Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 2.. Задача 3.



Задача 2.

Ребенок при приближении взрослого активно улыбается в ответ на его улыбку, активно дергает ручками и ножками, отмечаются вокализации во время общения с материю.

1) Какое понятие возрастной психологии иллюстрирует данный пример? Дайте определение данному понятию.

Ответ: Комплекс «оживления». Эмоциональное общение со взрослыми. Характерно для периода младенчества, от 2х мес. до 1 года.

2) Должно ли мать настораживать такое поведение ребенка?

Ответ: Нет. Это естественный скачек развития головного мозга. Такое поведение типично для всех младенцев. Возникает после комплекса оживления, примерно на 3м месяце жизни.

3) Определите возраст ребенка. Какой психологический факт позволил вам помог определить возраст ребенка?

Ответ: 3-4 месяца. Двигательные действия ребенка определяются развитием центральных и периферических механизмов.

4) Как в дальнейшем должен развиваться ребенок с точки зрения психического развития? На что следует обратить внимание родителям малыша?

Ответ: В дальнейшем должны равномерно развиваться движения, мышление, восприятие и речь. Родители должны уделять внимание к эмоциональному общению и создавать малышу радостное настроение повышая его активность. Если ребенок не тянется к игрушке, не реагирует на речь родителей, не пытается приподняться – это поводы обратиться за помощью к врачу.

 

Задача 3.

Ребенок в возрасте 8 месяцев увидев папу без бороды (папа сбрил бороду) – расплакался и потянулся к маме.

1) Какое понятие возрастной психологии иллюстрирует данный пример? Дайте определение данному понятию.

Ответ: Появление первого страха – страх «чужого». Предмет конфликта развития – Могу ли я доверять миру? В данном возрасте ребенок может узнавать родственников и незнакомцев. В большинстве случаев предпочитает общество родственников.

2) Должно ли мать настораживать такое поведение ребенка?

Ответ: Нет. Таким образом у ребенка развивается способность восприятия постоянства. Формируется чувство привязанности и комфорта, формируется память. Ребенок, привыкший к знакомому образу, теряется, если не видит главной детали этого образа. Так малыш, который всю жизнь видел папу с бородой, не узнает папу без бороды и может сильно расстроиться, приняв любимого папу за незнакомого дядьку.

3) С чем связано такое поведение ребенка?

Ответ: Это связанно с потребностью в безопасности, защищенности. Ребенок разделяет на знакомых (близкий круг, родственники) и незнакомых «опасных». Опознание близкого круга происходит по некоторым признакам: внешний вид, голос, запах и тд. Изменение одного из признаков ведет к смятению ребенка.

4) Как в дальнейшем должен развиваться ребенок с точки зрения психического развития? На что следует обратить внимание родителям малыша?

Ответ: Далее ребенок должен вступить вступить в следующую стадию развития – раннее детство. Задачей второй стадии является возможность дать ребенку почувствовать себя самостоятельным. Для этой стадии характерно противоречие между продолжающейся зависимостью ребенка и развивающейся у него автономией. Ребенок начинает осознавать себя активно действующим существом. Он постепенно переходит от состояния полной зависимости от взрослых к относительной самостоятельности. Если же ребенок сталкивается с неодобрением своего поведения, запретами, негативным к нему отношением, у него появляются сомнения в самой возможности что-либо сделать самостоятельно.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.