Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица 1 История психологии и психологии образования (развитие психологического знания) 



Таблица 1 История психологии и психологии образования (развитие психологического знания) 

ФИО ученых Научные идеи, научная школа

Научное наследие

(труды)

Последовате

ли, ученики

Преемствен ность научных идей  

 Этап (период): досократовский этап (от VII-VI вв до н.э до V-IV вв до н.э.)

 
Фалес   Стихийный философский материализм. Милетская школа (главное внимание они уде­ляли проблемам познания природы.). Фалес считал, что первооснова всего сущего – вода. Фалес указывал на связь души с телесной организацией, зависимость психических состояний от физического здоровья тела.

«О началах», «О солнцестоянии»

 

Анаксимандр

 

 

В наше время актуальны такие идеи: Зависимость психических состояний от физического здоровья тела.    
Анаксимандр     Милетская школа (главное внимание они уде­ляли проблемам познания природы.). Анаксимандр считал началом всего «апейрон» (беспредельную и бескачественную материю). Анаксимандр учил, что части изменяются, целое же остается неизменным.. земля покоится посредине, занимая место средоточия и она шарообразна. Луна не светит своим светом , а заимствует его от солнца. Солнце величиной не менее земли и представляет собой чистейший огонь. Душа- одно из состояний апейрона. Идея эволюции живого из неживого.

"«Пери фюсеос"

 

Анаксимен

 

 

Идеи о луне и солнце, о форме земли. Идея эволюции.      
Анаксимен     Милетская школа (главное внимание они уде­ляли проблемам познания природы.). Анаксимен признавал первоматерией воздух. Душа имеет воздушную природу и связана с дыханием человека.

"о природе"

 

   
Гераклит     Представитель стихийной диалектики. Считал первоосновой всего сущего огонь. «этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим». Он рассматривал мир в постоянном изменении и движении, как борьбу противоположных начал. Мировой процесс цикличен. Душа-особое состояние огня-психея. Деятельность души зависит от тела и окружающего мира.  

«о природе»

 

Демокрит; Зенон Китийский ;

 

 

Идея о несуществовании бога и о вечном существовании космоса. Мир-как борьба противоположных начал. Мировой процесс цикличен. Психея -первый психологический термин( на его основе в 1590 г Гоклениусом был предложен термин « психология». Деятельность души зависит от тела и окружающего мира. Гераклитом поставлены проблемы внешней и телесной детерминации психики. Демокрит также использовал идеи огненного происхождения вещей.  
Гиппократ     Софистская школа; Учения о темпераменте человека. Согласно его учению, общее поведение человека зависит от соотношения четырёх соков (жидкостей), циркулирующих в организме, — крови, желчи, чёрной желчи и слизи (флегмы, лимфы). Учения о формировании человека внешней средой, о материальном происхождении психического склада людей, о единстве природы человека. Заболевания возникают вследствие природных причин, отвергая существовавшие суеверия о вмешательстве богов.  

«О природе человека», “Корпус Гиппократа”, : «Клятва», «Закон», «О враче», «О благоприличном поведении», «Наставления», Это трактаты - «О ветрах», «О воздухах, водах и местностях», «Прогностика», «О диете при острых болезнях»

Дексипп, Гален, Везалий, Уильям Гарвей.

Аполлоний, Фимбрай, семья косских Асклепиадов, Полибий, Бон , Полиархон, Архипол,

 

 

Учения о темпераменте человека. Учения о формировании человека внешней средой, более 70 медицинских трактатов      
Левкипп     Один из основоположников атомистики. Все чувства являются разновидностями осязазания    

Не сохранились.

 

Демокрит

 

 

Термины: атом, чувство.      
Демокрит     Пифагорейская школа. Учение об атомах; учение о эйдолах; детерменизм; разум в голове; разграничение психических функций, как и пространственное разделение. Великая Пустота пространственно бесконечна. Признавал множественность миров. Считал, что земля находится в центре мира. Демокрит признает два рода познания – чувствен­ное – темное или неподлинное и рациональное; Отрицание свободы воли.  

Упоминается около 70 различных трудов Демокрита,но все не сохранились.

«Великий мирострой», «О разнице форм», «О вкусах», «О цветах», «Об уме», «О логике или канонах» и т.д

 

Эпикур-последователь.

 

Атом -термин используемый и в наше время.      
Ксенофан   Считал, что всё возникшее подвержено гибели и что душа есть    

 

Диоген

 

 

   
Анисфен     Аскет. Основатель Кинизма. «Человека отдельно я вижу, человечности не вижу» .    

 

 

 

     
Зенон Китийский Элейская школа. Апори́ямии (которыми он пытался доказать противоречивость концепций движения, пространства и множества). Его апории углубили понимание таких фундаментальных понятий, как роль дискретного и непрерывного в природе, адекватность физического движения и его математической модели и др. азвивал космополитическое воззрение.    

Работы Зенона дошли до нас в изложении Аристотеля. «Споры», «Против философов», «О природе». Апории.

 

Филонид, Каллипп, Посидоний

 

Апории Зенона, Мысли о дискретности и непрерывности движения.      


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.