Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Савельев А.Н. 18 страница



Сильной стороной многих политиков ведущей группы являлся определенный опыт избирательных кампаний. У Лужкова и его команды такого опыта не было. Выборы в Москве - не в счет. В них настоящей схватки на равных не допустили. На президентских выборах такая схватка ожи­далась вне всяких сомнений. И вот в эту схватку Лужков пошел с прежним окружением, мнящим, что все можно ку­пить или развернуть в нужную сторону чисто администра­тивными рычагами.

Другие кандидаты в президенты пользовались услугами независимых профессионалов, испытанных в боях по всей стране. Они не были обременены ни должностными обязан­ностями, ни сворой бюрократической обслуги. Уже хотя бы по этой причине Лужков проигрывал старт избирательной кампании безоговорочно. Это особенно отчетливо показал процесс создания организации «Отечество», запоздало и нелепо всплывшего на поверхность политической борьбы. Вздох «Наконец-то!» не состоялся. Родилась обычная пар­тия, судьба которой в лучшем случае - небольшая парла­ментская фракция. Так и вышло - как ожидалось.


В большинстве субъектов Федерации оргкомитеты по формированию региональных отделений «Отечества» и де­легаций на учредительный съезд прошли под полным кон­тролем местной администрации. В некоторых регионах ру­ководство захватили бывшие представители НДР. Занять руководящие должности торопились и те администраторы, которым вскоре предстояло подтверждать свой статус на выборах, поэтому требовались и дополнительные финансо­вые средства, и аргументы в свою пользу. Судьба «Отечес­тва» в целом их ни в коей мере не волновала. К моменту проведения учредительного Съезда имелось 24 «конфлик­тных» региона, где сформировано более одного региональ­ного отделения. В национальных республиках союз с поли­тиками, ущемляющими права русского населения (прежде всего, Адыгеи, Якутии и Татарстана), безусловно, отталки­вал от «Отечества» русское большинство. Патриотизм дви­жения в целом становился фикцией.

Недееспособность «Отечества» проявилась особенно явно на учредительном Съезде (19 декабря 1998г.), который был подготовлен отвратительно. На Съезде не было достиг­нуто даже минимального уровня эмоционального единства. Идейного единства не было тем более. Политические при­нципы были выхолощены донельзя - ни одного сколько-нибудь примечательного пункта. В целом создалось впечатле­ние, что собрались люди, которые не готовы ни за что отве­чать, но не прочь «проехаться» во власть за счет харизмы Лужкова или решить свои частные проблемы.

Комментарии большинства СМИ по поводу Съезда гово­рили, что создана новая «партия власти», с помощью кото­рой власть хочет уйти от ответственности за все, что до сих пор творилось в стране. Причем «Отечество» демонстри­ровалось как крайне непрочное объединение, состоящее из случайных людей. Киселевские «Итоги» показали три интервью со съезда - певца-бизнесмена Кобзона (который был вообще против названия «Отечество» и даже демонс­тративно вышел из зала во время выступления митрополи­та Кирилла), эстрадного скомороха Хазанова (который ни­как не мог вспомнить точное название организации, а через несколько месяцев уже надел кипу и стал председателем еврейской общины Москвы) и эстрадного гавроша Газманова (который «просто заскочил посмотреть, что это будет»),

В дальнейшем и без того невнятный образ «Отечества» начал быстро размываться. Присутствие в нем таких орга­низаций, как «Женщины России», «Солдатские матери», таких деятелей, как ельцинист В. Лысенко, спец по «пла­нированию семьи» (то есть, по организации вымирания народа) Е. Лахова, спец по ликвидации передовых россий­ских вооружений А. Кокошин, чубайсовско-поповский вы­движенец Е. Савостьянов и т.п., поначалу незаметное для обывателя, затем все более очевидным образом демонс­трировало генетическую связь «Отечества» с радикал-ре- форматорами. Подчеркивало эту связь и появление в окру­жении мэра Москвы бывшего ельцинского пресс-секретаря С. Ястржембского, которому был передан в пользование канал «ТВ-Центр».

