Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





5. Деятельность по подготовке ребенка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей ведется некоммерческими организациями, в т.ч. общественными объединениями (организациями). 2 страница



--------------------------------

<15> Вдовин В. Профессиональная ориентация молодежи // http://www.pmuc.ru/jornal/number14/vdovin.htm.

 

В п. 1 комментируемой статьи под профессиональной подготовкой понимается совокупность специальных знаний, умений и навыков, позволяющих выполнять работу в определенной области деятельности. Профессиональная подготовка совершенствуется в процессе трудовой деятельности, в системе повышения квалификации, а также путем самообразования <16>.

--------------------------------

<16> Большая советская энциклопедия // http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00063/46900.htm.

 

Органы службы занятости могут направлять подростков, не имеющих профессионального образования, в образовательные учреждения для получения соответствующего образования (высшего, среднего специального, профессионально-технического или элементарного, например, для подготовки работников низшей квалификации на профессиональных курсах, путем бригадно-индивидуального обучения на производстве).

Таким образом, органами исполнительной власти субъектов РФ, которые осуществляют мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации, профессиональной подготовки детей, являются органы службы занятости. Мероприятия проводятся в отношении детей, достигших возраста 14 лет.

2. По общему правилу, предусмотренному ст. 63 ТК РФ, трудовой договор допускается заключать с лицами, достигшими возраста 16 лет. В случаях получения общего образования, либо продолжения освоения основной общеобразовательной программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста 15 лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. В связи с этим запрещено применение детского труда на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами). Также запрещена переноска и передвижение работниками в возрасте до 18 лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы (ст. 265 ТК РФ).

Для детей предусмотрены особые условия труда. Большая часть гарантий в сфере труда предусмотрена в гл. 42 "Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет" Трудового кодекса РФ. Такие гарантии заключаются в следующем:

1) подросткам, достигшим возраста 15 лет, гарантируется вознаграждение за труд. Это значит, что труд подростков должен оплачиваться так же, как труд взрослых людей, а получать заработок они вправе лично (не через родителей или попечителей). В соответствии со ст. 271 ТК РФ при повременной оплате труда заработная плата несовершеннолетним работникам выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Труд работников в возрасте до 18 лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по установленным сдельным расценкам. Оплата труда работников в возрасте до 18 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может по своему желанию устанавливать таким несовершеннолетним работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств;

2) подростки, достигшие 15 лет, имеют право на охрану труда. В понятие "охрана труда" входят мероприятия, проводимые работодателем, по созданию безопасных условий труда для работников. Например, при создании условий труда офисных работников должны соблюдаться требования к освещенности и пожарной безопасности помещения;

3) для несовершеннолетних работников устанавливается сокращенное рабочее время: для работников в возрасте до 16 лет - не более 24 часов в неделю, для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю.

Несовершеннолетние не могут быть привлечены к сверхурочной работе, к работе в выходные и нерабочие праздничные дни (за исключением творческой работы в средствах массовой информации, в организации кинематографии, теле- и видеосъемочного коллектива, театра, театральной и концертной организации, цирка и т.п.). По общему правилу для работников в возрасте до 18 лет нормы выработки устанавливаются исходя из общих норм выработки пропорционально установленной для этих работников сокращенной продолжительности рабочего времени;

4) ежегодный основной оплачиваемый отпуск несовершеннолетним работникам предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время. В то время как по общему правилу продолжительность такого отпуска составляет 28 календарных дней, а в отпуск работники уходят согласно предварительно составленному графику отпусков;

5) всем несовершеннолетним работникам предоставляются льготы при совмещении работы с обучением. Работодатель обязан предоставить оплачиваемые учебные отпуска обучающимся в вузах, в учебных заведениях среднего и начального профессионального образования, в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях. Льгота распространяется на подростков, которые получают образование такого уровня впервые и успешно обучаются в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Льгота предоставляется тем, кто находится на вечерней или заочной форме обучения;

6) несовершеннолетние принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра (обследования) и в дальнейшем, до достижения возраста 18 лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру (обследованию). Осмотры проводятся за счет средств работодателя. Порядок проведения предварительного обязательного медицинского осмотра (обследования) регулируется Приказом Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1996 г. N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии";

7) при намерении расторгнуть трудовой договор (контракт) с несовершеннолетним по своей инициативе (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) работодатель должен получить согласие соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Перечень льгот, которые установлены для несовершеннолетних в сфере труда комментируемой статьей, не является исчерпывающим и дополняется нормами ТК РФ. Так, несовершеннолетние не могут быть направлены в служебные командировки, привлечены к работе в ночное время. Дополнительные льготы могут также предусматриваться условиями коллективных договоров, трудовых договоров.

