Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАДАЧА 6.



ЗАДАЧА 6.

 

       В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в н/3 без смещения. После проведения рентгенограммы костей голени, учитывая, что смещения отломков нет, врач наложил глубокую гипсовую лонгетную повязку, назначил 50% анальгин в/м по 2,0. Измеряя температуру пациенту вечером последний пожаловался м/с на сильную боль в голени. При осмотре м/с обнаружила, что пальцы на стопе отечны, синюшны,

холодные на ощупь.

 

       ЗАДАНИЯ.

       1. Определите уровень транспортной иммобилизации при оказании помощи.

       2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

       3. Сформулируйте проблемы пациента, выберите приоритетную, сформулируйте цели.

       4. Проведите планирование сестринских вмешательств с мотивацией.

       5. Подготовьте набор инструментов для операции на костях.

 

       ЭТАЛОН ОТВЕТА.

       1. При оказании помощи на догоспитальном этапе необходимо провести иммобилизацию по задней поверхности голени от кончиков пальцев до с/3 бедра.

       2. Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, избегать опасности, работать, одеваться, раздеваться.

       3. Настоящие проблемы пациента:

       1. Боль в голени.

       2. Дефицит самоухода.

       3. Сдавление конечности лонгетной повязкой.

       Потенциальные проблемы:

       1. Риск вторичного смещения.

       2. Риск развития контрактуры коленного и голеностопного

       сустава.

       3. Риск развития атрофии мышц.

       Приоритетная проблема - сдавление конечности лангетной

повязкой.

       Краткосрочная цель - пациент через 30 мин. отметит

уменьшение боли.

       Долгосрочная цель - отек пальцев стопы исчезнет к 5 дню.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

       4. Планирование.                         | Мотивации

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с доложит врачу о изменении сос-          |- оказание помощи пациенту

тояния пациента.                                 | своевременно и в полном

                                                                  | объеме

2. М/с рассечет спиральные туры бинта,         |- уменьшить сдавление лонгетной

отведет в стороны края лонгетной             | повязкой, уменьшить боль

повязки.                                                |

3. М/с придаст конечности возвышенное                   |- уменьшить отек, снизить инте-

положение.                                           | нсивность боли

4. М/с наложит пузырь со льдом на мес-         |- уменьшить отек, гематому

то перелома.                                               |

5. По назначению врача м/с введет р-р           |- уменьшить боль

анальгина.                                             |

6. М/с проконтролирует состояние паци-                   |- оценить эффективность своих

ента через 30 мин.                                | действий

           

5. Студент выполнит манипуляцию согласно перечню инструментов.

 

       ЗАДАЧА 7.

 

       В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом "Термический ожог передней поверхности туловища, обеих бедер. Ожоговый шок". При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. При осмотре пациента м/с обнаружила, что повязки на пациенте нет. Передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль. Кожные покровы бледные. Пульс - 104 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 110/70 мм.рт.ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало.

 

       ЗАДАНИЯ.

       1. Определите степень ожога, подсчитайте площадь ожоговой поверхности.

       2. Перечислите факторы, ведущие к развитию ожогового шока.

       3. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

       4. Сформулируйте проблемы пациента, определите приоритетную проблему, сформулируйте цели.

       5. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

       6. Составьте набор инструментов для ПХО раны.

 

       ЭТАЛОН ОТВЕТА.

       1.Пациент получил термический ожог I-II степени, площадь поражения 27%.

       2. Ожоговый шок возникает в результате потери жидкости, белка и боли.

       3. Нарушено удовлетворение потребности быть здоровым, быть чистым, избегать опасности, одеваться, раздеваться, работать, дышать.

       4. Настоящие проблемы пациента:

       1. Боль.

       2. Нарушение целостности кожи в области передней

       поверхности туловища и бедер.

       3. Олигурия.

       4. Одышка.

       Потенциальные проблемы:

       1. Риск развития анурии.

       2. Риск смерти от шока.

       3. Риск нагноения ожоговой раны.

       4. Риск развития пневмонии.

       Приоритетные проблемы - боль, олигурия.

