|
||||
Ситуация общения «Грачи улетели»Ситуация общения «Грачи улетели» (с детьми 6-7 лет). Задачи. Упражнять детей в образовании глаголов с приставками. Поощрять интерес детей к словообразованию. Поддерживать интерес детей к птицам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Разговор.
— Дети, помогите мне, пожалуйста, составить рассказ о грачах с помощью слова «летели». Только не забудьте, что слово можно сказать по-разному. Вы готовы? (ответы детей). Педагог рассказывает, делая паузы, когда дети должны подсказать слово. Дети отвечают хором или поочерёдно. Если ответом несколько, педагог повторяет фразу с правильным словом. Педагог просит повторить слово тех детей, кто не активен, контролирует, чтобы дети чётко произносили приставку. Лексический материал. Осенью грачи с родных гнёзд ... (взлетели). К лесу под- ... (подлетели). В лес за- ... (залетели). Из лесу ... (вылетели). Вокруг леса ... (облетели). От родного леса ... (отлетели). Над городами и полями про- ... (пролетели). Горы пере- ... (перелетели). В тёплые края у- ... (улетели).
— Превосходно, дети! О грачах рассказали, слово «летели» по-разному называли.
|
||||
|