Мощнейший удар по собственной перспективе и перс­пективе «Отечества» Лужков нанес коалицией с интернаци­оналом сепаратистов «Вся Россия». Образ государственни­ка начал превращаться в его противоположность. Все потен­циальные конкуренты «Отечества» испытали облегчение, по­лучив основания для разоблачения Лужкова как противника государственного единства России. Более того, демонстра­тивный союз с Шаймиевым и Аушевым сделал присутствие в «Отечестве» патриотических организаций типа КРО или «Державы» просто неприличным. Такого рода организации должны были либо умереть в глазах своих идеологических сторонников, либо осуществить жесткие демарши против внедрения в «Отечество» национал-сепаратистов.

Первым среагировал КРО, заявивший, что не собира­ется блокироваться с сепаратистами и работать на канди­датов, которых в КРО не знают или знать не хотят. Потом от Лужкова отпал Степан Сулакшин, оказавшийся не удел со своим Фондом политического центризма. Наконец, «Де­ржава» предпочла окончательно умереть, но не остаться с Затулиным, намертво приросшим к административному телу Лужкова.

Избиратели, увидевшие Лужкова и Шаймиева плечом к плечу, поняли, что в «титульных» республиках власть снова отдается целиком и полностью «националам», с которыми Лужков даже не собирается конкурировать. Разумеется, вся русская оппозиция в этих республиках не стала голо­совать за такой блок, хотя в значительной части могла бы поддержать «Отечество» при иной коалиционной политике. Те, кто ранее был склонен считать Лужкова «своим среди чужих», теперь убедился в том, что ошибался.

Партийная бюрократия сожрала зиму и весну 1999 года, в течение которых «Отечество» не провело ни единой об­щероссийской акции, а идейная неразборчивость поро­дила дикую по своему непрофессионализму программу (собственно программу и пустопорожний манифест к ней). Наконец состоявшийся московский митинг «Отечества» показал, что у движения практически нет массовки даже в вотчине Лужкова, а активистам «Отечества» не о чем гово­рить, и они просто уступили микрофон коммунистам. Даже крайне удобная во всех отношениях тема митинга - война в Югославии - не позволила «Отечеству» отличиться. Орга­низация показала себя приготовишкой в политике. По уров­ню организационных и информационных технологий, как и по уровню профессионализма в подготовке программных документов, «Отечество» оказалось в лучшем случае на уровне 1991-1992 года. Это проявлялось даже в деталях: в порядке ведения съездов, в способе подготовки докумен­тов, в отношениях с региональными отделениями и т.п. По этому параметру даже прежняя «партия власти» НДР вы­глядела на голову выше.

При крайне неблагополучном положении в других поли­тических организациях, положение «Отечества» выглядело просто катастрофическим. Не было буквально ни одного па­раметра, по которому «Отечество» могло бы доказать свои преимущества. Коммунисты, жириновцы, яблочники, эндээровцы должны были просто благодарить судьбу за такого конкурента-самоубийцу. Лужков с Шаймиевым могли толь­ко скупать голоса. Лужков, чувствуя, что его организация буквально разваливается на глазах и пудовой гирей висит у него на ногах, начал искать, кому бы ее сбагрить вместе со всеми дрязгами и весьма вероятным провалом. Тут под­вернулась отставка правительства Примакова, и Лужков предложил опальному премьеру первое место в партийном списке «Отечества». Любое поражение Лужков списал бы именно на него, а любую победу присвоил бы себе. Собс­твенно, только за Примакова, как за старую свою любовь, еще могли отдать голоса несколько процентов избирателей. Примаков и сделал Лужкову фракцию в Думе, ставшую поз­днее предметом торговли Путина со столичной олигархией и примкнувшим к ней этноолигархам. В жалком состоянии, но барьер для проникновения в парламент был преодолен.

Депутаты «Отечества», которые, благодаря Примакову, должны были появиться в грядущем парламенте, были об­речены предстать в политике в самом жалком виде - еще более нелепом, чем у фракции НДР с 1995-1999 гг. Никакой единой законодательной политики, никакой единой позиции во фракционной борьбе от нее ожидать было невозможно. Так оно и вышло - ни единого пункта предвыборной про­граммы «Отечество» даже не пыталось выполнить. Закон тунеядца, сформулированный Лужковым, оправдался. Сис­тема действовала без чиновников - сама по себе.

Весной-летом 1999 года Лужков проявил свои качества достаточно ярко, чтобы сделать некоторые примечатель­ные наблюдения о его образе мыслей и стиле поведения.

