|
||||
Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Вопросник».. Апрель. ООД 98 (на улице)Стр 1 из 8Следующая ⇒
Сентябрь | ||||
Содержание организованной образовательной деятельности (ООД) | ||||
Неделя | Этапы ООД | ООД 1, 2 | ООД 3 | |
I НЕДЕЛЯ До свидания, лето, здравствуй, детский сад!
| Цель | Сформировать умений детей ходить в разных направлениях, по уменьшенной площади опоры. | Сформировать умений детей ходить в разных направлениях, по уменьшенной площади опоры. | |
Задачи | 1. Развивать у детей ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. 2. Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры. 3. В подвижной игре «Бегите ко мне» развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, двигаться в коллективе, не толкаясь. | 1. Учить детей медленному бегу и прыжкам. 2. Развивать внимание. 3. Формировать умение выполнять упражнения вместе с инструктором. | ||
Оборудование | Стулья -по количеству детей. Шнуры-4 шт. Игрушка зайчик - 1шт. | Шнуры-4 шт. Игрушка зайчик - 1шт. | ||
Средства-способы | словесные (рассказ, беседа) наглядные и практические репродуктивные и поисковые (создание проблемных ситуаций).Рефлексия | Сюрпризный момент - , вопросы, создание проблемной ситуации, Игровой метод, рефлексия | ||
Мотивация | Помощь Зайчику в сборе урожая – яблок. | Научим Зайку играть в игры. | ||
Вводная часть | Ходьба и бег небольшими группами за воспитателем. | Ходьба и бег по кругу за инструктором | ||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов (Пензулаева Л.И.) | С мячом (Пензулаева Л.И.) | ||
Основные виды движения (способ организации) | Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (шнурами) длиной 3 м, шириной 25 см (групповой) | 1. Игровые упражнения: «Пройдем по дорожке», «Бегите к…..( имя ребенка)!». 2. | ||
Подвижные игры | «Бегите ко мне» | 3. П. Игра «Бегите ко мне» - бег. 4. П. Игра «Поймай комара» - прыжки» | ||
Заключительная часть | Ходьба всей группой за воспитателем | Спокойная ходьба по площадке за инструктором | ||
Рефлексия | Вопросы детям: кто приходил в гости? что делали? чем занимались? И тп. Что узнал? Практико-ориентированная рефлексия (деление на группы, работа с атрибутами и т.д. ) | |||
Индивидуа. работа | Согласно годовому плану | |||
Работа с родителями | Согласно годовому плану | |||
Досуги и развлечения | Согласно годовому плану |
II Урожай собирай | ООД 4, 5 | ООД 6 (на улице) | |
Цель | Формирование умения детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем. | Формирование умения детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем. | |
Задачи | Формировать умение: 1. ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем; 2. подпрыгивать на двух ногах на месте. 3. В подвижной игре «Мой весёлый звонкий мяч» развивать у детей умение прыгать легко и ритмично в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах. | 1. Упражнять детей в медленном беге и прыжках. 2. Развивать внимание. 3. Формировать умение выполнять упражнения вместе с инструктором. | |
Оборудование | Большие мячи по количеству детей. Кубики по кол. детей | - | |
Средства-способы | Сюрпризный момент - , вопросы, создание проблемной ситуации, ………рефлексия | Словесные (рассказ, беседа) наглядные и практические (презентации, картины, карточки с заданиями, игры).Рефлексия | |
Мотивация | Отнести медведю горшочек с медом. | Найти комарику друзей. | |
Вводная часть | Ходьба и бег всей группой за воспитателем. | Ходьба и бег по кругу за инструктором Формирование умения детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем. | |
Общеразвивающие упражнения | С кубиками (Пензулаева Л.И) | Без предметов (Пензулаева Л.И) | |
Основные виды движения (способ организации) | Прыжки на двух ногах на месте – (фронтальный) | 1. П. Игра «Бегите ко мне» - бег. 2. П. Игра «Поймай комара» - прыжки» | |