       Цель краткосрочная - пациент ощутит уменьшение боли до

терпимой через 30 мин.

       Цель долгосрочная - к концу 2 суток пациент будет выделять

достаточное количество мочи.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

       5. Планирование.                         | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с по назначению врача введет обе-         |- уменьшить боль

зболивающие препараты.                               |

2. М/с проведет катетеризацию мочевого                   |- подсчет почасового диуреза,

пузыря.                                                  | контроль эффективности лече-

                                                                  | ния

3. М/с обеспечит пациента теплым питьем-   борьба с обезвоживанием

4. М/с по назначению врача проведет           |- борьба с обезвоживанием и

инфузионную терапию.                               | увеличение

5. М/с обеспечит контроль за почасо-             |- контроль эффективности ле-

вым диурезом в течение первых двух          | чения

суток.                                                     |

6. М/с пригласит лаборанта для прове-           |- выявить степень сгущения

дения анализа крови.                                 | крови

       6. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритма.

 

       ЗАДАЧА 8.

 

       В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом "Закрытый перелом нижней челюсти справа". М/с при расспросе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать. При осмотре пациента обнаружила гематому и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату м/с обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.

 

       ЗАДАНИЯ.

       1. Перечислите потребности, которые не может удовлетворить пациент.

       2. Сформулируйте проблемы пациента, выберите приоритетные, определите цели.

       3. Проведите планирование сестринских вмешательств с мотивацией.

       4. Подберите антисептики для обработки ротовой полости.

       5. Наложите повязку "уздечка".

 

       ЭТАЛОН ОТВЕТА.

       1. Пациент не может удовлетворить потребность быть здоровым,

есть, пить, общаться, работать, избегать опасности.

       2. Настоящие проблемы пациента:

       1. Боль.

       2. Невозможность самостоятельно жевать пищу.

       3. Трудности общения.

       Потенциальные проблемы:

        1. Риск развития стоматита.

       2. Риск замедленной консолидации.

       3. Снижение веса.

       Приоритетные проблемы - невозможность самостоятельно

жевать, риск развития стоматита.

       Краткосрочная цель - пациент к концу 2 суток

продемонстрирует м/с, как он обучился принимать пищу, продемонстрирует

обработку рта после приема пищи.

       Цель долгосрочная - к выписке потеря веса пациента будет не

более 2 кг, стоматит у пациента не разовьется.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

       3. Планирование.                         | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с закажет на пищеблоке челюстной                    |- обеспечить питание пациента

стол.                                                                   |

2. М/с в 1 сутки проведет беседу с па-             |- обучить пациента приему пищи

циентом о характере принимаемой пи-       |

щи и условии ее приема, проконтро-           |

лирует прием пищи пациентом.              |

3. М/с проведет беседу с родственника-          |- обеспечить полноценное пита-

ми о характере передач.                         | ние

4. М/с проведет беседу с пациентом о            |- предупредить развитие стома-

необходимости обработки ротовой по-        | тита

лости после приема пищи.                  |

5. В 1 сутки м/с окажет помощь при об-         |- оказание помощи при обработке

работке ротовой полости пациентом.          | рта

6. М/с обеспечит пациента растворами          |- предупредить развитие стома-

для обработки ротовой полости.               | тита

7. М/с будет проводить контроль веса            |- контроль эффективности дейст-

пациента за время пребывания в ста-           | вий м/с

ционаре.                                                |

 

       4. Для предупреждения стоматита м/с подготовит 0,5% р-р KMo4, р-р фурациллина 1:5000, 1-2% р-р борной кислоты.

       5. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритма.

 

       ЗАДАЧА 9.

 

       В нейрохирургическом отделении находится пациент с диагнозом "Закрытый перелом 4-5 поясничных позвонков с повреждением спинного мозга. Рваная рана правой кисти". М/с, заступившая на дежурство, во время расспроса выявила, что травма произошла 2 недели назад. В настоящее время боли пациента не беспокоят, стул был сегодня после клизмы. При осмотре пациента м/с обнаружила наличие постоянного катетера в мочевом пузыре, под пятками подложены ватно-марлевые круги. М/с обработала спину пациента камфорным спиртом, смела крошки, поправила постельное белье. Для профилактики порочного положения стоп поставила под стопы упор. Осматривая кисть отметила, что повязка сухая, лежит хорошо.

