|
|||
Задача 4.Задача 4. Мальчику Вите 2 г. 4 мес. Мама Вити купила ему в магазине цветные карандаши. Когда мама Вити дала карандаши Вите в руки, то она ожидала, что он сразу начнет рисовать, однако, у него ничего не получалось. То он сжимал карандаш в руке, то, вдруг линии выходили какие-то слабые. Витя хотел нарисовать круг, но у него так ничего и не получалось. Папа увидев эту картину сказал, что сыну еще рано рисовать и у него ничего поэтому не получается. Однако мама настойчиво вкладывала карандаш в руку сыну и водила им по бумаге. «Давай сначала вместе, а потом и у тебя получится», - повторяла каждый раз мама. 1) Какое понятие возрастной психологии иллюстрирует данный пример? Ответ: Ранний возраст. Позитивные новообразования — инициатива и предприимчивость. Зона ближайшего развития - расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития. 2) Закономерно ли подобное явление, демонстрируемое ребенком в данном примере? Ответ: Да. Это острый этап развития. Для третьей стадии (раннее детство от 1 года до 3х) характерна энергичная и настойчивая познавательная деятельность. Ребенок весьма любознателен, пробует новые виды деятельности. У него развивается чувство уверенности в себе и в своих возможностях, еще и потому, что он уже умеет ходить, бегать, говорить, может осмысливать происходящее. 3) Что можно сказать о поведении родителей? Кто из них прав и почему? Ответ: Поведение матери целесообразно. Она терпеливо помогает ребенку в развитии. Нормальная и адекватная реакция, поддержка родителями и другими взрослыми такого исследовательского поведения ребенка в данном возрасте очень важна. Главная опасность — это появление у ребенка чувства вины за совершенные им действия. 4) Развитие каких функций идет параллельно с развитием продуктивных видов деятельности у детей? Ответ: Развитие изобразительной, конструктивной деятельности происходит совместно с развитием продуктивной. Прежде всего, необходимо научить детей правильно держать карандаш, кисть, мелок в руке. Ручной труд ребёнка - один из компонентов его эстетической деятельности, развивает конструктивные способности детей, творчество, фантазию, выдумку.
|
|||
|