|
|||
ЦВЕТНАЯ ВКЛЕЙКА 1 страницаГЛАВА 3
DEATH BY METAL
Имея хоть немножко воображения, можно предположить, что вездесущий скелетообразный маскот Эдди группы Iron Maiden в сущности является катализатором всей флоридской дэт-метал сцены. В 1983-ем в средней школе Lake Brantley High School, единственной общеобразовательной школе в Алтамонте-Спрингс, безмятежном пригороде Орландо (на тот момент с населением немногим более 20 тысяч человек) ученики вроде Барни Ли рисовали на обложках школьных тетрадей, чтобы хоть как-то скрасить серые школьные будни. Ли, среднестатистический школьный изгой с неопрятными волосами, также искал утешение в музыке и кричащих логотипах панк-групп Misfits и Samhain, вместе с политически ориентированными Exploited и the Dead Kennedys. “Однажды я сидел, само собой, в одиночестве, и рисовал всякую ерунду” – вспоминает Ли о том дне в 1983-ем. “Я рисовал скелетиков, и тут мне за плечо заглядывает чувак и спрашивает: “А мейденовского Эдди сможешь?” А я ему: “Да без проблем”. И мы стали общаться”. Этим парнем оказался юный металист по имени Фредерик ДеЛилло, и он тут же сдружился с Ли и стал навязывать ему европейские хэви-метал группы типа Accept, Raven и Mercyful Fate. Но Ли был настроен к этой музыке довольно скептически. “Я послушал эту музыку и оценил ее, но это была не моя музыка” – объясняет он. “Мне нравились Fate, но я никогда не любил высокий голос. И тут как-то Фредерик подходит ко мне и говорит: “У меня есть одна группа, которую ты просто обязан услышать. Они похожи на Motörhead, только еще более экстремальные. Этой пластинкой оказалась “Black Metal” группы Venom, и вот тогда у меня в башке что-то щелкнуло. Я сказал: “Да, мы можем играть похожую музыку”.
Девятиклассник Рик Розз
Музыкальное толкование группой Venom Новой Волны Британского Хэви-Метала может показаться грубым, а тексты довольно инфантильными, но именно это вдохновение требовалось ДеЛилло и Ли. Эти двое создали свою группу: Ли отвечал за барабаны и вокал, а ДеЛилло играл на гитаре. Но группе все еще требовались единомышленники. Через пару недель ДеЛилло связался со своим приятелем из Алтамонте-Спрингс. Им был 15-летний гитарист Чак Шульдинер родом из Лонг-Айленда. С ним ДеЛилло не так давно познакомился через общего метал-друга. Когда ДеЛилло представил Шульдинеру Ли на вечеринке в конце 1983-го, тогда и состоялось официальное рождение группы Mantas. Взяв свое название от сценического прозвища Джеффа Данна, гитариста Venom, подростки схожим образом сменили и свои имена – ДеЛилло стал Риком Роззом, Ли - Кэмом Ли, а Шульдинер взял себе прозвище Злобный Чак. Все это было задолго до того, как они стали опытными музыкантами. “Когда я создал группу” – рассказывал Шульдинер изданию Guitar School десять лет спустя, “я играл на гитаре около шести или семи месяцев, я тогда даже соляки не умел играть”. Музыкальные огрехи группа компенсировала созданием агрессивного сценического элемента в Mantas. Они покрыли себя бутафорской кровью перед своим первым и единственным официальным концертным выступлением, но их истинная цель оставалась четкой для Шульдинера.
Mantas/Death, 1984г.
