Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Из сокровищницы мысли



 

СЛУЖЕНИЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

Предисловие

Книга «Служение благотворительности» содержит наставления Духа пророчества в отношении этой наиважнейшей работы, располагающей к нам сердца наших ближних и завоевывающей их души посредством доброты и чуткости. С этим евангельским служением большинство адвентистов знакомы лишь отчасти, однако работа эта определена Богом в качестве наиболее эффективного средства привлечения внимания людей по всему миру ко Христу и христианству. И она сулит щедрый урожай. {СБ 9.1}

Автор представляет нам это служение не только в подробных, тщательно прописанных предписаниях. Мы можем увидеть воплощение этих принципов и в собственной ее жизни, в которой она явила яркий пример сердечной заботы о нуждающихся, несмотря на то, что служение вестницы Господней и домашние обязанности отнимали у Елены Уайт так много времени. Автобиографические данные о самоотверженном служении сестры Уайт в качестве социального работника, которые мы почерпнули из ее дневников и писем, приведены в приложении к этой книге. Они вызывают живейший интерес, и их стоит прочесть прежде, чем приступить к изучению советов, изложенных в основной части книги. Как бы там ни было, читатель очень скоро обнаружит, что благотворительное служение, к которому призвана Церковь, — это не просто труд ради общества, но служение, исполненное любви и стремления приводить людей к Богу, то есть социальный евангелизм в высшем его проявлении. {СБ 9.2}

Собирая советы Духа пророчества по поводу этого важного направления нашей работы, мы выбирали отрывки из обширного собрания ценных наставлений, которые записывались на протяжении семи десятилетий. Мы пользовались не только изданными на сегодняшний день книгами Елены Уайт, но и тысячами ее статей, подготовленных для церковных журналов, особыми свидетельствами, изданными в виде отдельных брошюр, и ее рукописным архивом. {СБ 9.3}

Отрывки из этих многочисленных источников, написанные в разное время, так или иначе возвращают читателя на тот путь, которым он уже прошел ранее, чтобы подчеркнуть некоторые важные моменты, жизненно важные для более полного раскрытия этой темы. Такие повторения, хотя мы и постарались свести их к минимуму, неизбежны в подобного рода компиляции, поскольку составители ее были ограничены в своей работе отбором относящихся к делу отрывков и расположением их в логической последовательности, и добавляли только заголовки. {СБ 10.1}

Трудно и даже почти невозможно собрать в одном томе огромное количество наставлений, данных Еленой Уайт по поводу этого вида работы, которые с полным правом могут занять свое место в книге под названием «Служение благотворительности». Не так-то просто отобрать материал и провести линию между посещением соседей и миссионерским призванием, или же отделить работу благородных адвентистских женщин в ее широком аспекте от более конкретных задач, выполняемых с исключительно миссионерскими целями. Для чада Божьего все это неразделимо в повседневной жизни. {СБ 10.2}

Следует уделить внимание некоторым терминам, которые часто используются в этой книге, таким, как «медицинская миссионерская работа» и «христианское вспомоществование». Необходимо отметить, что тщательное исследование трудов Елены Уайт говорит о том, что под выражением «медицинская миссионерская работа» автор подразумевает профессиональную деятельность посвященных врачей и медсестер, но не только. Значение этого термина выходит далеко за указанные выше рамки, включая все проявления милосердия и самоотверженной доброты. «Христианское вспомоществование» — термин, который более широко использовался адвентистами в прежние годы, чем ныне, и относится он как раз к той работе, которая описана в этой книге. Поскольку Елена Уайт записывала эти наставления на разных континентах, говоря о деньгах, она упоминает то доллары, а то фунты и шиллинги. {СБ 10.3}

Очень важно, чтобы читатель исследовал эти наставления в соответствующем контексте, дабы открыть для себя основные принципы, которыми следует руководствоваться в каждом случае. Например, изучение советов, касающихся «церковных обедов», покажет, что, хотя мы и получили предостережение против использования чревоугодия и любви к удовольствиям в качестве средства для сбора денег в церковную казну, тем не менее приготовление и продажа здоровой пищи — весьма достойное занятие для церкви, если эта работа правильно организована и совершается в соответствующем месте. {СБ 11.1}

