Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРО­ЦЕ­ДУ­РЫ ТЕС­ТИ­РО­ВА­НИЯ И ОБ­РА­БОТ­КИ ДАН­НЫХ



2. ПРО­ЦЕ­ДУ­РЫ ТЕС­ТИ­РО­ВА­НИЯ И ОБ­РА­БОТ­КИ ДАН­НЫХ

2.1. Об­щие пра­ви­ла про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­ния

 

1. На­чи­нать ис­сле­до­ва­ние нуж­но, лишь убе­див­шись, что у ис­пы­туе­мо­го есть же­ла­ние вы­пол­нять за­да­ние, на­до ста­рать­ся до на­ча­ла ис­сле­до­ва­ния «вы­звать улыб­ку», соз­дать «хо­ро­шее на­строе­ние».

2. Об­щая ин­ст­рук­ция для ис­пы­туе­мо­го. У ис­пы­туе­мо­го не долж­но воз­ник­нуть впе­чат­ле­ние, что его эк­за­ме­ну­ют. На­чи­нать на­до при­мер­но так: «Я хо­тел бы о чем-ни­будь по­го­во­рить с то­бой. Ты, в прин­ци­пе, не воз­ра­жа­ешь, нет? Ну, хо­ро­шо. Да­вай я о чем-ни­будь спро­шу те­бя. Ес­ли зна­ешь, от­ве­тишь, а ес­ли нет не бе­да. О чем бы те­бя спро­сить?» Та­ким об­ра­зом, все долж­но на­чи­нать­ся как бы с «экс­пром­та». Вход в ра­бо­ту для ре­бен­ка дол­жен быть не­за­ме­тен, как в иг­ру.

3. При по­ста­нов­ке во­про­са сле­ду­ет уде­лять боль­шое вни­ма­ние точ­но­сти фор­му­ли­ров­ки и чет­ко­сти в про­из­но­ше­нии.

4. Лю­бой от­вет, кро­ме яв­но от­ри­ца­тель­но­го, нуж­но по­ощ­рять: «пра­виль­но», «мо­ло­дец», «вот ви­дишь, как хо­ро­шо ты все сде­лал», «очень хо­ро­шо»,

5. Не­удач­ные от­ве­ты не­об­хо­ди­мо обя­за­тель­но «амор­ти­зи­ро­вать», что­бы не вы­звать от­ри­ца­тель­но­го от­но­ше­ния к даль­ней­ше­му ис­сле­до­ва­нию. Ес­ли ис­пы­туе­мый го­во­рит «не знаю», на­до от­ве­тить: «Ну что ж, это не име­ет зна­че­ния», «да, это те­бе ра­но­ва­то знать», «не бе­да я же не учи­тель, от­ме­ток не став­лю», «ну, зна­ешь, не бу­дем на этом ос­та­нав­ли­вать­ся; зай­мем­ся чем-ни­будь дру­гим».

6. Ес­ли вме­сто от­ве­та ис­пы­туе­мый мол­чит, не­об­хо­ди­мо лю­бым спо­со­бом сти­му­ли­ро­вать его к от­ве­ту во­об­ще, а не ка­ко­му-ли­бо кон­крет­но­му. Не под­ска­зы­вать, не на­во­дить на оп­ре­де­лен­ный от­вет! Но не пе­ре­хо­дить к сле­дую­ще­му за­да­нию, ес­ли на пре­ды­ду­щий во­прос не бы­ло ни­ка­ко­го от­ве­та.

7. Ес­ли да­ет­ся 2 не­про­ти­во­ре­чи­вых от­ве­та, но раз­но­го ка­че­ст­ва — оце­ни­вать по луч­ше­му из них. В слу­чае про­ти­во­ре­чи­вых вы­ска­зы­ва­ний спро­сить: «Ну, так как пра­виль­но?».

8. По­вто­ре­ние во­про­са.

Во­прос по­вто­ря­ет­ся пол­но­стью в пер­во­на­чаль­ной фор­му­ли­ров­ке, ес­ли в те­че­ние 10-15 сек. не бы­ло от­ве­та. Ис­клю­че­ние — 6-ой суб­тест («По­вто­ре­ние цифр»). В 3-м суб­тес­те («Ариф­ме­ти­че­ском») мож­но по­вто­рить за­да­чу по прось­бе ис­пы­туе­мо­го, но вре­мя от­счи­ты­вать с мо­мен­та пер­во­го про­чте­ния.