 

       ЗАДАНИЯ.

       1. Перечислите симптомы, характерные для перелома позвоночника с повреждением спинного мозга.

       2. Уточните, как правильно провести транспортировку пострадавшего с места происшествия.

       3. Перечислите потребности, которые не может удовлетворить пациент.

       4. Сформулируйте проблемы пациента, выберите приоритетную, определите цели.

       5. Проведите планирование сестринских вмешательств с мотивацией.

       6. Наложите повязку "варежка".

 

       ЭТАЛОН ОТВЕТА.

       1. Для перелома позвоночника с повреждением спинного мозга характерно: отсутствие движений нижних конечностей, отсутствие чувствительности в конечностях и промежности, нарушение функции тазовых органов.

       2. Транспортировку пациента с места происшествия необходимо провести лежа на спине, на жестких носилках с небольшим валиком под поясницей.

       3. У пациента нарушено удовлетворение потребности быть здоровым, быть чистым, выделять, двигаться, избегать опасности, работать.

       4. Настоящие проблемы пациента:

       1. Отсутствие движений и чувствительности в нижних

       конечностях.

       2. Дренированный мочевой пузырь.

       3. Нарушение целостности кожи.

       Потенциальные проблемы пациента:

       1. Риск возникновения запора.

       2. Риск развития пролежней.

       3. Риск развития атрофии мышц и порочного положения стоп.

       4. Риск развития пневмонии.

       Приоритетная проблема - дренированный мочевой пузырь.

       Цель - за время пребывания в стационаре воспалительный

процесс мочевыделительной системы у пациента не возникнет.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

       5. Планирование.                         |  Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с ежедневно будет проводить про-          |- для профилактики воспаления

мывание мочевого пузыря теплым р-ром       мочевого пузыря

фурациллина 1:5000 или 3% р-ром бо-         |

рной кислоты в количестве 50-100 мл         |

2. М/с обеспечит отток мочи в мочепри-        |- для предупреждения попадания

емник.                                                   | инфекции восходящим путем

3. М/с визуально контролирует цвет и           |- для выявления изменения мочи

количество выделяемой за сутки мочи        | (хлопья, муть)

4. В течение суток не реже 6 раз обес-            |- для предупреждения попадания

печит опорожнение мочеприемника с                    | инфекции в мочевыделительные

последующей дезинфекцией его 0,5%        | пути

хлорамином.                                          |

5. М/с не реже 1 раза в 5 суток обес-                |- ранней диагностики воспалите-

печит исследование мочи в лаборато-          | льного процесса мочевыделите-

рии.                                                                          | льной системы

 

       6. Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

 

 

       ЗАДАЧА 10.

 

       В поликлинику на прием к хирургу обратилась женщина, которая 5 минут назад нечаянно выпила налитую в стакан уксусную эссенцию. Пациентка взволнована, просит оказать помощь, боится за исход. При расспросе м/с выявила, что пациентку беспокоит боль во рту по ходу пищевода и эпигастрии. При осмотре м/с обнаружила, что слизистая оболочка рта ярко гиперемирована, местами покрыта белым налетом, отмечается обильное слюнотечение. Пульс - 96 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 130/80 мм.рт.ст. Дыхание через нос свободное 24 в мин., голос осиплый.

 

       ЗАДАНИЯ.

       1. Назовите осложнение, которое возникает в результате химического ожога пищевода.

       2. Перечислите, какие потребности не может удовлетворить пациент.

       3. Сформулируйте проблемы пациента, выберите приоритетную, сформулируйте цель.

       4. Проведите планирование сестринских вмешательств с мотивацией.

       5. Соберите набор инструментов для трахеостомии.

 

       ЭТАЛОН ОТВЕТА.

       1. Осложнением химического ожога пищевода является рубцовый стеноз пищевода.

       2. Пациент не может удовлетворить потребности быть здоровым, избегать опасности, дышать, есть, пить, выделять.

