Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРЕДИСЛОВИЕ НИКА ТЕРРИ



ПРЕДИСЛОВИЕ НИКА ТЕРРИ

 

Иллюстрация Криса Слобода

 

Я с легкостью посоперничаю воспоминаниями с Пили, и расскажу вам парочку историй в рамках предисловия. Само собой, у меня сохранились теплые воспоминания о дэт-метале и грайндкоре. А у кого их нет, скажете вы? Например, я видел, как Carcass разогревают Death в лондонской Астории в 91-ом, доведенный до экстаза башкотрясом Майка Эмотта и Билла Стира под “Pedigree Butchery”. Или как я покупал последний выпуск “New Musical Express” в ноябре 88-го, гадая, кто, черт побери, такие Napalm Death, что такое “бриткор”, понравится он мне или нет. Или, как много лет спустя я встречаю Глена Бентона из Deicide в подвале офиса его компании звукозаписи, который выглядит точь-в-точь как легендарный подвал из фильма “Зловещие мертвецы 2”.

Но воспоминания, которыми мы делимся о себе, редко составляют полную картину, особенно когда это что-то такое сложное и органичное, как история о взлетах, падениях и воскрешении музыкальных форм, известных как дэт-метал и грайндкор. Для новичков скажу, что эта история охватывает побережье как Атлантического, так и Тихого океана. Америку, Британию, Бразилию, Японию, Польшу и Швецию. Это лишь некоторые из стран, породивших группы, которые внесли свой вклад в эти жанры.

С тех пор, как панк в середине 70-х открыл возможности для самобытных, независимых лейблов своей возможностью дешевой записи и не оставил камня на камне от могущества крупных лейблов звукозаписи, андеграундная музыка всех жанров разнесла свои семена намного дальше, чем прежде. Дэт-метал и грайндкор взошли, или возможно логичнее будет сказать, утонули, то есть занимали позицию андеграунда. Так же, как американский хардкор и панк опирались на крошечные площадки, чтобы знакомить кумиров со зрителями, так дэт-метал опирался на торговлю кассетами, переписку и взаимное знакомство. Не будь сети обмена кассетами, и дэт-метал и грайндкор никогда бы не попали во внимание своих слушателей, или компаний звукозаписи, которые потом подписали эти группы или самих музыкантов. В этой книге вы то и дело будете читать о том, как музыкант X наконец-то получил демку музыканта Y, и внезапно перед его взором для его музыки открылись новые возможности. Взаимное влияние одной дэт-метал группы на другую можно описать лишь одним словом – “scenius”.

И при этом с большей долей “гениальности”, если мыслить с точки зрения “поколения”. История, описанная в этой книге Элбертом Мадрианом, так выразительна, что во многом является историей об очень специфичном поколении музыкантов, которые росли на классическом хэви-метале, трэше и спид-метале, панке, индастриале и хардкоре, беспрепятственно впитывая из всех этих бездонных колодцев, а затем порвут этот мир в промежутке с 1988-го по 1993-ий. Многие группы до этой эпохи могут по праву заявить о том, что повлияли на дэт-метал в его начальной стадии, будь то гортанный вокал Тома Дж.Уорриора швейцарских психов Celtic Frost или брутальность и скорость трэш-метала Slayer. Но эта книга вовсе не о них, да и не задумывалась таковой. Possessed, к примеру, придумали сам термин “дэт-метал” и выпустили весьма влиятельный альбом “Seven Churches” в 1985-ом, но эта книга – не биография Possessed. Да, мы упоминаем их, как и других бесспорных крестных отцов дэт-метала и грайндкора вроде британских панков Discharge. Но эта книга и не энциклопедия обо всем, что касается дэт-метала и грайндкора. Если вы просматриваете ее в поисках лестного отзыва о своей любимой андеграундной группе, или даже о собственной группе, которая задавала тон на заднике доброй половины фэнзинов в короткий промежуток в 1994-ом, то не стоит ожидать здесь ее увидеть. Такой способ повествования может носить всеохватывающий характер, но если он приобретет в лжедемократии, то однозначно потеряет в доходчивости и цели.