 

Статья 12. Защита прав детей на отдых и оздоровление

 

Комментарий к статье 12

 

1. Каждый ребенок имеет право на отдых и оздоровление, которые направлены на то, чтобы укрепить здоровье ребенка, повысить его иммунитет и сопротивляемость организма к заболеваниям.

Координация работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей на территории РФ осуществляется Минздравсоцразвития России.

Отдых и оздоровление детей может полностью или частично производиться за счет средств федерального бюджета, находящихся на счетах Фонда социального страхования РФ (далее - ФСС РФ). ФСС производит:

- полную или частичную оплату стоимости путевок в детские санатории и загородные стационарные детские оздоровительные лагеря;

- оплату стоимости набора продуктов питания для детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием;

- оплату стоимости проезда сопровождающих лиц, а также суточных на время их пребывания в пути и проживания.

Возмещение ФСС РФ стоимости детских путевок производится в пределах средств, ежегодно выделяемых на эти цели. Так, в 2009 г. расходование средств обязательного социального страхования на оздоровление детей составляет 600 рублей в сутки на одного ребенка. Имеют право на оздоровление и отдых за счет бюджета дети, отдыхающие в детских санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, расположенных на территории России.

Для приобретения путевки с частичной компенсацией ФСС РФ одному из родителей (лиц, их заменяющих) необходимо обратиться в бухгалтерию организации по месту работы с заявлением о намерении приобрести путевку в детский лагерь для своего ребенка с частичной компенсацией ФСС РФ. Чтобы получить путевку для ребенка, работник должен представить заявление в произвольной форме на имя руководителя организации. В заявлении указывается фамилия, имя, отчество, возраст ребенка, основание для направления на оздоровительный отдых, название санатория или лагеря, срок начала и окончания пребывания. Вместе с заявлением родителю необходимо приложить договор на приобретение путевки и счет на полную стоимость путевки. Организация производит оплату стоимости путевки согласно выставленному счету, а после оплаты счета выдает доверенность от предприятия на имя родителя и копии платежного поручения с отметкой банка. На основании полученных документов родитель получает путевку в лагерь для своего ребенка.

Порядок организации санаторно-курортного лечения детей работников за счет средств ФСС РФ определяется в Положении о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2001 г. N 309. Чтобы иметь возможность оплатить путевки за счет средств ФСС РФ, организация должна выяснить в региональном отделении Фонда, какой лимит ассигнований на санаторно-курортное лечение установлен ей на текущий год, и подать заявку. Количество путевок и размер ассигнований, в пределах которого можно будет возместить их стоимость, региональное отделение ФСС РФ определяет для каждой организации. Размер лимита ассигнований указывается в письме, которое направляется в адрес организации из регионального отделения ФСС РФ <17>.

--------------------------------

<17> Путевки для работников // http://www.zarplata-online.ru/main/article.phtml?code=197.

 

Дети имеют право отдыхать за счет государства при условии:

- расположения санаторно-курортного учреждения на территории РФ;

- если санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия является открытым в соответствии с установленным порядком, т.е. имеет заключение Роспотребнадзора и акт его приемки, а санаторно-курортное учреждение имеет лицензию по специальности "Педиатрия" и на образовательную деятельность (договор с образовательным учреждением), т.к. дети в этих учреждениях находятся и в течение учебного года <18>;

--------------------------------

<18> Детские путевки: заметки бухгалтера // Практическая бухгалтерия. Июль 2009 г. N 7.

 

- если стоимость пребывания одного ребенка в сутки составляет до 570 рублей;

- если путевка предоставляется не чаще одного раза в год.

Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2008 г. N 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2009 году" утверждены нормы оплаты за счет ФСС России стоимости путевок в загородные оздоровительные детские лагеря и детские санатории.

В детских санаториях дети в возрасте от 4 до 15 лет и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия дети школьного возраста до 15 лет (включительно) со сроком пребывания 21 - 24 дня могут пребывать бесплатно, если стоимость их пребывания составляет 600 рублей в сутки. В загородных стационарных детских оздоровительных лагерях со сроком пребывания не менее 7 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более чем 24 дня в период летних школьных каникул дети школьного возраста до 15 лет (включительно) могут отдыхать на льготных условиях. За счет государства оплачивается 50% средней стоимости путевки, установленной органами исполнительной власти субъектов РФ, исходя из фактически сложившихся цен на путевки в такие лагеря, расположенные на территории соответствующего субъекта РФ, и до 100% средней стоимости путевки для детей работников бюджетных организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, и других организаций, финансовое положение которых не позволяет им оплачивать стоимость путевки в такие лагеря.