Подвижные игры | «Мой весёлый звонкий мяч» | ||
Заключительная часть | Ходьба всей группой за воспитателем | Спокойная ходьба по площадке за инструктором | |
Рефлексия | Вопросы детям: к кому ходили в гости? что делали? Мы смогли помочь герою? чем занимались? И тп. Что узнал? Практико-ориентированная рефлексия (деление на группы, работа с атрибутами и т.д. ) | ||
Индивидуальная работа | Согласно годовому плану | ||
Работа с родителями | Согласно годовому плану | ||
Досуги и развлечения | Согласно годовому плану | ||
III На бабушкином дворе | ООД 7, 8 | ООД 9 (на улице) | |
Цель | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу | |
Задачи | 1. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. 2. Формировать умение отталкивать мяч двумя руками. 3. В подвижной игре «Найди свой домик» развивать у детей умение выполнять движения по сигналу и находить своё место на площадке, упражнять в ходьбе и беге. | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге за инструктором. 2. Учить метанию на дальность. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте. | |
Оборудование | Большие мячи по количеству детей. Конусы 6 шт. Игрушка незнайка | Шишки по количеству детей. Игрушка белочка. | |
Средства-способы | словесные (рассказ, беседа) наглядные и практические (пкартины, игры) репродуктивные и поисковые (создание проблемных ситуаций).Рефлексия | словесные (рассказ, беседа) наглядные и практические (презетации, картины, игры) репродуктивные и поисковые (создание проблемных ситуаций).Рефлексия | |
Мотивация | Научим незнайку катать мяч | Поможем белочке убрать шишки. | |
Вводная часть | Ходьба и бег в колонне по одному небольшими подгруппами | Ходьба и бег по кругу за инструктором | |
Общеразвивающие упражнения | С мячом (Пензулаева Л.И) | С лентами (Пензулаева Л.И) | |
Основные виды движения (способ организации) | Игровое упражнение «Оттолкни и догони мяч» Прокатывание мячей в прямом направлении - (фронтальный). Ползание между предметами, не задевая их | 1. «Кто дальше бросит шишку» - бросание – (фронтальный) 2. «Весёлые зайчики» - прыжки – (фронтальный) | |
Подвижные игры | «Найди свой домик» | Игровое упражнение «Быстрый мяч». | |
Заключительная часть | Ходьба в колонне по одному | Спокойная ходьба по площадке за инструктором | |
Рефлексия | «Паутинка». детям предлагается подвести итоги занятия. Детия встают в круг и передают друг другу клубок ниток, так, чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями: «Сегодня на занятии мне удалось: - узнать…- понять…- научиться…- применять…- использовать…- я чувствую…- я хочу для себя… - могу помочь сделать другим…. Когда клубок возвращается к инструктору, ученики натягивают нить, получается паутинка, закрывают глаза, представляя, что они составляют единое целое, что каждый из них важен и значим в этом целом. | ||
Индивидуальная работа | Согласно годовому плану | ||
Работа с родителями | Согласно годовому плану | ||
Досуги и развлечения | Согласно годовому плану
| ||
IV На бабушкином дворе | ООД 10, 11 | ООД 12 (на улице) | |
Задачи |
Педагогическая диагностика | ||
Оборудование | |||
Средства-способы | |||
Мотивация | |||
Вводная часть | |||
Общеразвивающие упражнения | |||
Основные виды движения (способ организации) | |||
Подвижные игры | |||
Заключительная часть | |||
Индивидуальная работа | |||
Работа с родителями | |||
Досуги и развлечения |
Октябрь | |||
Содержание организованной образовательной деятельности (ООД) | |||
Неделя | Этапы ООД | ООД 13, 14 | ООД 15 (на улице) |
Цель | Формирование умения детей прыгать на двух ногах | Формирование умения детей ходить на ограниченной площади опоры. | |
