![]()
|
|||
Задача 10.Задача 10. Таня (7 лет 3 месяца) учится в 1 классе. Ей трудно даётся учение, особенно чтение. Дома мама усаживает её за стол и начинает спрашивать: - Как называется эта буква…? Что здесь написано? Девочка молчит. - Ну, вот, ничего не знаешь! На, учи сама! - и мама уходит со своим делом на кухню. Через некоторое время возвращается и проверяет. Улучшений нет. - Сегодня гулять не пойдёшь! Будешь читать! - заявляет мать. 1) Какие психические особенности характерны для детей данного возраста? Ответ: Кризис 7 лет. Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному, или кризис шести-семи лет, наиболее вариативен по своим проявлениям. Основной его причиной является то, что дети исчерпали развивающие возможности игр. 2) Как вы оцениваете такое общение матери с дочерью? Ответ: Мать не учитывает особенности личности дочери. Если кризис 7 лет был осложнён неправильным поведением родителей, конфликтами с учителями или одноклассниками, внутрисемейными проблемами, это может отрицательно сказаться на детской психике. Из самых частых последствий: потеря интереса к учёбе — проблемы с успеваемостью; обострённое восприятие критики; низкая самооценка; развитие внутренних комплексов; агрессия и жестокость — девиантное поведение, открытые межличностные конфликты; социальная и школьная дезадаптация — замкнутость; потеря доверия и близкой связи с родителями. 3) Оцените организацию домашней работы первоклассницы. Ответ: В данном возрасте дети имеют различные комплексы и не решительность. Для достижения результатов в учебной деятельности, необходим контроль за ребенком. Контроль – это выявление, изменение и оценивание знаний, умений обучаемых. Выявление и изменение в обучении называют проверкой. Проверка – составной компонент контроля, основной дидактической функцией которого является обеспечение обратной связи между учителем и учащимся (родителем и ребенком). В данном случае мама должна не наказывать, не повышать голос на свою дочь, а уделять ей больше времени, заниматься с ней, найти общие точки соприкосновения с ребенком, проводить проверочную работу подготовки домашнего задания. В период проверочной работы должна образоваться обратная связь между мамой и дочерью, т.е. если ребенок не справляется с заданием, ни в коем случае нельзя наказывать и повышать голос, это формирует комплекс неполноценности, замкнутость ребенка. 4) Дайте совет матери Тани по организации помощи девочке в учёбе. При формулировании советов учитывайте особенности учебной деятельности первоклассников. Ответ: Маме необходимо не только проверять работу, но и учить девочку учиться, необходимо вначале вместе с ребенком выполнять учебные задания. Самостоятельность развивается на базе освоенной деятельности. Психологи дают чёткие рекомендации, что делать родителям и учителям в этот непростой период, как пережить его самим и ребёнку без психотравм и ярко выраженных конфликтов: Требования и приказы заменить просьбами. Демонстрировать соблюдение новых правил собственным примером. Заменять игровую деятельность учебной постепенно. Оставить время и место для любимых детских игр. Уважать решения ребёнка. Выслушивать. Аргументировать отказы. Предоставлять хоть немного свободы. Учить на собственных ошибках (разрешить лечь поздно, а наутро, когда он будет чувствовать себя плохо из-за недосыпа, акцентировать на этом внимание). Уделять достаточно времени и внимания, помогать с домашними заданиями. Вместе с ним соблюдать режим дня. Обсуждать с ним то, что произошло в течение дня, какие эмоции он испытал, что сделал правильно, а что нет. Постоянно быть на связи с учителем, совместно решать возникающие трудности.
|
|||
|