Расходы на оплату стоимости путевки на оздоровление детей сверх норм, ежегодно устанавливаемых законом о бюджете фонда и соответствующим актом субъекта РФ, осуществляются за счет организации-работодателя или средств родителей (подробнее см. письмо ФСС РФ от 29 декабря 2006 г. N 02-10/03-14848 "Об организации работы региональных отделений Фонда по оздоровлению детей застрахованных граждан в 2007 году").

Размер оплаты стоимости путевки на одного ребенка в сутки в организациях, расположенных в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих районных коэффициентов.

Время года для санаторно-курортного лечения рекомендует врач в соответствии с медицинскими показаниями и состоянием ребенка-инвалида. Курс санаторно-курортного лечения составляет 21 день. Как правило, в санаториях системы Минздравсоцразвития России предусмотрено обучение детей школьного возраста по программе средней школы, если ребенок направляется на лечение во время учебного года.

Как правило, при направлении ребенка в санаторий необходимо иметь:

- путевку;

- санаторно-курортную карту для детей;

- полис обязательного медицинского страхования;

- анализ на энтеробиоз;

- заключение врача-дерматолога об отсутствии заразных заболеваний кожи;

- справку врача-педиатра или врача-эпидемиолога об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными по месту жительства, в детском саду или школе.

2. Дети могут направляться на курорты разных типов с учетом их медицинских показаний.

К общим противопоказаниям, исключающим направление детей на санаторно-курортное лечение, относятся:

1) все заболевания в остром периоде;

2) соматические заболевания, требующие лечения в условиях стационара;

3) перенесенные инфекционные болезни до окончания срока изоляции;

4) бациллоносительство дифтерии и кишечных инфекционных заболеваний;

5) все заразные и паразитарные заболевания кожи и глаз;

6) злокачественные новообразования, злокачественная анемия, лейкемия (кроме специализированных санаториев) и др.

Наряду с общими противопоказаниями для направления на курорты и в местные санатории, для каждого профиля заболеваний есть свои противопоказания, которые указаны в путевке. Подробнее о противопоказаниях для санаторно-курортного лечения детей см. Медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения детей (кроме больных туберкулезом), утвержденные Минздравом РФ 22 декабря 1999 г. N 99/231.

Лечение в санаторно-курортном учреждении ребенок получает на основании сведений о заболеваниях, которые занесены в его санаторно-курортную карту. Санаторно-курортная карта оформляется в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства. Санаторно-курортную карту оформляет лечащий врач. С учетом состояния здоровья ребенка и стандартов санаторно-курортного лечения в санаторно-курортном учреждении назначаются конкретные процедуры санаторно-курортного лечения.

Лечебные методики, применяемые на курортах, всегда строго индивидуальны и назначаются детям в соответствии с характером заболевания и общим состоянием организма. Большое внимание, как правило, уделяется лечебной гимнастике, подвижным играм, закаливающим и тренирующим процедурам, физиотерапевтическим методам лечения.

3. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления предусматривают меры по организации отдыха и оздоровления детей в региональных программах социально-экономического развития, разрабатывают целевые программы организации отдыха и оздоровления детей. Особое внимание, как правило, уделяется организации отдыха, оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, особенно детей-инвалидов, которым требуется постоянное медицинское наблюдение и лечение. Для отдельных категорий детей могут предусматриваться льготные путевки в организации отдыха и оздоровления.

Органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления могут организовываться в период школьных каникул оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей. В таких лагерях предусматривается двух- или трехразовое питание детей. Срок пребывания детей в них должен быть не менее 5 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более чем 21 день пребывания в период летних школьных каникул. За счет государства оплачивается стоимость набора продуктов питания исходя из фактически сложившихся цен в данном регионе. Оплата стоимости наборов продуктов питания осуществляется без расходов на приготовление пищи и транспортные перевозки.

4. Детям-инвалидам с учетом характера их заболеваний зачастую требуется серьезная реабилитация медицинского, психологического и социального характера. К заболеваниям, при которых детям требуется реабилитация, относятся ишемическая болезнь сердца, в т.ч. состояние после операции коронарного шунтирования, гипертоническая болезнь, бронхиальная астма, хронический бронхит, язвенная болезнь желудка, хронический гастрит, цирроз печени и некоторые другие. Санаторно-курортное лечение может обеспечить получение ребенком-инвалидом необходимых ему средств реабилитации.

