Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подробнее см. комментарий к ст. 19.) 4 страница



3. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает, что при проектировании особо защитных участков лесов в эксплуатационных лесах, защитных лесах и резервных лесах происходит выделение лесных участков, имеющих значение для выполнения берегозащитных, почвозащитных и других функций, с установлением границ по квартальным просекам и границам лесных кварталов.

При закреплении указанных границ учитываются естественные границы и границы лесотаксационных выделов.

 

Статья 69. Проектирование лесных участков

 

Комментарий к статье 69

 

1. Согласно ч. 1 комментируемой статьи подготовка проектной документации о границах, площади, местоположении и других качественных и количественных характеристиках лесных участков осуществляется при проектировании лесных участков <1>. ФАС Поволжского округа в Постановлении от 30.11.2010 по делу N А55-2954/08 отметил, что "только индивидуализированное имущество может быть предметом гражданского оборота, и индивидуализация лесных участков происходит путем присвоения им кадастровых номеров".

--------------------------------

<1> Лесные участки - это участки из состава земель лесного фонда или земельные участки из состава земель иных категорий (земель населенных пунктов и др.), покрытые лесной растительностью и признанные лесными участками в порядке, установленном ЛК РФ. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

 

Проектирование лесных участков в пределах лесничеств и лесопарков осуществляется в целях организации использования лесов в соответствии с документами лесного планирования. Лесные участки проектируются компактными по территории, состоящими из совокупности примыкающих друг к другу лесных кварталов или лесотаксационных выделов, с учетом интересов местного населения и обеспечения права на свободный доступ в леса. При проектировании лесных участков определяются их местоположение, границы по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, площадь и иные количественные и качественные характеристики. Границы лесных участков закрепляются на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) обозначаются на картах лесов.

Сведения о местоположении, границах и иных количественных и качественных характеристиках лесного участка в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка по образцу, прилагаемому к Порядку проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда, утвержденному Приказом МПР России от 28.11.2007 N 310.

 

План лесного участка <*>, <1>

 

--------------------------------

<*> Не приводится.

<1> Для вычерчивания карты-схемы расположения лесного участка используются фрагменты картографических материалов лесоустройства: планшеты масштабом 1 : 10000, планы лесных насаждений масштабом 1 : 25000, карты-схемы лесничества или лесопарка масштабом 1 : 100000.

 

Для вычерчивания карты-схемы расположения лесного участка используются фрагменты картографических материалов лесоустройства: планшеты масштабом 1 : 10000, планы лесных насаждений масштабом 1 : 25000, карты-схемы лесничества или лесопарка масштабом 1 : 100000.

Необходимость плана лесного участка и документов по лесоустройству обусловлена прежде всего наличием в данном документе основных параметров, характеризующих соответствующий участок лесного фонда.

В частности, в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2011 по делу N А75-10011/2010 отмечено, что план земельного участка подтверждает отнесение земельного участка к лесному фонду, что предоставляет возможность проведения на нем определенного вида работ.

Сведения, содержащиеся в лесоустроительной документации, детально характеризуют участок, выступающий предметом договора аренды, что позволяет избежать неопределенности при его использовании и, как следствие, судебных разбирательств <1>.

--------------------------------

<1> См., например: Постановление ФАС Московского округа от 14.06.2011 N КГ-А41/4909-11 по делу N А41-20372/10. Документ опубликован не был.

 

2. В ч. 2 комментируемой статьи устанавливается норма, согласно которой определение границ и площади лесных участков, их местоположение происходит по границам и площади лесотаксационных выделов (относительно однородных по различным количественным и качественным показателям ограниченным лесным участкам, на которых проводятся одни и те же мероприятия по защите, охране, воспроизводству лесов, исходя из непревышения допустимых показателей изменчивости растительности на данных участках).

Отметим, что площадь и границы лесных участков определяются исходя из границ и площади лесных кварталов, являющихся частью территории лесничества или лесопарка, выделяемых при проектировании соответственно лесопарков и лесничеств, с присвоением им (лесным участкам) номера лесного квартала.

3. Часть 4 комментируемой статьи закрепляет необходимость отражения вида разрешенного пользования лесного участка, целевого назначения в проектной документации на основании данных лесохозяйственного регламента и государственного лесного реестра.

Основным целевым назначением использования эксплуатационных лесов является их использование в целях устойчивого и максимально эффективного получения высококачественной древесины, других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов. Что касается защитных лесов, их основное целевое назначение заключается в выполнении ими водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций с одновременным использованием этих лесов, при условии что это использование совместимо с их основным предназначением. Резервные леса не имеют конкретного целевого назначения, оно определяется после их отнесения к эксплуатационным лесам или защитным лесам.

Лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка представляет собой основу осуществления охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка. Утверждение такого рода регламентов относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ <1>. Лесохозяйственный регламент составляется на срок до 10 лет.

--------------------------------

<1> Если плотность населения территории субъекта РФ в 15 раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации, лесохозяйственный регламент утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Государственный лесной реестр представляет собой свод систематизированной информации о лесах (защите, воспроизводстве, охране, использовании, о лесничествах и о лесопарках).

Целевое назначение лесов определяется принадлежностью лесов к резервным лесам, защитным или эксплуатационным лесам, к категориям защитных лесов, а также основными целями освоения лесов. В зависимости от принадлежности лесов в них могут быть запрещены или ограничены отдельные виды использования лесов. Целевое назначение и вид разрешенного использования лесного участка обязательны для исполнения гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование, защиту, охрану, воспроизводство лесов.

4. Согласно ч. 5 комментируемой статьи лесные участки проектируются в границах лесничеств и лесопарков.

Основной территориальной единицей при использовании лесов является лесопарк и лесничество. Отметим, что границы лесничеств, как правило, совмещаются с границами муниципальных образований. Лесопарки же организуются вокруг населенных пунктов, вблизи транспортных путей, водных объектов, в лесных массивах, наиболее посещаемых населением.

Особо отметим, что материалы по лесоустройству содержат информацию о лесных участках и лесных насаждениях, необходимую, в частности, для проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка. Указанная информация (местоположение, описание границ, кадастровая карта, площадь и др.) является существенным условием договора аренды <1>.

--------------------------------

<1> См.: Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 09.12.2009 N А74-969/2009.

 

Статья 69.1. Таксация лесов

 

Комментарий к статье 69.1

 

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов в процессе осуществления лесоустройства проводится таксация лесов (от лат. taxatio - оценка).

В качестве метода, применяемого при проведении таксации, используется метод классов возраста. Суть данного метода заключается в образовании хозяйств, хозяйственных секций, состоящих из совокупностей однородных по породному составу и продуктивности лесных насаждений, объединяемых единым возрастом.

Первичной учетной единицей таксации лесов по методу классов возраста является лесотаксационный выдел, а первичной расчетной единицей - хозяйственная секция.

Существуют четыре основных способа осуществления таксации леса: глазомерный, глазомерно-измерительный, дешифровочный и способ актуализации:

1) глазомерный способ - заключается в определении таксационных показателей лесов визуально с использованием элементов измерительной таксации в целях корректировки отдельных показателей <1>;

--------------------------------

<1> Таксация лесотаксационных выделов глазомерным способом осуществляется с просек, дорог, трасс линий электропередачи, трасс трубопроводов и т.д., которые пересекают лесные участки и к которым они примыкают. Общая таксационная характеристика участка составляется после завершения его полного осмотра с учетом анализа фотоизображения на аэрофотоснимке.

 

2) глазомерно-измерительный - предполагает сочетание глазомерной таксации с выборочной измерительной таксацией;

3) дешифровочный основан на аналитико-измерительном дешифрировании качественных характеристик лесных насаждений по их изображению на аэрофотоснимках и космических снимках (таким образом, обязательным условием применения этого способа таксации лесов является наличие материалов аэрокосмических съемок);

4) способ актуализации предполагает использование материалов предыдущего лесоустройства; актуализация таксационных показателей производится путем внесения изменений, отражающих естественный рост лесных насаждений, а также изменений, произошедших в результате хозяйственной деятельности и стихийных факторов.

Требования к точности таксации лесов определяются их целевым назначением и географическим расположением, степенью изученности, интенсивностью использования и ведения лесного хозяйства. По результатам таксации лесов готовятся таксационные описания и картографические материалы по лесным участкам, участковым лесничествам и лесничествам (лесопаркам).

2. Часть 2 комментируемой статьи раскрывает суть проводимых мероприятий при таксации лесов. А именно закрепляет, что при таксации лесов, проводимой в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, осуществляется установление границ лесотаксационных выделов, определяются основные характеристики лесных ресурсов (например, диаметр, высота и объем древесины, лесорастительные условия и др.).

Необходимо отметить, что таксационное описание участка лесного фонда может использоваться в качестве доказательства в судебном разбирательстве.

Такой вывод был сделан на основании анализа норм законодательства и содержится в материалах Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 11.08.2011 по делу N А75-10031/2010.

 

Статья 70. Выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству

 

Комментарий к статье 70

 

1. Согласно ч. 1 комментируемой статьи оказание услуг по лесоустройству и выполнение соответствующих работ осуществляются в соответствии с гражданским законодательством в случае, если положения Лесного кодекса РФ не предусматривает иное.

Осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов в рамках возложенных полномочий проводится органами государственной власти (органами местного самоуправления). Указанные органы управомочены размещать заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов.

В части регулирования указанных отношений, возникающих между субъектами права, следует руководствоваться положениями § 5 гл. 37 "Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд", а также § 4 гл. 30 "Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд" ГК РФ. Также следует обратить внимание на нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Заметим, что при размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов также проводится продажа лесных насаждений для заготовки древесины, сопровождающаяся заключением договора, представляющем собой конструкцию, совмещающую элементы государственного (муниципального) контракта и договора купли-продажи лесных насаждений <1>.

--------------------------------

<1> При отсутствии указанного договора размещение государственного (муниципального) заказа осуществляется без продажи лесных насаждений.

 

2. Часть 2 комментируемой статьи закрепляет, что порядок размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству устанавливается Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Указанный Федеральный закон кроме норм, регулирующих размещение заказов для государственных и муниципальных нужд, устанавливает единый порядок размещения данных заказов.

Государственный или муниципальный контракт представляет собой договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Данный контракт заключается в соответствии с гражданским законодательством. Заказчиками выполнения работ и оказания услуг по лесоустройству выступают государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными средствами, получатели бюджетных средств.

Размещение заказов и заключение государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в сфере лесоустройства осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства, его территориальными органами.

Под размещением заказов на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству для государственных или муниципальных нужд следует понимать действия заказчиков по определению исполнителей (подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов выполнения работ, оказания услуг по лесоустройству для государственных или муниципальных нужд.

 

Глава 6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

Статья 71. Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

 

Комментарий к статье 71

 

1. В ч. 1 комментируемой статьи предусматриваются вещные права, которые могут переходить к гражданам и юридическим лицам при предоставлении им лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

При этом законодатель дифференцированно подходит к предоставлению вещных прав на лесные участки:

- юридическим лицам лесные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование;

- гражданам лесные участки предоставляются в аренду и безвозмездное срочное пользование.

В силу ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно ч. 5 ст. 27 ЗК РФ земельные участки из состава земель лесного фонда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничиваются в обороте. В силу п. 2 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В данном случае по смыслу законодательства необходимо рассматривать земельный участок в широком смысле - в качестве лесного участка, поскольку согласно ст. 7 ЛК РФ лесной участок - это земельный участок, границы которого определяются по правилам ст. ст. 67, 69 и 92 ЛК РФ. Кроме того, ст. ст. 7 и 101 ЗК РФ земли лесного фонда отнесены к отдельной категории земель. Таким образом, лесные участки отнесены к ограниченно оборотоспособным объектам имущественных прав.

Предоставление лесных участков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий и землях обороны и безопасности, осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ об особо охраняемых природных территориях и земельным законодательством.

Согласно ст. 9 ЛК РФ право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством РФ о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено ЛК РФ. Применительно к основаниям и порядку возникновения и прекращения указанных вещных прав на лесные участки следует прежде всего руководствоваться правилами ЛК РФ, а также в части, не противоречащей ЛК РФ, - положениями ГК РФ, Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а также иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними.

До 1 января 2010 г. допускалось предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета. С 1 марта 2008 г. лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. После 1 января 2010 г. предоставление гражданам и юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда осуществляется при условии проведения государственного кадастрового учета лесных участков в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"). Следует отметить, что до 1 января 2010 г. действовало временное исключение из данного правила: допускалось предоставление гражданам и юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета (на основании ст. 4.1 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" в редакции от 24 июля 2007 г.).

Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Важно, что после 1 января 2009 г. запрещено предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без определения видов и параметров использования лесов, установленных лесохозяйственными регламентами (Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации").

Согласно ст. 93 ЛК РФ право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ). В силу ст. 2 Федерального закона от N 122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация прав проводится на всей территории РФ по установленной Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации, и его территориальные органы, действующие в соответствующих регистрационных округах, - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и территориальные органы <1>.

--------------------------------

<1> См.: Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии".

 

Важно, что государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Важно заметить, что права на лесные участки признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, если они возникли до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" - до 30 января 1998 года (п. 1 ст. 33 Федерального закона N 122-ФЗ). Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. Кроме того, государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах РФ и муниципальных образованиях до вступления в силу указанного Федерального закона, является юридически действительной.

Однако государственная регистрация права на лесной участок, возникшего до введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ, требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ перехода данного права, его ограничения (обременения). Причем регистрация в этом случае проводятся не позднее чем в месячный срок со дня подачи соответствующих заявлений и других необходимых документов в соответствии со ст. ст. 16 - 18 Федерального закона N 122-ФЗ.

