|
||||||||||
Этап (период) : эллинистический (с конца IV в. до н. э. до II в. до н. э.);Этап (период) : эллинистический (с конца IV в. до н. э. до II в. до н. э.); | ||||||||||
Плотин | Классический (период большого синтеза). Говорит о многослойности, многоуровневости человеческого существа. |
|
| |||||||
Эпикур | Школа «сад Эпикура»; ввел понятие «вес атома»; Этика Эпикура ( цель-освободить человека от страха); Познание истины возможно только в безмятежности. Начала разработки классификации аффектов; работа над контролем страстей; учение о критериях или канонах истины. Разум зависим от ощущений; Эпикур считал Вселенную беспредельной; связь развития речи с условиями среды проживания человека; свобода воли; | «Главные мысли», «Хорошо ли изречение: Живи неприметно?», Письмо к Геродоту. Письмо к Пифоклу. Письмо к Менекею. « О природе вещей» | Карнеиск, Метродор из Лампсака, Полиэн из Лампсака; потом Гермах из Мити, Леонтей из Лампсака, его жена Феми- ста, Колот и Идоменей. | Понятия: страх, вес атома,предвосхищение, претерпевание и др. учение о развитии речи. Разработка классификации аффектов.
| ||||||
Зенон | Стоицизм; Этика; Создание классификации аффектов; миром управляет некая сила — фатум; В человеческом поведении первичным является движение души, определяющее причины отдельных человеческих действий; основой сущего провозглашает огонь; | Клеанфу, Хрисиппу | Понятия: аффект, | |||||||
Вывод: В различных формах в период античности смогли сформироваться все позднейшие типы мировоззрений. Все коренные проблемы философии и психологии были сформированы в этот период. Специфической чертой греческой философии в этот период было целостное восприятие космоса и индивидуальной души человека. | ||||||||||
Этап(период) Средневековье Патристика(II-VIII вв) | ||||||||||
|
||||||||||
|