Перечень санаториев, где ребенок-инвалид может пройти бесплатное санаторно-курортное лечение, утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 22 июля 2009 г. N 540н "Об утверждении Перечня санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи".

Путевка ребенку-инвалиду продолжительностью 21 день предоставляется по медицинским показаниям, но не чаще одного раза в календарном году. Получить путевку могут родители или лица, их заменяющие, после прохождения ребенком медицинского осмотра у лечащего врача в медучреждении (поликлинике) по месту жительства и получения справки формы 070/у. Полученная справка представляется в отделение ФСС РФ вместе с заявлением о получении санаторно-курортного лечения для ребенка-инвалида. Во время санаторно-курортного лечения ребенок в комплексе получает бесплатное лечение, питание и проживание в учреждении.

Бесплатным для ребенка-инвалида является проезд до места прохождения санаторно-курортного лечения. Ребенка-инвалида также бесплатно может сопровождать его родитель или иное лицо. Талоны на право бесплатного проезда выдаются в отделении ФСС РФ инвалиду вместе с путевкой на санаторно-курортное лечение. Такие талоны инвалидом обмениваются на безденежные проездные билеты.

 

Статья 13. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей

 

Комментарий к статье 13

 

1. При формировании социальной инфраструктуры для детей должны учитываться основные права и законные интересы ребенка. Например, право ребенка на получение основного общего образования должно быть обеспечено путем создания по месту жительства ребенка (т.е. в населенном пункте, где проживает ребенок, или недалеко от него) образовательного учреждения. Ребенок должен иметь возможность посещать школу, находящуюся рядом с домом или в транспортной доступности от его места жительства. В дошкольных учреждениях детям должны быть созданы условия, позволяющие получить физическое, интеллектуальное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, а также необходимые для их возраста знания и умения.

Для того чтобы обеспечить права детей, должна быть создана надлежащая материальная база. Строительство новых и реконструкция уже существующих объектов социальной инфраструктуры для детей регламентируются нормативами строительства.

По общему правилу нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей устанавливаются Правительством РФ и применяются с учетом региональных различий, традиций народов РФ, если иное не установлено законодательством соответствующего субъекта РФ.

Распоряжением Правительства РФ от 19 октября 1999 г. N 1683-р одобрена Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры, которая предназначена для расчета нормативной потребности субъектов РФ в объектах образования на основе нормативов обеспеченности населения объектами образования, одобренных распоряжением Правительства РФ от 3 июля 1996 г. N 1063-р. Например, согласно данной Методике населенные пункты с числом жителей от 500 до 3 тыс. человек должны иметь не менее одной библиотеки на населенный пункт. Для населенных пунктов с числом жителей свыше 3 тыс. человек потребность в библиотеках при укрупненных расчетах определяется в зависимости от категории населенного пункта, например в населенных пунктах с числом жителей от 3 тыс. до 10 тыс. человек должна быть 1 библиотека на 3 - 5 тыс. человек, а в населенных пунктах с числом жителей свыше 250 тыс. человек (с учетом этажности застройки) - 1 библиотека на 20 тыс. и более человек и 1 библиотека на 5,5 тыс. учащихся и дошкольников. Детские школы искусств, школы эстетического образования размещаются в населенных пунктах с числом жителей от 3 тыс. до 10 тыс. человек в расчете одна школа на населенный пункт. В населенных пунктах с числом жителей свыше 10 тыс. человек при расчете количества школ используется численность учащихся на расчетный период 1 - 8 классов общеобразовательных школ.

Проектирование детских дошкольных учреждений производится с учетом СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78, где изложены основные планировочные и объемно-планировочные требования и положения к проектированию детских яслей-садов, комплексов дошкольных учреждений, помещений для групп кратковременного пребывания дошкольников при жилых домах. Количество и соотношение разных возрастных групп в здании рекомендуется определять по демографическим данным региона строительства.

Особое внимание рекомендовано обращать на то, что архитектурная среда влияет на формирование личности ребенка, "исключение отрицательных воздействий монотонного однообразия на его психологию. На современном этапе при сокращении безадресного проектирования типовых зданий необходим более тщательный учет региональных природно-климатических и национальных особенностей, специфики социальных потребностей населения, особенностей демографии". Проекты зданий должны отвечать задачам гуманизации жилой среды, высоким архитектурно-художественным и эстетическим требованиям <19>.

--------------------------------

<19> Проектирование детских дошкольных учреждений. Справочное пособие к СниП 2.08.02-89 // http://www.zodchii.ws/normdocs/info-716.html.

