Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАДАЧА 1.



 

 

ЗАДАЧИ ПО ХИРУРГИИ

ЗАДАЧА 1.

 

       Медсестра школьного медпункта оказывает помощь школьнику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе она выявила, что ребенок жалуется на боль в н/3 правого предплечья, не может пользоваться конечностью. При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс - 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 100/70 мм.рт.ст. Дыхание через нос свободное 18 в мин.

 

       ЗАДАНИЯ.

       1. Определите характер повреждения.

       2. Перечислите объективные симптомы, характерные для этого

       повреждения.

       3. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у

       пациента.

       4. Сформулируйте проблемы пациента, выберите приоритетную,

       сформулируйте цель.

       5. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

       6. Наложите транспортную иммобилизацию при данном повреждении.

 

       ЭТАЛОН ОТВЕТА.

 

       1. По данным расспроса и осмотра пациента можно предположить

наличие перелома костей правого предплечья в н/3.

       2. Объективными симптомами перелома являются: деформация

конечности, укорочение конечности, патологическая подвижность,

крепитация отломков.

       3. У пациента нарушено удовлетворение потребности: быть

здоровым, избегать опасности, есть, одеваться.

       4. Проблемы пациента.

       Настоящие:

       1. Боль в правом предплечье.

       2. Деформация предплечья.

       3. Дефицит самоухода.

       Потенциальные:

       1. Риск вторичного смещения.

       Приоритетная проблема - боль в правом предплечье.

       Цель краткосрочная: через 15-20 мин. у пациента уменьшится

       боль до терпимой.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

       5. Планирование.                         | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с по назначению школьного врача         |- уменьшить боль

введет в/м 1,0 50% анальгина.                  |

2. М/с наложит транспортную иммобили-      |- уменьшить боль,создать покой

зацию предплечья шиной Крамера при-                  | конечности

дав среднефизиологическое положение                  |

конечности.                                           |

3. М/с осуществит вызов бригады "Ско-         |- доставка пациента для оказа-

рой помощи".                                              | ния квалифицированной помощи

                                                                  | и лечения.

       6. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с

алгоритмом.

 

       ЗАДАЧА 2.

 

       М/с процедурного кабинета по назначению врача переливает пациенту в/в желатиноль. После переливания 200 мл пациент жалуется на зуд кожи по передней поверхности туловища и паховых областях.

       При осмотре пациента м/с обнаружила крупно пятнистую ярко красную сыпь, слегка выступающую над поверхностью кожи. При обследовании пациента состояние ближе к удовлетворительному. Пульс - 84 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 130/80 мм.рт.ст. Дыхание через нос свободное 18 в мин.

 

       ЗАДАНИЯ.

       1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у

       пациента.

       2. Определите приоритетную проблему пациента и цели.

       3. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

       4. Подготовьте медикаменты для оказания помощи пациенту.

       5. Заполните одноразовую систему для переливания.

 

       ЭТАЛОН ОТВЕТА.

       1. Нарушено удовлетворение потребности - быть здоровым, спать,

избегать опасности, быть чистым.

       2. Приоритетная проблема пациента - аллергическая реакция при

переливании в виде крапивницы.

       Потенциальная проблема - риск развития анафилактического шока.

       Цель краткосрочная - пациент отметит уменьшение зуда через 2

часа.

       Цель долгосрочная - у пациента высыпания и зуд исчезнут к

3-4 дню.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

       3. Планирование.              | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с прекратит переливание, но из |- предупредить дальнейшее раз-

вены не выйдет.                        | витие аллергических проявле-

                                                       | ний

                                                       | сохранит возможность в/в пре-

                                                       | паратов для лечения крапивни-

                                                       | цы

2. М/с доложит врачу о изменении сос- |- быстрого оказания помощи па-

тояния пациента.                      | циенту, решения вопроса о

                                                       | продолжении введения желати-

                                                       | ноля

3. М/с подготовит медикаменты для ока- |- при отсутствии медикаментов

зания помощи пациенту.                взять их у старшей м/с

4. М/с выполнит назначения врача. |- лечение пациента

5. М/с осуществит контроль за состоя- |- оценить эффективность дейст-

нием пациента, его ощушениями и |  вий

кожными покровами в динамике. |          

 

       4. М/с подготовит десенсибилизирующие препараты: димедрол 1%,

тавегин, супрастин, преднизалон.

       5. Студент заполнит систему в соответствии с алгоритмом.

 

 

           



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.