|
|||
РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ И АБСОЛЮТНАЯ ЗАВЕРШЕННОСТЬ ДЕЙСТВИЯСтр 1 из 8Следующая ⇒ 1. РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ И АБСОЛЮТНАЯ ЗАВЕРШЕННОСТЬ ДЕЙСТВИЯ て/で + おく(класть, ставить) Указывает на то, что действие совершено и результат сохраняется и используется в дальнейшем.
本をよまないでおきました・ Оставил книгу недочитанной. あした は しゅっぱつする ので にもつを今日 用意しておきます・ Так как уезжаю завтра, приготовлю багаж сегодня.
て/で + しまう(Заканчивать) Указывает на безвозвратную законченность действия.
本を読んでしまいました・Прочёл книгу 早くでないと でんしゃ に おくれて しまう・ Если не выйдешь поскорее, опоздаешь на электричку.
2. ВЫРАЖЕНИЕ ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНОСТИ
1. よう+ です Предположение в результате непосредственного наблюдения в данный момент или опыта.
雪が降っているようです・По-видимому, идёт снег. 彼はびょうきのようです・Он, очевидно, болен. 2. V + らしい Предположение на основе собственных выводов или сведений, поступивших со стороны.
先生がきたらしい・Кажется, пришел учитель.
Может входить в состав сказуемых, определений, обстоятельств. 友達はえいがへ行ったらしい・Друг, кажется, ушел в кино.
3. (прилаг) или Vい+そう Слова с СОУ могут выступать как прилагательное, определение в форме на НА, в роли обстоятельство на НИ, и сказуемое со связкой.
При глаголах указывает на предположение о вероятности действия на основе объективных данных, речь всегда идёт о несовершенных действиях. 明日までにはよういができそうです・ До завтра подготовка будет, видимо, завершена.
В отрицательных предложениях глагол с суффиксом СОУ сопровождается МО+НАИ. 二時間まっていたがかえりそうにもなかったЖдал два часа, а он и не думал возвращаться.
При прилагательных СОУ указывает на внешнее проявление качества или свойства предмета. これはおもしろうそうな本です・Это, очевидно, интересная книга.
よいーよさそう ないーなさそう 4. ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ て+いる илиう/る + ない, предикатив прилаг наい +うち(пока) илиあいだ(в течение) Действие главного предложения укладывается в промежуток времени действия придаточного.
АИДА – время полностью совпадает. 私が話すあいだだまっていてください・Пока я буду говорить, молчите.
УЧИ – главное действие укладывается в один из моментов. あかるいうちに帰りましょう・Вернёмся, пока светло.
Если сказуемое главного предложения – глагол, обозначающий действие, УЧИ и АИДА чаще в дательном падеже с НИ. 私の話しているあいだにしつもんをしないで下さい・ Пока я говорю, вопросов не задавайте.
|
|||
|