|
|||
Речевая игра «Сложное слово о птицах»Речевая игра «Сложное слово о птицах» (с детьми 6 – 7 лет). Задачи. Продолжать знакомить детей с образованием сложных слов. Расширять знания детей о перелётных птицах. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Игровой материал: волшебная палочка. Игра. Белый, чёрный АИСТ – птица, На деревьях он гнездится, Забирается повыше, Может свить гнездо на крыше. Или даже – на столбе, Или вовсе – на трубе! Красноклювый, голенастый, Близ людей селится часто. Счастье он приносит в дом. С ним теперь и ты знаком. Вера Баранова — Аист красноклювый. Дети, из каких двух слов получилось это слово? (ответы детей). — Дети, два слова, пожалуйста, объедините, сложное слово скажите, о перелётных птицах интересно расскажите. Игровые правила: Ø тишину соблюдаем, сложное слово молча сочиняем; Ø кого волшебная палочка выбирает, тот и слово называет. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали точно на вопрос, словосочетанием, при необходимости, подсказывает сложное слово. Лексический материал. У иволги жёлтая грудка – она какая…? (иволга желтогрудая). У стрижа быстрые крылья – он какой …? (стриж быстрокрылый). У мухоловок длинные крылья – они какие? (мухоловки длиннокрылые). У журавля длинные ноги – он какой …? (журавль длинноногий). У ласточки острые крылья – она какая …? (ласточка острокрылая). У жаворонка громкий голос – он какой …? (жаворонок громкоголосый). У соловьёв звонкие голоса – они какие …? (соловьи звонкоголосые). У скворца тонкий клюв – он какой …? (скворец тонкоклювый). У кукушек пёстрые перья – они какие …? (кукушки пёстропёрые). У грача толстый клюв – он какой …? (грач толстоклювый). У аистов красные ноги – они какие …? (аисты красноногие). У лебедя длинная шея – он какой …? (лебедь длинношейный). У утки плоский клюв – она какая …? (утка плоскоклювая). У чайки кривой клюв – она какая …? (чайка кривоклювая).
— Чудесно, дети! О птицах рассказали, сложные слова правильно назвали.
|
|||
|