Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 страница



Апостол Павел, а вслед за ним святой Августин открывают "внутреннего человека", целиком обращенного к надкосмическому творцу. При этом они выясняют, что глубины человека сокрыты даже от него самого и доступны только Богу. Постижение этих глубин необходимо для спасения, потому что только таким путем можно очиститься от тайных греховных замыслов. Исповедью освобождает человек душу от ядов мысли, а постом очищает тело от ядов материи.

Философско-теологические взгляды средневековых мыслителей особую ценность представляют для ноофизики - раздела ноокосмологии, связанного с изложением и осмыслением полученной по космическим каналам информации. Как отмечает академик И.Б. Петров, "Общение с иерархическими сущностями, данное каждому человеку с рождения и изменяемое в процессе его жизнедеятельности, дает возможность глубже заглянуть как в суть событий, сопровождающих человека, так и на причинность всего Бытия" (Савин

А.Ю. Основания ноокосмологии. Учеб. пособие/Акад. естест. наук РФ. Ин-т проблем естествознания. М., 1994. - С.221).

С этих позиций средневековое мировоззрение открывает необъятную глубину духовного Мироздания, в котором все творит, все организует и всем управляет Бог. Самое поразительное заключается в том, что теологическая модель мира и человека подтверждается уже не религиозными мистиками, а российскими учеными, которые впервые в истории нашей цивилизации нашли эффективные способы ввода людей в энергоинформационные каналы Космоса. В получаемых через них сведениях утверждается, что высший Разум создал Вселенную, включающую в себя все одушевленные и неодушевленные, видимые человеческому глазу и невидимые существа. Развитие Вселенной происходит по сформированным Высшим Разумом законам.

Контроль и управление процессами во Вселенной осуществляются сознательными сущностями - Высшими Силами, приближенными к Высшему Разуму. Структура ответственности и взаимодействия Высших Сил строится по иерархическому принципу. Чем выше уровень духовности Иерарха, тем большими полномочиями, возможностями и правами он обладает (Савин

А.Ю. Основания ноокосмологии. Учеб. пособие/Акад. естест. наук РФ. Ин-т проблем естествознания. М., 1994. - С.124).

Современное ноофизическое восприятие Вселенной в виде духовной среды, наполненной Иерархией живых разумных существ, находящихся в различном отношении к Высшему Началу, созвучно ориентированному на искусство специфическому умонастроению Эпохи Возрождения ("Ренессанса"). Человек здесь рассматривается как самого себя творящее существо, в котором воедино сливается божественное и космическое.

Такой взгляд на человека вытекал из понимания природы, которая трактуется пантеистически. Бог как бы сливается с природой, а природа обожествляется. Натурфилософы Возрождения, например, знаменитый немецкий врач, алхимик и астролог Парацельс видели в природе пронизанное магическими силами некое живое целое. Оно проявляется в строении и функциях планет, звезд, демонов, ангелов, растений, животных и человека. Заимствованная у неоплатоников идея мировой души представлялась как имманентная самой природе жизненная сила. Из адекватности человеческой души мировой душе выводилась возможность управлять природой с помощью тайных оккультных сил.

Пантеистическая традиция проявлялась во взглядах многих мыслителей. Исходным пунктом пантеизма можно считать взгляд на единое Николая Кузанского. Считая, что единому ничто не противоположно, т.е. в едином, в Боге противоположности совпадают, он делает вывод: «Единое есть все", - формула, предваряющая отождествление Бога с природой. Характерная для Николая Кузанского тенденция мыслить высшее начало бытия как тождество противоположностей была результатом пантеистически окрашенного сближения творца с творением, Бога с миром.

Эту тенденцию еще более углубил Джордано Бруно, создав последовательно пантеистическое учение. Природа, согласно Бруно, есть "Бог в вещах". Снимая границу между творцом и творением, он передает природе то, что в средние века относилось к Богу, а именно активный, творческий импульс. При этом Бруно видит в материи то начало жизни и движения, которое со времен Платона и Аристотеля считалось прерогативой формы.

