День двести тридцать третий, 5 декабря 2011г. 9км р.Фёдоровка—15км р.Фёдоровка +6км, 10126км
День двести тридцать третий, 5 декабря 2011г. 9км р.Фёдоровка—15км р.Фёдоровка +6км, 10126км
Время движения – 3:00 Время остановки – 1:14 Ср.ск.дв. – 2,0км/ч Ср.общ.ск. – 1,3км/ч
-5°C, снегопад.
Холодный завтрак, сбор лагеря и выход в 14:00. Надоедает переобувать бахилы RedFox на сапоги ОЗК. Пробую резиновые сапоги одеть сразу на бахилы. В таком качестве сапоги от ОЗК маловаты, пятка сапога висит, но так я экономлю время на подготовке к броду и силы на согревание рук после переобувания.
Брод через р.Фёдоровка
Бродить по воде/камням недолго, поэтому – не сотрётся резина на сапогах!
Брод через приток р.Фёдоровки
К 17:30, уже в сумерках дохожу до места вчерашней заброски. Решено! Буду тут ночевать! На позитиве от мысли, что не придётся топтать снег ещё 7км по ночи при снегопаде до перевала (а первоначальный план был именно таков!), собираюсь сделать хороший костёр и спать в тепле. Идёт ливневый снег. Лагерь буду делать у остова кабины трактора. Расчищаю площадку от снега для палатки, работаю снегоступом, как лопатой. Костёр будет в кабине, пытаюсь разжечь его. Дрова тлеют и шипят. Горит только одна береста. Чувствую, что замерзаю за этой бесполезной работой. Решаю греться строительством навеса для палатки. Огрызком топора срублено 18 деревьев. Их приходится таскать за 200-300м от лагеря, т.к. вокруг ничего подходящего нет, один тальник. Каюсь, среди срубленных – один кедр и какая-то редкая для этого места сосна со светлой и пушистой хвоей.
Сосна и кедр (фото другого дня)
Поднимаю и прессую ногами бруствер из снега на противоположной от кабины стороне будущего навеса. Крыша будет плоской. Снегопад усиливается. Сейчас думаю, что такая конструкция когда-нибудь обвалится под тяжестью снега. Но к счастью, в мою бытность этого не происходит. Застилаю лапником пол и крышу. На приличные стены сил у меня уже не хватило. Для этого надо бы еще, как минимум, 10 небольших пихт завалить. Стелю на крышу термоодеяло. Под крышей ставлю палатку с тентом. Надо отметить, что в снегоступах очень удобно работать на обустройстве лагеря. Я думаю, удобнее, чем на лыжах. Умудряюсь даже залазить под навес, не снимая их. А в лесу на снегоступах рубить и таскать деревья, вообще, одно удовольствие! Единственное, что приводит к падению, это движение назад. Но в этом и лыжи не помощники. Без снегоступов проваливаюсь в снег выше колена. Во время вандальных рейдов в лес, замечаю сухой ствол пихты без коры. Из неё костёр получается на славу! Для приготовления пищи нужна вода. До ручья далековато и я заполняю снегом 3л кастрюлю. Свежевыпавший снег совсем невесомый и превращается в совсем мизерное количество воды. Мне приходится несколько раз вылезать из-под навеса за новой порцией снега. С каждой вылазкой чувствую, как всё сильнее подмерзают пальцы на правой руке. Все перчатки промокли и задубели на морозе и поэтому по кухне я всё делаю голыми руками. Согреть кисти традиционными махами не могу в стеснённой обстановке кабины. Терплю, грею пальцы над костром. А зря! Завтра пойму, что подморозил руку. Первый раз за пеший поход надеваю пуховик и сверху него капроновый анорак. Согрелся. Газовая горелка заработала и в меня начинает вливаться блаженство вместе с гречневой кашей со сгущёнкой! А в термосы течёт горячий чай. Сегодня в спальнике вместе со мной будут ночевать ботинки и две пары перчаток. Уже в спальнике пытаюсь написать отчёт за сегодняшний день, но паста в ручке заканчивается на самом начале отчёта. На часах 8:30 утра. Поднимаю глаза и понимаю, что уже рассвело, а я только проваливаюсь в сон.
Лагерь №4
|