Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАДАЧА 3.



ЗАДАЧА 3.

 

       В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом "Заболевание желудка". Пациента беспокоит боль в эпигастрии не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту.

       При обследовании выявлено, что опухоль расположена в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый якобы умер от подобной операции.

 

       ЗАДАНИЯ.

 

       1. Какие дополнительные и специальные методы исследования проводились пациенту для подтверждения диагноза.

       2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

       3. Определите проблемы пациента, выделите приоритетную, сформулируйте цели.

       4. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

       5. Составьте план подготовки пациента к операции.

       6. Подготовьте все необходимое для определения группы крови.

 

       ЭТАЛОН ОТВЕТА.

 

       1. При обследовании пациента проводится R-графия желудка с барием, ФГДС с биопсией, УЗИ печени, поджелудочной железы.

       2. Нарушение удовлетворения потребности - быть здоровым, есть, выделять, избегать опасности, работать.

       3. Проблемы пациента.

       Настоящие:

       1. Потеря веса.

       2. Снижение аппетита.

       3. Рвота.

       4. Страх перед предстоящей операцией.

       Приоритетная проблема - страх перед предстоящей операцией.

       Цель - к моменту операции пациент будет ощущать себя в

безопасности во время и после операции.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

       4. Планирование:                         | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с ежедневно по 5-10 мин.будет об-         |- оказать моральную поддержку

суждать с пациентом его страхи и              |

волнения.                                              |

2. М/с отвечая на вопросы пациента оз-          |- вселить уверенность пациента

накомит его с методами обезболива-            | в том, что все действия мед-

ния, планом предоперационной подго-                   | работников направлены на про-

товки, течением послеоперационного         | филактику осложнений во время

периода.                                                | наркоза и послеоперационного

                                                             | периода

3. М/с познакомит пациента с больным,         |- подкрепить свои слова устами

перенесшим удачно подобную операцию   | перенесшего операцию

                                                                  |

4. М/с обеспечит моральную поддержку                   |- оказать моральную поддержку

родственников.                                    | близкими людьми

5. М/с организует досуг пациента.               |- отвлечь пациента от мыслей

                                                                  | о неблагоприятном исходе

6. К моменту операции м/с убедится,            |- оценить свои действия

что пациент преодолел страх.                  |

 

       5. План предоперационной подготовки:

1. Накануне операции вечером покормить легким ужином, предупредить

пациента, чтобы утром он не принимал пищу и питье.

2. На ночь сделать очистительную клизму.

3. По назначению врача на ночь обеспечить прием снотворных препаратов.

4. Вечером провести полную санитарную обработку.

5. Утром в день операции:

а) измерить температуру

б) очистительная клизма

в) побрить операционное поле

г) по назначению врача промыть желудок через зонд

д) перед премедикацией предложить пациенту помочиться

е) провести премедикацию

ж) подать пациента на каталке в операционную

       6. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритма.

 

       ЗАДАЧА 4.

 

       У пациентки по поводу рака грудной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести 6 курсов химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость, тошноту, рвоту. В анализе крови отмечалось снижение лейкоцитов до 3.10 9. В разговоре с м/с высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии.

 

       ЗАДАНИЯ.

 

       1. Перечислите основные клинические симптомы рака грудной

железы.

       2. Какие методы исследования проводят пациентке для

подтверждения диагноза.

       3. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у

пациентки.

       4. Определите проблемы пациента, сформулируйте приоритетную

проблему и цель.

       5. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

       6. Наложите повязку на грудную железу.

 

       ЭТАЛОН ОТВЕТА.

       1. К основным клиническим симптомам рака грудной железы

относятся:

       - увеличение грудной железы

       - пальпаторно определяемое опухолевидное образование

       - втяжение соска

       - выделения из соска

       - увеличение регионарных лимфоузлов.

       2. Маммография, пункционная биопсия, экспресс биопсия

       удаленной опухоли.

       3. Нарушено удовлетворение потребности - быть здоровым, быть

чистым, избегать опасности.

       4. Проблема пациента.

       Настоящая:

       1. Выпадение волос.

       2. Страх перед предстоящей химиотерапией.

       Потенциальная проблема - риск метастазирования.

       Приоритетная проблема - страх перед предстоящей химиотерапией.