       3. Настоящие проблемы пациента:

       1. Химический ожог ротовой полости, пищевода, желудка

       уксусной эссенцией.

       2. Боль по ходу пищевода, желудка.

       3. Затруднение дыхания, страх за исход ожога.

       Потенциальные проблемы:

       1. Риск развития рубцового стеноза пищевода.

       2. Риск перфорации желудка.

       Приоритетная проблема - химический ожог ротовой полости,

пищевода, желудка.

       Цель - пациентке в течение 30 мин. будет оказана

необходимая помощь.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

       4. Планирование.                         | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с по назначению врача подготовит         |- промыть желудок

зонд и 10 л воды для промывания же-          |

лудка.                                                    |

2. М/с по назначению врача введет в/м           |- обезболить, уменьшить слюно-

2,0 50% анальгина и 1,0 0,1% атро-              | отделение

пина.                                                      |

3. Под контролем врача м/с проведет            |- удалить попавшую в желудок

промывание желудка через зонд.              | уксусную эссенцию

4. М/с обеспечит подачу увлажненного         |- облегчить дыхание

кислорода.                                            |

5. М/с обеспечит вызов бригады "Скорой                  |- доставка в лечебное учрежде-

помощи".                                         | ние для оказания специализи-

                                                                  | рованной помощи

 

       5. Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

 

       ЗАДАЧА 11.

 

       В урологическое отделение больницы поступил пациент 67 лет с жалобами на невозможность помочиться, боли в животе, плохой сон. М/с при осмотре выявила: пациент жалуется на боли внизу живота, невозможность самостоятельного мочеиспускания. Пульс - 82 в мин., удовлетворительных качеств. АД - 140/80 мм.рт.ст. ЧДД - 20 в мин., температура - 37,2 град. Живот при пальпации мягкий, над лоном определяется переполненный мочевой пузырь.

 

       ЗАДАНИЯ.

       1. Выявить, удовлетворение каких потребностей нарушено.

       2. Определите проблемы пациента, выявите приоритетную.

       3. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

       4. Подготовьте набор для катетеризации мочевого пузыря.

       5. Продемонстрируйте технику катетеризации мочевого пузыря мягким катетером.

 

       ЭТАЛОН ОТВЕТА.

       1. У пациента нарушено удовлетворение потребностей: выделять, поддерживать температуру, спать, отдыхать.

       2. Проблемы пациента.

       Настоящие:

       1. Острая задержка мочи.

       2. Боли в животе.

       3. Повышение температуры.

       Из данных проблем приоритетной является - острая задержка мочи.

       3. Краткосрочная цель - устранить острую задержку мочи.

       Долгосрочная цель- подготовить пациента к плановой операции

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

       Планирование                               | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с срочно пригласит уролога.               |- для консультации и получения

                                                                  | назначений

2. М/с подготовит стерильный набор для                   |

катетеризации мочевого пузыря.              |- для попытки спустить мочу с

                                                                  | помощью мягкого катетера

3. М/с подготовит набор для пункции          |- при неудаче катетеризации ас-

мочевого пузыря.                                 | систировать врачу при пункции

                                                                  | мочевого пузыря и выведении

                                                                  | мочи

4. М/с подготовит стерильную емкость         |- для учета количества и напра-

для сбора мочи.                                    | вления мочи на общий анализ

5. М/с подготовит больного по назначе-         |- для устранения в дальнейшем

нию врача к плановой операции.             | задержки мочи

       Оценка: пациент отмечает значительное улучшение состояния.

       Цель достигнута.

       4. Студент демонстрирует правильно собранный набор для катетеризации и пункции мочевого пузыря.

       5. Студент демонстрирует манипуляцию: катетеризацию мочевого пузыря на муляже в соответствии с алгоритмом.

 

       ЗАДАЧА 12.

 

       В послеоперационной палате находится пациент 36 лет с диагнозом "Острый флегмонозный аппендицит". Обратился к м/с с жалобами на боли в послеоперационной ране и животе. При осмотре м/с выявила: температура - 37,8 град., пульс - 86 в мин., удовлетворительных качеств, АД - 130/80 мм.рт.ст., ЧДД - 20 в мин. Пациент после операции не мочился более 3 часов.