I Осень золотая | Задачи | Формировать умение: 1. ходить и бегать по кругу; 2.сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. 3. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. 4. В подвижной игре «Ловкий шофёр» развивать у детей умение действовать по сигналу, различать цвета, упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге за инструктором, ориентировке в пространстве. 2. Формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Оборудование | Кубики, 2 длинных шнура, Большие мячи по количеству детей. Игрушка-мишка. | Большие мячи по количеству детей. Маски-птички. | |
Средства-способы | Сюрпризный момент - , вопросы, создание проблемной ситуации, рефлексия | словесные (рассказ, беседа) наглядные и практические (карточки с заданиями, игры) репродуктивные и поисковые (создание проблемных ситуаций).Рефлексия | |
Мотивация | Приходит Мишка, просит научить его заниматься физкультурой | Птичкам поможем собрать ягодки. | |
Вводная часть | Ходьба и бег по кругу по ориентирам (мячам) | Ходьба и бег за инструктором по кругу | |
Общеразвивающие упражнения | С кубиками (Пензулаева Л.И) | С мячом (Пензулаева Л.И) | |
Основные виды движения (способ организации) | 1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (шнурами) длиной 3 м, шириной 25 см – (поточный) 2. Прыжки на месте на двух ногах – (фронтальный) | Прокатывание мяча между предметами. Игровое задание «Не упусти!» | |
Подвижные игры | «Ловкий шофёр» | 1. Птички и птенчики» - бег | |
Заклю. часть | М..п. игра «Угадай, кто кричит?» | Спокойная ходьба по площадке | |
Рефлексия | «Паутинка».Детям предлагается подвести итоги занятия. Дети встают в круг и передают друг другу клубок ниток, так, чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями: «Сегодня на занятии мне удалось: - узнать… - понять… - научиться … - я чувствую…- я хочу для себя…- могу помочь сделать другим… Когда клубок возвращается к инструктору, дети натягивают нить, получается паутинка, закрывают глаза, представляя, что они составляют единое целое, что каждый из них важен и значим в этом целом. | ||
Индивидуальная работа | Согласно годовому плану | ||
Работа с родителями | Согласно годовому плану | ||
Досуги и развлечения | Согласно годовому плану
| ||
II Осень золотая | ООД 16, 17 | ООД 18 (на улице) | |
Цель | Формирование умения детей прыгать с приземлением на полусогнутые ноги | задание | |
Задачи | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге за инструктором, ориентировке в пространстве. 2. Формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |
Оборудование | Большие мячи по количеству детей, длинная доска. Стульчики по кол. Детей. Игрушка -Айболит | Игрушки зверей и Айболит. Маски птичек. Маски кроликов. | |
Мотивация | Поможем доктору «Айболиту»- научить зверей заниматься спортом. | Поиграем с Айболитом | |
Средства-способы | Сюрпризный момент - вопросы, объяснение, показ, рефлексия. словесные (рассказ, беседа) наглядные и практические (картины, карточки с заданиями, игры) | Сюрпризный момент - вопросы, объяснение, показ, рефлексия | |
Вводная часть | Ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу воспитателя остановиться и выполнить задание. | Ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону | |
Общеразвивающие упражнения | Без предметов (Пензулаева Л.И) | С мячом (Пензулаева Л.И.) | |
Основные виды движения (способ организации) | 1. Перепрыгивание через шнур, положенный на пол –(фронтальный) 2. Прокатывание мяча в прямом направлении – (фронтальный) | Игровое задание «Через ручеек» | |
Подвижные игры | «Догони мяч» | «Птички и птенчики» - бег «Кролики и сторож» - прыжки, бег | |
Заключительная часть | Ходьба в колонне по одному. | Спокойная ходьба по площадке | |