Во-первых, Лужков подтвердил свою номенклатурную репутацию. Это выразилось в его неуверенности, что «Оте­чество» будет поддержано хоть кем-то из мало-мальски известных политиков. Когда в «Отечество» пошел косяк всякого рода отставников, Лужков почувствовал себя чуть ли не патриархом, которому следует заглядывать в рот. После избрания в лидеры «Отечества» Лужков мгновенно забронзовел и стал вести себя в точности как номенклатур­ный администратор, играя роль политического начальника, вокруг которого плетутся интриги, и ведется соревнование в подобострастии.

Политическая помойка «Отечества» распугала все мало-мальски приличные силы. А наполнялась, например, таки­ми людьми, как Борис Пастухов, - тот самый замминистра иностранных дел, который в буйной молодости был первым секретарем ЦК ВЛКСМ и читал в своем отчетном докладе очередному комсомольскому съезду стихи генсека Брежне­ва. Потом в Думе-1999 лужковско-кириенковский блок про­пихнул Пастухова в председатели комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками. С большим ущербом для соотечественников.

Во-вторых, Лужков оказался человеком закомплексо­ванным и трусливым. Стоило Кириенко сказать нечто о «не­эффективности московского бюджета», как Лужков начал грубить, отбиваясь от комариного укуса ударами информа­ционной оглобли. А уж когда состоялось недоразумение с вертолетом (воздушные службы не позволили вылет), на котором он должен был осматривать подмосковные угодья, Лужков просто завибрировал всем телом, рассыпая напра­во и налево домыслы о заговоре Кремля против Москвы.

В-третьих, Лужков снова продемонстрировал себя как политик совершенно безответственный. Карманная Мос­ковская Дума перенесла выборы мэра на декабрь 1999 года, чтобы дать возможность дорогому Юрию Михайловичу вой­ти в президентскую гонку с защищенными тылами - проиг­рав президентские выборы, Лужков должен был остаться мэром. Но это означало, что «Отечество» рисковало не по­лучить Лужкова во главе списка.

Данное решение Лужков принял, ни с кем не советуясь, по сути дела, предав своих соратников. Кроме того, это пре­дательство существенно подрывало образ «Отечества», которое превращалось в партию московской бюрократии, предназначенную для использования в качестве обеспече­ния мэрских амбиций Лужкова, не более того. Даже если бы Лужков попадал в список «Отечества», надо было как-то оправдывать одновременные его претензии и на мэрство, и на парламентскую фракцию.

Казалось бы, Лужков в данном случае проявил себя как личность, стоящая над массой и проявляющая волю к власти. Как бы не так. Лужков явно трусил. Он боялся, что проиграет выборы. Даже когда Березовский стал стыдить Лужкова малодушной склонностью к двойной игре, Лужков не ответил агрессивно, не нашел аргументов. Наоборот, он совершенно потерял лицо. А усилившееся давление со сто­роны и вовсе выставило его перед публикой мальчишкой, наложившим в штаны.

Когда Лужкову не дали пролететь вертолетом над под­московными полями, он и вовсе решил, что Кремль гото­вится к тому, чтобы его раздавить. Тут еще Кобзону не дали спеть про «Отечество» по первому каналу. «Произвол, про­извол...», - запричитал мэр. Лужков, у которого руки уже были по локоть в крови, заговорил о демократии и закон­ности. А еще о морали. А все потому, что Кремль добрался до дел лужковской жены мадам Батуриной, ворочающей немалыми капиталами под покровительством мужа (ма­ленький такой бизнес - заказ на обустройство стадиона «Лужники» зрительскими креслами, с которого начинала будущая миллиардерша). А тут ФСБ еще потревожил сто­личный общак - этакий пенсионный фонд, который качал деньги для обеспечения достойной старости московской номенклатуры. Ухватили «хвостик» в размере 150 млн дол­ларов, потянули его и увидели: дергаться стал Лужков.

Кстати, Москву совершенно напрасно считают городом, особым образом заботящимся о пенсионерах. Доплаты к пенсии есть, бесплатный проезд на городском транспор­те есть, но все так, да не так. В 1996 году были введены общероссийские льготы для ветеранов труда по оплате коммунальных платежей, которые могли платить лишь по­ловину того, что должны были оплачивать все остальные. В действительности московская бюрократия 4 года тормо­зила введение этой льготы, а потом устроила форменное издевательство над стариками. Льготы стали предостав­лять только по справкам. Причем, чтобы такая справка была оформлена, в разных инстанциях каждый пенсионер должен был выбить другую справку - о том, что данной льготой в настоящий момент он не пользуется. Миллионы московских пенсионеров гробили здоровье в лужковских собесах и по поводу перерасчета пенсий, в котором каждый чиновник считал своим долгом по-своему трактовать запи­си в трудовых книжках, максимально сокращая трудовой стаж, а заодно и жизнь пенсионеров, которым бюрократия живодерски трепала нервы.