За исключением очень редких случаев, когда принцип изложен совершенно ясно в одном или двух предложениях, составители этой компиляции постарались включить в каждый отрывок достаточно материала, чтобы прояснить его контекст и помочь читателю правильно его использовать. В каждом случае указана дата написания или первой публикации, а также источник, из которого взят отрывок. {СБ 11.2}

Эта книга была подготовлена в Центре исследования трудов Елены Уайт комитетом, на который возложена забота о ее литературном наследии. Эта работа проводилась в полном соответствии с наставлением Елены Уайт о подготовке «к печати компиляций моих рукописей», ибо они содержат, по ее словам, «наставления, данные Господом для Его народа». {СБ 11.3}

Пусть эти наставления, адресованные адвентистам седьмого дня — как служителям, так и рядовым членам, — подвигнут Церковь к активному участию в служении ближним. Пусть они наставят нас в разумном, бескорыстном служении и принесут обильный урожай душ в Царстве Божьем. Таково искреннее желание издателей и {СБ 11.4}

Попечителей литературного
наследия Елены Уайт.

Вашингтон,

10 сентября 1951 г.

Раздел 1. Божий взгляд на страдание и бедность

Из сокровищницы мысли

Грех потушил огонь любви, который Господь поместил в человеческом сердце. Задача Церкви состоит в том, чтобы разжечь его с новой силой. Церковь должна сотрудничать с Богом, искореняя себялюбие из человеческого сердца и помещая вместо него человеколюбие, которое некогда пребывало в нем в его изначально безгрешном состоянии. — Письмо 134, 1902 г. {СБ 14.1}

Ибо нищие всегда будут среди земли твоей; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей (Второзаконие 15:11).

Глава 1. Откуда появились бедность и нужда?

Блаженны милостивые — Господь Иисус сказал: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Никогда прежде мир так не нуждался в проявлении милосердия, как сегодня. Повсюду нас окружают бедные, несчастные, обездоленные и скорбящие люди, стоящие на краю гибели. {СБ 15.1}

Люди, приобретшие большие состояния, смогли сделать это благодаря талантам, данным им Богом. Но эти таланты к приобретению богатства были даны им для того, чтобы облегчить участь тех, кто находится в бедности. Эти дары были ниспосланы Тем, Кто солнцу Своему повелевает восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных, дабы земля принесла обильный плод и люди могли восполнить все свои нужды. Нивы благословлены Господом, и по благости Своей Он «готовил необходимое для бедного». — Знамения времени, 13 июня 1892 г. {СБ 15.2}

Страдания и несчастья не входили в Божьи намерения — Есть много людей, ропщущих на Бога за то, что мир исполнен нуждой и страданиями, но Бог никогда не желал существования горестей и невзгод. Не было в Его намерениях, чтобы один человек имел в своей жизни изобилие и роскошь, а дети другого даже хлеба не ели досыта. Господь есть Бог человеколюбивый. — Свидетельства для церкви, т. 6, c. [273]. {СБ 15.3}

Бог сделал людей Своими управителями, поэтому Его нельзя обвинять в страданиях, несчастьях, нищете и невзгодах человечества. Даров Божьих должно было хватить на всех. Он наделил тысячи людей большими ресурсами, с помощью которых надлежит восполнять нужды их ближних. Но те, кого Бог сделал управителями, не выдержали этого испытания, ибо не смогли облегчить участь страдающих и нуждающихся. {СБ 16.1}

Когда люди, обильно благословленные свыше значительными состояниями, не выполняют Божьи намерения и не помогают бедным и угнетенным, Бог недоволен ими, и Он обязательно посетит их. У них нет никакого оправдания в том, что они лишали своих ближних посильной помощи. Поэтому Бог бесчестится, характер Его искажается сатаной, и Он предстает в виде жестокого судьи, посылающего страдания Своему творению. Такое неверное представление о Божьем характере выдается за истину, и под влиянием искушений врага человеческие сердца ожесточаются против Бога. Сатана обвиняет Бога в том самом зле, которое люди совершают по его же наущению, удерживая свои средства от страждущих. Он приписывает Богу свои собственные черты. — Ревью энд Геральд, 26 июня 1894 г. {СБ 16.2}

