Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подробнее см. комментарий к ст. 19.) 1 страница



(Подробнее см. комментарий к ст. 19.)

5. В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи объем древесины, заготовленной при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной ситуации, в расчетную лесосеку не включается.

6. Часть 6 комментируемой статьи устанавливает, что по результатам осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной ситуации вносятся изменения в лесной план субъекта РФ, лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка и проекты освоения лесов.

7. В соответствии с ч. 7 комментируемой статьи в случае, если осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров, или последствий этой чрезвычайной ситуации повлекло за собой существенное изменение обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при заключении такого договора, он может быть изменен или расторгнут в соответствии со ст. 9 ЛК РФ.

(Подробнее см. комментарий к ст. 9.)

 

Статья 53.8. Выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров

 

Комментарий к статье 53.8

 

1. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи специализированными государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 83 комментируемого Кодекса, выполняются работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах.

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает в случае, если выполнение работ по тушению лесных пожаров или осуществлению мер пожарной безопасности в лесах не возложено в установленном порядке на специализированные государственные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органы государственной власти размещают заказы на выполнение данных работ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Часть 3 комментируемой статьи предоставляет органам государственной власти привлекать добровольных пожарных для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах.

 

Статья 54. Защита лесов

 

Комментарий к статье 54

 

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов (растений, животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам и лесным ресурсам) и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, - на их локализацию и ликвидацию.

Положение о защите лесов от вредителей леса, утвержденное Рослесхозом 19 марта 1998 г., регламентирует деятельность по защите лесного фонда РФ от вредителей, болезней, иных вредных воздействий природного и антропогенного характера, а также по осуществлению лесозащитных мероприятий.

Положение о защите лесов от вредителей леса определяет болезни леса как патологические процессы, возникающие и развивающиеся под влиянием патогенов - возбудителей инфекционных болезней (грибов, бактерий, вирусов, нематод, высших цветковых растений и другие) и неблагоприятных факторов среды природного (засуха, наводнение, заморозки и т.д.) и антропогенного (загрязнение, рекреация и т.д.) характера - возбудителей неинфекционных болезней, наносящие ущерб целевым функциям леса и лесной продукции.

К вредителям леса относятся виды растительноядных животных (насекомые, клещи, копытные, грызуны и другие), популяции которых могут наносить ущерб целевым функциям леса и лесной продукции.

Защита лесов осуществляется с учетом их природных особенностей, целевого назначения и представляет собой систему мероприятий, направленную на повышение устойчивости лесов, на предотвращение ущерба от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения лесов, на снижение потерь в лесном хозяйстве от вредителей и болезней леса, иных вредных воздействий природного и антропогенного характера.

Согласно Положению о защите лесов от вредителей леса осуществление защиты лесов включает такие мероприятия, как проектирование и проведение профилактических мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней, санитарно-оздоровительные мероприятия, проектирование и осуществление истребительных мероприятий в очагах вредителей, болезней леса, мероприятия по защите лесной продукции, в том числе заготовленной древесины и лесоматериалов, специальные экспедиционные лесопатологические обследования, лесопатологический мониторинг, в том числе надзор за развитием вредителей, болезней леса и повреждением лесов, питомников, постоянных лесосеменных участков и плантаций и контроль за исполнением нормативных требований лесозащиты при ведении лесного хозяйства и лесопользовании, инспектирование санитарного состояния лесов.

В целом в научной литературе по экологии мероприятия по борьбе с вредителями и болезнями леса подразделяются в зависимости от принципа действия и технологии применения на лесохозяйственные, биологические, химические, физико-механические и карантинные. Часто требуется их комплексное проведение.

Лесохозяйственные мероприятия носят преимущественно профилактический характер: они предупреждают распространение вредных насекомых и болезней, повышают биологическую устойчивость растений. В период закладки культур сортируется и отбирается высококачественный посевной и посадочный материал. Уделяется внимание агротехническим приемам посева и посадки, так как при нарушении агротехники ухудшается приживаемость растений и создаются условия для их заболевания и повреждения насекомыми. Важное лесохозяйственное мероприятие ухода за лесом - рубка деревьев, свежезаселенных стволовыми вредителями. Своевременное проведение рубок предупреждает массовое появление короедов, златок, усачей и других насекомых.

В основе биологических методов лежит использование хищников и паразитических насекомых (энтомофагов), насекомоядных птиц и зверей, а также патогенных бактерий и вирусов. В настоящее время большое внимание уделяется микробиометоду, основанному на использовании патогенных микроорганизмов. Разработаны бактериальные препараты, уничтожающие вредителей, но не наносящие вред человеку и окружающей среде.

Химический метод борьбы с вредными насекомыми и болезнями основан на применении ядовитых веществ. Наряду с химическими и биологическими способами используются и физико-механические, например, срезание паутинных гнезд златогузки и побегов сосны, пораженных вертуном и т.п. Эти приемы трудоемки, поэтому применяются редко и только на небольших участках <1>.

--------------------------------

<1> См.: Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек: Учеб. пособие для вузов. М., 1998. С. 258.

 

Следует заметить, что болезни растений, средства и методы их профилактики и ликвидации изучает фитопатология, в специальной части которой выделяется лесная фитопатология - раздел о болезнях деревьев и кустарников <1>.

--------------------------------

<1> См.: Большая советская энциклопедия: В 30 т / Гл. ред. А.М. Прохоров. 3-е изд. М., 1977. Т. 27. С. 476.

 

Организацию мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней леса осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства.

