День двести тридцать первый, 3 декабря 2011г. 3км р.Фёдоровка—9км р.Фёдоровка +6км, 10098км
День двести тридцать первый, 3 декабря 2011г. 3км р.Фёдоровка—9км р.Фёдоровка +6км, 10098км
Время движения – 3:25 Время остановки – 2:13 Ср.ск.дв. – 1,7км/ч Ср.общ.ск. – 1,1км/ч
Весь день около -10°C, вечером -17°C, облачно, временами солнце.
Будильник звенит в 7:00. Вчера, когда ставил его, еще теплилась надежда на сегодняшний штурм перевала Вершина Фёдоровки. Надо заметить, очень неоптимистично вставать до рассвета зимой, после сна в холодной палатке и тёплом спальнике. Горячий завтрак. В меню то же, что и вчера. Только вполне хватает одного пакетика пшенично-рисовой каши.
Лагерь №2 после сбора
Выхожу на тропу в 11:15. Очень тяжело. Сто шагов, отдых. А сто шагов это всего 50 метров. Через 500 метров после выхода из лагеря решаю разделить груз. Оставляю вел и большой рюкзак. Всё необходимое для сна и питания находится в малом рюкзаке. Отмечаю координаты на навигаторе (он мне всё больше и больше нравится).
Оставленный груз
После разделения груза стало полегче двигаться, но скорость, всё равно, очень мала <2,0км/ч. Часто отдыхаю. 1000 шагов без остановки – настоящий героизм! Перецепляю карабины крепления фалов с пояса на уровень груди. Полегче. Теперь не затекают ноги в бедрах. Время 17:00, а я прошёл только 6км. Похоже, это переломный день! До перевала ещё 15км. Как ни прискорбно, придётся встретиться со спасателями. До контрольного срока 6 декабря – никак не успеваю дойти до людей и выйти на связь.
Одна из горок
В лагере №3 решаю сделать настоящий костёр-нодью длиной 2 метра. Сваливаю 2 дерева. Одно лиственное, другое – хвойное (пихту). Лапы пихты идут под палатку. Место для стоянки не расчищаю от снега. А зря! Костёр плохо горит из-за этого. Замучился таскать сухой хворост. Сырые стволы деревьев совсем не хотят разгораться. Дрожу весь вечер. На ужин всё без изменений: гречневая каша со сгущёнкой, сало, хлеб, суджук, чай, шоколад. Очень хочется пить весь день. Может, много сала и суджука съел? Продолжаю мучиться с костром. Даже ужин прерываю несколько раз из-за него. Подкидываю хворост – горит. Он прогорает, а дровеняки не хотят. Только тлеют. Снег проседает, угли попадают в него и шипят. Не улучшилась ситуация, когда снег просел до земли. На ней образовалось грязное месиво, в котором тоже с шипением прекращали свою жизнь опадающие угольки. Палатка и тент в инее. Не просыхают. Не тепло, как в первую ночь, хотя палатку поставил в 1 метре от костра. Всё больше и больше одолевает сырость. По-прежнему, выручает тёплый спальник, снаружи сырой и сухой изнутри. Засыпаю в начале 4-го утра после того, как нодья почти сгорела, благодаря моим усилиям. Но тепла не дала.
Лагерь №3
|