В 1999-2000 годах Россия имела шансы на избавление от ельцинизма. Для этого ей надо было сосредоточиться, напрячь душевные силы, чтобы не пропустить во власть по­литических двойников Ельцина, прежде всего - Лужкова. И Россия нашла в себе эти силы. Не Бог весть из какого источника почерпнула их, но все-таки...

Угробил репутацию Лужкова журналист Доренко, спу­щенный с цепи Березовским и его околокремлевским кла­ном. И подобрал-то Доренко сюжеты, которые лежали на поверхности, а шуму было - на всю Россию! Вот как срабо­тала информация, которая доселе оставалась под спудом.

Началось все как-то скромно - с комментариев сообще­ний зарубежной прессы о том, что Лужков купил скаковую лошадь для себя и двух пони для своих детей. На это Луж­ков оскорбился, а его Жена сказала, что не найдется такая лошадь, которая смогла бы долго вынести тело ее мужа. Действительно, почти стокилограммовый вес «человека в кепке» не очень годится для седока. Который, к тому же, может пройти под конским брюхом не сильно изгибая поз­воночника. Лужков тогда очень обиделся на Доренко. Но главные обиды были впереди.

Начались показы лужковских восторгов по поводу Ель­цина в 1996 году. И встык - антиельцинские фразы (впро­чем, достаточно аккуратные) в 1999 году. «Лицемер» - это определение Доренко прилепил к Лужкову намертво.

Потом началась история с коммерческими проектами жены Лужкова г-жи Батуриной. Ситуация балансировала на грани уголовного дела, которое замяли только после полного «отжатия» впитавшейся зловонной жижи из вытащенного на свет грязного белья четы Лужковых. А могли бы и посадить.

Жена Лужкова потом объявила, что будет баллотиро­ваться в депутаты в Калмыкии. Президент Кирсан Илюм­жинов ей благоволил за то, что ее фирма «Интерэко» была основным подрядчиком при реализации авантюрного про­екта строительства «Сити-чез» - воплощенной мечты со­ветского периода о Нью-Васюках. Услуга калмыцкому хану оказалась настолько емкой, что он не только подарил Елене Батуриной скакуна (жена Лужкова, как оказалось, разбира­ется не только в строительстве, но и в лошадях, и возглав­ляет ассоциацию конного спорта!), но решил еще подарить ей и депутатский мандат - вместе с депутатской неприкос­новенностью («Мир за неделю», № 4,1999). Подарок, прав­да, не состоялся. Дорогу Батуриной перебежала диктор ОРТ от Березовского с калмыцкой внешностью, которой жена своего мужа похвастаться не могла. Как ни старались убрать дамочку с дороги ретивой столичной наездницы, ни­чего не вышло: не стала Батурина депутатом Думы.

Потом Доренко взял за жабры Гусинского с его «Мос­том» и с особняками в Испании. Доренко обнаружил там целую улицу «мостовиков». А потом была рассказана исто­рия про «человека, никогда не видевшего море» - про ста­тую Церетели, за которую скульптору и его другу Лужкову были выделены земельные участки в Испании. Все в оплату транспортировки статуи, которая якобы обошлась в милли­он долларов. Откачали бюджет тихого испанского городка, а документы изничтожили. Городок же, имевший несчастье выбрать вороватого мэра - коллегу Лужкова, расплатился земельными участками. Как только сведения об этом про­сочились в прессу, Лужков поспешил отказаться от своего участка. Втихую одних борзых щенков заменили другими.

Наконец, гвоздем программы Доренко стала история с «Мабетэксом», который потратил почти миллион долларов на строительство и оснащение больницы в многострадаль­ном Буденновске, а также выполнял заказ Лужкова на ре­монт зала заседаний правительства Москвы и кабинетов членов этого правительства. Лужков при этом отрекся от «Мабетэкса», сказав, что к этой фирме не имеет никако­го отношения. А глава фирмы обиделся: вся его благотво­рительность была украдена, приписана Лужковым себе. Это был конец репутации столичного мэра.

