Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подробнее см. комментарий к ст. 19.) 2 страница



3. Авиационная охрана лесов осуществляется специализированными организациями - базами авиационной охраны лесов (авиабазами) или авиазвеньями. Управление работой авиабаз осуществляет Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" (Центральная база). Осуществление авиационной охраны лесов допускается и другими физическими и юридическими лицами, имеющими лицензию на выполнение этого вида работ. Лицензия выдается Рослесхозом в установленном порядке.

Территории лесного фонда, отнесенные к зоне авиационной охраны, подразделяются на районы, в которых тушение пожаров должно производиться авиационными силами и средствами (район авиационной охраны), и районы, в которых тушение пожаров должно производиться наземными силами и средствами (район наземной охраны).

К районам авиационной охраны относятся территории, на которых своевременное обнаружение и ликвидация лесных пожаров не могут быть обеспечены имеющимися наземными силами и средствами пожаротушения.

В районах наземной охраны авиабазы могут обеспечивать обнаружение лесных пожаров, оповещение наземной лесной охраны об их возникновении, распространении и необходимых мерах по борьбе с огнем.

Авиабазы выполняют следующие виды работ:

- авиационное патрулирование лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов и других природных ландшафтов с целью обнаружения лесных и других пожаров;

- тушение лесных пожаров силами и средствами парашютной и десантно-пожарной службы (ПДПС) и с воздушных судов в районах авиационной охраны лесов, оленьих пастбищ и охотничьих угодий, а также оказание содействия органам управления лесным хозяйством и лесопользователям в обнаружении и тушении лесных пожаров;

- доставка воздушными судами к местам лесных пожаров для их тушения и обратно людских ресурсов, технических и других средств борьбы с лесными пожарами;

- организация разработки и внедрения технических, других средств и технологий обнаружения и тушения лесных пожаров с применением авиации;

- проведение в процессе выполнения полетов по авиационной охране лесов общего и детального лесопатологического и санитарного надзора, обследования и других работ по защите лесов от вредителей и болезней;

- участие в обеспечении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и тундровыми пожарами, и проведение первоочередных авиационно-спасательных работ.

Для проведения борьбы с лесными пожарами в авиабазе создаются парашютная и десантно-пожарная службы, в свою очередь, для обеспечения работы организуются диспетчерское управление и система радиосвязи.

 

Статья 58. Охрана лесов от загрязнения радиоактивными веществами

 

Комментарий к статье 58

 

1. Согласно ч. 1 комментируемой статьи в целях охраны лесов от загрязнения радиоактивными веществами осуществляется радиационное обследование лесов и устанавливаются зоны их радиоактивного загрязнения.

В целях реализации этой нормы ст. 48 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлена обязанность юридических и физических лиц соблюдать правила производства, хранения, транспортировки, применения, захоронения радиоактивных веществ (источников ионизирующих излучений) и ядерных материалов, не допускать превышение установленных предельно допустимых нормативов ионизирующего излучения, а в случае их превышения немедленно информировать органы исполнительной власти в области обеспечения радиационной безопасности о повышенных уровнях радиации, опасных для окружающей среды и здоровья человека, принимать меры по ликвидации очагов радиационного загрязнения.

2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи особенности охраны лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Так, Приказом МПР России от 17.04.2007 N 101 были утверждены Особенности охраны лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов <1>, которые устанавливают особенности выполнения работ по охране лесов, разработке и осуществлению профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов. Кроме того, в целях обеспечения и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в лесах, загрязненных радионуклидами, предусмотренных п. 5 Особенностей охраны лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов, утверждены Методические рекомендации по регламентации лесохозяйственных мероприятий в лесах, загрязненных радионуклидами, и Методические рекомендации по проведению контроля содержания радионуклидов в лесных ресурсах <2>.

--------------------------------

<1> Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 736 полномочие по принятию нормативного правового акта, устанавливающего особенности охраны лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов, передано Федеральному агентству лесного хозяйства.

<2> Приказ Рослесхоза от 16.03.2009 N 81 "Об утверждении Методических документов".

 

3. В целях осуществления мероприятий по охране, а также разработке и осуществлению профилактических и реабилитационных мероприятий леса, загрязненные радионуклидами, подразделяются на зоны радиоактивного загрязнения. Основанием для отнесения лесов к зонам радиоактивного загрязнения являются данные поквартального радиационного обследования.

