Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДИСЛОВИЕ ДЖОНА ПИЛА



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Предисловие Джона Пила

Предисловие Скотта Карлсона

Предисловие Ника Терри

1. Панк – это гниющий труп

2. Энергичная борьба

3. Death by Metal

4. За открытым морем

5. Там, где дуют северные ветра

6. Успех?

7. Массовое безумие

8. Корпорация “Забегаловка”

9. Падение в немилость

10. Воскрешение из мертвых

11. Меняя будущее

12. Настойчивые звуки

13. Выкопать и употребить

Послесловие

Действующие лица


 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

[по часовой стрелке с верхнего левого края]: Сборник “Death Metal”, выпущенный Noise Records, 1984г.,

при участии Running Wild, Hellhammer, Helloween и Dark Avenger. Демка “Victims of Death” группы Sodom, 1984г. Демка “Death Metal” группы Possessed, листовка Venom и Slayer, Феникс, штат Аризона, 21.4.85г.

 

А сейчас мы возьмем бразды и будем править,

Имя нашей власти – дэт-метал

Ловите кайф, ведь вы так долго этого ждали

- Possessed, “Death Metal”, 1984г.

 

Вначале было слово… и слово было Venom. А затем пришли Hellhammer. Следом за ними Sodom. Только это был не дэт-метал, по крайней мере, пока.

Фраза ДЭТ-МЕТАЛ была неразборчиво нацарапана и невнятно выкрикнута сотни раз, после чего превратилась в устрашающий и отвергаемый, но что наиболее важно в нашем контексте, в стиль музыки, собравший вокруг себя толпы исступленных подражателей, который сегодня является глобальным явлением под названием дэт-метал. И неизвестно, где лежат его истоки: то ли в протодэтовом ворчании Тома “Воина” Гэбриела из Hellhammer, а, может, и в не выдержавшем испытание временем фэнзине “Death Metal” под управлением “Воина” и его коллеги по группе Мартина Эйна, или в нетленной пластинке “Death Metal” 1984г., выпущенной на лейбле Noise Records. Некоторые уже легендарные группы могут открыто заявить о том, что повлияли на становление дэт-метал. Но в конечном счете их совокупный вклад берет начало задолго до появления дэт-метал.

“Дэт-метал”, приняв форму одноименной композиции группы Possessed 1984г., совершил гигантский шаг в сторону образования жанра. Несмотря на жестокость, трехпесенная демо-кассета “Death Metal” группы Possessed на тот момент фактически являлась самой тяжелой записью в стиле трэш-метал, записанной на пленку. Само собой, все изменилось год спустя с выходом дебютного альбома “Seven Churches” этой же группы в октябре 1985г. Они вобрали в себя всю агрессию и мрачность Hellhammer, наряду с сатанинской тематикой Venom, вкупе с испепеляющей скоростью Slayer. Приправленные гортанным лаем басиста/вокалиста Джеффа Бесерры, эти элементы обеспечили четкий путь развития. С музыкальной точки зрения, дэт-метал отчаянно пытался отойти от расплывчатого определения (историю творили группы, с которыми вы еще не раз столкнетесь по ходу повествования, к примеру, Celtic Frost и Bathory) с целью обрести то, что отделяло бы их от всех остальных.

Разумеется, эта кровавая революция никогда бы свершилась без участия Mantas и Death. Доморощенный натиск Чака Шульдинера может и не был столь изящным, как у Possessed в 1984-ом, но разборчивое ухо услышит разницу в целеобразовании по сравнению с практически не пригодной для прослушивания демкой Sodom и практически не пригодной для прослушивания первой кассетой Mantas. За весьма короткий срок, если быть точным, то это 13 репетиционных кассет, восемь концертных кассет и шесть полупрофессиональных демозаписей, монструозный гроул и демонизм гитары Шульдинера с пониженным строем, плюс рвотные тексты открыли новую веху в жестокости еще до прихода весьма специфичного поколения музыкантов, которые определяли экстремальную музыку в конце 1980-х, начале 1990-х.

Вот тогда и появился дэт-метал в чистом виде.


 

ПРЕДИСЛОВИЕ ДЖОНА ПИЛА

 

Солнышко сияет. На деревьях распускаются почки. Распахни я окошко, клянусь, я бы услышал пение птиц. И этим утром, выводя на прогулку собак, я обнаружил взрослого мертвого оленя в ручье, что журчит позади нашего дома. Охотник снес ему полголовы. И это, думал я, наблюдая, как собаки опорожняют свои кишечники у обочины, было божьим знамением, или, если не божьим, то Астинь, рабыни Баала, или кого-то вроде нее, и оно хотело сообщить мне, что лучше бы мне сесть и написать предисловие к этой книге.

Но с чего начать?

Что ж, я мог бы перенести вас назад во времени, прямо в середину 50-х, и попытаться объяснить еще раз, какое влияние оказал Элвис на мою молодую и буржуазную жизнь, а, может, я мог бы рассказать вам о концерте, в котором участвовал в университете Саутгемптона в компании с Хендриксом. Но, вероятно, логичнее всего будет вернуться в прибрежный паб в Патни, что в Лондоне, в конец 1986-го.

