|
|||
Речевая ситуация «Рассказ о зимующих птицах»Речевая ситуация «Рассказ о зимующих птицах» (с детьми 6 – 7 лет). Задачи.Помогать детям правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать различные языковые средства для соединения их частей. Поддерживать интерес детей к зимующим птицам. Разговор. — Дети, рассказ о зимующих птицах составляем, предложение продолжаем. Предложения разные составляем, своё мнение выражаем. Педагог выслушивает варианты всех детей, участвующих в беседе. Контролирует, чтобы дети произносили обе части сложноподчинённого предложения, не повторяли предложения товарищей. Лексический материал. Исчезли насекомые, поэтому… (ответы детей). Лесные птицы летят в город, где… (ответы детей). Птицы собираются в стайки, чтобы… (ответы детей). Птицы зимой много едят, для того чтобы … (ответы детей). Птицы сидят нахохлившись, когда… (ответы детей). Мы повесили кормушки, так как … (ответы детей). Птицы прилетают на кормушки, чтобы … (ответы детей). Когда я вижу зимующих птиц, я чувствую … (ответы детей).
— Прелестно, дети! Мы с вами составили удивительный рассказ о перелётных птицах Речевая ситуация «Сравним журавля и синицу» (с детьми 5-7 лет). (Индивидуально или подгруппа детей до 6 человек). Задачи.Формировать умение детей составлять сложносочинённые предложения со значением противопоставления. Развивать внимание, мышление. Поддерживать интерес детей к птицам. Игровой материал: волшебный цветок.
|
|||
|