“Моей основной целью было пилить самые брутальные риффы на свете” – говорит он в том же интервью, “и делать это с самым брутальным гитарным звуком”. Этот поиск помог укрепить растущую тягу Шульдинера к обмену кассетами. Вооружившись подписанными копиями дебютного репетиционного демо Mantas “Death by Metal” (записанного в гараже родителей летом 1984-го) и “полноценного” демо “Reign of Terror” октября 84-го, Шульдинер отправился открывать для себя самую быструю, тяжелую группу в мире. Вскоре он откроет для себя демку калифорнийской группы Possessed. Созданные уроженцем Сан-Пабло Джеффом Бесерра вместе со школьными друзьями Майком Торрао и Майком Сасом в 1983-ем, Possessed практически мгновенно приступили к концертной деятельности, вызывая недоумение у жителей района Залива своим испепеляющим натиском трэш-метал и открыто сатанинским имиджем. “Поначалу народ даже не знал, что и думать, потому что другие группы не писали такую музыку, как мы” – говорит Бесерра, которому было всего 15 лет на момент создания группы. “Спустя некоторое время народ стал въезжать, что к чему, особенно когда у нас появилась пластинка, которую мы могли им продать”. В 1984-ом Possessed подписали контракт на запись с новоиспеченным лейблом Combat Records, и год спустя отправились в Prairie Sun Studios в Котати, штат Калифорния, на запись своей дебютной пластинки “Seven Churches”. “Я до сих пор называю эту пластинку “Seven Chickens”” – поясняет Бесерра. “Студия была расположена на птицеферме. Большинство животных содержались в курятниках. Помню, как они носились туда-сюда, но едва мы начинали играть, как те убегали в дальний угол двора. У лошадей была та же фишка, когда ты играл дэт-метал. Для них это совершенно несвойственная музыка. Дэт-метал пугает людей до усрачки, и 99,9% из них просто возненавидят тебя, животные в том числе”. В результате получился крайне мрачный и жестокий альбом с трэшевой скоростью. Это первая пластинка, на которой представлен классический вокал в технике гроулинг, визитная карточка этого жанра. “Майк Торрао сказал мне: “Пытайся петь как Кронос из Venom и как Том Арайа из Slayer” – вспоминает Бесерра о своем обучении вокалу. “Он сказал: “Просто ори!” И я орал до самых кишок. В первый раз, когда я спел, это звучало очень тяжело. На “Seven Churches” я скорее ору, но поначалу вокал был в разы тяжелее. То есть “Seven Churches” это, по сути, смягченная версия раннего материала”. “Для меня Possessed по-прежнему являются первой американской дэт-метал группой” – говорит Ли, открывший для себя группу вскоре после Шульдинера. “Когда мы играли в Mantas, у нас был более веномовский/моторхедовский звук. А потом помню, как Чак достал демку Possessed, отлично помню его реакцию, он просто охренел: “Чувак, вот как все должно быть”. На самом деле, Бесерра из Possessed приписывают создание термина “дэт-метал”, так как он написал заключительную песню на пластинке “Seven Churches” под названием “Death Metal”.
“Я придумал этот термин в школе на уроке английского” – объясняет басист/вокалист. “Я подумал, что спид-метал и блэк-метал уже используются, так какого хуя? И я выбрал “дэт-метал”, потому что слово не ассоциировалось с Venom или кем-то еще. В него даже не потребовалось вкладывать новый смысл. Мы играли эту музыку и пытались быть самой тяжелой группой на планете. Мы просто хотели позлить народ и отправить всех домой к мамочке. То есть, это не мог быть какой-нибудь “flower metal” (метал с цветочками – прим. переводчика). Опасаясь, что очевидное влияние Slayer и Venom больше не было достаточно экстремальным, чтобы считаться дэт-металом, участники Mantas пересмотрели свой подход незадолго до Рождества. “Помню, как в кино завезли фильм «Зловещие мертвецы», и мы ходили на него снова и снова” – рассказывает Ли. “Премьера «Зловещих мертвецов» состоялась в театре, а потом его стали показывать в полночь раз в неделю, и мы ходили на него почти каждую неделю. Помню, как мы стояли в очереди и пиздели, и тут Чак говорит: “А почему бы нам не сменить название группы с Mantas на Death?” А мы ему: “Идеально”. Теперь, когда по словам Ли, они получили более четкую категорию, под пропитанной кровью вывеской “Corpse Grinding Death Metal” группа отыграла свой первый концерт в качестве Death на разогреве у трэшеров Nasty Savage в Ruby’s Pub в Брендоне, штат Флорида, в канун нового 1984 года. Концерт был записан и активно распространялся в полуподпольной сети обмена кассетами.
