Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 4.



Задача 4.

Мальчику Вите 2 г. 4 мес. Мама Вити купила ему в магазине цветные карандаши. Когда мама Вити дала карандаши Вите в руки, то она ожидала, что он сразу начнет рисовать, однако, у него ничего не получалось. То он сжимал карандаш в руке, то, вдруг линии выходили какие-то слабые. Витя хотел нарисовать круг, но у него так ничего и не получалось. Папа увидев эту картину сказал, что сыну еще рано рисовать и у него ничего поэтому не получается. Однако мама настойчиво вкладывала карандаш в руку сыну и водила им по бумаге. «Давай сначала вместе, а потом и у тебя получится», - повторяла каждый раз мама.

1) Какое понятие возрастной психологии иллюстрирует данный пример?

Ответ: Ранний возраст. Позитивные новообразования — инициатива и предприимчивость. Зона ближайшего развития - расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития.

2) Закономерно ли подобное явление, демонстрируемое ребенком в данном примере?

Ответ: Да. Это острый этап развития. Для третьей стадии (раннее детство от 1 года до 3х) характерна энергичная и настойчивая познавательная деятельность. Ребенок весьма любознателен, пробует новые виды деятельности. У него развивается чувство уверенности в себе и в своих возможностях, еще и потому, что он уже умеет ходить, бегать, говорить, может осмысливать происходящее.

3) Что можно сказать о поведении родителей? Кто из них прав и почему?

Ответ: Поведение матери целесообразно. Она терпеливо помогает ребенку в развитии. Нормальная и адекватная реакция, поддержка родителями и другими взрослыми такого исследовательского поведения ребенка в данном возрасте очень важна. Главная опасность — это появление у ребенка чувства вины за совершенные им действия.

4) Развитие каких функций идет параллельно с развитием продуктивных видов деятельности у детей?

Ответ: Развитие изобразительной, конструктивной деятельности происходит совместно с развитием продуктивной. Прежде всего, необходимо научить детей правильно держать карандаш, кисть, мелок в руке. Ручной труд ребёнка - один из компонентов его эстетической деятельности, развивает конструктивные способности детей, творчество, фантазию, выдумку.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.