9. До­пол­ни­тель­ные во­про­сы ста­вят­ся толь­ко в слу­ча­ях, ко­гда от­вет ис­пы­туе­мо­го не­воз­мож­но оце­нить в 0 или 1 балл. При от­ве­те, на­хо­дя­щем­ся ме­ж­ду 1 и 2 бал­ла­ми, до­пол­ни­тель­ный во­прос не за­да­ет­ся, и от­вет оце­ни­ва­ет­ся в 1 балл. Фор­ма по­ста­нов­ки до­пол­ни­тель­но­го во­про­са долж­на быть са­мой об­щей: «Рас­ска­жи мне что-ни­будь еще об этом», «А ты зна­ешь еще об этом?», «Ска­жи мне что-ни­будь еще».

10. При тес­ти­ро­ва­нии не­ред­ки слу­чаи, ко­гда ре­бе­нок вы­пол­нил за­да­ние не­пра­виль­но, но не по­доз­ре­ва­ет это­го, а вре­мя, по­ло­жен­ное на его вы­пол­не­ние, не ис­тек­ло. Экс­пе­ри­мен­та­то­ру в этих слу­ча­ях не­об­хо­ди­мо сде­лать вид, что он еще не ви­дел ре­зуль­та­та, так как чем-то за­нят. Ис­пы­туе­мо­му же в те­че­ние по­ло­жен­но­го для это­го за­да­ния вре­ме­ни не­об­хо­ди­мо го­во­рить: «Я по­ка за­нят, а ты за­ни­май­ся сво­им де­лом, ста­рай­ся все де­лать ак­ку­рат­но, хо­ро­шо».

11. Пра­ви­ло поль­зо­ва­ния кон­троль­ны­ми от­ве­та­ми. Стре­мясь дать, воз­мож­но, боль­шее ко­ли­че­ст­во от­ве­тов и в то же вре­мя не пе­ре­гру­зить текст по­вто­ре­ния­ми, на­ми в за­пи­си кон­троль­ных от­ве­тов вве­де­на сис­те­ма аль­тер­на­тив­ных слов, час­тей фраз или пол­ных фраз. На­ря­ду с ос­нов­ным оп­ре­де­ле­ни­ем в тек­сте в скоб­ках при­во­дят­ся аль­тер­на­тив­ные сло­ва, вы­ра­же­ния, за­ме­на на ко­то­рые не из­ме­ня­ет дан­ную оцен­ку. На­при­мер, в 1-ом суб­тес­те, в за­да­нии 4, в за­пи­си от­ве­та «От ко­ро­вы (или ко­зы, или верб­лю­да)» сле­ду­ет при­знать пра­виль­ным лю­бой из от­ве­тов: «от ко­зы», «от ко­ро­вы», «от верб­лю­да». Аль­тер­на­тив­ные вы­ра­же­ния ог­ра­ни­чи­ва­ют­ся с обе­их сто­рон скоб­ка­ми и сто­ят сра­зу по­сле за­ме­щае­мо­го сло­ва. На­при­мер, в 5-ом суб­тес­те в за­да­нии 18 в за­пи­си: «Ко­гда че­ло­век иг­ра­ет и все за­бы­ва­ет (или не мо­жет ото­рвать­ся...)» за­ме­не на аль­тер­на­тив­ное вы­ра­же­ние, дан­ное в скоб­ках, под­ле­жат сло­ва «все за­бы­ва­ет», а не сло­ва «иг­ра­ет и все за­бы­ва­ет».

Сло­ва-за­да­ния на­бра­ны про­пис­ны­ми бу­к­ва­ми. Стоя­щая по­сле них циф­ра «1:» или «2:» оз­на­ча­ет оцен­ку в бал­лах тех от­ве­тов, ко­то­рые сле­ду­ют за этой циф­рой. От­ве­ты, сле­дую­щие по­сле циф­ры «0:» счи­та­ют­ся не­удов­ле­тво­ри­тель­ны­ми. По­сле зна­ка «?:» сле­ду­ют от­ве­ты, на ко­то­рые не­об­хо­дим до­пол­ни­тель­ный во­прос в об­щей фор­ме. В ря­де слу­ча­ев при­во­дят­ся не­стан­дарт­ные до­пол­ни­тель­ные во­про­сы. Как и при­ме­ча­ние для экс­пе­ри­мен­та­то­ра, они вы­де­ле­ны раз­ряд­кой. Ес­ли по­сле до­пол­ни­тель­но­го во­про­са ка­че­ст­во от­ве­та не из­ме­ня­ет­ся, от­вет оце­ни­ва­ет­ся в 0 бал­лов.

Рав­но­цен­ные от­ве­ты раз­ных ис­пы­туе­мых раз­де­ля­ют­ся точ­кой.

 

 

  1. ОБ­РА­БОТ­КА И ИН­ТЕР­ПРЕ­ТА­ЦИЯ ДАН­НЫХ

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.