 

       ЗАДАНИЯ.

       1. Выявить, удовлетворение каких потребностей нарушено.

       2. Определите проблемы пациента, выявите приоритетную.

       3. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

       4. Подготовьте набор для катетеризации мочевого пузыря.

       5. Продемонстрируйте технику катетеризации мочевого пузыря мягким катетером.

 

       ЭТАЛОН ОТВЕТА.

       1. У пациента нарушено удовлетворение потребностей выделять, поддерживать температуру, поддерживать состояние.

       2. Проблемы пациента.

       1. Боли в животе.

       2. Повышение температуры.

       3. Острая задержка мочи после операции.

       Из данных проблем приоритетной является - острая задержка мочи после операции.

       3. Краткосрочная цель - устранить острую задержку мочи.

       Долгосрочная цель - к моменту выписки пациент должен мочиться свободно, безболезненно.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

       Планирование                               |  Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с попытается вызвать мочеиспуска-        |- рефлекторно вызвать мочеиспу-

 ние (обеспечит грелку на мочевой             | скание

пузырь, откроет кран с водой, подаст

теплое судно.                                        |

2. М/с поставит в известность врача.               |- для получения рекомендаций и

                                                                  | назначений

3. М/с подготовит емкость для мочи,            |- для профилактики инфекции

стерильный катетер, теплый антисеп-         | мочевого пузыря

тический р-р для подмывания.                 |

4. М/с мягким катетером выведет мочу          |- для опорожнения мочевого пу-

по назначению врача.                               | зыря, учета количества, цвета

                                                                  | мочи и для направления на об-

                                                                  | щий анализ мочи

       Оценка: пациент отмечает улучшение состояния, уменьшение болей

в животе.

       Цель достигнута.

       4. Студент демонстрирует правильно собранный набор для катетеризации мочевого пузыря.

       5. Студент демонстрирует манипуляцию: катетеризацию мочевого

пузыря на муляже в соответствии с алгоритмом.

 

       ЗАДАЧА 13.

 

       В нейрохирургическое отделение поступил пациент с жалобами на сильную головную боль, головокружение, тошноту, наличие раны в области лба. Ненадолго терял сознание. При обследовании м/с выявила: общее состояние средней тяжести, пациент заторможен. Пульс - 88 в мин., ЧДД - 22 в мин., АД - 110/80 мм.рт.ст., температура тела 37,7 град., в области лба рана 2х0,5 см, умеренное кровотечение.

 

       ЗАДАНИЯ.

       1. Определите и обоснуйте вид повреждения.

       2. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

       3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

       4. Объясните пациенту необходимость строгого постельного режима.

       5. Продемонстрируйте технику наложения повязки "чепец".

 

       ЭТАЛОН ОТВЕТА.

       1. У пациента открытая черепно-мозновая травма, сотрясение головного мозга. Ушибленная рана в области лба.

       Информация, позволяющая м/с думать об ОЧМТ:

       - наличие раны в области лба

       - наличие у пациента общемозговых симптомов: головная боль,

       головокружение, заторможенность, в анамнезе потеря

       сознания.

       2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей

поддерживать состояние, спать, отдыхать, есть.

       Проблемы пациента:

       1. Головная боль.

       2. Головокружение, тошнота.

       3. Наличие раны в области лба.

       4. Кровотечение.

       Приоритетная проблема: наличие раны в области лба,

кровотечение.

       3. Краткосрочная цель - остановить кровотечение.

       Долгосрочная цель - уменьшить интенсивность головной боли к

концу 1 недели.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

       Планирование                               |   Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обработает кожу вокруг раны.            |- для предотвращения инфициро-

                                                                  | вания

2. М/с наложит давящую повязку "чепец"                  |- для остановки кровотечения

3. М/с наложит на место повреждения          |- для уменьшения кровопотери

пузырь со льдом (к голове).                 |

4. М/с обеспечит консультацию врача-          |- для получения назначений и

нейрохирурга.                                      | рекомендаций по уходу за

                                                                  | больным

5. М/с обеспечит наблюдение за цветом         |- для своевременного обнаруже-

кожных покровов, пульсом, АД.             | ния кровопотери и отека го-

                                                                  | ловного мозга

       Оценка: состояние пациента улучшилось.