Рефлексия | «Млечный путь». Детям предлагается оценить свой вклад в занятие. На плакате изображено звездное небо. Например, каждый оценивает свой вклад в работу группы: - красный – не доволен, сделал не все, что мог; - желтый – мог бы лучше; - зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы. Звездочки наклеиваются на плакат, затем идет обсуждение. На доске появляется наглядный итог урока. | Вам понравилось играть? Какая игра понравилась больше? Кто приходил в гости? | |
Индивидуальная работа | Согласно годовому плану | ||
Работа с родителями | Согласно годовому плану | ||
Досуги и развлечения | Согласно годовому плану
| ||
III Правила дорожного движения | OОД 19, 20 | OОД 21 (на улице) | |
Цель | Формирование умения детей ходить и бегать с остановкой по сигналу воспитателя. | ||
Задачи | Формировать умение: 1. останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; 2. подлезать под шнур. 3. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. 4. В подвижной игре «Наседка и цыплята» развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям и в подлезании. | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге за инструктором. 2. Упражнять детей в прыжках на двух ногах | |
Оборудование | 2 стойки со шнуром, 2 длинных шнура, 2 флажка разного цвета. | Колокольчик , мячи по количеству детей | |
Средства-способы | словесные (рассказ, беседа) наглядные и практические (презентации, картины, карточки с заданиями, опыты, игры) репродуктивные и поисковые (создание проблемных ситуа-ций).Рефлексия | словесные (рассказ, беседа) наглядные и практические (презентации, картины, карточки с заданиями, опыты, игры) Рефлексия | |
Мотивация | Приходит курочка, говорит, что её цыплята потерялись, просит детей помочь ей найти цыплят. | Потерялся колокольчик. Поможете его найти? | |
Вводная часть | Ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу воспитателя остановиться и выполнить задание. | Ходьба в колонне по одному, врассыпную; по сигналу – бег, прыжки. | |
Общеразвивающие упражнения | Без предметов (Пензулаева Л.И) | С мячем (Пензулаева Л.И) | |
Основные виды движения (способ организации) | 1. Пролезание под шнур на четвереньках (высота 50 см) – (поточный) 2. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (шнурами) длиной 3 м, шириной 20 см – (поточный) | Подвижные игры: 1. «Найди колокольчик» - бег 2. «Воробушки и кот» - прыжки 3. Игровые упражнения: «Как зайчики», «Прокати мяч | |
Подвижные игры | «Наседка и цыплята» | ||
Заключительная часть | М.п. игра «Угадай, чей голосок?» | Спокойная ходьба по площадке | |
Рефлексия | «Незаконченная фраза». Детям предлагается продолжить незаконченные фразы, тем самым подвести итог занятия: «Я быстро справился с заданием, потому что…»; «Мне больше понравилось выполнять задания…»; «Сегодня я узнал (научился)…» и т.п. | ||
Индивидуальная работа | Согласно годовому плану | ||
Работа с родителями | Согласно годовому плану | ||
Досуги и развлечения | Согласно годовому плану
| ||
IV Правила дорожного движения | OОД 22, 23 | OОД 24 (на улице) | |
Цель | Формирование умения ходить и бегать по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. | Формирование умения ходить и бегать по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. | |
Задачи | 1. Закреплять умение ходить и бегать по кругу. 2. Формировать умение энергично отталкивать мяч при прокатывании друг другу. 3. Упражнять в ползании на четвереньках. 4. В подвижной игре «Зайка серый умывается» развивать у детей умение выполнять движения согласно тексту, упражнять в прыжках на обеих ногах. | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге за инструктором. 2. Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развитие координации движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. Воспитывать желание оказывать посильную помощь при подготовке обстановки для упражнения. | |
Оборудование | Большие мячи на полгруппы, 2 дуги, массажные дорожки. | Колокольчик | |