Международную репутацию Лужкова Доренко ликвиди­ровал методичной разработкой темы с убийством совла­дельца гостиницы «Рэдисон-славянская» Пола Тэйтума. Из крайне сомнительного дела с массой неясностей Доренко смог выжать максимум пропагандистского эффекта. Мос­ковским властям было брошено обвинение: убили и огра­били (забрали себе гостиницу), отдали все на откуп своему чеченскому побратиму Джабраилову. Подействовало без промаха. Кто захочет теперь знаться с потенциальным за­казчиком убийства американского бизнесмена?

Добил Доренко московского мэра историей милых от­ношений московских властей с сатанистами из секты АУМ, которые благодарили Лужкова за содействие. Поводом к вскрытию этих контактов стала оплошность (или повязан- ность?) Лужкова: он назначил своим адвокатом в процессе против Доренко члена сайентологической секты и большого друга иеговистов. Истеричная дама дала повод для целого ряда уничижительных репортажей.

Через год после полного провала по всем статьям в теле­беседе (3 декабря 2000 г.) с журналистом-телечиновником Попцовым, породнившимся с номенклатурой еще в эпоху раннего Ельцина, Лужков рассуждал о «мощнейшем потен­циале "Отечества"», в то время как региональные органи­зации к тому моменту на треть рассыпались, еще на треть не подавали признаков жизни, а оставшаяся треть искала, кому бы продаться. Лужков говорит о членах «Отечества» как о людях дела, которым есть что предъявить. Но дел не было. Никаких. Лужковская фракция в Думе уже сдалась Путину и только торговалась за почетные должности.

О 90-х годах Лужков говорил, как о катастрофе, време­ни потерь, трагедии. При этом у него не было ни тени рас­каяния за свои вопли «Ельцин - это наше будущее!». Не вспомнил он и о том, как толкал милицию на убийства в 1992 и 1993 годах. Не желал ничего помнить. Но мы помним и другим будем напоминать.

Среди деятелей так называемой «новой России» Лужков занимает одно из ведущих мест. Вред, который он нанес России, - громаден. За всю историю нашей Родины най­дутся считанные персонажи, которые сотворили бы нечто подобное.

История, при нашем скромном содействии, должна вы­нести Лужкову вердикт, остроумно очерченный Салтыко­вым-Щедриным: «...как ни обидна глупость, но при извес­тной обстановке она может служить смягчающим обстоя­тельством. "Постыден, но без разумения" - такой вердикт еще можно вынести! Но ежели вердикт гласит кратко: "Постыден!" - и только по неизреченному милосердию су­дей не прибавляют: "с предварительно обдуманным наме­рением" - такого страшного вердикта положительно нельзя вынести!»

1993 - АПОФЕОЗ МЯТЕЖА

Квалификация того, что творилось в России, начиная с 1991 года, как мятежа принадлежит Сергею Пыхтину-выда­ющемуся русскому мыслителю и публицисту современнос­ти. Еще в те давние годы им было сказано: «Если называть вещи своими именами, если открыто и честно оценивать реально сложившуюся ситуацию в сфере государственного устройства, то вывод и оценка напрашиваются сами собой. Мы столкнулись с необычайным и крайне опасным для судь­бы страны явлением - с неповиновением исполнительных структур Конституции и законам государства, с неподчине­нием в рамках этих законов высших чиновников решениям органов государственной власти. Иначе говоря, мы столк­нулись с мятежом исполнительной власти против основных институтов государства» (С.П. Пыхтин, «СР», 17.10.92).

В дальнейшем мной было сформулировано понятие о «мятеже номенклатуры», которое стало также заголов­ком книги, вышедшей в 1995 году и обобщившей события предпоследней пятилетки XX века. В дальнейшем вместе с Сергеем Пыхтиным мы трудились на ниве публицистики, а в 2005 году создали законопроект «О противодействии мя­тежу», который думская бюрократия не допустила до обсуж­дения, изощряясь в процедурных вопросах. В таких случаях говорят: «Знает кошка, чье мясо съела». Чиновники поняли, что речь идет именно о них - инициаторах и участниках мяте­жа. Стостраничный законопроект умер в корзине для исполь­зованных бумаг. Но подробности всех перипетий с ним за­фиксированы в моей книге «Осколки эпохи Путина» (2011).