Планирование и осуществление профилактических и реабилитационных мероприятий в лесах, загрязненных радионуклидами, в том числе мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 комментируемого Кодекса, с соблюдением мер радиационной безопасности.

При осуществлении профилактических и реабилитационных мероприятий в лесах, загрязненных радионуклидами, в том числе их охраны, защиты и воспроизводства, обеспечиваются:

1) радиационное обследование лесов;

2) мониторинг радиационной обстановки в лесах;

3) контроль содержания радионуклидов в лесных ресурсах;

4) радиационный контроль продукции на всех уровнях производства;

5) контроль радиационной безопасности условий труда;

6) нормирование труда с учетом требований радиационной безопасности;

7) регламентация лесохозяйственных мероприятий по зонам загрязнения;

8) максимальное ограничение нахождения работников в радиоактивных зонах за счет автоматизации и механизации технологических процессов.

4. Профилактические и реабилитационные мероприятия по восстановлению социально-экономического значения лесов, загрязненных радионуклидами, сохранению их биологической и противопожарной устойчивости проводятся в обязательном порядке во всех зонах радиоактивного загрязнения.

Во всех лесах, загрязненных радионуклидами, устанавливаются аншлаги (щиты) с указанием зоны по плотности загрязнения территории и перечнем запретов и ограничений. Леса, загрязненные радионуклидами, по режиму охраны от пожаров приравниваются к лесам класса I пожарной опасности. В них запрещается использование транспортных средств и технологических машин, не оборудованных искрогасителями, а для обнаружения лесных пожаров в лесах используют телеустановки и применяют авиацию. Наземное патрулирование осуществляется по дорогам с твердым покрытием.

В лесах с большой плотностью радиоактивного загрязнения почвы мероприятия, обеспечивающие санитарную безопасность в лесах, не проводятся, за исключением лесопатологического мониторинга, осуществляющегося дистанционными методами; содействия естественному возобновлению лесов не проводятся: заготовка семян древесных и кустарниковых пород запрещается.

Особенности государственного регулирования отношений в области разработки и реализации специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории установлены Федеральным законом от 10.07.2001 N 92-ФЗ "О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории".

 

Статья 59. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений

 

Комментарий к статье 59

 

1. В соответствии со ст. 60 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов учреждаются Красная книга Российской Федерации и красные книги субъектов РФ.

Комментируемая статья развивает указанную норму и устанавливает, что в целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или красные книги субъектов РФ, может запрещаться осуществление деятельности, негативное воздействие которой приведет или может привести к сокращению численности таких растений и (или) ухудшению среды их обитания, либо могут устанавливаются ограничения осуществления этой деятельности.

Следует заметить, что Постановление Правительства РФ "О Красной книге Российской Федерации" было принято 19 февраля 1996 г. В соответствии с этим Постановлением Красная книга Российской Федерации создается на основе систематически обновляемых данных о состоянии и распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов, обитающих (произрастающих) на территории РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

Красная книга Российской Федерации является официальным документом, содержащим свод сведений об указанных объектах животного и растительного мира, а также о необходимых мерах по их охране и восстановлению.

Красная книга Российской Федерации издается не реже одного раза в год и находится в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (п. п. 5 - 6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400).

Красная книга России подразделяется на две части. Первая посвящена животным, вторая - растениям. О каждом виде включенных в Красную книгу Российской Федерации растений дается следующая информация: название и положение в системе, статус, распространение, места обитания, запасы, размножение, причины изменения запасов, культивирование и необходимые меры охраны, источники информации. Для всех растений приведены карта распространения и рисунок. Красная книга России постоянно корректируется: одни виды исключаются (когда непосредственная опасность их уничтожения миновала), другие - включаются (если имеются сведения об угрожающем сокращении видов ареала - площади их естественного распространения) <1>.

--------------------------------

<1> См.: Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек: Учеб. пособие для вузов. М., 1998. С. 261.

 

В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" растения, животные и другие организмы, относящиеся к видам, занесенным в красные книги, повсеместно подлежат изъятию из хозяйственного использования. В целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов их генетический фонд подлежит сохранению в низкотемпературных генетических банках, а также в искусственно созданной среде обитания. Запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности этих растений, животных и других организмов и ухудшающая среду их обитания.