В пантеистическом мировоззрении эпохи Возрождения сложилось весьма глубокое понимание материи как активной жизненной силы, не противостоящей Высшему Разуму, а совпадающей с ним.

В современном ноокосмологическом миропонимании данный тезис можно сформулировать следующим образом. Материя одухотворена, а душа материальна. Нигде и никогда не было материи, лишенной души, так же как не может быть души без материи. Речь лишь может идти о тонких и грубых формах материи. По-видимому, вещественные формы относятся к грубым видам материи, а полевые - к тонким. Причем невещественные формы материи в большей степени предрасположены к упорядочению и самоорганизации, чем грубые вещественные. Чем более тонка (легка и подвижна) структура материи, тем сложнее и гармоничнее она может быть организована. Сложность самоорганизации и подвижность невещественных форм материи может быть неограничена, что указывает на возможность ее духовного (в пределе) Богоподобного бытия.

Этот вывод находит подтверждение не только в истории философии, но и в истории науки. С возникновением экспериментально-математического естествознания началась новая ориентация философии. Если в античную эпоху философия опиралась на мифологию и языческую культуру, в средние века она выступала в союзе с богословами, а в эпоху Возрождения - с гуманитарным знанием и искусством, то в эпоху нового времени она базировалась, главным образом, на науке. Основным же объектом науки выступала окружающая человека материальная природа. В философии Нового времени таким образом возникает новая параллель в познании Вселенной. Если до сих пор постижение глубинных основ бытия осуществлялось путем интерпретации космической информации о тонких духовных структурах Вселенной, то с эпохи Нового времени начинается встречное движение познания от грубых ко все более тонким.

Разумеется, это не умаляло значения первичного источника информации - Космического Разума. Напротив. Человеческий разум выходит на новую спираль в своем движении навстречу первоисточнику жизни и смысла. очень ярко эта линия выражена выдающимся английским философом основателем экспериментирующей науки нового времени Фрэнсисом Бэконом.

Его духовник доктор У. Роули говорит о Ф. Бэконе: "Если бы я помыслил, что Бог излил на кого-нибудь из нынешних людей луч познания, то это относилось бы к нему. Он прочитал много книг, но знание его происходит не от книг, но из самих основ и понятий внутри него самого". Действительно Ф. Бэкон является поистине энциклопедически образованным человеком - философом, ученым, композитором, лингвистом, юристом, писателем.

Существует даже мнение, что Ф. Бэкон и У. Шекспир - это одно и то же лицо.

Родоначальник современной науки, основатель законоведения, редактор Библии, покровитель демократии Ф. Бэкон был связующим звеном между античностью и нашим временем. Он очень хорошо понимал природу материи, ее одухотворенность и связь с человеком. Ф. Бэкон подчеркивал, что источником различных состояний индивидуума является Пан, т.е. природа вещей. Она же является и источником новых знаний - открытий. Их, по мнению Ф. Бэкона, не следует ждать только от Пана, т.е. тонкого эксперимента и всеобъемлющего познания природы, и такие открытия происходят почти всегда случайно, как будто во время охоты. Ведь всеми самыми полезными открытиями мы обязаны опытному знанию, и эти открытия подобны некоему дару, доставшемуся людям по счастливой случайности" (Бэкон Ф.О достоинстве и приумножении наук//Сочинения в2-х т. М. 1971. Т.І. C.197).

Высказанная Ф. Бэконом догадка находит подтверждение в современной науке. Анализ экспериментального материала в области энергоинформационных процессов позволил сделать обобщение: "Существуют особые условия, при которых человеческое сознание помимо своего личного контроля и индивидуального (собственного) информационного поля способно взаимодействовать с информационными структурами других различных субстанций. Уровень таких взаимодействий зависит в первую очередь от развития человека в духовном плане" (Савин А.Ю. Основания ноокосмологии. Учеб. пособие/Акад. естест. наук РФ. Ин-т проблем естествознания. М., 1994. С.119).

