|
|||
Определение готовности ребенка к обучению в школе.Стр 1 из 9Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ
Методика исследования интеллекта детей, разработанная Д. Векслером, является надежным, научно обоснованным и апробированным в школьной и медицинской практике психодиагностическим инструментом. Это, однако, вовсе не снижает требований к знаниям, навыкам и психологической интуиции экспериментатора. Твердое знание им порядка предъявления стимульного материала и правил численной обработки ответов испытуемого следует считать обязательным условием при принятии решения об использовании WISC в психодиагностических целях. Перевод WISC и адаптация материалов ее субтестов на русский язык осуществлена А. Ю. Панасюком. Описание адаптированного варианта методики опубликовано в 1973 году. Это описание имеет ряд недостатков, затрудняющих грамотное использование WISC: 1. В описании отсутствуют наглядные материалы, без которых понимание текстовой части в некоторых случаях становится невозможным. 2. В те кете опущены некоторые сведения, обосновывающие и тем самым делающие понятными некоторые правила обработки данных тестирования. 3. В таблицах имеют место ошибки, создающие противоречия между указаниями, даваемыми в разных частях описания. Составители настоящего «Руководства» поставили перед собой задачу устранить эти мелкие редакторские погрешности в описании А. Ю. Панасюка, унифицировать, по возможности, работу экспериментатора с WISC и WAIS, а также сообщить ему дополнительную информацию, полезную для корректного применения методики WISC. Ю. И. Филимоненко, В. И. Тимофеев
Интеллектуальный тест для детей (Wechsler Intelligence Scale for Children, WISC) опубликован Д. Векслером в 1949 году. Его название достаточно отражает место данного теста в структуре тестов, изучающих познавательные процессы. В психодиагностике принята такая группировка [2, с. 27]: — тесты способностей, измеряющие относительно простые способности, психические процессы; — тесты достижения, цель которых заключается в оценке усвоения ребенком исходной программы; — тесты интеллекта, представляющие собой совокупность разнородных По своему содержанию и по исходным принципам его формирования тест WISC может быть полезным при решении преимущественно следующих диагностических задач: 1. Определение готовности ребенка к обучению в школе. Приступая к решению этой задачи, следует, однако, иметь в виду, что эта готовность не является сколько-нибудь однородным фактором. Она зависит не только от наследственных задатков и гармоничности процесса их созревания, но также и от опыта учебной работы ребенка в дошкольном учреждении и в семье, от специфических особенностей школы и выдвигаемых ею требований к знаниям, умениям и навыкам обучаемого.
|
|||
|