 

Статья 60. Отчет об охране и о защите лесов

 

Комментарий к статье 60

 

1. Граждане и юридические лица, осуществляющие в соответствии с комментируемым Кодексом использование лесов, а также мероприятия по охране и защите лесов, предоставляют отчеты об охране и защите лесов.

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что эти отчеты предоставляются в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 комментируемого Кодекса.

В соответствии со ст. 81 ЛК РФ к полномочиям органов государственной власти РФ в области лесных отношений относится установление формы отчета об охране и защите лесов и порядка его представления. В свою очередь, ст. 83 ЛК РФ устанавливает, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление полномочий в сфере ведения государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территорий субъекта РФ.

В соответствии с п. 5.3.39 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 736, утвержден Порядок ведения государственного лесного реестра.

Порядок ведения государственного лесного реестра устанавливает порядок ведения государственного лесного реестра (далее - реестр), который представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и лесопарках.

Реестр ведется для организации рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесов и обеспечения достоверными сведениями о лесах органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, заинтересованных граждан и юридических лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Реестр состоит из четырех разделов.

В разд. "Леса и лесные ресурсы" содержится документированная информация:

а) о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса;

б) о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах;

в) о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах;

г) об особо защитных участках лесов, о зонах с особыми условиями использования территорий;

д) о лесных участках;

е) о количественных, качественных, экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов.

В разд. "Использование лесов" содержится документированная информация:

а) о видах использования лесов, предусмотренных лесным планом субъекта РФ и лесохозяйственными регламентами лесничеств (лесопарков);

б) о предоставлении лесов гражданам и юридическим лицам (о правах пользования, видах и сроках разрешенного и фактического использования лесов, наличии проектов освоения лесов и заключений государственной экспертизы на них и другие сведения).

В разд. "Охрана и защита лесов" содержится документированная информация об охране лесов, защите лесов, о предусмотренных лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственными регламентами лесничеств (лесопарков) и выполненных мероприятиях по охране и защите лесов.

В разд. "Воспроизводство лесов" содержится документированная информация о воспроизводстве лесов, о лесном семеноводстве, о предусмотренных лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственными регламентами лесничеств (лесопарков) и выполненных мероприятиях по воспроизводству лесов и лесоразведению.

Ведение реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти субъектов РФ в отношении лесов, расположенных в границах территорий этих субъектов РФ.

В случае если осуществление полномочий, указанных в ч. 1 ст. 83 ЛК РФ, не передано в установленном порядке органам государственной власти субъектов РФ или изъято в соответствии с ч. 10.1 ст. 83 ЛК РФ, в отношении лесов, расположенных в границах территорий этих субъектов РФ, ведение реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет, что форма отчета об охране и о защите лесов, а также порядок его представления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 736 полномочие по принятию нормативного правового акта, устанавливающего порядок представления отчета об охране и о защите лесов и его форму, передано указанному Рослесхозу. Ранее принятые Министерством природных ресурсов и экологии РФ нормативные приказы, регулирующие лесные отношения, продолжают действовать до принятия соответствующих нормативных правовых актов Рослесхозом. Так, в соответствии с Приказом МПР России от 09.07.2007 N 175 "Об установлении форм Отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их представления" в Отчетах приводится информация о фактических объемах мероприятий по охране и защите лесов за период с начала года до конца отчетного квартала по следующим показателям:

1) строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения;

2) устройство минерализованных полос;

3) устройство противопожарных барьеров и разрывов;

4) строительство посадочных площадок для вертолетов и самолетов;

5) подготовка противопожарных пунктов;

6) устройство мест отдыха в лесу;

7) авиационные работы и наземные работы по локализации и ликвидации вредных организмов (в отчете необходимо привести как суммарные показатели, так и отдельно по каждому виду работы, также следует указать, на какой площади лесов при выполнении этих работ использовались биологические препараты);

8) профилактические биотехнические мероприятия;

9) санитарно-оздоровительные мероприятия (в отчете необходимо указать как суммарный показатель по этим мероприятиям, так и отдельно по следующим показателям: выборочные санитарные рубки, сплошные санитарные рубки, очистка леса от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия).

Информация об объемах выполненных мероприятий по охране и защите лесов приводится в единицах измерения, указанных в формах Отчетов, с одним десятичным знаком.

Отчеты подписывает руководитель организации либо гражданин (индивидуальный предприниматель). Подпись руководителя организации заверяется печатью. Отчеты представляются на бумажном носителе.

