Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





(Подробнее см. комментарий к ст. ст. 53.1 - 53.8.)



2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством РФ.

Единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах, обязательные для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами, устанавливаются Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417.

В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются:

1) противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов;

2) создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности;

3) мониторинг пожарной опасности в лесах подразделяется на космический, авиационный и наземный. Территория лесного фонда РФ, на которой осуществляется космический мониторинг лесных пожаров, делится на два уровня. К первому уровню относятся территории, на которых возможно применение авиации для уточнения данных космического мониторинга. Ко второму уровню относятся удаленные и труднодоступные территории, отчетность по которым формируется исключительно по данным космического мониторинга <1>;

--------------------------------

<1> См.: Приказ Рослесхоза от 25.05.2005 N 112 "О космическом мониторинге лесных пожаров" (вместе с Методическими рекомендациями по проведению космического мониторинга лесных пожаров на территории лесного фонда Российской Федерации).

 

4) разработка планов тушения лесных пожаров;

5) тушение лесных пожаров;

6) иные меры пожарной безопасности в лесах.

Правила пожарной безопасности в лесах включают следующие общие требования пожарной безопасности в лесах. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:

- бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);

- употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;

- оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

- разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, окаймленных минерализованной (т.е. очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 м. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления.

Запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором. Сжигание мусора, вывозимого из населенных пунктов, может производиться вблизи леса только на специально отведенных местах при условии, что места для сжигания мусора (котлованы или площадки) располагаются на расстоянии не менее 100 м от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка, 50 м от лиственного леса или отдельно растущих лиственных деревьев; территория вокруг мест для сжигания мусора (котлованов или площадок) должна быть очищена в радиусе 25 - 30 м от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и окаймлена двумя минерализованными полосами, шириной не менее 1,4 м каждая, а вблизи хвойного леса на сухих почвах - двумя минерализованными полосами, шириной не менее 2,6 м каждая, с расстоянием между ними 5 м.

В период пожароопасного сезона сжигание мусора разрешается производить только при отсутствии пожарной опасности в лесу по условиям погоды и под контролем ответственных лиц.

Запрещается выжигание травы на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и озеленительным лесным насаждениям, без постоянного наблюдения.

Юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны:

- хранить горюче-смазочные материалы в закрытой таре, производить в период пожароопасного сезона очистку мест их хранения от растительного покрова, древесного мусора, других горючих материалов и окаймление минерализованной полосой шириной не менее 1,4 м;

- при корчевке пней с помощью взрывчатых веществ уведомлять о месте и времени проведения этих работ органы государственной власти или органы местного самоуправления, указанные в п. 4 Правил пожарной безопасности, не менее чем за 10 дней до их начала; прекращать корчевку пней с помощью этих веществ при высокой пожарной опасности в лесу;

- тушить лесные пожары, возникшие по их вине;

- немедленно принимать меры к ликвидации лесных пожаров, возникших в местах использования лесов, а также оповещать о пожаре органы государственной власти или органы местного самоуправления, указанные в п. 4 Правил;

- направлять работников (для юридических лиц), пожарную технику, транспортные и другие средства на тушение лесных пожаров в порядке, установленном законодательством РФ, и пр.

Перед началом пожароопасного сезона юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны провести инструктаж своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении требований пожарной безопасности в лесах, а также о способах тушения лесных пожаров.

Организации, осуществляющие авиационные работы по охране и защите лесов, обязаны обо всех обнаруженных нарушениях указанных Правил информировать органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Наряду с общими требованиями Правила пожарной безопасности содержат специальные требования, например, такие, как требования пожарной безопасности в лесах при осуществлении рекреационной деятельности, требования пожарной безопасности в лесах при добыче торфа, требования к пребыванию граждан в лесу и др.

Согласно ч. 4 комментируемой статьи классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Так, Приказом Рослесхоза от 05.07.2011 N 287 утверждены классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды (далее - Приказ N 287).

В соответствии с приложением N 1 к Приказу N 287 классификация природной пожарной опасности лесов выглядит следующим образом (см. таблицу).

