|
|||
Задача 11.. Задача 12. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Задача 11. Леша, ученик 2 класса, получив неудовлетворительную отметку спрашивает: «Как же так, я же старался, я же хорошо учил, а отметка плохая?» У Леши возникает чувство обиды, мысль о том, что учитель к нему не справедлив, придирается. 1) Дайте определение понятиям оценка и отметка. Ответ: Оценкой называют процесс сравнения знаний, умений и навыков с теми эталонами, которые представлены в учебной программе. Отметкой является количественная мера оценки, выраженная в баллах. 2) Какие условия необходимо соблюдать при выставлении отметки в начальной школе? Ответ: В 1 классе выставление отметки носит ситуативный характер. Оценивается правильность выполнения задания, каким путем пришел ребенок к данному ответу, указать на ошибки и неточности при выполнении задания. В дальнейших классах начальной школы выставление отметок определено ФГОС по каждому предмету в отдельности. 3) Почему возникла такая ситуация? Ответ: Учитель не достояно понятно разъяснил ребенку разницу понятий Оценка/Отметка, не огласил критерии оценивания задания перед его выполнением. 5) Спрогнозируйте дальнейшее развитие ситуации. Ответ: Возможен конфликт, так как на данном этапе закладываются отношения учителя и ученика. Ученик должен подойти к учителю за объяснением ситуации
Задача 12. Родители: - Чтобы в девять был дома! - Чтобы этого Колю я больше не видела! 1) Как вы оцениваете такое общение с подростком? Ответ: Такое общение с подростком недопустимо. Родителям необходимо пересмотреть свое отношение к ребенку. В социальной ситуации прослеживается максимальная ориентация на сверстников. Новообразование данного возраста – чувство взрослости, развитие самосознания, рефлексия и др. Общение с подростком представленное выше указывает на авторитарный стиль со стороны родителей. 2) Как это отразится на взаимоотношениях в семье? Ответ: Через внутренние конфликты с собой и с другими подросток обретает чувство личности. В семье он начнет проявлять явные протесты в знак родителей, станет более замкнутым. Это происходит в необходимости осознания себя как личности. 3) Как должно измениться отношение взрослых к подростку? Ответ: Родители должны дать подростку больше личного пространства в том числе и в выборе его окружения. Сверстники в данном возрасте играют важную роль в становлении личности, они позволяют подростку чувствовать себя комфортно. Чтобы избежать большинства сложностей и конфликтов рекомендуется установить демократический режим общения. Интересоваться жизнью и желаниями подростка, учитывать его желания. 5) Спрогнозируйте дальнейшее развитие ситуации. Ответ: Подросток обретает чувство возрастной неполноценности. Подростковый кризис. Если стиль общения родителей не изменится - подросток начнет вредительскую деятельность, доказывая свое «Я» или вовсе его потеряет, став зависимым от родителей.
|
|||
|