Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Деятельность по подготовке ребенка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей ведется некоммерческими организациями, в т.ч. общественными объединениями (организациями). 7 страница



--------------------------------

<21> Генеральный план развития Москвы до 2020 года // http://www.genplan2020.ru/task/social/.

 

В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона Ярославской области от 5 мая 1999 г. N 6-з "Об основных гарантиях прав ребенка в Ярославской области" органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 3 июля 1996 г. N 1063-р. В случае если Законом Ярославской области установлены иные нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей, то органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области применяются нормативы, установленные Законом Ярославской области, которые не могут быть ниже соответствующих нормативов, установленных Правительством РФ, и должны быть дифференцированы в зависимости от социально-экономических, природно-климатических и иных факторов.

Распоряжением Губернатора Томской области от 21 июля 2008 г. N 250-р "О порядке определения обеспеченности муниципальных образований Томской области объектами социальной инфраструктуры" в целях обеспечения отбора инвестиционных проектов на объекты капитального строительства муниципальной собственности утверждены Методические рекомендации по определению обеспеченности муниципальных образований Томской области объектами социальной инфраструктуры. В соответствии с распоряжением органы местного самоуправления ежегодно готовят и подают в органы власти РФ сведения об имеющихся объектах социальной инфраструктуры, в т.ч. о соответствии количества действующих детских объектов инфраструктуры на территории того или иного муниципального образования установленным социальным нормативам. Компетентными органами оценивается ветхость и аварийность объектов, несоответствие санитарно-эксплуатационным нормам, при необходимости принимается решение об осуществлении капитального ремонта либо признается необходимость ликвидации. Также вносятся предложения по модернизации, реконструкции действующих учреждений, строительству новых объектов социальной инфраструктуры.

Зачастую вопрос обустройства объектов социальной инфраструктуры в местах новой застройки территории является "головной болью" организаций-застройщиков, которые обустраивают определенный район города или занимаются строительством коттеджного поселка. Расчет потребности в местах в детских садах и школах ведется исходя из демографии населения территории жилой застройки <22>.

--------------------------------

<22> Нормативы для семьи // http://www.kszn.ru/Nedvizhimost/p2_articleid/166.

 

2. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей может быть принято только после предварительной экспертной оценки последствий принятого решения.

Указанная норма предполагает, что реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации должна предшествовать процедура, состоящая из следующих этапов:

- выявление объекта социальной инфраструктуры для детей, который фактически требует реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации;

- проведение осмотра, экспертного анализа данных об объекте и оценки последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания;

- в случае положительного экспертного заключения об отсутствии негативного влияния на состояние социальной инфраструктуры - осуществление реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта.

Комментируемая норма начинает работать после создания на уровне субъектов РФ экспертных комиссий или рабочих групп в составе органов управления. В Санкт-Петербурге действует распоряжение Комитета по образованию от 29 августа 2008 г. N 1330-р "О создании рабочей группы по разработке Программы размещения объектов по отрасли "Образование" на территории Санкт-Петербурга на период до 2015 с учетом перспективы до 2025 года". На основании данного распоряжения Комитет по образованию уполномочен создавать комиссию по формированию сети государственных образовательных учреждений в целях соблюдения комментируемой статьи. Комиссия рассматривает акты экспертной оценки возможных последствий данных реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объектов, поступающие от администраций районов Санкт-Петербурга. Прогнозные данные о населении Санкт-Петербурга представляются ГУП "Информационно-аналитический центр". В свою очередь, от Комитета по образованию районные органы образования получают аналитические материалы для расчета и планирования мест в образовательных учреждениях с учетом демографического прогноза населения Санкт-Петербурга на ближайший период.

Зачастую на время капитального ремонта учащиеся школы размещаются в других образовательных учреждениях с низкой наполняемостью.

Например, в Самарской области было решено разместить в МОУ СОШ N 49 г. Самары Самарский муниципальный институт управления. В соответствии с Приказом руководителя Департамента управления имуществом города Самары из оперативного управления МОУ СОШ N 49 изъята и передана в оперативное управление МОУ ВПО "Самарский муниципальный институт управления" часть нежилых помещений в здании школы. В данном случае решение о размещении в одном школьном здании учреждений различных типов является решением об изменении назначения объекта социальной инфраструктуры для детей и требует экспертной оценки последствий такого решения <23>.

--------------------------------

<23> Заключение Уполномоченного по правам человека в Самарской области по жалобе родителей и педагогов школы N 49 // http://www.ombudsman.samara.ru/novosti/novost81%202.htm.

 

При оценке последствий может быть принято во внимание нахождение в здании учреждения или на прилегающей территории посторонних, влияние перемещения и совмещения кабинетов, произведенных в результате уменьшения занимаемой площади, периодическое движение личного автотранспорта на территории, отсутствие свободных помещений для гардеробов, для детской столовой.

Иногда реорганизация образовательных учреждений бывает направлена на сокращение штатной численности работников и расходов бюджета. Так, реорганизация детского дома в общеобразовательную школу со структурным подразделением "детский дом" позволяет увеличить контингент обучающихся в образовательном учреждении за счет детей из семей, проживающих в микрорайоне образовательного учреждения, уменьшить расходы на содержание одного ребенка-сироты, даст возможность интеграции детей-сирот в общество <24>.

--------------------------------

<24> Образование, воспитание и развитие детей // http://www.homekid.ru/kidscience/kid2008part6.htm.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.