 

Таблица

 

Классификация природной пожарной опасности лесов

 

Класс     природной   пожарной    опасности   лесов        Объект загорания       (характерные типы леса,    вырубок, лесных насаждений и  безлесных пространств)     Наиболее вероятные виды пожаров, условия и   продолжительность    периода их возможного  возникновения и     распространения    
  1                  2                     3           
I (природная   пожарная       опасность -    очень высокая) Хвойные молодняки.             Места сплошных рубок:          лишайниковые, вересковые,      вейниковые и другие типы       вырубок по суходолам           (особенно захламленные).       Сосняки лишайниковые и         вересковые.                    Расстроенные, отмирающие и     сильно поврежденные древостои  (сухостой, участки бурелома и  ветровала, недорубы), места    сплошных рубок с оставлением   отдельных деревьев,            выборочных рубок высокой и     очень высокой интенсивности,   захламленные гари              В течение всего          пожароопасного сезона    возможны низовые пожары, а на участках с наличием древостоя - верховые. На вейниковых и других      травяных типах вырубок   по суходолу особенно     значительна пожарная     опасность весной, а в    некоторых районах и      осенью                  
II (природная  пожарная       опасность -   высокая)       Сосняки-брусничники, особенно  с наличием соснового подроста  или подлеска из можжевельника  выше средней густоты.          Лиственничники                 кедрово-стланниковые           Низовые пожары возможны  в течение всего          пожароопасного сезона;   верховые - в периоды     пожарных максимумов      (периоды, в течение      которых число лесных     пожаров или площадь,     охваченная огнем,        превышает средние        многолетние значения для данного района)         
III (природная пожарная       опасность -    средняя)       Сосняки-кисличники и           черничники, лиственничники-    брусничники, кедровники всех   типов, кроме приручейных и     сфагновых, ельники-брусничники и кисличники                   Низовые и верховые пожары возможны в период        летнего максимума, а в   кедровниках, кроме того, в периоды весеннего и    особенно осеннего        максимумов              
IV (природная  пожарная       опасность -    слабая)        Места сплошных рубок           таволговых и долгомошниковых   типов (особенно захламленные). Сосняки, лиственничники и      лесные насаждения лиственных   древесных пород в условиях     травяных типов леса.           Сосняки и ельники сложные,     липняковые, лещиновые,         дубняковые, ельники-черничники, сосняки сфагновые и            долгомошники, кедровники       приручейные и сфагновые,       березняки-брусничники,         кисличники, черничники и       сфагновые, осинники-кисличники и черничники, мари             Возникновение пожаров    (в первую очередь        низовых) возможно в      травяных типах леса и на таволговых вырубках в    периоды весеннего и      осеннего пожарных        максимумов; в остальных  типах леса и на          долгомошниковых          вырубках - в периоды     летнего максимума       
V (природная   пожарная       опасность -    отсутствует)   Ельники, березняки и осинники  долгомошники, ельники          сфагновые и прирученные.       Ольшаники всех типов       Возникновение пожара     возможно только при особо неблагоприятных условиях (длительная засуха)     

 

При этом пожарная опасность устанавливается на класс выше:

- для хвойных лесных насаждений, строение которых или другие особенности способствуют переходу низового пожара в верховой (густой высокий подрост хвойных древесных пород, вертикальная сомкнутость полога крон деревьев и кустарников, значительная захламленность и т.п.);

- для небольших лесных участков на суходолах, окруженных лесными насаждениями повышенной природной пожарной опасности;

- для лесных участков, примыкающих к автомобильным дорогам общего пользования и к железным дорогам.

Кедровники с наличием густого подроста или разновозрастные с вертикальной сомкнутостью полога относятся ко классу II пожарной опасности.

Классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды определяет степень вероятности (возможности) возникновения и распространения лесных пожаров на соответствующей территории в зависимости от метеорологических условий, влияющих на пожарную опасность лесов. Для целей классификации (оценки) применяется комплексный показатель, характеризующий метеорологические (погодные) условия.

