|
||||||||
IV четверть.IV четверть. Урок № 81 Тема урока: «Бессмертный и навсегда молодой». М.Ю. Лермонтов «Смерть поэта» (2-й час) / Творческий практикум
Цель: На этом уроке вы будете последовательно анализировать стихотворение «Смерть поэта»; проследите за развитием авторской мысли; напишете эссе (объем 140 слов) на тему «Слово о матери» 1. Самостоятельно прочитайте стихотворения знаменитых поэтов. Подумайте, что их объединяет и чем они различаются ? 2. Послушайте стихотворение «Смерть поэта». https://www.youtube.com/watch?v=3guzKTenYjE Ø Что послужило поводом для написания этого стихотворения? Ø Какие слова и выражения и выражения рисуют облик поэта ? Ø Кого обвиняет Лермонтов в гибели поэта ?
Задания
1) (Устное задание) Упр. 10, стр. 108. Прочитайте стихотворение «Смерть поэта», соблюдая следующую интонацию: глубокая печаль, скорбь; укор, обвинение толпе в смерти поэта; сожаление; горечь, грусть, скорбь; гнев, призыв к возмездию. Формативная работа. Объясните, как вы понимаете насыщенность заключительных строк восклицательными предложениями: А вы, надменные потомки Поэта праведную кровь!
· Заполните сравнительную таблицу примерами из текста стихотворения М. Ю. Лермонтова.
2) Задание для обратной связи. Прочитать текст по Ю. Я. Яковлеву, стр. 92 - 93. (Тема: 71-72. Творческий практикум, стр. 92) Написать эссе «Слово о матери» (Объем 140 слов). Выполненное задание выслать для проверки.
Источник: Жанпейс У.А., А.А. Майбалаева, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Часть 2. Алматы: «Атамұра», 2019. – 176 с.
Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы План самостоятельной работы учащегося 9 класса по русскому языку и литературе
|
||||||||
|