Одновременно с Сергеем Пыхтиным свою оценку мя­тежу дал Гавриил Попов: «Сочетание рынка и диктатуры - это путь, подходящий для отсталых стран. И для России тоже - ей необходимы долгие годы авторитаризма» (Интер­вью еженедельнику «Эвенман дю жеди», «Гласность», ав­густ 1992 г.). Попов был соучастником организации мятежа и постфактум оправдывал его. Его словами свою позицию огласила тайная секта, постановившая уничтожить Россию и жестокими мерами подавить сопротивление русского на­рода геноциду.

Именно насилие 1993 года подтвердило, что в 1991 году мы имели дело не просто с массовой изменой высших (да и многих других) должностных лиц, но и с мятежом - насильс­твенным захватом власти с целью уничтожения российской государственности. 1993 год стал апофеозом мятежа. Зали­тая кровью Москва - пятно в нашей истории. Мы не смогли раздавить мятежников. И многие годы разграбления стра­ны, тотальной лжи ее правителей, измены образованных слоев, развращения правоохранительной системы - наше наказание за уступку врагам Божьим и человеческим.

21 сентября в 20.00 Ельцин издал Указ № 1400 «О поэ­тапной конституционной реформе». Своим Указом он прекра­щал полномочия Съезда народных депутатов и Верховного Совета, отменяя действие Конституции. Циничная оговорка о гарантиях защиты прав и свобод граждан ничего не меня­ла. Правда в Указе была несущественна, ложь - огромна.

Сопровождающее выпуск Указа телевизионное обра­щение Ельцина к народу было просто невероятным нагро­мождением фальши. Тут было и превратное толкование итогов референдума, и циничные ссылки на Конституцию, и направленные не по адресу обвинения в дезорганизации экономики, и лицемерные ссылки на пренебрежение пра­вом со стороны Советов - избранного народного предста­вительства.

В основу ельцинского указа была положена наглая ложь. Он предъявил Верховному Совету претензии: «Прямое про­тиводействие осуществлению социально-экономических реформ, открытая и повседневно осуществляемая в Вер­ховном Совете обструкция политики всенародно избранно­го Президента Российской Федерации, попытки непосредс­твенного осуществления функций исполнительной власти вместо Совета Министров...» Ничего подобного, разумеет­ся, не было. Было постепенно прозрение и утверждение в мысли, что ельцинизм - это чума для страны. Что никаких «реформ» он не предусматривает, а является сплошным беззаконием. Парламент просто начинал действовать по Конституции, не позволяя ельцинистам чинить произвол.

Ельцин объявил, что большинство в ВС пошло «на пря­мое попрание воли российского народа, выраженной на ре­ферендуме 25 апреля 1993 года. Тем самым грубо нарушен Закон о референдуме, согласно которому решения, приня­тые всероссийским референдумом, обладают высшей юри­дической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории Российс­кой Федерации».

На самом деле никакого решения упомянутый рефе­рендум не принял. Это был всего лишь опрос. Юридически значимых формулировок в нем не было. И применять было нечего. Воля народа состояла в том, что ни выборов прези­дента, ни выборов парламента досрочно проводить народ не хотел. Правда, народ в большей мере предпочел под­держивать Ельцина, чем депутатов. Но это ровным счетом ничего не значило.

О том, что Ельцин совершал государственный перево­рот и сам действовал вопреки результатам референдума, следовало из его решения назначить выборы и провести их по своему сценарию и в условиях репрессий против оппо­нентов: «Необходимость выборов диктуется тем, что Рос­сийская Федерация - это новое государство, пришедшее на смену РСФСР в составе СССР и ставшее международно признанным продолжателем Союза СССР».

Ельцин «забывал», что он тоже является президентом исчезнувшего фрагмента СССР и тоже подлежит переиз­бранию. Называя Россию «новым государством», Ельцин определял события 1991 года как мятеж. Но новое госу­дарство может возникнуть либо в результате войны, либо в результате переворота. Россия, разумеется, не была ни­каким «новым государством» и быть таковым не могла. Но­вым был тиранический режим, установившийся даже не на годы, а не десятилетия. Вот о нем-то и беспокоились Ель­цин и вся его шайка.