Страданий и нищеты можно избежать — Если бы люди выполняли свой долг как верные распорядители Божьих богатств, на земле не слышно было бы мольб о хлебе насущном, никто не страдал бы от нищеты, не было бы ни нагих, ни нуждающихся. Именно неверность людей ввергает человечество в пучину страданий. Если бы те, кого Бог сделал Своими управителями, использовали Его средства по назначению, таких страданий в мире не было бы вовсе. Господь дает людям добро с избытком, дабы испытать их, как был испытан богач из известной притчи. И если мы оказываемся неверными в неправедном богатстве, кто поверит нам истинное? Только те, кто выдержал испытания на этой земле, кто оказался верным, кто исполнил слова Господни и был милосерд и использовал свои средства для продвижения Его Царства, услышат из уст Господа: «Хорошо, добрый и верный раб». — Ревью энд Геральд, 26 июня 1894 г. {СБ 16.3}

Кто-то беден, кто-то богат — Причина, по которой Бог попустил одним членам человеческой семьи быть богатыми, а другим — бедными, останется тайной для людей до самой вечности, если они не наладят правильных отношений с Богом и не будут осуществлять Его планы, вместо того чтобы действовать из своих собственных эгоистичных соображений. — Свидетельства для проповедников, c. [280]. {СБ 17.1}

Побуждать к любви и милосердию — В Своем провидении Господь выстраивает события таким образом, чтобы рядом с нами всегда были бедные, дабы сердце человеческое постоянно упражнялось в милости и любви. Человек должен взращивать в себе нежность и сострадательность Христа, ему нельзя отмежеваться от скорбящих, обездоленных, несчастных и нуждающихся. — Знамения времени, 13 июня 1892 г. {СБ 17.2}

Развивать христоподобный характер в человеке — Как мир нуждается в сострадании, в молитвах, в помощи народа Божьего и в том, чтобы увидеть Христа в жизни Его последователей, так и народ Божий в равной степени нуждается в возможности проявить свое сострадание, придать действенность своим молитвам и развить в себе характер, схожий с Божественным. {СБ 17.3}

Именно для того, чтобы предоставить нам такую возможность, Бог поместил среди нас бедных, несчастных, больных и страждущих. Они суть наследие Христовой Церкви, и мы обязаны заботиться о них так же, как заботился бы о них Он. Таким путем Бог удаляет шлаки и очищает золото, наделяя нас благородством сердца и характером, в котором мы так нуждаемся. {СБ 17.4}

Господь мог бы осуществить Свою работу и без нашего участия. Он не зависит от наших денег, от нашего времени и труда. Но Церковь весьма дорога в Его глазах. Это ларец, в котором содержатся Его драгоценности, загон, где находится Его стадо, и Он страстно желает видеть ее без пятна и порока. Он томится по ней с невыразимой любовью. Вот почему Он дает нам возможность потрудиться для Него и принимает наши труды как знак нашей любви и верности. — Свидетельства для церкви, т. 6, c. [261]. {СБ 18.1}

Дабы мы постигли милость Божью — Бедный, как и богатый, находится в центре особой Божьей заботы и внимания. Отнимите у мира бедность, и у нас не останется возможности постичь милость и любовь Божью, познать сострадательного и сочувствующего нам Небесного Отца. — Письмо 83, 1902 г. {СБ 18.2}

Бог дает нам, чтобы мы могли давать другим — Бог наделяет нас благословением, дабы мы могли поделиться им с ближними. Когда мы просим у Него хлеб наш насущный, Он заглядывает в наше сердце, дабы узнать, поделимся ли мы им с теми, кто находится в большей нужде, чем мы сами. Когда мы молимся: «Боже, будь милостив ко мне, грешному», Он внимает, желая увидеть, проявим ли мы сострадание к тем, с кем общаемся. Если мы милостивы, как милостив Отец наш Небесный, это свидетельствует о нашей связи с Богом. — Свидетельства для церкви, т. 6, c. [283, 284]. {СБ 18.3}

