|
|||
ЗАДАЧА 1.Стр 1 из 10Следующая ⇒
ЗАДАЧИ ПО ХИРУРГИИ ЗАДАЧА 1.
Медсестра школьного медпункта оказывает помощь школьнику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе она выявила, что ребенок жалуется на боль в н/3 правого предплечья, не может пользоваться конечностью. При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс - 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 100/70 мм.рт.ст. Дыхание через нос свободное 18 в мин.
ЗАДАНИЯ. 1. Определите характер повреждения. 2. Перечислите объективные симптомы, характерные для этого повреждения. 3. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента. 4. Сформулируйте проблемы пациента, выберите приоритетную, сформулируйте цель. 5. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 6. Наложите транспортную иммобилизацию при данном повреждении.
ЭТАЛОН ОТВЕТА.
1. По данным расспроса и осмотра пациента можно предположить наличие перелома костей правого предплечья в н/3. 2. Объективными симптомами перелома являются: деформация конечности, укорочение конечности, патологическая подвижность, крепитация отломков. 3. У пациента нарушено удовлетворение потребности: быть здоровым, избегать опасности, есть, одеваться. 4. Проблемы пациента. Настоящие: 1. Боль в правом предплечье. 2. Деформация предплечья. 3. Дефицит самоухода. Потенциальные: 1. Риск вторичного смещения. Приоритетная проблема - боль в правом предплечье. Цель краткосрочная: через 15-20 мин. у пациента уменьшится боль до терпимой. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Планирование. | Мотивации ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с по назначению школьного врача |- уменьшить боль введет в/м 1,0 50% анальгина. | 2. М/с наложит транспортную иммобили- |- уменьшить боль,создать покой зацию предплечья шиной Крамера при- | конечности дав среднефизиологическое положение | конечности. | 3. М/с осуществит вызов бригады "Ско- |- доставка пациента для оказа- рой помощи". | ния квалифицированной помощи | и лечения. 6. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА 2.
М/с процедурного кабинета по назначению врача переливает пациенту в/в желатиноль. После переливания 200 мл пациент жалуется на зуд кожи по передней поверхности туловища и паховых областях. При осмотре пациента м/с обнаружила крупно пятнистую ярко красную сыпь, слегка выступающую над поверхностью кожи. При обследовании пациента состояние ближе к удовлетворительному. Пульс - 84 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 130/80 мм.рт.ст. Дыхание через нос свободное 18 в мин.
ЗАДАНИЯ. 1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента. 2. Определите приоритетную проблему пациента и цели. 3. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 4. Подготовьте медикаменты для оказания помощи пациенту. 5. Заполните одноразовую систему для переливания.
ЭТАЛОН ОТВЕТА. 1. Нарушено удовлетворение потребности - быть здоровым, спать, избегать опасности, быть чистым. 2. Приоритетная проблема пациента - аллергическая реакция при переливании в виде крапивницы. Потенциальная проблема - риск развития анафилактического шока. Цель краткосрочная - пациент отметит уменьшение зуда через 2 часа. Цель долгосрочная - у пациента высыпания и зуд исчезнут к 3-4 дню.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Планирование. | Мотивации ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с прекратит переливание, но из |- предупредить дальнейшее раз- вены не выйдет. | витие аллергических проявле- | ний | сохранит возможность в/в пре- | паратов для лечения крапивни- | цы 2. М/с доложит врачу о изменении сос- |- быстрого оказания помощи па- тояния пациента. | циенту, решения вопроса о | продолжении введения желати- | ноля 3. М/с подготовит медикаменты для ока- |- при отсутствии медикаментов зания помощи пациенту. взять их у старшей м/с 4. М/с выполнит назначения врача. |- лечение пациента 5. М/с осуществит контроль за состоя- |- оценить эффективность дейст- нием пациента, его ощушениями и | вий кожными покровами в динамике. |
4. М/с подготовит десенсибилизирующие препараты: димедрол 1%, тавегин, супрастин, преднизалон. 5. Студент заполнит систему в соответствии с алгоритмом.
|
|||
|