Средства-способы | словесные (рассказ, беседа) наглядные и практические (презентации, картины, карточки с заданиями, опыты, игры) репродуктивные и поисковые (создание проблемных ситуа-ций).Рефлексия | словесные (рассказ, беседа) наглядные и практические (презентации, картины, карточки с заданиями, опыты, игры) .Рефлексия | |
Мотивация | Приходит зайчик, говорит, что потерялся, просит детей помочь ему найти свою семью | Поможем Ванечке научиться играть. | |
Вводная часть | Ходьба и бег по кругу | Ходьба и бег за инструктором по кругу | |
Общеразвивающие упражнения | Без предметов Пензулаева Л.И | На стульчиках Пензулаева Л.И | |
Основные виды движения (способ организации) | 1. Прокатывание мячей друг другу (расстояние между детьми 1, 5 м) - (фронтальный) 2. Ползание на четвереньках в прямом направлении - (фронтальный) | Подвижные игры: 1. «Найди колокольчик» - бег 2. «Воробушки и кот» - прыжки 3. Игровые упражнения: «Крокодиль 4. ики», «Пробеги и не задень» | |
Подвижные игры | «Зайка серый» | ||
Заключительная часть | Ходьба по массажным дорожкам | Спокойная ходьба по площадке | |
Рефлексия | Кто к нам сегодня приходил? Зачем? Смогли мы помочь зайчику? Что мы делали? | Вам понравилось играть? Мне тоже понравилось с вами играть | |
Индивидуальная работа | Согласно годовому плану | ||
Работа с родителями | Согласно годовому плану | ||
Досуги и развлечения | Согласно годовому плану
|
Ноябрь | |||
Содержание организованной образовательной деятельности (ООД) | |||
Неделя | Этапы ООД | OОД 25, 26 | OОД 27 (на улице) |
Цель | Формирование умения детей ходить по ограниченной площади опоры, приземляться на полусогнутые ноги при прыжках | Формирование умения детей ходить по ограниченной площади опоры, приземляться на полусогнутые ноги при прыжках | |
I Любимые игрушки | Задачи | 1. Упражнять в ходьбе и беге. 2. Формировать умение: - сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; - мягко приземляться в прыжках с продвижением вперёд. 3. развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге по определённому направлению, способствовать развитию речи. | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге за инструктором. 2. Упражнять детей в прыжках на двух ногах. |
Оборудование | 2 длинных шнура, 2 дуги | ||
Средства-способы | Сюрпризный момент - , вопросы, создание проблемной ситуации, рефлексия | словесные (рассказ, беседа) наглядные и практические (презентации, картины, карточки с заданиями, опыты, игры) репродуктивные и поисковые (создание проблемных ситуа-ций).Рефлексия | |
Мотивация | Узнаем, кто прыгает лучше всех | Помогите мышонку найти свой дом. | |
Вводная часть | Ходьба и бег в колонне по одному в чередовании. | Ходьба и бег за инструктором по кругу | |
Общеразвивающие упражнения | С ленточками (Пензулаева Л.И) | С обручем (Пензулаева Л.И) | |
Основные виды движения (способ организации) | 1. Ходьба между двумя параллельными линиями (ширина 20 см, длина – 3 м), руки на пояс – (поточный) 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – (поточный) | Подвижные игры: 1. Игра м/п «Где спрятался мышонок?» 2. «Мыши в кладовой» | |
Подвижные игры | «У медведя во бору» | ||
Заключ. часть | Ходьба по массажным дорожкам | Спокойная ходьба по площадке | |
Рефлексия | «Незаконченная фраза». Детям предлагается продолжить незаконченные фразы, тем самым подвести итог зянятия: «Я быстро справился с заданием, потому что…»; «Мне больше понравилось выполнять задания…» «Сегодня я узнал (научился)…» и т.п. | ||
И. работа | Согласно годовому плану | ||
Р. с род. | Согласно годовому плану | ||
Досуги и развлечения | Согласно годовому плану
| ||
II Любимые игрушки | OОД 28, 29 | OОД 30 (на улице) | |