Possessed, 1984г. Фотографии Гаральда Оймэна
Спустя всего пару месяцев, весной 85-го, Шульдинер задумал неудачный план объединить силы со Скоттом Карлсоном и Мэттом Оливо, мичиганскими металистами из группы Genocide. К сожалению, новый состав сделал Рика Розза жертвой сокращения. “Мы пытались найти басиста” – вспоминает Розз. “Скотт играл на басу и сказал, что у него есть гитарист, и этот гитарист приедет вместе с ним. Поэтому меня типа выгнали. Марк Конрад и Джон Гросс, в те годы два редактора фэнзина Guillotine, сказали мне, что я остался за бортом”. Через две недели после объединения под вывеской Death Ли тоже покинул новую группу. “Многие уверены, что меня выпер Чак, но дело в том, что я ушел сам, потому что я и Чак стали немного разными” – утверждает Ли. “Чак хотел выйти на первый план и петь больше песен, потому что в тот момент Чак пел всего треть песен, за вокал обычно отвечал я. Он сказал, что хочет, чтобы я сосредоточился на барабанах. Но фишка в том, что я тогда хотел немного отойти от барабанов, и переговорил со Скоттом и Мэттом о возможности привезти своего бывшего барабанщика, но Чак был против. Об этом говорят на каждом шагу, но именно “творческими разногласиями” все это и называется. Фактически, суть была в том, что я больше не хотел играть на барабанах. Я хотел быть вокалистом и фронтменом, Чак тоже хотел быть вокалистом. Двум лидерам быть не суждено. Все превратилось в жаркий спор, и в итоге я свалил”.
“Wage of Mayhem” Nasty Savage, вып.№2
Скотт Карлсон, Genocide/Repulsion
Оставшиеся участники группы в течение следующих двух недель пытались найти годного барабанщика, но в итоге Карлсон и Оливо вернулись домой в Мичиган. Но перед их уходом парочка была очарована демозаписью “Surrender or Die” андеграундной метал-группы Slaughter. “Мы взяли за основу все, что любили, и у нас получилась очень тяжелая музыка” – рассказывает Дейв Хьюсон, гитарист/вокалист Slaughter. “Не тупо скорость ради скорости. Наши быстрые партии отлично дополняли наши медленные тяжелые партии. Но должен сказать, что когда мы играли быстро, мы играли быстро. Это был самый быстрый метал без бластбитов. Мы устроили самое настоящее убийство – быстрое и мучительное”. “У Чака дома лежала демка Slaughter. Я поставил ее, и у меня тут же возникло резкое желание завязать с Death и сменить музыкальное направление, играть быстрее и жестче” – вспоминает Карлсон. “Когда я поставил демку Мэтту, он тоже был в ахуе: “Господи, эти парни офигенны”. Их музыка напоминала Celtic Frost, только намного быстрее. У них было безбашенное чувство юмора, от которого мы с Мэттом были без ума. Мы просто сказали себе, что хотим исполнять музыку в этом ключе”. С точки зрения экстремальности Slaughter возможно и были очень быстрой трэш-метал группой, но Шульдинер был не меньше очарован этой группой, и решил создать свою группу, которая была еще быстрее и тяжелее, чем формация из Торонто. Ему требовался быстрый, как молния, барабанщик, и в сентябре Шульдинер отправился в Сан-Франциско. Там он объединил усилия с бывшим барабанщиком D.R.I. Эриком Брехтом. Записав всего одно репетиционное демо с Брехтом, Шульдинер быстро устал от брутальности этого союза, и к декабрю 85-го вернулся во Флориду в надежде создать более динамичную группу. Но всего через месяц после возвращения во Флориду Шульдинер связался с Хьюсоном из Slaughter, который убедил юного фронтмена снова переехать и присоединиться к его группе в качестве ритм-гитариста. “Чак прилетел, мы арендовали для него кое-какую аппаратуру. Мы репетировали около десяти дней” – вспоминает Хьюсон. “Некоторые из сделанных записей получились чертовски тяжелыми. Но вот жилищные условия оставляли желать лучшего - Чак жил в подвале родителей Терри Сэдлера, и они явно не были в восторге от этого. А еще мы чувствовали, что Чак не готов поставить крест на Death, да и мы сами не особо комфортно чувствовали себя вчетвером. После записи пластинки “Strappado” через пару недель было решено пойти каждый своей дорогой”. “Когда Чак позвонил спустя две недели и сказал, что планы изменились, мы выслали ему деньги, чтобы он смог улететь домой” – вспоминает Джейн, мать Шульдинера. “Мы с отцом уважали его решения и обеспечивали ему финансовую свободу, чтобы он