Очень близко к этим ноокосмологическим представлениям о материи, ее атрибутах и взаимодействиях примыкают взгляды выдающегося французского философа, математика, физика и физиолога Рене Декарта. В его учении о мыслящей субстанции центральное место отведено Богу, который создал разумную душу и соединил ее с телом. Согласно взглядам Декарта субстанцией является не только Бог, но и сотворенный им мир. Сотворенная субстанция делится на два рода: духовную и материальную. Основным атрибутом неделимой духовной субстанции является мышление, а главным качеством делимой материальной субстанции выступает протяжение. По мнению Р. Декарта нематериальная субстанция имеет в себе изначально присущие ей идеи, которые являются врожденными и поэтому не приобретаются в опыте.

К врожденным идеям относятся: "Бог", "число", "фигура", "из ничего ничего не происходит" и др.

Декартовское учение о субстанции было развито знаменитым голландским философом Барухом Спинозой. Он рассматривал субстанцию как

Бога абсолютно самодостаточного и не нуждающегося ни в чем за исключением самого себя. Природа Бога постижима через его атрибуты: мышление и протяжение, которые комбинируются в бесконечном разнообразии аспектов или модусов. Ум человека есть один из модусов бесконечной мысли; тело человека есть один из модусов бесконечного протяжения. Важным моментом в учении Б. Спинозы является вывод о том, что через размышление человек может подняться над иллюзорным миром чувств и войти в контакт с Божественной сущностью.

Несколько по-другому идея взаимосвязи человека с духовным миром Вселенной и Высшим Космическим Разумом представлена в трудах немецкого философа и ученого Г отфрида Лейбница. Он утверждал, что все в мире является живым и одушевленным. Материя состоит из нематериальных идей - монад. Критерием развитости монад является степень сознательности и разумности. С этой точки зрения монады составляют как бы единую иерархию живых существ: минералы, растения, животные, человек и Бог. Каждая монада обособлена и подобна самостоятельной вселенной. Однако, несмотря на это, любая монада воспринимает, в себе самой переживает все многообразие и богатство Космоса. Степень восприятия у монад не одинакова. Обладающая светом разума человеческая душа более, менее отчетливо осознает мир. Для божественной души тайн в мире не существует.

2.1.1.4. Некоторые подходы к определению места и роли человека во Вселенной в классической и неклассической философии

Философия ноокосмологии, с одной стороны, прочно базируется на доминирующем в истории философии мировоззрении, центральным элементом которого является идея Высшего Разума, духовного мира и органически связанного с ним человека, а с другой стороны, выступает закономерным развитием этих идей в современных условиях. В известном смысле все предыдущие религиозно-философские учения подготовили теоретическую платформу формирования научнообоснованной концепции взаимосвязи человека с разумным Космосом, а спонтанный опыт пророков, святых, творческая интуиция мыслителей, художников и ученых создали научные предпосылки практического ввода людей в энергоинформационные потоки Космоса.

Анализ основных философских систем убеждает в том, что с глубокой древности до сегодняшнего дня наибольший вклад в формирование эволюционирующего человечества вносили те мыслители, которые с помощью интуитивных знаний описывали внутренний невидимый духовный мир.

Одним из таких мудрецов был выдающийся немецкий философ и ученый Иммануил Кант. Глубокий переворот в философии, совершенный Кантом, заключается в том. что он впервые попытался научно обосновать возможности и границы человеческого разума.

Согласно И. Канту существует два основных ствола человеческого познания, вырастающих из одного общего неизвестного нам корня: а именно чувственность и рассудок. Посредством чувственности предметы нам даются, рассудком же они мыслятся. В ходе познания человек приобретает такие априорные (доопытные) знания, которые никак нельзя вывести из непосредственного взаимодействия человека с окружающей его физической реальностью. Причем эти априорные представления, невыводимые из опыта, имеют решающее значение в жизнедеятельности человека. К ним относятся, прежде всего, идеи метафизики (Бог, свобода, бессмертие), положения математики, а сегодня мы можем сказать - представление физики высоких энергий внешнего мира, в их взаимосвязи и взаимообусловленности лежит идея мира, космоса в целом.

