Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лексический материал.. Ситуация общения «Писатели о журавлях». Разговор.



Лексический материал.

Соловьи, живут, река. (Соловьи живут у реки).

Чайки, живут, озеро. (Чайки живут у озера).

Лебеди, гуси, утки, живут, река. (Лебеди, гуси, утки живут у реки).

Журавли, живут, болото. (Журавли живут у болота).

— Отлично, дети! Предложения составляли, маленькие слова не забывали.

У болота в полдень тихий Ивы нежно шелестят. На пригорке журавлиха Обучает журавлят. Только слышно над лугами, Где курлычат журавли: «Раз, два, три! Толчок ногами! Отрывайтесь от земли!» Журавлихин голос тонок, В нём и радость, в нём и грусть. Самый младший журавлёнок Говорит: «А я боюсь!» На сынишку мать взглянула: «До чего же он несмел!» Клювом длинным подтолкнула – Журавлёнок полетел… Расстояния большие! Трудный путь для журавлят! В первый раз в края чужие Журавлята полетят. А весной вы их найдёте Там, где ивы шелестят, У знакомого болота С новой стайкой журавлят. С. Баранов

Ситуация общения «Писатели о журавлях»

(с детьми 6 – 7 лет).

Задачи. Формировать умение детей распространять предложения с помощью определений. Обогащать словарь детей прилагательными. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам.

Разговор.

— Дети, кто такие писатели? (ответы детей).

— Писатель – это человек, который рассказывает о разных событиях, делиться своими мыслями с читателями. А помогают ему в этом слова. Мы с вами сегодня писатели. Придумываем красивые слова, чтобы наш рассказ был интересным.

    Предложение. В небе летели журавли.

Ø К слову «небо» придумаем красивые слова? (высокое, бездонное, голубое, синее, лазурное, вечернее, ночное, рассветное, грозовое, ясное, пасмурное, осеннее …).

Педагог называет слова, которые не назвали дети.

Ø Подберём красивые слова о журавлях? (Серые, остроклювые, длинноногие, болотные, уральские, красивые, грустные, уставшие, гордые …)

Педагог называет слова, которые не назвали дети.

— Предложение "В небе летели журавли" украшаем, красивые слова добавляем. Например, В бездонном небе летели уставшие журавли.

— Дети, повторите, пожалуйста, предложение "В небе летели журавли". Но не забудьте украсить предложение красивыми словами.

    Дети произносят распространённые предложения. Педагог контролирует, чтобы дети не повторяли предыдущие предложения, а использовали свои определения.

 

— Замечательно, дети! Вы превосходно справились с этим заданием.

Улетают журавли

Далеко за край земли,

За поля и за луга,

За высокие стога.
В платье ярко-золотом

Ходит осень над ручьём,
Листья по небу летят,

Журавлей догнать хотят!

Улетают журавли

Далеко за край земли.

Побывать бы с ними мне

В тёплой сказочной стране.
Улетают журавли,

В небе тают журавли,

В край далёкий голубой

Не берут меня с собой!..



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.