мог ездить туда, куда его вел поиск карьеры”. Когда почти бродяга Шульдинер вернулся домой в Алтамонте-Спрингс, его бывший коллега по группе Ли находился на расстоянии 95 миль к юго-западу в городе Тампа, где трэш-тандем Savatage и Nasty Savage стояли во главе зарождающейся андеграундной метал-сцены города. “Я пробыл там три месяца. Тупо ходил на концерты, и тут прошел слух, что дэт-метал группа ищет вокалиста” – объясняет Ли. “Оказалось, что этой группой были Massacre, они были просто ужасны. Вокалист, который у них был, в большей или меньшей степени напоминал Джои Белладонна из Anthrax. Когда я пришел на их репетицию, у них вообще не было своих песен. Они исполняли каверы Anthrax, пару-тройку вещей Overkill и S.O.D. И первое, что я сказал, наверное, я был довольно высокомерным: “Слушайте, если хотите, чтобы я пел у вас, вам придется отказаться от того материала, который вы играете сейчас. Вам нужно начать все с чистого листа”. Группа, в которую входили Билл Эндрюс, Аллен Уэст и Майк Бордерс в целом согласились с резкой оценкой Ли.
Интервью с Death в фэнзине, 1986г. “Парни были на том концерте, когда Death выступали с Nasty Savage, поэтому они знали, ЧТО я умею” – продолжает Ли. “И тогда они сказали: “Зацени это и посмотрим, что ты скажешь о нас”. Поэтому, когда дело коснулось Massacre, я сказал: “Я хочу отойти от того, чем я занимался в Death. Я хочу больше поработать над своим голосом”. И когда пластинка вышла, многие говорили: “Боже, звук такой, будто ты блюешь”. Этот стиль получил название “death vomit vocals”, но я никогда его так не называл. До меня еще ни у кого не было такого глубокого гроулинга.
Крис Райферт и Чак Шульдинер, Death, 1986г.
“Примерно через три недели после той первой встречи мы тупо репетировали, и у нас было достаточно материала для выпуска первой демки Massacre” – продолжает Ли. “В тот момент у Аллена и Майка была какая-то маза, что мы можем бесплатно поиграть в проектной студии для учащихся. То бишь 1985-ый был как бах! Я переехал в Тампу, пробыл там три месяца и уже был в группе. Все происходило очень быстро”. Примерно так же быстро Эндрюс вытурил Аллена Уэста и заменил его старым коллегой по группе Mantas/Death Риком Роззом, хотя тот записал с группой только четырехпесенную демку “Chamber of Ages” в 1986-ом. Но Чак Шульдинер находился в совсем другом положении. Разочарованный нехваткой музыкантов единомышленников в своем родном городе, он решает снова переехать в Сан-Франциско в начале 1986-го. Спустя всего две недели после приезда Шульдинер начинает активно разыскивать местных музыкантов, кто бы захотел с ним играть. В Конкорде, небольшом пригороде Сан-Франциско, юный барабанщик по имени Крис Райферт вскоре узнает об этом. “Я еще учился в школе и у них была и есть до сих пор школьная радиостанция, и они собирались разместить рекламку о том, что Death ищет барабанщика, что было безумием, потому что я покупал и продавал демки Death последние год или два и думал: “Да ну нах, это не может быть та самая Death” – рассказывает Райферт, которому вот-вот стукнет 17. “И я знал девчонку, которая работала на этой радиостанции. Она сказала, что они скоро запустят эту рекламу и она подумала рассказать мне о ней еще до запуска. Короче я позвонил, думаю, это было еще до выхода рекламы в эфир, и спросил: “Так это та самая группа?” И мне ответили: “Ага, сейчас мы находимся здесь”. Кроме меня Чаку позвонил еще максимум один человек, так что я был явным фаворитом”. Эта парочка тут же записала репетиционную пленку в конце марта 86-го, после чего выпустила самый отшлифованный материал группы в виде трехтрековой демки “Mutilation” два месяца спустя. “Что-то подкупило меня с самого начала” – позднее рассказывал Шульдинер изданию Aardschok-Metal Hammer в апреле 1989-го. “Все время я преследовал главную цель: контракт на запись!” “Mutilation” принесла Шульдинеру труднодостижимый контракт на запись с расширяющимися Combat Records, которые, в дополнение к “Seven Churches” Possessed, не так давно выпустили “Killing Is My Business…and Business Is Good!” Megadeth, а также пластинки экстремальных трэшеров Dark Angel и Nuclear Assault. Тем же летом Шульдинер убеждает Райферта переехать во Флориду на запись дебютной пластинки Death.