Осознание высшего единства возможно только в самосознании. Абсолютное безусловное знание возможно только через формулу "Я мыслю". Когда мы стремимся постигнуть абсолютное начало всех явлений, наш разум восходит к идее Бога. Когда мы ищем последний источник всех явлений внутреннего мира, мы приходим к идее Души.

Как видим, И. Кант четко разграничивает видимый физический мир, в котором господствует необходимость, причинно-следственная связь и потусторонний духовный мир свободы. Познание опытного мира физических вещей осуществляется с помощью рассудка и разума. Что касается умопостигаемого мира "вещей в себе", то он открывается только разумной воле, или практическому разуму. Основной закон, открытый с помощью практического разума, выражен в категорическом императиве: поступки человека должны быть такими, чтобы максимум его воли, нормы поведения всегда могли быть принципом всеобщего законодательства. Говоря иными словами, человек должен жить в соответствии с общечеловеческими нормами. Важно, что обоснование данного закона И. Кант осуществляет с помощью основных постулатов духовного мира: свободы, воли, бессмертия, души, Высшего Разумного Начала, а, следовательно, возможности посмертного воздаяния и верховной причины - "высшего блага", т.е. Бога (. Кант И. Соч. в 6-ти т., т.4, с.347).

Таким образом, человек принадлежит к двум мирам: чувственно-вос- принимаемому, где он подчинен законам природы, и умопостигаемому, в котором он свободно подчиняет себя нравственному закону, т.е. закону разума.

В природном мире человек руководствуется принципом: никакое явление не может быть причиной самого себя, оно всегда имеет свою причину в другом явлении.

Принцип мира свободы гласит: разумное существо есть цель сама по себе, к нему нельзя относиться лишь как к средству для чего-то другого. Принадлежность человека умопостигающему миру делает его миром самосущих автономных монад, миром целевых причин, совокупностью" разумных существ как вещей самих по себе" (Кант И. Соч. в 6-ти т., т.4,.304, с.414).

Открывающееся практическому разуму знание умопостигаемого мира

- есть знание особого рода. В концентрированном виде оно отражено в категорическом императиве, суть которого сводится к тому, чтобы не превращать другое разумное существо в средство для реализации своих целей. "Во всем сотворенном, - утверждает И. Кант, - все что угодно и для чего угодно может быть употреблено всего лишь как средство; только человек, а с ним каждое разумное существо есть цель сама по себе" Кант И. Соч. в 6-ти т., т.4,. с.415).

Указав человеческому рассудку его пределы, отвергнув притязания науки на постижение вещей самих по себе, Кант, по его словам, ограничивал знание, чтобы дать место вере. Именно вера в Бога, бессмертие души, свободу составляет основание человека как нравственного существа. В таком человеке несовместимы добродетель и счастье, так как исполнение нравственного долга требует преодоления чувственных наклонностей, вожделений и удовольствий.

Различные аспекты духовного мира представлены в философских взглядах других немецких мыслителей XYIII-XIX веков. Характерной особенностью немецкого суперинтеллектуализма является признание непосредственной прямой взаимосвязи между духовным миром человека и духовной реальностью Космоса, а также возможности непосредственного общения человека с Высшим Разумом. Ф. Шиллинг, например, прямо указывает на возможность интеллектуальной интуиции, непосредственной связи с Абсолютом. Духовным смыслом человека является постижение бесконечного и вечного Вселенского Ума, как всепроникающей Причины. Поскольку Абсолют в процессе саморазвития находится под действием ритма или закона, то возможно и опосредованное его познание через науку. Причем в немецкой классической философии наука не противопоставляется другим формам сознания, в том числе и донаучным. Более того, она рассматривается как развитие донаучных мифологических представлений, которые представляются не как предрассудки, а как определенный этап в развертывании человеческого духа.