Уже и не припомню, кому принадлежала эта идея, но я пришел в Патни заценить Stupids. Панк, позвольте вам напомнить, появился девятью годами ранее, и развился в арт-роковые поджанры, и вся его грязь и вонь, хотя бы в теории, была отвергнута. Что было необходимо, как мы считали с продюсером БиБиСи Радио 1 Джоном Уолтерсом, так это вернуться к неистовой грубости. Что нам было нужно, так это группа, которая хотя бы образно поджигала свой пердеж на сцене. The Stupids, слава богу, были той самой группой. А, может, БЫЛИ такой группой? Да кому какое дело?

The Stupids были веселыми, быстрыми, громкими, умными или тупыми, и глумились надо мной и Уолтеросом. Кроме того, они были родом с Восточной Англии, той части страны, в которой я живу до сих пор и где умер вышеупомянутый олень. Это была офигенная местная банда. Ну, как таких не любить? А еще они рассказали мне, лучше будет сказать, предупредили, об еще одном местном феномене под названием Extreme Noise Terror. ENT, с Миком Харрисом на ударных и харизматичным синеволосым Дином Джоунсом на вокале, время от времени выступали в Caribbean Centre в расположенном неподалеку Ипсвиче. Я взял свою жену Шейлу и нашего сына Уильяма заценить их выступление. Отличный способ воспитывать своих детей. Уж поверьте, я дело говорю. ENT были улетными. Как и их фэны. Каждый трек, который длился более двадцати секунд, был встречен насмешливыми выкриками “слишком длинно, слишком медленно” или “гребаные прог-рокеры” от преданной паствы Carribean Centre. Многие из них выглядели так, словно только что вылезли из неглубоких могил, расположенных вдоль A12, главной дороги, которая пролегает между Лондоном и Ипсвичем. Единственным разочарованием для Шейлы, Уильяма и меня было то, что группа, без сомнения, скованная экономическими факторами, играла недостаточно громко. Мы хотели уйти из торгового центра так, чтобы у нас кровь стекала из ушей.

И пошло-поехало. На одном из тех выступлений в Ипсвиче к ENT присоединились еще более быстрые Napalm Death, а на другом недолго жившие, но смертоносные Intense Degree. Все эти три группы записывали сессии для моих радиопередач. Большинство записанных ими треков потом попадут на сборники Hardcore Holocaust. Почти все, кто слышал эти сборники или треки с них, считали, что это полная хрень. Отличный результат, как по мне. Потом появились Carcass. Кого не приводили в ужас названия типа “Exhume to Consume” или даже по сути бессмысленное “Empathological Necroticism”, обе из которых были записаны и неоднократно крутились на БиБиСи?

А потом наступили 90-е, и что-то пошло не так. Ну, по крайней мере, для меня. Своенравие и экстремистский восторг исчезли из музыки, а на смену им… что? Ну, полагаю, в какой-то степени их заменил хэви-метал. Я уже достаточно наелся им в 70-х, так что хватит на несколько жизней вперед. Боюсь, что Slayer, Metallica и все эти группы были для меня пустым звуком. Музыка начала ломаться на поджанры до той степени, что стала практически невнятной. Если быть честным, то же происходит и с танцевальной музыкой. Взять, к примеру, “веселый хардкор”: смехотворно быстрый, простой до отказа, нескладный и чудесный, и ненавидимый тру-дискачами. Теперь он называется “тяжелым трансом”, ну, или назывался неделю назад, не суть, и они ненавидят его до сих пор. Они не улавливают сути.

Когда я пишу это в 2003-ем, я до сих пор брожу по музыкальным магазинчикам, просматривая полки с надписью “МЕТАЛ” вместе с пацанами, которые вероятно полагают, что этот старик пришел потрогать их свежие, молодые задницы. Я до сих пор надеюсь услышать то, что испугает меня и заставит ржать так же громко, как это удалось тем же Carcass, Napalm Death и Extreme Noise Terror. В список моих нынешних предпочтений входят группы Relapse и Teen Cthulhu – отличное название, отличная группа. Прошлым вечером на передаче, которую я записывал для радио Айнс в Потсдаме, Германия, я включил пару-тройку бешеных треков с компакт-диска, приложенного к 108 номеру журнала Terrorizer.

Я не знаю, почему Terrorizer называется Terrorizer, а не как в британском варианте terorriser, но на самом деле так даже правильнее. Буква “z” выглядит круче, чем обычная “s”. Треками, которые я тогда включил, были “Clotted Cryptic Writings” (что бы это могло означать?), спизженный с короткометражки “Three on a Meathook” группы Ravenous, и “Flesh for the Twelfth Omnipotent” (кто этот он или она?) японской группы Intestinal Baalism. Я к тому что, как я мог не включить эти треки? Само собой, люди будут предостерегать меня, как уже предостерегали о многих вещах, от Литл Ричарда до Run-D.M.C. (“Тебе не стоит включать это. Это музыка черных преступников” – сообщил мне коллега), подобная музыка может иметь разрушительные последствия на юные впечатлительные умы. Да неужели? Что, еще более разрушительное, чем диета из войны, насилия, бубонной чумы и незаслуженной популярности, которой их ежедневно пичкают СМИ? Вот уж не думаю.

“Swarming Vulgar Mass of Infected Virulency”. Есть желающие? Заходите. Кровушка еще свежая…


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.