Крис Райферт и Чак Шульдинер, Death, 1986г.
Что любопытно, Combat доверились этой юной парочке и предоставили в распоряжение полноценную студию записи для записи дебютной пластинки для их лейбла. Шульдинер и Райферт быстро оказались в Орландо в местечке под названием American Recording Studios. “Помню, как листал телефонную книжку, помнишь такие? И вот я нашел эту студию” – говорит Райферт. “Мы поговорили с парнем по имени Отто о нашем проекте, и он вместе со звукоинженером не имели ни малейшего представления, о чем мы говорим. Мы говорили о Slayer и Possessed, о том, что у них пластинки с отличным звуком, а в ответ нам только отсутствующие взгляды. С тем же успехом мы могли говорить с ними на клингонском. Не забывайте, что это было лето 86-го, и дэт-метал был загадкой, по крайней мере, для широкой общественности. Если смотреть с позиции прошлых лет, то это было своего рода знамение”. Результатом двухдневной сессии стала запись семи песен. Были готовы только барабаны, один трек с гитарой без вокала. Но когда Combat услышали эту “рыбу”, они поняли, что с этой записью что-то в корне не так. “Мы записали все наброски треков, но они звучали так отстойно, что Combat решили их просто уничтожить как ошибку и начать все заново” – рассказывает Райферт. “То есть мы фактически начали сначала”. После того, как первую сессию забраковали, Шульдинер и Райферт собрали чемоданы и отправились в лос-анджелесскую Music Grinder Studio в ноябре 1986-го, чтобы поработать с продюсером Рэнди Бернсом. Эта парочка более чем охотно хотела поработать с человеком, который трудился над первыми двумя пластинками Megadeth, “Darkness Descends” Dark Angel и что наиболее важно, “Seven Churches” Possessed. “Многие люди, звукоинженеры и продюсеры, с которыми я общаюсь в своей сфере, просто изумляются и говорят: “Зачем ты этим занимаешься? Это же просто шум” - объясняет Бернс. “Они сильно критиковали эту музыку. Я же считал их достойными музыкантами и понимал, что они знают, чего хотят добиться. Моя задача состояла в том, чтобы перенести их мысли и желаемый звук на пленку. Я воспринимал их так же серьезно, как и всех остальных. Весь процесс записи был таким же, как и у любой другой пластинки”. “Очень экстремальный материал очень тяжело записывать” - продолжает продюсер. “В те годы мы не знали, как это сделать как следует. Перед Death я получил много опыта записи очень быстрого и тяжелого материала”. Само собой, управление двумя подростками из Лос-Анджелеса для записи альбома в жанре хэви-метал потребовало немало терпения и понимания. “По ходу всей записи мы курили много травки” – признается Райферт. “Мы немного привезли с собой. Это было в те годы, когда можно было запросто набить ею карманы перед посадкой на самолет, и когда мы прилетели туда, было не проблемой достать еще. Помню, что был накурен в дровину, на мне висели наушники, и я записывал треки ритма, все это время разглядывая огромную комнату записи вокруг себя. Это было дико и невероятно клево”.