Цель | Формирование умения детей ходить колонной по одному с выполнением заданий. | Формирование умения детей ходить колонной по одному с выполнением заданий. | |
Задачи | 1. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий. 2. Учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. 3. Развивать координацию движений и глазомер в прокатывании мяча друг другу. 4. В подвижной игре «Мыши в кладовой» развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге и в подлезании. | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге за инструктором. 2. Упражнять детей в прыжках на двух ногах. | |
Оборудование | 6 обручей, большие мячи на полгруппы | ||
Средства-способы | Сюрпризный момент - , вопросы, создание проблемной ситуации, ………рефлексия | словесные (рассказ, беседа) наглядные и практические (презентации, картины, карточки с заданиями, опыты, игры) репродуктивные и поисковые (создание проблемных ситуа-ций).Рефлексия | |
Мотивация | Ребята, какое время года сейчас? А какая осень поздняя или ранняя? Что нужно делать, чтобы не замёрзнуть? Так давайте научимся согреваться по спортивному. | Мишка к вам пришел в гости. Хотите с ним поиграть? | |
Вводная часть | Ходьба и бег в колонне по одному в чередовании. | Ходьба и бег за инструктором по кругу | |
Общеразвивающие упражнения | Без предметов Пензулаева Л.И. | С обручем Пензулаева Л.И. | |
Основные виды движения (способ организации) | 1. Прыжки из обруча в обруч – (поточный) 2. Прокатывание мяча друг другу, сидя ноги врозь – (фронтальный) | Игровые упражнения: «Твой кубик»,»Быстрые жучки», «Проползи и не задень» | |
Подвижные игры | «Мыши в кладовой» | «Снежинки и ветер» - бег «Зайчики» - прыжки | |
Заключительная часть | М.п игра «Найди мышонка» | Спокойная ходьба по площадке | |
Рефлексия | «Комплимент» - дети оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга за занятие. | ||
Индивидуальная работа | Согласно годовому плану | ||
Работа с родителями | Согласно годовому плану | ||
Досуги и развлечения | Согласно годовому плану
| ||
III В гостях у маркиза Этикета | OОД 31, 32 | OОД 33 (на улице) | |
Цель | Формирование умения детей действовать по сигналу воспитателя. | Формирование умения детей действовать по сигналу воспитателя. | |
Задачи | 1. Упражнять в ходьбе колонной по одному. 2. Упражнять в умении ловить мяч, брошенный воспитателем, и бросать его обратно. 3. Упражнять в ползании на четвереньках. 4. В подвижной игре «Поезд» развивать умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе и беге друг за другом. | 1. Упражнять в ходьбе и беге по кругу. 2. Упражнять в метании вдаль. | |
Оборудование | Большой мяч, массажные дорожки | Шишки по количеству детей. | |
Средства-способы | Сюрпризный момент - , вопросы, создание проблемной ситуации, ………рефлексия | словесные (рассказ, беседа) наглядные и практические (презентации, картины, карточки с заданиями, опыты, игры) репродуктивные и поисковые (создание проблемных ситуа-ций).Рефлексия | |
Мотивация | Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала вспомним, как нужно вести себя на дорогах и улицах. | Мишка хочет научиться играть с шишками. Поможем ему? | |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному: по команде «Бабочки!» остановиться и помахать руками, как крылышками; по команде «Зайки!» остановиться и выполнить прыжки на двух ногах | Ходьба и бег за инструктором по кругу | |
ОРУ (Пензулаева Л.И) | Без предметов | С Флашками | |
Основные виды движения (способ организации) | 1. Поймать мяч и бросить его обратно воспитателю (расстояние 0,5 м) – (поточный) 2. Проползти на четвереньках до стены и обратно (расстояние 4 м) – (фронтальный) | Игровые упражнения: «Твоя шишка», «Проползи и не задень», | |
Подвижные игры | «Поезд» | 1. «Берегись, заморожу» - бег 2. «Кто дальше бросит шишку?» - метание | |