Жадность препятствует духовному росту — Ничто не лишает душу духовности скорее, чем эгоизм и попечение о самом себе. Кто угождает себе и не желает заботится о душах и телах тех, за кого Христос отдал Свою жизнь, тот не вкушает хлеба жизни и не пьет воду из источника спасения. Он сухой и безжизненный, как дерево, не приносящее плода. Он духовный карлик, тратящий средства только на себя. Но «что посеет человек, то и пожнет». — Ревью энд Геральд, 15 января 1895 г. {СБ 18.4}

Поскольку богатые пренебрегают назначенной им Богом работой для бедных, они становятся более гордыми, самодостаточными, жестокосердыми и потворствующими своим прихотям. Они отстраняются от бедных только потому, что те бедны, давая им повод для озлобления и зависти. Сердца многих наполняются горечью и ненавистью к тем, у кого есть все, тогда как у них нет ничего. {СБ 19.1}

Бог взвешивает дела человеческие, и каждый, кто оказался неверным управителем, кто не уврачевал зло, которое мог уврачевать, будет признан негодным для небесных чертогов. Люди, оставшиеся безразличными к нуждам бедных, будут названы неверными управителями и врагами Бога и человека. Кто неверно расходует средства, данные им Богом для помощи нуждающимся, те показывают, что не имеют связи со Христом, ибо не проявляют Его нежности к тем, кому не так повезло в жизни. — Ревью энд Геральд, 15 января 1895 г. {СБ 19.2}

Если бы богатые ходили по стопам Христа — Богатый человек — Божий управитель, и если он будет ходить по стопам Христа, ведя смиренную, благочестивую жизнь, его характер преобразится и он станет кроток и смирен сердцем. Он поймет, что его богатство дано ему взаймы, и почувствует, что ему оказано священное доверие помогать нуждающимся и страдающим по примеру Христа. Эта работа принесет свой плод — таланты и сокровища, сложенные у Божьего престола. Так богатый человек сможет достичь успеха в духовной жизни как верный управитель Божьих даров. — Рукопись 22, 1898 г. {СБ 19.3}

Страдание — одно из средств совершенствования характера — Слова Спасителя несут весть утешения тем, кого постигло несчастье или тяжелая утрата. Никакая скорбь не бывает случайной. Бог «не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих» (Плач Иеремии 3:33). Если же Он допускает испытания и несчастья, то это «для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евреям 12:10). Всякое испытание, каким бы тяжелым и горьким оно ни казалось, окажется благословением для того, кто переносит его с верой. Тяжелый удар, превращающий в прах все радости земные, может обратить наш взор к небесам. Сколько людей никогда не познали бы Иисуса, если бы скорбь не побудила их искать у Него утешения! {СБ 20.1}

Превратности жизни являются Божьими орудиями, c помощью которых Он очищает наш характер от недостатков и шероховатостей. Обтесывание, шлифовка, обжиг и полировка причиняют боль. Тяжко, когда тебя прижимают к точильному кругу. Но камень, обработанный таким образом, готов занять свое место в небесном храме. На бесполезный материал Господь не затрачивает столько труда и заботы. Только Его драгоценные камни полируются так, чтобы они соответствовали Его великолепному дворцу. {СБ 20.2}

Господь будет трудиться для всех, кто доверится Ему. Верные одержат драгоценные победы, усвоят драгоценные уроки и обретут драгоценные опыты. — Нагорная проповедь Христа, c. [10, 11]. {СБ 20.3}

Бедствия и несчастья не являются знаком Божьей немилости — «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии...» {СБ 21.1}

Все иудеи верили, что грех наказывается уже в этой жизни. И поэтому каждый недуг считался карой за какое-то преступление или самого страдальца, или его родителей. Страдание действительно является результатом нарушения Закона Божьего, но они исказили и эту истину. Сатана, породивший грех и все его последствия, убедил человека, что болезнь и смерть исходят от Бога как наказание за грех, налагаемое по Его собственному произволу. В результате тот, на кого обрушивалось великое бедствие или скорбь, оказывался под двойным бременем, так как его почитали великим грешником... {СБ 21.2}

Бог однажды уже дал урок, чтобы предостеречь их от этого. История Иова показала, что страдания исходят от сатаны, а Бог обращает их во благо. Но Израиль не понял этого наставления. Та же самая ошибка, за которую Бог порицал друзей Иова, повторялась иудеями, отвергающими Христа. {СБ 21.3}

