![]()
|
|||
Задача 5.. Задача 6.Задача 5. Миша (2 года 8 месяца) пытается сам одеваться. Кряхтя, он натягивает штаны. У него ничего не получается. Вмешивается мама со своей помощью. - Я сам! - протестует ребёнок. - Давай я тебе помогу! - Я сам хочу!- опять заявляет малыш. 1) Можно ли считать поведение Миши упрямством или это проявление развивающейся личности? Обоснуйте свой ответ, опираясь на знание возрастной психологии. Ответ: Данная картина поведения характерна для периода раннего детства, тк новообразованиями данного возраста считается адекватная автономия, проявляющаяся через возможный кризис 3 лет «я сам». 2) Какое психологическое явление скрывается за этим фактом? Поясните свой ответ. Ответ: Желание в самовыражении, автономии, самостоятельности. 3) Определите возраст ребенка. По каким признакам вы это установили? Ответ: Ранний возраст. Возраст 2 года 8 месяцев. Совпадает с периодом раннего детства (от года до 3х). Ситуация раскрывает типичное поведение ребенка в кризис 3х лет. 3) Спрогнозируйте дальнейшее развитие ребенка, поведение. Ответ: Дальнейшее развитие предметной деятельности и делового общения со взрослым; развитие активной речи, произвольного поведения, появление игровых замещений, формирование потребности в общении со сверстником, развитие самосознания и самостоятельности ребенка. Подготовка ребенка к дошкольному периоду.
Задача 6. Дети раскрашивают домик. Оля рассуждает вслух. - Сначала нарисую травку. (Берёт зелёный карандаш, рисует травку.) - Всё.…Теперь буду рисовать тучки. Нет, возьму красный и нарисую цветок. (Берет красный карандаш и рисует цветок.) - Ещё солнышко нарисую. (Берёт желтый карандаш, рисует.) 1) Какие психические особенности возраста проявляются в данном описании? Поясните свой ответ. Ответ: Эгоцентрическая речь – речь, обращенная к самому себе, регулирующая и контролирующая практическую деятельность ребенка. 2) Определите возраст ребенка. Ответ: Главной особенностью развития речи 3-4-летних детей является способность активному общению с людьми. Младший/средний дошкольный. 3) Какой ключевой признак помогает определить возраст? Ответ: Ребенок оперативно использует цвет, переносит предметы действительности на бумагу. Характерно для изобразительной деятельности 3-4 лет. Новообразования кризиса 3х лет, возникают противоречия между желаниями ребенка. 4) Перечислите, какие еще психические особенности характерны для данного возраста не описанные в данной ситуации? Ответ: Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
|
|||
|