Заключительная часть | Ходьба по массажным дорожкам | Спокойная ходьба по площадке | |
Рефлексия | «Свободный микрофон».Детям высказывают своё мнение по заданным вопросам 1. На занятии я работал(а) …2. Занятие для меня показалось …3. Самым полезным и интересным для меня было …4. Я встретился(лась) с трудностью при …5. У меня хорошо получилось …6. Я выполнял(а) задания … 7. Я понял(а), что … 8. Теперь я могу …9. Я попробую …10. Меня удивило …11. Мне было трудно …12. Строки самому себе …Другой вариант: - Мне было…- Я испытывал (а) затруднения… - В дальнейшем мне эти знания... и др. | ||
Индивидуальная работа | Согласно годовому плану | ||
Работа с родителями | Согласно годовому плану | ||
Досуги и развлечения | Согласно годовому плану | ||
IV Мы дружные ребята | OОД 34, 35 | OОД 36 (на улице) | |
Цель | Формирование умения детей ходить с выполнением заданий, ползать сохраняя равновесие. | Формирование умения детей ходить с выполнением заданий, ползать сохраняя равновесие. | |
Задачи | 1. Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках. 2. Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры. 3. В подвижной игре «По ровненькой дорожке» развивать у детей умение двигаться ритмично (согласовывать движения со словами), находить своё место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге. | 1. Упражнять в ходьбе и беге по кругу. 2. Упражнять в метании вдаль. | |
Оборудование | 2 длинных шнура, дуга высотой 50 см, массажные дорожки. Флажки по кол. Детей. | Шишки по количеству детей | |
Средства-способы | Сюрпризный момент - , вопросы, создание проблемной ситуации, рефлексия | словесные (рассказ, беседа) наглядные и практические (презентации, картины, карточки с заданиями, опыты, игры) репродуктивные и поисковые (создание проблемных ситуа-ций).Рефлексия | |
Мотивация | Отправляемся на поиски подарков. | Поможем поучку добраться до дома. | |
Вводная часть | Ходьба и бег в колонне по одному в чередовании. | Ходьба и бег за инструктором по кругу | |
Общеразвивающие упражнения | С Флажками | Без предметов | |
Основные виды движения (способ организации) | 1. Подлезание под дугу высотой 50 см на четвереньках – (поточный) 2. . Ходьба между двумя параллельными линиями (ширина 20 см, длина – 3 м), руки на пояс – (поточный) | Игровые упражнения: «Паучки», «пройди по доске» | |
Подвижные игры | «По ровненькой дорожке» | 1. «Паучки и мухи» | |
Заключительная часть | Ходьба по массажным дорожкам | Спокойная ходьба по площадке | |
Рефлексия | «Свободный микрофон». дети высказывают своё мнение по заданным вопросам (два варианта использования приема: первый когда инструктор просто называет ребенка – тот встает и продолжает фразу указанную педагога и второй с использованием настоящего микрофона или его макета, передается микрофон, получая ребенок должен продолжить незаконченную фразу). 1. На занятие я работал(а) …2. Занятие для меня показался …3. Самым полезным и интересным для меня было … 4. Я встретился(лась) с трудностью при …5. У меня хорошо получилось … 6. Я выполнял(а) задания … 7. Я понял(а), что …8. Теперь я могу … 9. Я попробую …10. Меня удивило … 11. Мне было трудно … 2. Строки самому себе … | ||
Индивидуальная работа | Согласно годовому плану | ||
Работа с родителями | Согласно годовому плану | ||
Досуги и развлечения | Согласно годовому плану
|
Декабрь | |||
Содержание организованной образовательной деятельности (ООД) | |||
Неделя, | Этапы ООД | OОД 37, 38 | OОД 39 (на улице) |
Цель | Развитие умения ориентироваться в пространстве, в сохранении устойчивого равновесия. | Учить: ходить и бегать врассыпную | |
