![]()
|
|||
Задача 9.Задача 9. Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным, появляется манерничание. С одной стороны, у него в поведении появляется демонстративная наивность, которая раздражает, так как интуитивно воспринимается окружающими как неискренность. С другой, кажется излишне взрослым. 1) Какое понятие возрастной психологии иллюстрируют данный пример? Ответ: Потеря детской непосредственности; манерничанье- кризис 7 лет. 2) Назовите возможные причины такого поведения ребенка Ответ: Распадается единство аффекта и интеллекта. Утратив одни формы поведения, он еще не приобрел другие. Семилетнему мальчику самое главное — демонстрация всему миру себя и соперничество. Он конфликтует не только с девочками, но и с другими мальчиками, чтобы самоутвердиться. Ему интересно оружие, компьютерные игры, техника, спорт — всё, кроме учёбы. Эмоциональный фон крайне нестабилен в силу именно гендерных особенностей. Не умеет держать чувства в себе. Трудно приучается к монотонной работе. Авторитетом часто становится старшеклассник не с самой хорошей репутацией. 3) Обоснуйте роль взрослого в регулировании данной ситуации. Ответ: У ребенка проявляется потребность в уважении, роль взрослого заключается в ее удовлетворении. Чтобы помочь мальчикам преодолеть кризис 7 лет, нужно по максимуму заинтересовать учёбой, разнообразить школьные будни, позволять выплёскивать скопившиеся чувства. Помогут усмирить «бурю» спортивные секции. 4) Спрогнозируйте дальнейшее развитие ситуации Ответ: Затруднение в усвоении новых норм и правил поведения могут вызвать самоограничения. Поощрение самостоятельности способствует развитию инициативы и интеллекта. Если кризис 7 лет будет успешно пережит, это скажется на формировании положительных паттернов поведения и психических новообразований: правильное, ответственное, положительное отношение к учебному процессу; богатая эмоциональная палитра; осознанные социальные роли, которыми он гордится; хобби, увлечения, предрасположенность к конкретной деятельности.
|
|||
|