Особенно сильно идея развития, развертывания человеческого Духа разработана в трудах Ф. Гегеля. Он с большой логической убедительностью показывает, как из "ничего" получается все. С точки зрения современной физики понятие "ничто" есть эквивалент физического вакуума - особого состояния материи, в котором в свернутом виде содержится все. Ничто (физический вакуум) есть возможность всего. Ничто - это небытие бытия, которое согласно современной космологии представляет собой некую сингулярную точку, рубеж, с которого началось развертывание нашей Вселенной.

Гегель поднял логику до высоты Абсолютной идеи (Бога), которую он рассматривал как процесс бесконечного развития. Само развитие он понимал как последовательное, никогда не кончающееся течение Божественного Сознания из самого себя.

В этом смысле развитие есть незыблемый и основной закон Мироздания. Все другие законы есть, по сути, правила, механизмы, формы, виды и т.д., контролирующие процесс самосовершенствования Высшего Разума.

Однако в немецкой классической философии акцент делался на Высший Разум, оставляя человеческий дух в его тени. И это далеко не всех мыслителей удовлетворяло. В 19 веке начался антропологический поворот к человеку, сравнимый с ориентацией философии в эпоху Возрождения и на заре Нового времени. Ряд мыслителей, и прежде всего датский философ Серен Кьеркегор главным пунктом размежевания с философией прошлого сделали вопрос о человеке. С. Кьеркегор обвинил классическую философию в том, что вопрос о человеке она решает слишком отвлеченно. Многие философы, по Кьеркегору, рассматривают человека через призму истины, прогресса, материи, духа, Бога. При этом теряется самое существенное, то, что составляет основу личности - ее экзистенцию, т.е. центральное ядро человеческого "Я", неповторимость бытия личности в мире. Необходимо "вглядываться","вчув- ствоваться" в человеческую жизнь так, чтобы понять механизм определения индивидом своего "Я", процесс нравственного выбора между злом и добром.

Ориентация на постижение глубинных основ человеческого существования стала устойчивой тенденцией и в русской философии. Следует отметить, что русская философия начала XX века, а следовательно, русский космизм и его современная форма - ноокосмология - существенно развили и углубили понимание человека, смысла и назначения его в мире. Здесь положительную роль сыграли интенсивные контакты русских философов с западноевропейскими, прежде всего немецкими мыслителями. Многие из философов России, например, С.Н. Булгаков, Н.О. Лосский, Л. Шестов, И. Ильин, Б. Вышеславцев получили подготовку в европейских университетах.

Это способствовало быстрому становлению религиозно-философской, философско-естественнонаучной и философско-литературной мысли в России.

Философская мысль в России аккумулировала все наиболее ценные идеи Запада и развила их на своей самобытной основе. Это, прежде всего, относится к проблемам человека. Они выдвинулись на передний край философских размышлений. Направление перспективного поиска целостного образа человека в его единстве с высшим Разумом Н. Бердяев выразил так: "Много писали оправданий Бога - теодицей. Но наступает пора писать оправдание человека - антроподицею... Быть может, антроподицея есть единственный путь к теодицее, единственный неизбежный, неисчерпаемый путь" (Бердяев Н. Смысл творчества. М., 1916. С.15).

Этот подход тесно связан со своей эпохой. Он несет на себе печать нашего трагичного века и отражает умонастроение попавшего в беду человечества.

Заметный вклад в философию человека в XX веке внесли такие влиятельные религиозные философы как Г. Марсель, П. Тейяр де Шарден, М. Бу- дер. Они создали религиозные варианты экзистенциальной философии. Программу идейного движения, сконцентрировавшего внимание на человеке, глава французского персонализма Э. Мунье охарактеризовал как реакцию философии человека против напора философии идей и философии вещей. Философия человека берет существование не во всем его объеме: существование человека - вот первая проблема философии. А традиционную философию она упрекает в том, что та слишком часто ставила на первый план интересы философии мира или философии духовных продуктов.

Опираясь на достигнутые в философии человека результаты, ноокос- мология развивает взгляд на человека как космическое существо, как существо, обладающее колоссальными внутренними ресурсами. В философской части ноокосмологии четко просматривается стремление создать гармоничную теорию духовных иерархий, важнейшим элементом которых является связанная с Высшим Разумом личность.

