом служении было великой честью, так что священник и левит считали, что раз они удостоены такой чести, значит, и помогать неизвестному страдальцу у дороги для них унизительно. Тем самым они пренебрегли особой возможностью благословить ближнего, которую Бог предоставил им как Его слугам. {СБ 46.1}

И поныне многие совершают подобную ошибку. Они разделяют свои обязанности на две отдельные сферы. Одна сфера обязанностей состоит из великих дел, которые управляются законом Божьим; другие же обязанности включают так называемые малые дела, к которым заповедь «возлюби ближнего твоего, как самого себя» якобы не относится. Эта сфера деятельности предоставлена капризу, подчинена влечению или минутному побуждению. Это приводит к повреждению характера и представлению религии Христа в искаженном свете. {СБ 46.2}

Некоторые считают, что служение страдающему человечеству принижает их достоинство. Многие относятся с безразличием и пренебрежением к тем несчастным, кто превратил храм своей души в руины. Другие же пренебрегают бедными по иной причине. Они трудятся, по их мнению, во имя Христа, ставя перед собой какие-то высокие цели. Они считают, что выполняют великую работу и не могут отвлекаться на нужды тех, кто оказался в беде. В продвижении своего великого, как они считают, дела они могут даже притеснять бедных. Они считают себя вправе поставить их в тяжелое положение, нарушая их права или пренебрегая их нуждами. Им кажется, что все это оправдано, ибо они якобы продвигают дело Христа. — Наглядные уроки Христа, c. [382, 383]. {СБ 46.3}

Всеобъемлющие требования Божьего закона — Оставить страдающего ближнего без помощи означает нарушить Божий закон. Господь привел священника на дорогу из Иерусалима в Иерихон именно для того, чтобы тот мог собственными глазами увидеть страдальца, нуждавшегося в милости и помощи. Но священник обошел его стороной, хотя и исполнял святое служение и его обязанность как раз и состояла в совершении добрых дел милосердия. Перед ангелами Божьими был явлен истинный характер этого человека. Священник мог напоказ произносить длинные молитвы, но он не смог выполнить требования закона, возлюбив Бога всем сердцем и ближнего своего, как самого себя. Левит принадлежал к тому же колену, что и избитый, израненный страдалец. Все небо наблюдало за ним в надежде, что сердце его будет тронуто человеческой бедой. Увидев человека, лежащего у дороги, он вполне осознавал, в чем состоит его долг. Но долг этот был неприятен для него; он даже пожалел, что пошел этой дорогой и увидел человека, избитого и израненного, нагого и полуживого, нуждающегося в помощи со стороны своего ближнего. Он поспешил мимо, убеждая себя, что это не его дело, что ему не стоило отягощать себя еще и этими заботами. Претендуя на роль толкователя закона, на роль священнослужителя, он все же прошел стороной. {СБ 47.1}

Пребывая в облачном столпе, Господь Иисус дал особые указания о делах милосердия по отношению к людям и животным. При том что закон Божий требует превыше всего любить Господа и ближних своих как самих себя, всеобъемлющие требования закона Творца не обошли стороной и животных, которые не могут выразить свои страдания или нужды на словах. «Когда увидишь осла брата твоего или вола его, упадших на пути, не оставляй их, но подними их с ним вместе». Тот, кто любит Бога, станет не только любить ближних, но и с нежным состраданием относиться к животным, которых сотворил Господь. Когда Дух Божий пребывает в человеке, он стремится к тому, чтобы облегчать страдания, а не умножать их. — Ревью энд Геральд, 1 января 1895 г. {СБ 47.2}

Принципы Божьего закона были забыты — Священник и левит не имеют оправдания за проявленное ими холодное безразличие. Закон милости и добра был сформулирован в ветхозаветных Писаниях совершенно ясно. Их работа как раз и состояла в том, чтобы служить людям, оказавшимся в бедственном положении, — таким, как тот человек, мимо которого они равнодушно прошли. Если бы они повиновались закону, который так почитали устами своими, они бы не оставили этого страдальца без помощи. Но они забыли принципы закона, который Христос дал их отцам из облачного столпа, когда те странствовали в пустыне... {СБ 48.1}

Кто мой ближний? Ответ на этот вопрос должны уяснить все наши церкви. Если бы священник и левит читали еврейский свод законов более внимательно, их отношение к израненному человеку было бы совсем иным. — Рукопись 117, 1903 г. {СБ 48.2}

Условия наследования вечной жизни — Условия, на которых человек наследует вечную жизнь, изложены Спасителем самым простым и понятным языком. Человек, израненный и ограбленный разбойниками, символизирует всех, к кому мы должны проявлять интерес, участие и сострадание. Если мы пренебрегаем нуждающимися и обездоленными, кем бы они ни были, то мы не можем быть уверенными в обретении жизни вечной, ибо мы не соответствуем тем требованиям, которые к нам предъявляет Бог. Мы не проявляем сочувствия и жалости к людям, потому что они нам не родственники и не друзья. Вы оказываетесь среди нарушителей второй великой заповеди, обобщающей шесть последних заповедей Десятословия. Кто согрешает в чем-то одном, тот становится виновным во всем. Люди, не открывающие своих сердец навстречу нуждам и страданиям ближних, не исполнят и Божьих требований, изложенных в первых четырех заповедях Декалога. Их сердечными привязанностями владеют идолы; Бог же не царствует в их сердце, и Его не почитают должным образом. — Свидетельства для церкви, т. 3, c. [524]. {СБ 48.3}

Возможности для всех — Сегодня Господь дает людям возможность на деле показать, любят ли они своих ближних, как самих себя. Кто искренне любит Бога и ближнего своего, тот будет являть милость несчастным, страдающим, израненным и стоящим на краю гибели. Господь призывает каждого взяться за эту работу, которой так долго пренебрегали, дабы восстановить в человечестве нравственный образ Творца. — Письмо 113, 1901 г. {СБ 49.1}

Как нам полюбить ближних, как самих себя — Мы сможем полюбить своих ближних, как самих себя, только если полюбим Бога превыше всего. Любовь к Господу принесет плод в нашей любви к людям. Многие думают, что полюбить ближнего, как самого себя, невозможно, но это единственный подлинный плод христианства. Любить других — значит облечься в Господа Иисуса Христа, это значит жить и трудиться, видя перед собой невидимый мир. Нам необходимо постоянно взирать на Иисуса, Начальника и Совершителя нашей веры. — Ревью энд Геральд, 26 июня 1894 г. {СБ 49.2}

Раздел 3. Новозаветный пример



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.