![]()
|
|||||||||
Лексический материал.. Ситуация общения «Писатели о журавлях». Разговор.Лексический материал.
— Отлично, дети! Предложения составляли, маленькие слова не забывали.
Ситуация общения «Писатели о журавлях» (с детьми 6 – 7 лет). Задачи. Формировать умение детей распространять предложения с помощью определений. Обогащать словарь детей прилагательными. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам. Разговор. — Дети, кто такие писатели? (ответы детей). — Писатель – это человек, который рассказывает о разных событиях, делиться своими мыслями с читателями. А помогают ему в этом слова. Мы с вами сегодня писатели. Придумываем красивые слова, чтобы наш рассказ был интересным. Предложение. В небе летели журавли. Ø К слову «небо» придумаем красивые слова? (высокое, бездонное, голубое, синее, лазурное, вечернее, ночное, рассветное, грозовое, ясное, пасмурное, осеннее …). Педагог называет слова, которые не назвали дети. Ø Подберём красивые слова о журавлях? (Серые, остроклювые, длинноногие, болотные, уральские, красивые, грустные, уставшие, гордые …) Педагог называет слова, которые не назвали дети. — Предложение "В небе летели журавли" украшаем, красивые слова добавляем. Например, В бездонном небе летели уставшие журавли. — Дети, повторите, пожалуйста, предложение "В небе летели журавли". Но не забудьте украсить предложение красивыми словами. Дети произносят распространённые предложения. Педагог контролирует, чтобы дети не повторяли предыдущие предложения, а использовали свои определения.
— Замечательно, дети! Вы превосходно справились с этим заданием. Улетают журавли Далеко за край земли, За поля и за луга, За высокие стога. Ходит осень над ручьём, Журавлей догнать хотят! Улетают журавли Далеко за край земли. Побывать бы с ними мне В тёплой сказочной стране. В небе тают журавли, В край далёкий голубой Не берут меня с собой!..
|
|||||||||
|