Исходя из величины комплексного показателя устанавливается класс пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды. Комплексный показатель определяется ежедневно по состоянию на 12 - 14 ч.

В субъектах РФ действуют региональные классы пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды, которые определяют:

- методику расчета комплексного показателя;

- границы классов пожарной опасности;

- методику учета осадков.

Решение о применении региональных классов оформляется приказом Федерального агентства лесного хозяйства и может быть установлено отдельно для разных временный периодов.

Для регионов, в которых не установлены региональные классы, действуют федеральные классы пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды, указанные в таблице.

Формула расчета класса природной пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды определяется как сумма произведения температуры воздуха (t°) на разность температур воздуха и точки росы (эта) за n дней без дождя (считая день выпадения более 3 мм осадков первым (1) днем бездождевого периода):

 

    1 ┌        ┐

КП = SUM │t° (t° - эта)│

    n └        ┘.

 

Статья 53.1. Предупреждение лесных пожаров

 

Комментарий к статье 53.1

 

1. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

2. Часть 2 комментируемой статьи содержит перечень мер противопожарного обустройства лесов, который включает следующие меры противопожарного обустройства лесов:

1) строительство, реконструкция и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

2) строительство, реконструкция и эксплуатация посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

3) прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;

4) строительство, реконструкция и эксплуатация пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;

5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;

6) проведение работ по гидромелиорации;

7) снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;

8) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов.

Этот перечень не является исчерпывающим и может быть расширен за счет мер, определенных Правительством РФ.

3. Часть 3 комментируемой статьи закрепляет обязанность лиц, использующих леса на основании проекта освоения лесов, на лесных участках, предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, осуществлять меры, указанные в ч. 2 комментируемой статьи.

4. Часть 4 комментируемой статьи носит бланкетный характер и устанавливает, что противопожарные расстояния, в пределах которых осуществляются вырубка деревьев, кустарников, лиан, очистка от захламления, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции).

5. В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя:

1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря;

2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения;

3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

6. В соответствии с ч. ч. 6 и 7 комментируемой статьи нормативы противопожарного обустройства лесов и виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства.

 

Статья 53.2. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров

 

Комментарий к статье 53.2

 

1. Согласно ч. 1 комментируемой статьи мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя:

1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;

2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;

3) организацию патрулирования лесов;

4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.

Мониторинг пожарной опасности в лесах подразделяется на космический, авиационный и наземный. Территория лесного фонда РФ, на которой осуществляется космический мониторинг лесных пожаров, делится на два уровня. К первому уровню относятся территории, на которых возможно применение авиации для уточнения данных космического мониторинга. Ко второму уровню относятся удаленные и труднодоступные территории, отчетность по которым формируется исключительно по данным космического мониторинга <1>.

--------------------------------

<1> См.: Приказ Рослесхоза от 25.05.2005 N 112 "О космическом мониторинге лесных пожаров".

 

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что по результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

В соответствии с ч. 3 ст. 53.2 ЛК РФ, а также в целях оперативного взаимодействия по маневрированию лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования между субъектами РФ, для своевременного выполнения задач по тушению лесных пожаров Приказом Рослесхоза от 09.06.2011 N 218 утвержден Межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования на 2011 год.

4. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает, что порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состав и форма представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства.

 

Статья 53.3. Планы тушения лесных пожаров

 

Комментарий к статье 53.3

 

1. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи планы тушения лесных пожаров, разработанные органами государственной власти в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 83 ЛК РФ, устанавливают:

1) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

2) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров;

4) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов.

2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи план тушения лесных пожаров подлежит согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, если предусматривает привлечение в установленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований.

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи порядок разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его форма, порядок разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ устанавливаются Правительством РФ <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 18.05.2011 N 378 "Об утверждении Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации".