В центре внимания находятся музыканты, которые составляют изменчивые рамки таких групп, как Napalm Death, Death, Morbid Angel, Carcass, Obituary, Deicide, Entombed и Cannibal Corpse. Все они миллионы раз описывались как авторитеты в своем жанре в фэнзинах по всему миру, и тут точнее и не скажешь: они были и остаются группами, которые спровоцировали массовое увлечение дэт-металом. Но эта книга идет дальше, и рассказывает ранее не публиковавшиеся рассказы в значительной степени недооцененных родоначальников жанра – Siege, Repulsion, Terrorizer, а также воспоминания продюсеров, боссов компаний звукозаписи и агентов по поиску и продвижению, которые помогали подписывать, формировать и продавать эту музыку. Если вы поклонник дэт-метала, который следит за этим жанром десять лет, а то и больше, то в этой книге вы все равно узнаете о тех музыкантах, интервью с которыми читали десятки раз, то, чего не знали раньше. А еще вы познакомитесь с некоторыми чуваками, о которых вероятно никогда и не слышали, узнаете о ранее неизвестной дружбе и вражде, не говоря уже о парочке любопытных связей. Кто бы мог подумать, что вокалистка/композитор Эйми Мэнн, бывшая участница попсовиков 80-х ‘Til Tuesday, может иметь связь с грайндкором? А она имеет, даже если это не то, о чем вы могли подумать.

После расцвета в начале 90-х дэт-метал вернулся к своим истокам - андеграунду. И, если вы подумали, что это стоит расценивать как “могила”, то эта книга также поведает о невероятном возрождении жанра с конца 90-х и по сей день. Бешеная популярность блэк-метала в середине 90-х в Скандинавии в то время вероятно была самой обсуждаемой темой, однако стоит помнить, что, скорее всего, не будь дэт-метала и грайндкора, и блэк-метал никогда бы не обрел надежду на существование. К концу десятилетия элементы двух этих стилей объединились в один общий жанр экстремального метала. Такие группы, как Emperor, Vader или Akercocke обязаны своим существованием в равной степени как дэт-металу, так и блэку. Однако это далеко не весь список достижений дэта за последние несколько лет. Этот жанр не только изрыгнул группы типа Nile, но, подобно своим классическим предкам, он также пропустил через себя практически все стили андеграунда, мейнстрим-рока и хэви-метала. Вы можете найти стиль на свой вкус – готик, мелодик, атмосферик и хардкор дэт-метал. В изобилии представлен грайндкор, просочившийся в самые укромные уголки и трещины хардкора и нойзкора, и ню дэт-метал, спрятавшийся под масками суперзвезд Slipknot.

Причины могущественного влияния и невероятной живучести дэт-метала и грайндкора кроются прежде всего в мощной музыке. Задолго до того, как доктрина военного министерства США “Шок и трепет” вернет город своими бомбардировками в каменный век, дэт-метал и грайндкор группы были вовлечены в “гонку вооружений” с целью создания самой быстрой, мощной и жесткой музыки на планете. Прозвища барабанщиков, к примеру, Мик “Человек-торнадо” Харрис из Napalm Death и Пит “Десантник” Сэндовал из Morbid Angel красноречиво говорят о самоотверженности и способностях музыкантов. Именно свирепость в музыке отличает дэт-метал и грайндкор, а не тексты, смысл и образы. Экстремизм дэт-метала сплошь и рядом состоит из нечеловеческих звуков, ревущих гитар и бешеных ударных, не имея за собой абсолютно никакой политической или религиозной подоплеки. И, наконец, сравните дэт-метал с хип-хопом или блэком. Ни один дэт-метал музыкант не способен на убийство своих коллег или босса компании звукозаписи, как бы сильно ему этого не хотелось.

В таком случае история дэт-метал и грайндкора имеет чисто человеческую природу. Даже если вы никогда не слышали эту музыку раньше, гарантирую, что вы будете заинтригованы их таинственной историей. Эта история потребовала более ста интервью и два года обширных исследований автора, но такая кропотливая работа просто необходима, если мы хотим добраться до самых истоков. После прочтения этой книги вы согласитесь со мной, что это кропотливая работа, которая в конце концов оправдывает себя с точки зрения увлекательного чтива.

 

Ник Терри,

редактор журнала “Terrorizer” (1996-2000гг.)


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.