       Цель достигнута.

       4. Студент в доступной форме грамотно и аргументировано

разъяснит пациенту необходимость соблюдения строгого постельного

режима.

       5. Студент демонстрирует технику наложения повязки "чепец".

 

 

       ЗАДАЧА 14.

 

       В нейрохирургическое отделение доставлен пациент 13 лет с жалобами на головную боль, головокружение. Со слов сопровождающих пациент упал с дерева, ударился головой, ненадолго терял сознание, была рвота. При обследовании м/с выявила наличие кровоизлияния вокруг глаз, истечение крови и ликвора из ушей и носа. Пульс - 92 в мин., ЧДД - 22 в мин., АД - 100/80 мм.рт.ст., температура 36,8 град.

 

       ЗАДАНИЯ.

       1. Определите и обоснуйте вид повреждения.

       2. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента, проблемы пациента.

       3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

       4. Объясните пациенту необходимость соблюдения строгого постельного режима.

       5. Продемонстрируйте технику наложения пращевидной повязки на нос.

 

       ЭТАЛОН ОТВЕТА.

       1. У пациента перелом основания черепа, истечение ликвора из ушей и носа.

       Информация, позволившая м/с заподозрить данную патологию:

       - падение с высоты

       - симптом "очков"

       - истечение крови и ликвора из ушей и носа.

       2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей быть

здоровым, поддерживать состояние, спать, отдыхать.

       Проблемы пациента:

       1. Истечение крови и ликвора из ушей и носа.

       2. Головная боль, головокружение.

       Приоритетная проблема - истечение ликвора из ушей и носа.

       3. Краткосрочная цель - предотвратить инфицирование мозговых оболочек.

       Долгосрочная цель - кровотечение и истечение ликвора

прекратится в течение 1х суток.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

       Планирование                              |  Мотивации

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обеспечит консультацию нейрохи-                  |- для получения назначений и

рурга и ЛОР-врача.                              | рекомендаций по уходу за

                                                                  | больным

2. М/с обеспечит асептическое окруже-          |- для предотвращения инфициро-

ние больного, по назначению врача            | вания мозговых оболочек

смену стерильных шариков в ушах и          |

стерильных турунд в носу через каж-          |

дые 4-6 часов.                                       |

3. М/с по назначению врача обеспечит           |- для предотвращения угрозы

введение противовоспалительных           | развития инфекции

препаратов.                                                      |

4. М/с наложит пращевидную повязку         |- для фиксации стерильных там-

на нос.                                                   | понов в носу.

       Оценка: угроза инфекции уменьшилась.

       Цель достигнута.

       4. Студент в доступной форме грамотно и аргументировано

разъяснит пациенту необходимость соблюдения строгого постельного

режима.

       5. Студент демонстрирует технику наложения пращевидной повязки

 

 

       ЗАДАЧА 15.

 

       В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент 40 лет с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза м/с выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2х часов. При осмотре выявлено: кожные покровы кистей рук цианотичны, определяется мраморность кожи, чувствительность нарушена, имеются пузыри, наполненные светлым содержимым. Пульс - 80 в мин., АД - 130/80 мм.рт.ст., ЧДД - 18 в мин., температура 36,9 град.

 

       ЗАДАНИЯ.

       1. Определите и обоснуйте вид повреждения на момент осмотра.

       2. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

       3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента.

       4. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

       5. Продемонстрируйте наложение повязки на кисть и "варежка".

 

       ЭТАЛОН ОТВЕТА.

       1. У пациента отморожение обеих кистей I-II степени.

       Информация, позволяющая м/с заподозрить данную патологию:

       - пребывание на холоде около 2 часов

       - цианоз и мраморность кожи

       - наличие пузырей со светлым содержимым.

       2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей быть

здоровым, поддерживать состояние, одеваться, раздеваться, работать.