 

Сводный план разрабатывается органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений, на основании планов тушения лесных пожаров в лесничествах (лесопарках), расположенных на территории субъекта РФ, в целях:

а) оптимизации определения мест размещения и привлечения лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ;

б) повышения эффективности привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения лесных пожаров;

в) координации мероприятий по тушению лесных пожаров, возникающих на землях лесного фонда и землях иных категорий;

г) недопущения распространения лесных пожаров на земли населенных пунктов и земли иных категорий, а также недопущения возникновения лесных пожаров из-за пожаров, возникших на землях населенных пунктов и землях иных категорий;

д) обеспечения создания резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов.

Сводный план утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

5. Часть 5 комментируемой статьи устанавливает полномочие уполномоченного федерального органа исполнительной власти на основании планов тушения лесных пожаров разрабатывать межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования. В соответствии с этой нормой Приказом Рослесхоза от 09.06.2011 N 218 утвержден Межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования на 2011 год.

 

Статья 53.4. Тушение лесных пожаров

 

Комментарий к статье 53.4

 

1. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи тушение лесного пожара включает в себя:

1) обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара;

2) доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно;

3) локализацию лесного пожара;

4) ликвидацию лесного пожара;

5) наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание;

6) предотвращение возобновления лесного пожара.

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает обязанность лиц, использующих леса, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.

В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи правила тушения лесных пожаров устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Федеральным агентством лесного хозяйства.

 

Статья 53.5. Ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах

 

Комментарий к статье 53.5

 

Комментируемая статья допускает ограничение пребывания граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 ЛК РФ.

 

Статья 53.6. Мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров

 

Комментарий к статье 53.6

 

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что мероприятиями по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, являются аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении такой чрезвычайной ситуации.

2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи классификация чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, порядок введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций устанавливаются Правительством РФ.

В целях реализации этой нормы Правительство РФ утверждает Правила введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций <1>.

--------------------------------

<1> См.: Постановление Правительства РФ от 17.05.2011 N 376 "О чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров".

 

Правила устанавливают классификацию чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, порядок введения чрезвычайных ситуаций в лесах и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях чрезвычайных ситуаций в лесах.

Чрезвычайные ситуации в лесах подразделяются на:

а) чрезвычайную ситуацию в лесах муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за пределы одного муниципального образования, при этом в лесах на указанной территории не локализованы крупные лесные пожары (площадью более 25 га в зоне наземной охраны лесов и более 200 га в зоне авиационной охраны лесов) или лесной пожар действует более двух суток;

б) чрезвычайная ситуация в лесах регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за пределы территории одного субъекта РФ, при этом значения двух и более из следующих показателей, определяемых на конкретную календарную дату в течение периода пожарной опасности, для данного субъекта Российской Федерации на 50% или более превышают их средние значения за предыдущие пять лет на эту же календарную дату для данного субъекта РФ:

- количество лесных пожаров в расчете на 1 млн. га площади земель лесного фонда;

- доля крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров;

- средняя площадь одного пожара;

- доля площади, пройденной лесным пожаром, в общей площади земель лесного фонда;

в) чрезвычайная ситуация в лесах межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах затрагивает территории двух и более субъектов РФ, при этом на территории каждого из субъектов РФ введен режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера;

г) чрезвычайная ситуация в лесах федерального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах затрагивает территории двух и более федеральных округов, при этом на территории каждого из федеральных округов введен режим чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера.

3. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи при проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, допускается осуществление выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов. Решение об осуществлении таких рубок принимают органы государственной власти или органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 комментируемого Кодекса.

4. В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи допускается привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

 

Статья 53.7. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров

 

Комментарий к статье 53.7

 

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 комментируемого Кодекса, осуществлять мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины.

2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляются в первую очередь на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами или земельными участками, на которых расположены объекты инфраструктуры.

3. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи граждане вправе осуществлять в первоочередном порядке заготовку древесины для собственных нужд, заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в порядке, установленном ст. ст. 30 и 33 комментируемого Кодекса.

(Подробнее см. комментарий к ст. ст. 30 и 33.)

4. Часть 4 комментируемой статьи распространяет действие ч. 3 ст. 19 ЛК РФ на продажу лесных насаждений для заготовки древесины при размещении заказа на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.