День двести тридцать четвёртый, 6 декабря 2011г. 15км р.Фёдоровка—22км р.Фёдоровка (лаг.КЕМО) +8км, 10134км
День двести тридцать четвёртый, 6 декабря 2011г. 15км р.Фёдоровка—22км р.Фёдоровка (лаг.КЕМО) +8км, 10134км
Время движения – 3:28 Время остановки – 1:17 Ср.ск.дв. – 2,3км/ч Ср.общ.ск. – 1,7км/ч
-7°C, слабый снег.
Лагерь №4
Сегодня контрольный срок выхода с маршрута. Просыпаюсь в 10:30 от звука работающего двигателя. Неужели спасатели? Нет, это турбовинтовой самолёт. Он каждый день в одно и то же время гудит. Почему-то пробирает дрожь, хотя нет ощущения, что холодно. Решаю не ждать спасателей в палатке, а встретить их на маршруте, как настоящий путешественник. За холодным завтраком в раздумьях, что забросить в первую очередь к перевалу? Он в 7км от моей стоянки. Жую те же сало с хлебом, протёкшую из надорванного пакета сгущёнку и запиваю вчерашним, но ещё горячим чаем. В итоге беру санки, маленький велорюкзак, сапоги ОЗК, фотокамеру, спальник, надувной матрац, пуховик, спальные носки и шерстяной пояс, велик, огрызок топора, запасные литиевые батарейки, большой термос и то, что постоянно лежит в штурмовом рюкзаке: варежки, мембранный костюм, сгущёнка с какао, шоколадка, нож, спички, фонарик и маленький термос. Что я жду от перевала? Варианты:
- Нет ничего. Мои действия: оставить первую партию груза и со спальником и санками возвратиться на ночёвку в лагерь №4.
- Холодный вагончик/балок/вахтовка. Мои действия: либо как в первом варианте, либо растопить печь в вагончике и остаться в нём на ночёвку.
- Тёплый вагончик/балок/вахтовка со сторожем. Вообще, не рассматриваю такой пляжный вариант.
Энергии и энтузиазма тащить санки по свежевыпавшему снегу хватает примерно на 500м. Понимаю, что по такому снегу и увеличивающемуся наклону (надо набрать высоту 200м за 6,5км) больше не могу тянуть за собой санки. Решение: топтать тропу до перевала без саней и затем возвратиться на ночёвку в лагерь №4. Бросаю сани на дороге и начинаю пробивать тропу с одним штурмовым рюкзаком. Иду довольно шибко. За 3км от перевала выхожу на свежий след лыжника, шедшего в моём направлении. Неужели вахтовка обитаема?! Темнеет. Последняя переправа через р.Фёдоровка. Она, как коварный ручей не замёрзла в самом истоке. А ведь сегодня были переправы через эту речку, покрытые льдом достаточной толщины. Неохота переобуваться. С прыжка, не снимая снегоступы, преодолеваю переправу. Развилка. Знак «Вправо на Балыксу 30км». Мне пока не туда.
До Балыксу 30км
Лыжный след уходит влево вверх. Иду по нему.
Табличка о собственнике лагеря
Еще 200м и я вижу тусклый свет в окне вагончика. Радость переполняет моё сердце! Кричу: «Люди! Есть тут кто?!». Навстречу бежит игривая молодая лайка.
Лагерь КЕМО
Я у сторожей-охотников-старателей Леонида-Сергея-Владимира (ещё не разобрался, кто есть кто) брошенного лагеря золотодобытчиков «КЕМО» (Кемерово-Москва) (читайте, Тулеев-Лужков). Обитатели уже знают о моём существовании. Вчера приезжали 2 снегохода из Балыксу. Те, что должны были спасать сегодня. Я удивлён. Почему не сегодня, как договаривались? Почему не поехали мне навстречу? Ответов пока нет. Болит палец. Тактильная чувствительность почти на нуле. Ощущение, что кисть затекает и её слегка покалывает. Кисть заметно опухла. Помашу, разгоняя кровь, – становится легче. Леонид пугает меня, показывая ампутированные после обморожения пальцы на ступнях. За окном -9°C. Хозяйские тепло, чай, сало, хлеб, пряники – какое наслаждение! Остаюсь ночевать у любезных обитателей вагончика. Благо, есть свободное место на нижней полке. Все курят. Я привычный к дыму костра, не обращаю на это внимания.
Жизнь в вагончике КЕМО
Оказывается, что Леонид родом из Ташкента. И я, обрадованный таким фактом, утомляю всех, кроме себя, 5-тичасовым рассказом о путешествии по Средней Азии. Расходимся по койкам, и я при свете фонарика сажусь писать отчёт за последние 2 дня.
Жизнь в вагончике КЕМО
Ложусь в 0:30 по-кузбасски или в 1:30 по-хакаски. В вагончике живут по хакаскому времени, хотя территориально мы в Кузбассе, а до границы не более 500 метров.
|