|
|||
Игровая ситуация «Кто, где живёт?»Игровая ситуация «Кто, где живёт?» (с детьми 6 – 7 лет). Задачи. Совершенствовать умение детей правильно использовать предлоги в речи согласовывать слова в предложении. Расширять знания детей о птицах. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Игровой материал: волшебная палочка. Игра. — Дети, в русском языке есть маленькие слова, которые ничего не называют, но служат помощниками другим словам. Маленькое слово "в"– помогает рассказать, что кто-то живёт внутри чего-то. Дети, я назову вам слова, а вы придумайте предложение, соединив слова маленьким словом "в". Игровые правила: Ø тишину соблюдаем, предложение молча сочиняем; Ø кого волшебная палочка выбирает, тот и предложение читает. Педагог произносит слова, отделяя их паузой; контролирует, чтобы дети произносили полное предложение. Если ответ неверный, показывает на другого ребёнка. Затем, ребёнок, который ответил неправильно, повторяет правильный ответ. Лексический материал. Иволга, живёт, лес. (Иволга живёт в лесу). Стриж, живёт, город. (Стриж живёт в городе). Мухоловка, живёт, лес. (Мухоловка живёт в лесу). Жаворонок, живёт, поле. (Жаворонок живёт в поле). Кукушка, живёт, лес. (Кукушка живёт в лесу). Скворец, живёт, сад. (Скворец живёт в саду). Ласточка, живёт, деревня. (Ласточка живёт в деревне). — Маленькое слово "у"– помогает рассказать, что кто-то живёт близко, рядом с чем-то. Дети, я назову вам слова, а вы придумайте предложения, соединив слова маленьким словом "у".
|
|||
|