Крис Райферт (крайний слева) в первом составе Autopsy. Фото Стива ДиДжорджио
“Помню, что они оба не достигли совершеннолетия, им было по 16-17 лет или что-то вроде того” – вспоминает Бернс. “Они курили травку в студии, и я почувствовал себя взрослым. Мне было крайне неуютно быть пособником в правонарушениях несовершеннолетних. Это не такая уж важная штука, но мне это приходило в голову не раз, и в итоге я сказал им: “Парни, я не возражаю против этого”. “Больше всего мне в башку запало, как я приходил в номер отеля и начинал пожирать чистейший фастфуд: капкейки, M&M’s, чисто наркоманская диета” – смеется Райферт. “Я жрал так много этого дерьма, что в итоге блевал в ведерки, стоящие на полу. Я просто угорал и думал: “Уборщица это точно оценит!” Само собой, это подростковое невежество оказало мало влияния на итоговый результат дебютной пластинки Death, долгое время находившейся под угрозой. “Я был очень рад тому, какой получилась пластинка” – рассказал Шульдинер Metal Forces, когда “Scream Bloody Gore” вышел в мае следующего года. Metal Forces согласились с этим утверждением, описав “Scream Bloody Gore” как “дэт-метал в своей самой экстремальной, брутальной, сырой и оскорбительной форме – такой, которая отделяет тру дэт-металистов от бесконечного числа следующих за трендами слюнтяев. Всего лишь одно прослушивание либо заставит тебя носиться по комнате подобно безумному маньяку, либо ты отправишься в ближайший толчок от полного отвращения. Если уж на то пошло, благодаря этой пластинке группа застолбила себе место одной из самых тяжелых групп на планете”. Такой позитивный отклик был желанным признанием для группы, учитывая снисходительность, с которой с ними общались работники Combat. Без ведома Шульдинера и Райферта, Стив Синклер, директор отдела по поиску и продвижению артистов Combat, подписавший Death по беспрекословному распоряжению агента по рекламе Дона Кея Combat, постыдным образом подписал “Данная пластинка является безрассудством Дона Кея” в выходных данных пластинки, что показывает, как скептически он относился к тому, что дэт-метал может всерьез восприниматься более широкой аудиторией. Шульдинер надеялся, что Райферт примет участие в его будущих планах на Death. Он снова пытается уговорить Райферта переехать из Калифорнии в Тампу, но на этот раз барабанщик не уступает. “Чак сказал: “Тампа – это мой дом, можешь приехать и жить здесь” – вспоминает Райферт. “А я такой: “Думаю, что лучше останусь дома”. Мне не особо хотелось… Чувак, во Флориде чертовски жарко. Там высокая влажность и очень жарко, поэтому я не проникся, я просто хотел остаться. Так я и сделал, и основал у себя Autopsy. Пришло время создать новую группу, ничего другого не оставалось, то ли по необходимости, то ли из-за отчаяния, а может и то, и другое”. Возможно, той же мотивацией руководствовалась другая группа молодых местных ребят. Как и Death, их единомышленники из Флориды, этапы становления этой формации пришлись на школьные годы, где в 1982-ом учились одиннадцатиклассник гитарист Джордж Эммануэль Третий и выпускник Майк Браунинг (H.B. Plant High School в Тампе). Сойдясь на почве взаимной любви к группам вроде Black Sabbath и Iron Maiden, через несколько месяцев после встречи эта парочка создала собственную кавер-группу под названием Ice. “Наше первое выступление прошло на школьном конкурсе талантов” – смеется Браунинг, который играл на барабанах в этой группе. “Мы недолго выступали под вывеской Ice”. После окончания школы в 1984-ом Эммануэль переехал в Темпл Террес на другом конце города, успешно положив конец пребыванию Браунинга в Ice. Эммануэль заменил его местным барабанщиком, взял Далласа Уорда играть на басу, а затем стал развивать группу, сочиняя свой собственный материал. “Когда я начал играть на гитаре и писать песни, я хотел создать что-нибудь с налетом очень быстрого агрессивного материала в сочетании с более глубоким триповым материалом” – говорит он. “Мне хотелось смешивать стили, к примеру, смешать Slayer с Mercyful Fate, и попытаться написать песню, где бы сочетались оба этих мира”.
Репетиция Morbid Angel, 1984г.