Представления иудеев о связи греха и страдания разделяли и ученики Христа. Исправляя их ошибку, Иисус не стал объяснять им причину, приведшую этого человека к слепоте, но подчеркнул: на этом человеке явятся дела Божьи. «Доколе Я в мире, — сказал Он, — Я — свет миру». И затем, помазав глаза слепого, Он послал его умыться в Силоамской купальне, и слепой прозрел. Так Иисус ответил на вопрос Своих учеников делом, как Он всегда отвечал на вопросы, задаваемые Ему только из любопытства. Ученикам не следовало рассуждать, согрешил ли кто или не согрешил. Они должны были понять силу и милость Божью, явленную в возвращении зрения слепому. — Желание веков, c. [470, 471]. {СБ 21.4}

Мы должны помочь людям увидеть и услышать Христа — План Божий состоит в том, чтобы больные, несчастные, одержимые злыми духами услышали Его голос через нас. В лице Своих последователей Он желает стать утешителем, какого еще не видел мир. Его слова должны быть озвучены Его детьми: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте». {СБ 22.1}

Господь будет трудиться через каждую душу, посвятившую себя на это служение, не только чтобы проповедовать, но чтобы служить отчаявшимся и ободрять сердца утративших надежду. Нам необходимо выполнять свою часть работы по облегчению страданий людей мира сего. Горести и тайны жизни сей сегодня так же темны и мрачны, как и тысячи лет назад. Вот что нам надлежит исполнить: «Восстань, светись, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою». Нуждающиеся рядом с нами, страждущие в пределах наших. Мы должны постараться помочь им. Благодатью Христовой запечатанные источники искреннего, христоподобного служения должны быть распечатаны. Силой Того, Кто наделен всякой силой, мы должны трудиться так, как никогда прежде. — Рукопись 65б, 1898 г. {СБ 22.2}

Глава 2. Сочувствие Христа к страдающему человечеству

Христос страдает вместе с человечеством — Христос отождествляет Свои интересы с интересами страждущего человечества. Он обличал Своих соотечественников за безжалостное отношение к ближним. Пренебрежение или жестокое обращение с самыми немощными, самыми неокрепшими верующими Он принимает на Свой счет. Точно так же и оказанные им милости Он воспринимает как милости, оказанные Ему лично. Он не оставил нас в неведении относительно нашего долга, но часто повторяет эти уроки с помощью различных образов и в разном свете. Он заявляет, что отношение, проявленное нами к наименьшему из Его братьев, свидетельствует о нашем отношении к Нему Самому. Он говорит: «Вы сделали то Мне», или: «Вы не сделали того Мне». {СБ 23.1}

Он — наша заместительная Жертва и наш Поручитель; Он занял место человечества, дабы принимать на Себя удары, которые обрушиваются на немощнейшего из Его последователей. Таково сострадание Христа, не позволяющее Ему равнодушно взирать на горести, причиняемые Его детям. Ни одна даже самая незначительная рана, нанесенная человеку словом, делом или отношением, не минует сердца Того, Кто отдал Свою жизнь за падшее человечество. Давайте же будем помнить, что Христос — это великое Сердце, из которого животворная кровь поступает ко всем органам тела. Он — Глава, от которой тянутся нервные волокна к самым незначительным и удаленным членам тела. Когда один из членов тела, с которым Христос таким таинственным образом связан, страдает, мучительную боль испытывает и Сам Спаситель. {СБ 23.2}

Пробудится ли Церковь? Начнут ли ее члены сострадать вместе со Христом и проявлять Его нежность к каждому агнцу и овце Его стада? Ради них Величие Неба отказался от Своей славы. Ради них Он пришел в этот мир, обезображенный и оскверненный проклятием. День и ночь Он трудился, наставляя, возвышая и принося вечную радость непослушным, неблагодарным людям. Ради них Он обнищал, чтобы они могли обогатиться Его нищетой. Ради них Он отрекся Себя, ради них перенес лишения, презрение и оскорбления, страдания и смерть. Ради них Он принял образ раба. Вот наш пример. Станем ли мы следовать ему? Станем ли радеть о Божьем наследии? Станем ли проявлять нежное сострадание к заблудшим, искушаемым и изнемогшим? — Письмо 45, 1894 г. {СБ 24.1}