       Цель: пациентка убедится в необходимости проведения

химиотерапии и настроится на прохождение курса химиотерапии.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

       5. Планирование.                         | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с 1 раз в день будет проводить               |- убедить пациентку в возмож-

беседу с пациенткой в течение 5-10             | ности снятия негативных про-

минут о необходимости лечения хи-           | явлений химиотерапии

миопрепаратами, уверяя ее в том,               |

что многие негативные проявления           |

(тошноту, рвоту) можно сгладить ме-          |

дикаментозной терапией.                               |

2. М/с убедит пациентку, что после хи-          |- моральнопсихологическая под-

миотерапии волосы восстановятся.По-        | держка пациента

знакомит пациентку с подобной после        |

проведения ранее химиотерапией,убе-        |

дит, что временное облысение можно         |

заменить ношением парика.                |

3. М/с ответит на вопросы пациента в           |- расширить уровень знаний па-

отношении цели проведения химиоте-                    | циента о возможностях химио-

рапии, подберет и обеспечит пациен-          | терапевтического лечения

та необходимой литературой.              |

4. М/с проведет беседу с родственника-          |- моральнопсихологическая под-

ми пациента.                                              | держка пациента

5. К 4-5 дню пациентка согласится с             |- определить эффективность ме-

мнением м/с о необходимости химио-         | роприятий м/с.

терапии.                                                |

       6. Студент выполнит манипуляцию, согласно алгоритма наложения

повязок.

 

       ЗАДАЧА 5.

 

       Пациентка прооперирована по поводу механической непроходимости. После операции обнаружена опухоль сигмовидной кишки и наложена колостома. На 2 день после операции повязка обильно начала промокать кишечным содержимым. Пациентка расстроена, угнетена, ее беспокоит отношение родственников к ней. Она считает, что она будет обузой семье дочери, с которой проживает. Больше всего ее беспокоит наличие кишечного свища. Она сомневается, что сможет сама обеспечить уход за кожей в области свища.

 

       ЗАДАНИЯ.

       1. Какие изменения кожи в области свища могут возникнуть при

плохом уходе?

       2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у

пациента.

       3. Сформулируйте проблемы пациента, определите приоритетную

проблему и цели.

       4. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

       5. Подберите препараты для защиты кожи вокруг свища.

       6. Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной

полости.

 

       ЭТАЛОН ОТВЕТА.

       1. При плохом уходе за кожей вокруг свища появляется

гиперемия, мацерация кожи, изъязвления.

       2. Нарушено удовлетворение потребности быть здоровым, быть

чистым, выделять, избегать опасности, общаться.

       3. Проблема пациента.

       Настоящая:

       - каловый свищ

       - нарушение целости кожных покровов (операционная рана)

       - ощущение ущербности

       - страх перед предстоящей жизнью в семье.

       Потенциальная - риск изъязвления кожи вокруг свища, риск

метастазирования.

       Приоритетная проблема - кишечный свищ.

       Цель краткосрочная - у пациентки не возникнет за время

пребывания в стационаре грубых изменений кожи.

       Цель долгосрочная - к выписке пациентка и ее дочь смогут

самостоятельно осуществлять уход за кожей вокруг свища.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

       4. Планирование.                         | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с по мере загрязнения повязки бу-          |- предохранить кожу пациента

дет проводить смену ее с обработкой           | от раздражения, мацерации,

кожи вокруг всища.                             |  изъязвления

2. М/с обучит пациентку и ее дочь ухо-          |

ду за кожей вокруг свища:                  |

1-2-3 день будет проводить перевяз-            |- обучить пациентку и дочь ухо-

ки в присутствии родственников,             | ду за кожей и пользованием

объясняя им необходимость частых           | калоприемником

перевязок, пути удаления каловых             |

масс с кожи, знакомя с препаратами            |

для защиты кожи, демонстрируя изго-         |

товление импровизированного кало-          |

приемника из перевязочного материала

4-5 день проконтролирует правильно-         |

сть действий пациентки и дочери,             |

внесет коррективы                                          |

7-8-9 день обучит пациентку и дочь             |

пользоваться калоприемником, проко-        |

нтролирует их действия.                         |

3. М/с проведет беседу с пациенткой о           |

характере питания и приеме жидкости        |

4. М/с проведет беседу с родственника-          |- моральнопсихологическая под-

ми о моральной поддержке пациентки.                   | держка пациентки

5. Перед выпиской пациентки м/с проко-                  |- оценить эффективность своей

нтролирует правильность выполнения                    | работы и уровень знаний паци-

манипуляций.                                             | ентки

 

       5. Для защиты кожи используют: густой вазелин, цинковую пасту,

клей БФ-6, лифузоль.

       6. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритма.

 

           

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.