Отчеты представляются ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

 

Глава 4. ВОСПРОИЗВОДСТВО ЛЕСОВ И ЛЕСОРАЗВЕДЕНИЕ

 

Статья 61. Общие положения о воспроизводстве лесов

 

Комментарий к статье 61

 

Важнейшей деятельностью по сохранению и бережному отношению к лесным богатствам страны является деятельность по воспроизводству лесов и лесоразведение.

В ч. 1 ст. 61 ЛК РФ содержится императивная норма, согласно которой вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству. Воспроизводство лесов осуществляется путем лесовосстановления и ухода за лесами (ч. 2 ст. 61 ЛК РФ).

Часть 3 комментируемой статьи содержит норму, возлагающую обязанность по воспроизводству лесов на органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 ЛК РФ, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

При этом ч. 4 комментируемой статьи устанавливает правило, согласно которому невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части воспроизводства лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или права безвозмездного срочного пользования лесными участками.

Тем самым устанавливаются неблагоприятные последствия гражданско-правового характера для участников лесных отношений, которые осуществляют использование лесов без соблюдения правил воспроизводства лесов.

 

Статья 62. Лесовосстановление

 

Комментарий к статье 62

 

1. В ст. 62 ЛК РФ установлен порядок осуществления лесовосстановления. В ч. 1 комментируемой статьи содержится норма, согласно которой лесовосстановление осуществляется путем естественного, искусственного или комбинированного восстановления лесов. Это положение нормативно оформляет существующие на данный момент технологические способы восстановления лесов.

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает обязанность арендаторов лесных участков, предоставленных в аренду для заготовки древесины, по лесовосстановлению.

3. В силу ч. 3 комментируемой статьи уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются правила лесовосстановления. В настоящее время такие Правила установлены Приказом МПР России от 16.07.2007 N 183 "Об утверждении Правил лесовосстановления".

 

Статья 63. Лесоразведение

 

Комментарий к статье 63

 

1. В ст. 63 ЛК РФ регулируется порядок осуществления деятельности по лесоразведению. В ч. 1 комментируемой статьи установлены цели лесоразведения, которыми являются: предотвращение водной, ветровой и иной эрозии почв, создание защитных лесов, а также иные цели, связанные с повышением потенциала лесов.

Помимо целей лесоразведения, в комментируемой статье содержится бланкетная норма, согласно которой правила лесоразведения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такая лапидарность законодательных формулировок, относящихся к лесоразведению, является обоснованной, поскольку само лесоразведение регулируется преимущественно нормами технического характера, закрепленными на уровне подзаконных нормативных правовых актов.

2. Так, Приказом МПР России от 08.06.2007 N 149 "Об утверждении Правил лесоразведения" уточняется цель лесоразведения, которое осуществляется на землях лесного фонда и землях иных категорий, на которых ранее не произрастали леса (п. 2 Правил лесоразведения).

Указанные Правила к лесоразведению относят: облесение нелесных земель в составе земель лесного фонда (осушенные болота, рекультивированные земли, земли, вышедшие из-под сельскохозяйственного пользования, овраги и другие), создание защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения, землях промышленности, транспорта, землях водного фонда и на землях других категорий, создание лесных насаждений при рекультивации земель, нарушенных промышленной деятельностью, а также лесных насаждений в санаторно-курортных зонах и на других объектах. Лесоразведение осуществляется созданием искусственных лесных насаждений методами посадки саженцев, сеянцев, черенков или посева семян.

Необходимо отметить, что указанными Правилами урегулированы особенности лесоразведения в зависимости от его целей, а также устанавливается обязательность соответствия методов и технологии работ по лесоразведению установленному проекту. Проект лесоразведения должен содержать конкретные критерии оценки состояния созданных объектов лесоразведения для признания работ по лесоразведению завершенными (возраст лесомелиоративных насаждений, средняя высота деревьев, показатель сомкнутости крон, количество жизнеспособных деревьев и кустарников на единице площади и другие).

При этом работы по созданию объектов лесоразведения считаются завершенными, если созданные лесные насаждения соответствуют критериям, установленным проектом лесоразведения.

В п. 5 указанных Правил лесоразведения указаны основные виды лесных насаждений, создаваемых в целях лесоразведения на пахотных землях, - полезащитные и стокорегулирующие лесные полосы.