Неравнодушен к нашим немощам и несовершенствам — Христос, наша заместительная Жертва и наш Поручитель, был мужем скорбей, изведавшим болезни. Его жизнь на этой земле состояла из одного лишь тяжкого труда ради наследия, которое Он должен был приобрести такой бесконечно дорогой ценой. Его не оставляли равнодушным наши немощи и несовершенства. Придавая огромную ценность тем, кого Он приобрел ценой Своей крови, Он принимает их как Своих детей, проявляя о них нежную заботу. И дабы все их нужды — физические и духовные — были восполнены, Он препоручает их Своей Церкви, говоря: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». — Рукопись 40, 1899 г. {СБ 24.2}

Христос пришел, чтобы облегчить страдания — Наш мир — огромный лепрозорий, но Христос пришел исцелить больных, провозгласить освобождение пленникам сатаны. Он был исполнен здоровья и силы и даровал Свою жизнь больным, страждущим, одержимым бесами. Он не отворачивался ни от кого, кто приходил к Нему, чтобы получить Его целительную силу. Он знал, что умолявшие Его о помощи сами навлекли на себя недуг, но никогда не отказывал им в исцелении. И когда благодать Христа касалась этих бедных душ, они сознавали свою греховность и часто исцелялись от духовной болезни точно так же, как и от физических недугов. Евангелие, как и прежде, обладает той же силой, так почему же мы сегодня не видим подобных результатов? {СБ 24.3}

Христос знает нужды каждого страдальца. Когда злые духи вселяются в человека, Христос чувствует это. Когда горячка мучает человека, Он ощущает эти муки. Он и сегодня желает исцелять больных как прежде, когда был на земле. Слуги Христа — это Его представители, Его соработники. Через них Он хочет проявлять Свою исцеляющую силу. — Желание веков, c. [823, 824]. {СБ 25.1}

Один лишь Христос испытал все горести и искушения, выпадающие на долю человека. Никто из рожденных женщиной не был так жестоко преследуем искушениями, никто не нес такого тяжелого бремени греха и боли. Не было еще среди людей такого, кто был столь сострадателен и нежен, как Он. Разделив во всем жизненный путь человечества, Он мог не только сочувствовать, но и сопереживать каждому обремененному, искушаемому и борющемуся. — Воспитание, c. [78]. {СБ 25.2}

Христос обращался и к богатым, и к бедным — Христос родился в бедности, дабы благодаря Его нищете мы могли обогатиться красотой характера и стать, подобно Ему, запахом живительным на жизнь. Обнищав, Он мог сопереживать нищим. Его человеческая природа могла коснуться их человеческой природы и помочь им приобрести совершенство, выраженное в добрых привычках и благородстве характера. Он мог научить их собирать себе нетленные сокровища на небесах. Повелитель небесных чертогов, Он соединил Себя с человечеством, став причастником их страданий и горестей, дабы, познав Его характер во всей его незапятнанной чистоте, они могли соделаться причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью. Христос нес радость и богатым, ибо Он мог научить, как пожертвовать своими земными имениями ради спасения людей, погибающих во тьме заблуждений. — Письмо 150, 1899 г. {СБ 25.3}

Взращивать христоподобное сострадание и сочувствие — Страждущее человечество вызывало у нашего Спасителя нежное сострадание. Если вы желаете стать Его последователями, вам необходимо взращивать в себе сострадание и сочувствие. Безразличие к людским горестям должно уступить место живой заинтересованности в людях и их переживаниях. Вдова, сирота, больной и умирающий на одре болезни всегда нуждаются в вашей помощи. Вот возможность проповедовать Евангелие — возвышать Иисуса, упование и утешение для всего человечества. Когда, облегчая физические страдания человека, вы проявляете искреннюю в нем заинтересованность, его сердце раскрывается и вы получаете возможность помазать его небесным бальзамом. Если вы взираете на Христа, черпая у Него познание, силу и благодать, вы сможете утешать других Его утешением, ибо Утешитель — с вами. — Медик-миссионер, январь 1891 г. {СБ 26.1}

Раздел 2. Божий план для Его Церкви



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.