Следует заметить, что по общему правилу государственная регистрация права на лесной участок, возникшего до введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ, проводится без уплаты государственной пошлины. Однако за государственную регистрацию перехода прав или их ограничения (обременения), возникших до введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ, взимается государственная пошлина в размере, равном половине установленного размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав (п. 2 ст. 6 Федерального закона N 122-ФЗ). Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию прав установлены налоговым законодательством (ст. 333.33 НК РФ).

Лесной кодекс РФ предусматривает основания возникновения вещных прав на лесные участки.

I. Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками - ограниченное вещное право, предусмотренное лесным, гражданским и земельным законодательством. Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками может принадлежать только юридическим лицам.

В Лесном кодексе РФ установлено, что лесные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование (ст. ст. 9, 26, ч. 8.1 ст. 29, ч. 2 ст. 40, ч. 4 ст. 41, ч. 2.1 ст. 46, ч. ч. 1 и 4 ст. 71, абз. 2 ч. 1 ст. 83, ч. 1 ст. 88 ЛК РФ). Причем в статьях ЛК РФ указаны только отдельные виды юридических лиц, которые могут приобретать право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками и только в определенных целях.

Федеральным государственным учреждениям, осуществляющим заготовку древесины, лесные участки могут предоставляться исключительно для указанной цели - для заготовки древесины (ч. 8.1 ст. 29 ЛК РФ).

Государственным и муниципальным учреждениям, другим научным организациям, образовательным организациям лесные участки могут предоставляться для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности (ч. 2 ст. 40 ЛК РФ).

Кроме того, государственным и муниципальным учреждениям лесные участки могут предоставляться для осуществления рекреационной деятельности (ч. 4 ст. 41 ЛК РФ).

Федеральные государственные учреждения могут приобретать право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, находящимися в государственной собственности, только для переработки древесины и иных лесных ресурсов (ч. 2.1 ст. 46 ЛК РФ).

Коммерческие организации не могут приобретать право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности <1>.

--------------------------------

<1> Постановление ФАС Центрального округа от 20.02.2009 N А62-2258/2008.

 

Важно, что согласно ч. 4 комментируемой статьи предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется в порядке, предусмотренном ЗК РФ, если иное не предусмотрено ЛК РФ.

Со дня введения в действие ЗК РФ - с 30 октября 2001 г. земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование предоставляются только в случаях, установленных п. 1 ст. 20 ЗК РФ (Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"). В данном случае по смыслу законодательства необходимо рассматривать земельный участок в широком смысле - в качестве лесного участка, поскольку согласно ст. 7 ЛК РФ лесной участок - это земельный участок, границы которого определяются по правилам ст. ст. 67, 69 и 92 ЛК РФ. Кроме того, в силу ст. ст. 7 и 101 ЗК РФ земли лесного фонда отнесены к отдельной категории земель.

Согласно ст. 20 ЗК РФ в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. При этом остальные юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков (п. 2 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"). Необходимо заметить, что с 1 января 2011 г. КоАП РФ дополнен ст. 7.34, устанавливающей ответственность за нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность (Федеральный закон от 24.07.2007 N 212-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности").

Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности лесными участками, возникшее у юридических лиц до введения в действие ЗК РФ - до 30 октября 2001 г., сохраняется (Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"). Однако юридические лица, обладающие лесными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими участками (п. 4 ст. 20 ЗК РФ). Таким образом, право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками не предоставляется, но сохраняется за юридическими лицами.

Важно заметить, что согласно ч. 1 ст. 88 ЛК РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, составляют проект освоения лесов.

Лесной кодекс РФ предусматривает основание принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками - невыполнение юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов (ч. 2 ст. 24 и ч. 3 ст. 51 ЛК РФ).

II. Право аренды лесных участков - ограниченное вещное право, предусмотренное лесным, гражданским и земельным законодательством. Право аренды лесных участков может принадлежать гражданам и юридическим лицам.

В Лесном кодексе РФ установлено, что лесные участки предоставляются в аренду на основании заключения одноименного договора: ч. 8 ст. 29, ч. 3 ст. 31, ч. 4 ст. 32, ч. 3 ст. 34, ч. 2 ст. 36, ч. 3 ст. 38, ч. 3 ст. 39, ч. 2 ст. 40, ч. 4 ст. 41, ч. 4 ст. 42, ч. 2 ст. 43, ч. 2 ст. 46, ч. ч. 1 - 3 ст. 71, ст. ст. 72 - 74, ст. ст. 78 - 80 ЛК РФ. При этом в статьях ЛК РФ, как правило, указываются цели использования лесных участков на основании договоров аренды:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.