2.1.1.5. Проблема человека в современной философии

Проблема человека всегда привлекала пристальное внимание мыслителей. Определение места и роли человека в мире, его уникальных возможностей по преобразованию окружающей действительности и самого себя затрагивает исходные мировоззренческие и методологические установки любого философского направления. Несмотря на различные подходы человек во всех философских школах рассматривается как носитель особых способов взаимодействия с природой, как своеобразная сопоставимая со всей Вселенной реальность.

Философское понимание природы человека предполагает очень широкий спектр вопросов, которые находят отражение в религии, искусстве и науке. Доминирующее положение науки в современном мире отнюдь не умаляет роль других сфер культуры в изучении жизни души.

Самое универсальное, самое общее познание человека всегда осуществлялось в четырех направлениях: религиозное направление, связанное с мистически возвышенным созерцанием высшей Духовной реальности, осмыслением своей жизнедеятельности с позиций добра и зла; искусствоведческое - с установлением различия между прекрасным и безобразным в человеческом бытии; научное - с разграничением истинного от ложного в процессе духовной жизни людей.

Рассмотрение отдельных аспектов человека в рамках этих сфер культуры всегда опирается на определенную философско-мировоззренческую позицию. Это связано с тем, что смысловые "узлы", "пункты напряжения" философии - мир и человек. Для философского мышления важно не раздельное изучение этих противоположностей, а постоянное их сопоставление.

В отличие от других областей культуры в философском миропонимании полярность человека и Вселенной теоретически заострена, выступает весьма наглядно. В этом можно убедиться, обратившись к перечню вопросов, приведенных выдающимся английским философом Бертраном Расселом: "Является ли человек тем, чем он кажется астроному, - крошечным комочком смеси углерода и воды, бессильно копошащимся на маленькой и второстепенной планете? Или же человек является тем, что он представлялся Г амле- ту? А может быть он является и тем, и другим одновременно? Существуют ли возвышенный и низменный образы жизни, или же все образы жизни являются только тщетой? Если же существует образ жизни, который является возвышенным, то в чем он состоит и как мы его можем достичь? Нужно ли добру быть вечным, чтобы заслуживать высокой оценки, или же к добру нужно стремиться, даже если Вселенная неотвратимо движется к гибели?... Исследовать эти вопросы, если не ответить на них - дело философии" (Рассел Б. История западной философии. М., 1959, с.7-8).

Как видим, в проблемном пространстве философии отражены вопросы, актуальные для всей культуры. Но в отличие от других форм мировоззрения в философском миропонимании они нацелены на осмысление отношений человека к миру, к высшему Разуму и способов взаимодействия с ними. Раздумья философов о человеке, его природе, предназначении, смысле жизни и смерти, морали, вере, знании и других проявлений человеческих способностей обогащают культуру.

С другой стороны, развитие веры, образного отображения мира и знаний стимулирует разработку и углубление собственно философской проблематики человека. Так, например, исследование особо сложных видов психофизического взаимодействия человека с объектами неживой и живой природы, накопление, систематизация и изучение фактов энергоинформационной связи людей между собой и с высшими Космическими сущностями поднимает проблемы философской антропологи на более высокий уровень.

Особое значение для формирования совершенно нового направления науки о человеке имеют выдающиеся достижения российских исследователей в области ноокосмологии.

В последние годы ими впервые в истории мировой науки были найдены пути искусственного безмедикаментозного ввода людей в энергоинформационные потоки (каналы) Космоса. Выявление возможности непосредственного получения в мозг человека информации лечебного, научного, общегуманитарного, политического и иного содержания неопровержимо подтверждает философские учения о взаимосвязи человека с разумной духовно-энергетической средой Вселенной.

В первую очередь это относится к одному из течений буддизма, к философскому учению чань. Как целостная философско-эстетическая система это учение представляет собой постулаты отношения Абсолюта, личности и мира множества феноменов.