На пастбищах создаются лесомелиоративные насаждения для улучшения микроклимата, повышения продуктивности пастбищ, защиты животных от неблагоприятных климатических условий.

Лесные насаждения на полосах отвода автомобильных и железных дорог, а также в их охранных зонах создаются для защиты дорог от заноса снегом и песком, предотвращения поступления тяжелых металлов в прилегающие сельскохозяйственные угодья.

Лесоразведение на землях, подлежащих рекультивации, осуществляется с целью биологической рекультивации этих земель путем создания лесных насаждений после проведения технического этапа рекультивации (планировка, нанесение плодородного слоя грунта, террасирование откосов отвалов и др.).

В водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах водных объектов лесоразведение осуществляется с целью защиты их от разрушения берегов, засорения, заиления и истощения водных ресурсов путем создания берегоукрепительных и иных лесных насаждений.

На землях населенных пунктов лесоразведение осуществляется в целях улучшения окружающей среды путем создания лесных насаждений, устойчивых к рекреационным нагрузкам, влиянию промышленных выбросов и другим неблагоприятным факторам.

 

Статья 64. Уход за лесами

 

Комментарий к статье 64

 

1. Статья 64 ЛК РФ определяет общие правила ухода за лесами. Так, согласно ч. 1 комментируемой статьи уход за лесами представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (вырубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия).

2. Обязанность по уходу за лесами возлагается на лиц, использующих леса. Уход за лесами осуществляется на основании проекта освоения лесов (ч. 2 ст. 64 ЛК РФ).

3. Комментируемая статья в ч. 3 содержит бланкетную норму, согласно которой правила ухода за лесами устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти. В настоящее время такие Правила утверждены Приказом МПР России от 16.07.2007 N 185 "Об утверждении Правил ухода за лесами".

 

Статья 65. Лесное семеноводство

 

Комментарий к статье 65

 

1. Часть 1 комментируемой статьи содержит норму, согласно которой лесное семеноводство осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве" и ЛК РФ.

Федеральный закон "О семеноводстве" устанавливает правовую основу деятельности по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных и лесных растений, а также организации и проведения сортового контроля и семенного контроля.

В ст. 1 Федерального закона "О семеноводстве" дается следующее понятие семеноводства - это деятельность по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных и лесных растений, а также сортовой контроль и семенной контроль.

В этой же статье приводится определение семян, которыми являются части растений (клубни, луковицы, плоды, саженцы, собственно семена, соплодия, части сложных плодов и другие), применяемые для воспроизводства сортов сельскохозяйственных растений или для воспроизводства видов лесных растений.

2. Часть 2 ст. 65 ЛК РФ устанавливает виды деятельности, которые осуществляются в целях лесного семеноводства:

1) лесосеменное районирование;

2) создание и выделение объектов лесного семеноводства (лесосеменных плантаций, постоянных лесосеменных участков и подобных объектов);

3) формирование федерального фонда семян лесных растений;

4) семенной контроль в отношении семян лесных растений;

5) другие мероприятия по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян лесных растений.

Необходимо отметить, что семенной контроль семян лесных растений в Российской Федерации проводится на основании Постановления Правительства РФ от 31.10.1998 N 1269 "Об утверждении Положения о проведении семенного контроля семян лесных растений".

В соответствии с п. 2 Положения семенной контроль проводится с целью обеспечения соблюдения требований законодательства РФ, государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства лесных растений физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, осуществляющими производство, заготовку, обработку, хранение, реализацию, транспортировку и использование семян лесных растений.

Семенной контроль проводят лесосеменные станции Федерального агентства лесного хозяйства (п. 3 Положения).

В п. 4 Положения закреплено, что организации, проводящие семенной контроль, имеют следующие полномочия:

- осуществлять проверки соблюдения физическими и юридическими лицами требований законодательства РФ, государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства лесных растений;

- запрашивать у физических и юридических лиц информацию, необходимую для проведения семенного контроля;

- обследовать места заготовки и объекты переработки и хранения семян лесных растений;

- осуществлять отбор и анализ проб семян лесных растений;

- приостанавливать использование мест заготовки, объектов переработки и хранения семян лесных растений до устранения выявленных нарушений;

- давать физическим и юридическим лицам обязательные к исполнению указания (предписания) по устранению нарушений требований законодательства РФ, государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства лесных растений;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.