Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кульминация.



 

Алексей Зудов

 РОЖДЕНИЕ НОВОГО ДЕМОНА

                 (первый рассказ цикла «Мертвые Земли»)

 

Если увеличиваются клыки у тигра, это

 для хищника полезное усовершенствование.

Но тогда одновременно должен вырасти размер

пасти, ее «раскрываемость», характер кровеносной

и нервной систем, сухожилий и мышц, челюстей.

Соответственно требуется изменение повадок,

способа охоты, выбора жертвы. Без всего

этого рост клыков станет убийственным

усовершенствованием для данного вида.

 

                                                                                                            Рудольф Баландин.

 

 

Кульминация.

В его кабинете пахло озоном, словно здесь только что бушевал шторм. Во всяком, случае, так упорно казалось. Все на своих местах: окно – в стене с уличной стороны, недавно купленное массажное кресло - за столом, потому что работать за столом стоя было бы не совсем удобно. Стол расположен так, что бы свет из окна падал аккурат из-за спины на столешницу. Справа стеллаж с книгами, научными трудами, медицинскими журналами. Дотянуться можно быстро, всего лишь слегка привстав и протянув руку.

Все на своих местах. Как ни странно, даже дверь стоит там, где бы он хотел, чтобы она была. Слева от двери, в углу блестит тщательно отполированными стеклами сервант с опытными образцами. На средней полке, на специальной подставке красовалась узкая длинная пробирка, опустошенная наполовину. Все это время он не спускал с нее глаз. Думал обо всем вокруг, и не спускал с нее глаз.

В то же время против его воли в череп стучала злая мысль, что формула неверна. Что Виноградов оказался прав. И почему человеческий мозг не может работать на полную мощь?

Эх, насколько же люди жалки и ограниченны! Разрабатывая «Химеру», они самого начала были обречены на поражение. Мысль, что человек при желании может переплюнуть свои возможности, буквально сковала его разум, дала силы пойти на риск. И они таки рискнули. Вернее, он рискнул.

В последний раз дверь содрогалась пятнадцать минут назад, уборщица Люба, наверняка пологая, что замок открыт, едва не вышибла дверь могучим плечом. До нее стучали Вердынский и Бабушка. Первого он узнал по шаркающей походке. Второй же выдал себя голосом, после короткого стука спросив, у себя ли нужный оппонент.

Оппонент не собирался общаться ни с тем ни с другим. Пущенное в кровь вещество начинало набирать обороты в обмене веществ.

Разум начинало тихо мутить, поднялось кровяное давление. Эта первичная реакция являлась лишь кратковременным побочным эффектом. С этим понятно, особо беспокоиться не стоит. Однако дальнейшее развитие и трансформация вещества в организме были абсолютно неизведанны. По предварительным подсчетам до белого пятна в конце рабочей тетради, посвященной разработке «Химеры», оставалось от пяти до сорокапяти минут.

Нужно быть готовым ко всему.

 

 

 35 дней до.

Как сейчас, помнится повелевающий голос Дубровского, заведующего отделом:

-Работаем, мы, Виктор, тихо. Все по договору. Домой ты не вернешься вплоть до завершения работ, независимо, успехом или провалом они увенчаются. Однако, оговоренная сумма на ваш счет будет переведена только в первом случае. Кроме того небольшие суммы, не относящиеся к итоговому гонорару, мы обязываемся ежемесячно переводить на счет вашей матери.

-Благодарю.

-И еще. За день до презентации успеха, если она вообще состоится, - сдать мне подробный отчет. Я понятно выражаюсь? То есть, об успехе проекта все, включая работников института, должны узнать с опозданием ровно в сутки.

-Да. Я понял.

Дубровский одобряюще кивнул. После чего, развернувшись грузным корпусом к противоположному концу коридора, подозвал человека в строгом костюме, шатающегося неподалеку.

-Андрюша, представьтесь. Это Бахарев Виктор Владимирович, недостающее звено нашего высоколобого общества.

Названный Андрюшей приветливо протянул руку.

-Я здешний начальник безопасности, Бабушка Андрей Сергеич, но для своих, - а мы очень надеемся, что вы заслуженно станете у нас своим, - просто Бабушка. Но не забывайтесь, что до бабушки, впрочем, как и до дедушки мне далеко. Так что называя меня, представляйте в уме большую букву «Б» вначале. Если Сергей Васильич позволит, я покажу вам институт, в том числе ваш кабинет и лабораторию.

-Да, да, конечно, - согласился Дубровский. Хитро подмигнул: - а вас, Виктор, жду завтра утром в своем кабинете, где перед началом работ я оглашу все важные аспекты, за которыми последует ваша подпись.

Долго блуждали по коридорам института. Виктора не покидала мысль, что уж слишком много внимания уделяет ему местный персонал, словно он не доктор наук, а некий объект эксперимента, завлеченный сюда обманом. Куда бы он не глянул, везде находился тот, кто глядел в его сторону, осматривал, наблюдал за движениями. Трудно представить, сколько таких взглядов прожигали его спину. На секунду почувствовал себя параноиком, страдающим манией преследования.

Андрей Сергеич не замолкал ни на секунду, мешая собраться с мыслями. И говорил он быстро и много. О том, как их отдел выперли из прошлого обиталища – Центральной Академии Химических Наук. Как весь их персонал едва не разогнали по домам. Как добродушный Дубровский нашел для них новое место под солнцем. И так далее. Но не слова о том, для чего его пригласили. А подробности именно в этой сфере Виктора интересовали больше всего.

 Светил приятный флуоресцентный свет. Воздух в коридорах был прохладный, свежий; видно кондиционеры работали на полную, чтобы врывающаяся снаружи июльская духота, не мешала работать. Нервная система у каждого построена индивидуально, а когда раздражает климат вокруг, думаешь только об этом.

-А это, собственно, ваш лабораторный сектор! – Бабушка остановился, величественно указывая на металлические двустворчатые двери без окон. – Только после вас.

«ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН!» - гласила табличка под потолком.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.