Уже в YI веке была разработана довольно сложная система физических упражнений, с помощью которых человек достигал состояния "озарения", т.е. определенного духовного транса.

Философская система чань оказала воздействие на взгляды Лейбница, Спинозы, Канта, Фихте, Кьеркегора, Шопенгауэра. Конечно, это не ограничивается лишь европейской школой философского мышления.

Существует специальное исследование влияния учения чань на американскую философскую мысль. По выводам современного американского социолога и философа У.М. Эймса, с учением чань сопоставимы многие аспекты философской мысли Т. Джеферсона (идея высшей ценности повседневной жизни), Дж. Дьюи (мысль о неразрывной связи природы и человека, неразрывности субъекта и объекта), а также Р. Эмерсона, Л. Витгенштейна, У. Джеймса и др.

Но особенно близки идеи учения чань духу русского космизма. В сочинениях Н.Ф. Федорова, В.С. Соловьева, Н.А. Умова, К.Э. Циолковского,

В.И. Вернадского, П.А. Флоренского, Н.Г. Холодного, А.О. Чижевского во весь рост встали проблемы единства человека со Вселенной, космической природы человека и космического характера его деятельности.

Проблемы познания мира в целом, смысла и разумной цели его эволюции, роли и места человека как духовной сущности Вселенной стоят в центре ноокосмологии, современного этапа развития русского космизма. Но- окосмология охватывает философские, метафизические (теофизические), религиозные аспекты миропонимания, духовно-нравственные основы сознания и практически ориентирована на расширение границ мышления. Цель жизни человеческой души по канонам ноокосмологии "состоит в том, чтобы постоянно развиваться, быть допущенным к космическому совершенствованию, восходить все выше по лестнице космических Иерархий, приближаясь к Высшему Разуму, и там сотрудничать с ним, совместно с ним работать над сотворением миров, прогрессом цивилизаций, исполнением предвечных законов, руководить их развитием" (Человек и мироздание. В 3-х книгах, - МО Российской Федерации, 1993).

Проводимые в стенах Института проблем естествознания Российской Академии естественных наук общения контингента испытуемых с Космическими сущностями (Иерархиями), убедительно свидетельствует о том, что эта цель вполне достижима.

Сознательный контакт с Разумом Вселенной является исключительно плодотворным для развития человека. Анализ достигнутых результатов показывает, что те, кто не имел стремления к повышению духовности, обрели его, кто не склонен был к восприятию глобальных проблем, стал по-новому мыслить с позиций гражданской, национальной и общечеловеческой морали; кто не имел способности к поэзии и прозе, стали быстро, уверенно и довольно-таки содержательно писать по вопросам не их профессиональной компетенции.

Ввод людей в энергоинформационные потоки Космоса ведет к радикальной трансформации их природы. Они поднимаются над своими личными интересами, выходят из состояния замкнутости в личном мире, становятся добрее, терпимее, увереннее в себе и завтрашнем дне. Но самое главное - непосредственно чувствуют огромные, неисчерпаемые и всемогущие силы Большого Космоса, осознают себя его сознательной частицей.

Накопленный объем фундаментальных, прикладных исследований и практических работ, посвященных развитию личности, полному раскрытию ее природных способностей и сущностных сил требует целостного подхода к изучению человека. Однако, несмотря на то, что интерес к человеку является универсальной тенденцией таких наук как биология, психология, социология, медицина, политэкономия, а в настоящее время и кибернетика, синергетика, информатика и др. целостного подхода к человеку в науке пока нет.

Изучение человека с разных позиций, дробление его на части менее всего способствует раскрытию бесконечной загадочности, великой тайны целостной личности. Между тем, исследованием вопросов формирования личности человека в рамках гипотезы взаимосвязи человеческого сознания с единым информационным полем все ощутимее становится необходимость интеграции наук о человеке в единую, практически ориентированную систему. Создание единой науки о человеке не может быть осуществлено без философского осмысления категориального каркаса человеческой целостности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.