Ельцин объявлял, что вся проблема Конституции РФ со­стоит в том, что в ней нет положения о возможности при­нятия новой Конституции. От имени неназванных партий и движений он объявлял о намерении немедленно назначить выборы в некий никаким законом не утвержденный Феде­ральный Парламент. Что, по его мысли, будто бы, давало народу право «самому решить свою судьбу». Поводом же для насилия Ельцин выдвинул заботу о безопасности Рос­сии и ее народов, потому что это «более высокая ценность, нежели формальное следование противоречивым нормам, созданным законодательной ветвью власти». И далее оче­видно мятежная формулировка: «Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функ­ций Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом...»

Подписание подобного документа по закону означало только одно - расстрел на месте или смертная казнь по суду. Ни того, ни другого не произошло. Не нашлось близ Ельцина ни одного офицера, верного присяге. Силовые ор­ганы увязли в мятеже по уши, и не могут быть уважаемы нашим народом, столько претерпевшим от ельцинизма.

Депутаты, увидев очевидные признаки разграбления страны, попытались остановить ельцинистов. Именно поэ­тому ставленник враждебных для России сил Борис Ельцин говорил в своем телеобращении в тот же день: «Наиболее вопиющей является так называемая "экономическая поли­тика" Верховного Совета. Его решения по бюджету, прива­тизации, многие другие усугубляют кризис, наносят огром­ный вред стране». На самом деле вред стране приносила только вялость противостояния разрушительным экспе­риментам, которые доводили подавляющее большинство граждан до нищеты и создавали за их счет олигархическую группировку.

Ельцин говорил о том, что Верховный Совет готовил его смещение. И это было правильное решение. Не только сме­щение, но и заключение в тюрьму было бы шагом правиль­ным и оправданным. К сожалению, с Ельциным предпочи­тали говорить на языке закона, когда он давно уже перешел грань законности и стал преступником. Только преступник мог провозглашать: «...я утвердил своим Указом измене­ния и дополнения в действующую Конституцию Российской Федерации».

Указ объявлял о следующих мероприятиях. На смену избранным по закону депутатам должен был прийти Феде­ральный Парламент. Выборы должны были пройти по еще не существовавшим на тот момент правилам, а разработать их должен был аппарат Президента. Внешний мир должен был быть проинформирован, что выборы «диктуются стрем­лением' сохранить демократические преобразования и эко­номические реформы». Иностранцы должны были понять, что государственный переворот «полностью соответствует основам конституционного строя Российской Федерации, прежде всего принципам народовластия, разделения влас­тей, федерализма, и опирается на волеизъявление народа Российской Федерации, выраженное на референдуме 25 апреля 1993 года». Предполагалось, что противодействие этим противозаконным выборам будет жестко пресекаться. Полномочия представительных органов субъектов Федера­ции пока сохранялись. Как показала практика - ненадолго. Конституционному Суду рекомендовано было не собирать­ся. Вероятно, чтобы стыд глаза не ел, пока Ельцин и его сообщники будут топтать Конституцию.

Через полчаса после выступления Ельцина вице-пре­мьер Владимир Шумейко заявил, что никаких силовых мер Президент не планирует. Он сказал также, что не плани­руется отключать свет и тепло в здании парламента. Ми­нистр обороны Грачев подтвердил, что «вооруженные силы в соответствии с военной доктриной, одобренной команду­ющими, никогда не выступят против своего народа». Грачев заверил: «Мы не допустим ввода вооруженных сил в Мос­кву». Зная лживость всего ельцинского окружения, можно и нужно было воспринимать эти слова, как прямую угрозу исполнения именно того, что Шумейко и Грачев обещали не делать.

Начальник ГУВД Москвы Панкратов был более открове­нен. Он заявил, что «в случае нападения на милиционеров или на объекты, имеющие особую важность, сотрудникам МВД разрешено открывать огонь без предупреждения» («Правда», 18.05.94).

Мы с друзьями узнали об указе Ельцина как раз во вре­мя совещания, которое наш «Союз Возрождения России» проводил в Моссовете. Через полчаса мы уже были в рос­сийском парламенте, в помещениях фракции «Смена - но­вая политика», где занялись подготовкой общественных объединений к совместному противодействию путчу. Об­щественные организации были приглашены для подписа­ния совместного заявления против мятежников-ельцинистов, поскольку нам удалось сделать объявление по громко­му радио. После обсуждения ситуации представители двух десятков общественных организаций и партий поставили свои подписи.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.