       3. Проблемы пациента:

       1. Нарушение целостности кожных покровов при отморожении,

связанных с нарушением периферических кровообращений.

       2. Дефицит самообслуживания.

       Приоритетная проблема - нарушение целостности кожных

покровов.

       4. Краткосрочная цель - уменьшить возможность инфицирования.

       Долгосрочная цель - добиться восстановления целостности

кожных покровов.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

       Планирование                              |  Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обеспечит обработку здоровой           |- с целью уменьшения глубины

кожи и согревание больного.              | поражения тканей

2. М/с наложит асептическую повязку на                   |- для предотвращения инфициро-

кисти с утеплительным слоем.                 | вания

3. М/с обеспечит консультацию хирурга.                   |- для получения назначений и

                                                                  | решения вопроса о частоте

                                                                  | перевязок

4. М/с обеспечит проведение экстренной                   |- для предотвращения развития

профилактики столбняка.                               | столбняка.

       5. Студент демонстрирует манипуляцию наложения повязки на

кисть "варежка".

 

 

       ЗАДАЧА 16.

 

       В хирургический кабинет поликлиники обратилась женщина 42 лет с жалобами на повышение температуры до 38,6 град., болезненные судороги в области мышц плеча, затрудненное глотание. Из анамнеза известно, что пациентка уколола плечо о ржавый гвоздь, кровотечение было незначительное, за медицинской помощью не обращалась. Через 2 дня состояние больной ухудшилось, судорожные подергивания в левом плече. Объективно: состояние средней тяжести, температура 38,8 град., пульс -

98 в мин., ритмичный, ЧДД - 24 в мин., АД - 120/80 мм.рт.ст.

 

       ЗАДАНИЯ.

       1. Определите, симптомы какого осложнения появились у пациента.

       2. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у

пациента.

       3. Определите проблемы пациента, выделите приоритетную.

       4. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

       5. Наложите колосовидную повязку на плечо.

 

       ЭТАЛОН ОТВЕТА.

       1. У пациента инфицированная колотая рана плеча. Столбняк.

       Информация, позволяющая заподозрить данное заболевание:

       - наличие инфицированной колотой раны плеча

       - наличие судорог, нарушение глотания

       - высокая температура.

       2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей быть

здоровым, поддерживать состояние, есть, двигаться, работать.

       3. Проблемы пациента:

       1. Высокий риск отравления токсинами.

       2. Нарушение глотания.

       3. Судороги.

       4. Нарушение целостности кожных покровов.

       Приоритетная проблема - судороги, нарушение глотания.

4. Краткосрочная цель - устранить судороги, нарушение глотания

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

       Планирование                              | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обработает кожу вокруг раны,            |- для предотвращения инфициро-

наложит асептическую повязку.              | вания банальной флорой раны

2. М/с пригласит врача.                               |- для получения назначений и

                                                              | решения вопроса госпитализа-

                                                                  | ции

3. М/с введет по назначению врача АС -        |- для уменьшения судорог, уме-

1 мл, аминазин 25% - 1 мл, аналь-                | ньшения интоксикации

гин 50% - 25 мл, димедрол 1% - 1 мл            |

4. М/с вызовет "Скорую помощь".              |- для срочной госпитализации

                                                                  | в реанимационное отделение

5. М/с подаст экстренное извещение            |

в СЭС.                                                   |

       5. Студент демонстрирует наложение колосовидной повязки на

плечо.

 

       ЗАДАЧА 17.

 

       В стационар поступил пациент 28 лет с жалобами на боли в области левой кисти, отек, повышение температуры до 39,0 град. Из анамнеза м/с выяснила, что накануне после работы с лопатой на левой ладони появились пузыри со светлым содержимым, которые вскрылись. За медицинской помощью не обращался, раны обработал иодом. Вечером появились пульсирующие боли в области кисти, повысилась температура до 38,6 град. При осмотре в области тыла кисти выраженный отек, гиперемия. Пульс - 100 в мин., ЧДД - 22 в мин., АД - 120/80 мм.рт.ст., температура 39,0 град.

 

       ЗАДАНИЯ.

       1. Определите, какое можно заподозрить заболевание.

    <



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.