 

На уровне субъектов РФ разрабатываются и применяются региональные строительные нормы и технико-санитарные нормы. Например, в городе Москве действуют: ТСН 31-307-96 (МГСН 4.07-96) "Дошкольные учреждения"; ТСН 31-314-98 (МГСН 4.15-97) "Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и др.

Застройка территорий населенных пунктов, как правило, осуществляется на основе генерального плана. Генеральный план предлагает основные принципы развития отдельных видов обслуживания. Например, в сфере физкультуры и спорта может предлагаться реконструкция существующих объектов и широкий диапазон новых видов спортивных устройств. В сфере социального обеспечения может предлагаться создание специальной сети учреждений социального назначения, включающей в себя дома-интернаты и платные пансионаты для престарелых и инвалидов, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, приюты для бездомных детей, беременных женщин и матерей с детьми, центры реабилитации для лиц, вышедших из мест лишения свободы, и др. <20>.

--------------------------------

<20> Генеральный план города Тулы. Развитие объектов социальной инфраструктуры // http://www.tula.ru/genplan-13.htm.

 

Так, Генеральный план Москвы в сфере здравоохранения предполагает достижение стопроцентной обеспеченности населения минимально гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи, а также поэтапное проведение преобразований в сфере первичной медико-социальной помощи, оказываемой врачами общей практики или семейными врачами.

К 2020 г. рекомендуется увеличить объем фонда учреждений здравоохранения на 1,9 млн. кв. м общей площади. В жилых кварталах в радиусе 400 м намечено разместить аптеки, раздаточные пункты молочной кухни, амбулатории врачей семейной практики, в жилых районах - территориальные поликлиники для детей, отделения (кабинеты) узких специалистов.

Приоритетным в первую очередь является строительство массовых объектов физкультуры и спорта, приближенных к жилью (плавательных бассейнов, катков, физкультурно-оздоровительных комплексов). В сфере образования планируется модернизация учреждений образования, достижение нормативных показателей наполняемости классов и групп, односменности занятий, обеспеченности общей площадью на одно место 10 - 16 кв. м, замена школ с высокой степенью физического износа в центральных районах города на школы по новым индивидуальным проектам, ликвидация перегруженности очередей в детские учреждения (при сохранении масштабной системы образования); расширение платных услуг в образовании (гимназий, лицеев, негосударственных школ) <21>.

--------------------------------

<21> Генеральный план развития Москвы до 2020 года // http://www.genplan2020.ru/task/social/.

 

В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона Ярославской области от 5 мая 1999 г. N 6-з "Об основных гарантиях прав ребенка в Ярославской области" органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 3 июля 1996 г. N 1063-р. В случае если Законом Ярославской области установлены иные нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей, то органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области применяются нормативы, установленные Законом Ярославской области, которые не могут быть ниже соответствующих нормативов, установленных Правительством РФ, и должны быть дифференцированы в зависимости от социально-экономических, природно-климатических и иных факторов.

Распоряжением Губернатора Томской области от 21 июля 2008 г. N 250-р "О порядке определения обеспеченности муниципальных образований Томской области объектами социальной инфраструктуры" в целях обеспечения отбора инвестиционных проектов на объекты капитального строительства муниципальной собственности утверждены Методические рекомендации по определению обеспеченности муниципальных образований Томской области объектами социальной инфраструктуры. В соответствии с распоряжением органы местного самоуправления ежегодно готовят и подают в органы власти РФ сведения об имеющихся объектах социальной инфраструктуры, в т.ч. о соответствии количества действующих детских объектов инфраструктуры на территории того или иного муниципального образования установленным социальным нормативам. Компетентными органами оценивается ветхость и аварийность объектов, несоответствие санитарно-эксплуатационным нормам, при необходимости принимается решение об осуществлении капитального ремонта либо признается необходимость ликвидации. Также вносятся предложения по модернизации, реконструкции действующих учреждений, строительству новых объектов социальной инфраструктуры.

Зачастую вопрос обустройства объектов социальной инфраструктуры в местах новой застройки территории является "головной болью" организаций-застройщиков, которые обустраивают определенный район города или занимаются строительством коттеджного поселка. Расчет потребности в местах в детских садах и школах ведется исходя из демографии населения территории жилой застройки <22>.

--------------------------------

<22> Нормативы для семьи // http://www.kszn.ru/Nedvizhimost/p2_articleid/166.

 

2. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей может быть принято только после предварительной экспертной оценки последствий принятого решения.

Указанная норма предполагает, что реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации должна предшествовать процедура, состоящая из следующих этапов:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.