Но прошло не так много времени, и Эммануэль вновь остался без барабанщика. Без долгих раздумий он попросил Браунинга снова стать участником группы, которая в тот момент выступала под названием Heretic. “Вскоре мы узнали, что уже существует одна группа Heretic” – рассказывает Браунинг, “вот тогда мы и взяли себе название Morbid Angel”. “Я придумал это название, потому что искал хорошее название для группы” – рассказывает Эммануэль. “У нас было полно рабочих вариантов, но в 84-ом я придумал это название. До этого мы просто выступали на вечеринках и занимались всякой ерундой. Мы ходили в парки, настраивали аппарат и играли. Но в 1984-ом началась эпоха Morbid Angel”. “Первое, что тебе хочется иметь, это клевый логотип, который также придется по вкусу и народу, и футболки. Ты хочешь вывести на первый план визуальный образ, что-нибудь такое, куда вложен особый смысл. Я всегда хотел, чтобы он рассказывал о реальной магии, жизни и идее духовности”. Вдобавок, Эммануэль, который чувствовал себя неуютно от своего полного имени, по звучанию напоминающему королевское, взял себе прозвище Трей, обыграв цифру 3 в своей фамилии. Кроме того он взял себе фамилию Азагтот в честь слепого безумного бога отвращения, которого также часто называют Богом Хаоса. Сама группа Morbid Angel претерпела ряд изменений. Юный гитарист черпал вдохновение к текстам из сатанинского талмуда “Некрономикон”, а его музыка, отражая это содержание, становилась мрачнее, быстрее и тяжелее. Несмотря на музыкальные успехи, с вокалистом группе все никак не везло. Их первым фронтменом стал Кенни Бэмбер. “Он был намного старше нас и выглядел как здоровенный мужик в духе Теда Ньюджента, только по неведомой причине он пытался петь фальцетом как Кинг Даймонд” – вспоминает Браунинг. “Мы попробовали его, он продержался в группе около месяца. Но этот чувак хотел оплатить запись, поэтому мы пошли и записали пару песен”. Вскоре после записи в 1985-ом Бэмбера выгнали, и басист Уорд взял на себя функции основного вокалиста. Спустя пару недель в группе появился еще один ритм-гитарист, еще один уроженец Флориды, Ричард Бруннель. Кроме того, он стал вторым вокалистом в группе. “У Далласа было полно проблем с законом, в итоге его арестовали” – объясняет Браунинг. “Ричарда особо не интересовал вокал, потому что он испытывал трудности с одновременной игрой на гитаре и пением. У нас не было никого, кто мог бы тупо петь, и тогда я сказал: “Я сам попробую”. Сам не знаю, как так получилось, но я стал петь гроулом, и это сработало”.
Листовка 1986-го к пластинке “Abominations of Desolation” в Goreque Recs.
Теперь, когда подходящий вокалист был на своем месте, и с приходом басиста Джона Ортега, Morbid Angel провели большую часть следующего года над написанием нового материала. На этом этапе Браунинг познакомился с Дэвидом Винсентом, музыкантом из г.Шарлотт, штат Северная Каролина. “В группе Дэвида пел парень по имени Метал Майк. Он был моим другом и жил в Брендоне, штат Флорида” – рассказывает Браунинг. “Однажды Майк позвонил мне домой из Северной Каролины и сказал: “Привет, Morbid Angel до сих пор на плаву? Я работаю на чувака, у которого есть свой лейбл звукозаписи, он хочет вас послушать””. “Я работал с хардкор панк музыкой и что там еще было популярно в те годы, фактически в кругу кавер-групп, играющих в жанре хэви-метал” – рассказывает Винсент. “Там был бар, маленький рок-клуб, который прилегал к магазинчику порнотоваров, где я работал, поэтому с работы я шел прямиком туда, дергал пивка, зависал там и смотрел на выступления групп. И каждый раз, когда приходили группы, вроде крупнейших групп из этого круга, я всегда подталкивал их к тому, чтобы они добавляли больше тяжести в свою музыку. Они заходили, а я ставил им запись со словами “Зацени это. Эти парни просто смешны”. И, как правило, барабанщик был первым, кто выражал свое неодобрение, потому что он думал: “Я не хочу, чтобы мой гитарист еще раз общался с этим парнем. Потому что он станет просить меня сыграть эти сверхбыстрые биты”. На самом-то деле, они были не такими уж и быстрыми. Дело было примерно в эпоху “Show No Mercy” Slayer, то есть до того, как Дейв Ломбардо, барабанщик Slayer, стал сыт этим по горло. Эту новую музыку принимали с неохотой. Никто почти не знал о ней, особенно в Северной Каролине, где все наперекосяк.
|
|||
|