I Зоопарк | Задачи | 1. Учить: ходить и бегать врассыпную используя всю площадь зала; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках. 2. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд. 3. В подвижной игре «Зайка» развивать у детей умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, подпрыгивании на двух ногах, способствовать развитию речи. | Продолжать учить детей ходьбе и бегу, следя при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и не отставали. |
Оборудование | Доска шириной 20 см, по 2 кубика на каждого ребёнка | Кубики по количеству детей. | |
Средства-способы | Сюрпризный момент - , вопросы, создание проблемной ситуации, рефлексия | словесные (рассказ, беседа) наглядные и практические ( картины, карточки с заданиями, игры) репродуктивные и поисковые (создание проблемных ситуа-ций).Рефлексия | |
Мотивация | Зайки ищем дом. | Отправимся в путешествие на поезде? | |
Вводная часть | Ходьба и бег в колонне по одному в чередовании; ходьба и бег врассыпную | Ходьба и бег друг за другом | |
ОРУ Пензулаева Л.И | С Мячом | С кубиками | |
Основные виды движения (способ организации) | 1. Ходьба по доске (ширина 20 см), положенной на пол – (поточный) 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – (поточный) | Игровые упражнения: «Мы ребята из детсада», «Пройди и не задень» | |
Подвижные игры | «Зайка» | «Поезд» - бег «Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве | |
Заключительная часть | Ходьба по массажным дорожкам | Спокойная ходьба по площадке | |
Рефлексия | «Комплимент» - дети оценивают вклад друг друга в занятие и благодарят друг друга и инструктора за проведенный урок. | ||
Индивидуальная работа | Согласно годовому плану | ||
Работа с родителями | Согласно годовому плану | ||
Досуги и развлечения | Согласно годовому плану
| ||
II Цирк | OОД 40, 41 | OОД 42 (на улице) | |
Цель | Формирование умения детей ходить и бегать с выполнением заданий, прыгать со скамейки с приземлением на полусогнутые ноги | Формирование умения детей ходить и бегать с выполнением заданий, прыгать со скамейки с приземлением на полусогнутые ноги | |
Задачи | 1. Учить: ходить и бегать по кругу; мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. 2. Упражнять в прокатывании мяча друг другу. | 1. Продолжать учить детей ходьбе и бегу, следя при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и не отставали. 2. Учить ориентироваться в пространстве. В подвижной игре «Мыши и кот» развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям. | |
Оборудование | Большие мячи по количеству детей, скамейка, мат | Кубики. Большой мяч – 3 -5 шт. | |
Средства-способы | Сюрпризный момент - , вопросы, создание проблемной ситуации, рефлексия | Сюрпризный момент - , вопросы, создание проблемной ситуации, рефлексия | |
Мотивация | Отправляемся в путешествие к реке Волге. | Научим кошку мягко прыгать | |
Вводная часть | Ходьба и бег по кругу | Ходьба и бег друг за другом | |
ОРУ Пензулаева Л.И | С большим мячом | С кубиками | |
Основные виды движения (способ организации) | 1. Прыжки со скамейки высотой 20 см на мат – (фронтальный) 2. Прокатывание мячей друг другу – (фронтальный) | 1. Игровые упражнения: кошка на подоконнике. – спрыгнуть со скамейки 2. Кошка играет с клубком | |
Подвижные игры | «Мыши и кот» | Подвижные игры: 1. Кот и мышки» - бег 2. «Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве | |
Заключительная часть | Ходьба по массажным дорожкам | Спокойная ходьба по площадке | |
Рефлексия | Прием «незаконченные предложения».Инструктор предлогает незаконченные предложения, дети по очереди необходимо ответить на вопросы, несколько вариантов:Вариант 1. Продолжите предложение: Сегодня на занятии я… Я встретился(сь) с трудностью при… | ||
Индивидуальная работа | Согласно годовому плану | ||
Работа с родителями | Согласно годовому плану | ||
Досуги и развлечения | Согласно годовому плану
| ||
III Новый год | OОД 43, 44 | OОД 45 (на улице) | |
Цель | Учить ходить и бегать врассыпную, к
|
||
|