2. Часть 2 комментируемой статьи отсылает к Федеральному закону от 15.07.2000 N 99-ФЗ "О карантине растений", который определяет основы правового регулирования в области обеспечения карантина растений на территории РФ и направлен на защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Статья 2 указанного Закона определяет:

- карантин растений как правовой режим, предусматривающий систему мер по охране растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории РФ;

- вредный организм как растение любого вида, сорта или биологического типа, животное или болезнетворный организм любого вида, расы, биологического типа, способные нанести вред растениям или продукции растительного происхождения;

- карантинные объекты как вредные организмы, отсутствующие или ограниченно распространенные на территории РФ;

- подкарантинные объекты как земли любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования, оборудование, транспортные средства, контейнеры, подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) и иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию РФ и (или) распространения на ней карантинных объектов.

В соответствии с Федеральным законом "О карантине растений" при выявлении заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами уполномоченный федеральный орган исполнительной власти устанавливает карантинную фитосанитарную зону и карантинный фитосанитарный режим, делает представление в орган исполнительной власти субъекта РФ, налагающий карантин. В карантинной фитосанитарной зоне проводятся мероприятия по борьбе с карантинными объектами, локализации, ликвидации их очагов, вводятся запреты на использование определенной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), запреты на вывоз с территории карантинной фитосанитарной зоны определенной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ограничения такого использования и вывоза и иные запреты и ограничения. При ликвидации очагов карантинных объектов уполномоченный федеральный орган исполнительной власти упраздняет карантинную фитосанитарную зону и отменяет карантинный фитосанитарный режим, соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ снимает карантин.

Согласно ст. 9 Федерального закона "О карантине растений" ввоз на территорию РФ подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) разрешается, если на указанную продукцию имеются документы на ее ввоз, а также документы, удостоверяющие соответствие такой продукции требованиям международных договоров РФ, касающихся карантина растений, правил и норм обеспечения карантина растений.

Запрещается ввоз на территорию РФ подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), зараженной карантинными объектами (за исключением случаев, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений), а также подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), если при ее ввозе нарушаются Правила <1> и нормы обеспечения карантина растений.

--------------------------------

<1> См.: Приказ Минсельхоза России от 29.12.2010 N 456 "Об утверждении Правил обеспечения карантина растений при ввозе подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации, а также при ее хранении, перевозке, транспортировке, переработке и использовании".

 

Ввоз на территорию РФ подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), за исключением ввозимой физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу РФ, в которых организуются в соответствии с требованиями правил и норм обеспечения карантина растений пограничные пункты карантина растений. Перечень специализированных пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством РФ <1>.

--------------------------------

<1> См.: Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 557 "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных и подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза".

 

Подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз), ввозимая на территорию РФ, подлежит обязательному карантинному фитосанитарному контролю.

3. При осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля в специализированных пунктах пропуска должностные лица таможенных органов проводят проверку документов, представляемых перевозчиком или лицом, действующим от его имени, при прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) на территорию РФ.

По результатам проверки документов должностными лицами таможенных органов принимается решение о ввозе подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) на территорию РФ в целях ее дальнейшей перевозки в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, либо о ее немедленном вывозе с территории РФ, либо о ее направлении в специально оборудованные и оснащенные места (пограничные пункты карантина растений) в специализированных пунктах пропуска для проведения досмотра подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) должностными лицами федерального органа исполнительной власти по обеспечению карантина растений.

Порядок осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (в том числе порядок принятия таможенными органами решений по результатам проверки документов в специализированных пунктах пропуска и порядок определения видов подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и случаев, когда проводится досмотр подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)) определяется Правительством РФ.

Ввоз на территорию РФ карантинных объектов для научных исследований регламентируется правилами и нормами обеспечения карантина растений.

Запрещается использование подкарантинных объектов, зараженных карантинными объектами, за исключением случаев, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений.

Запрещается применение карантинных фитосанитарных мер и ограничений (в любых их формах) для решения задач, не относящихся к обеспечению карантина растений.

 

Статья 55. Санитарная безопасность в лесах

 

Комментарий к статье 55

 

1. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются лесозащитное районирование (определение зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы); лесопатологические обследования и лесопатологический мониторинг; авиационные работы и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов; санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия); установление санитарных требований к использованию лесов.

Единые порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов, а также от негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах, установлены Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 N 414.

2. В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются следующие мероприятия.

Лесозащитное районирование заключается в определении зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы. Критерием для определения зон лесопатологической угрозы служит степень повреждения лесов вредными организмами с учетом целевого назначения лесов, их экологической и хозяйственной ценности.

Сбор и анализ информации о санитарном состоянии лесов (степень захламления, усыхания, загрязнения) и лесопатологическом состоянии лесов (степень повреждения (поражения) вредными организмами) проводятся в ходе лесопатологического обследования и лесопатологического мониторинга.

Для локализации и ликвидации очагов вредных организмов проводятся авиационные и наземные работы с применением пестицидов, феромонов и энтомофагов. Очагами вредных организмов считаются территории лесов, на которых численность (концентрация) вредных организмов и повреждения, нанесенные ими, угрожают жизнеспособности лесных насаждений. Отнесение территории лесов к очагам вредных организмов осуществляется по результатам лесопатологического обследования или лесопатологического мониторинга.

Для решения вопроса о необходимости проведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов осуществляется контрольное лесопатологическое обследование, по результатам которого заинтересованными органами принимается решение о сроках и объемах проведения работ или об отсутствии необходимости в их проведении.

Мероприятия по локализации и ликвидации очагов вредных организмов проводятся в соответствии с законодательством РФ в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Проведение мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, осуществляется в соответствии с установленным для этих территорий режимом особой охраны.

Заинтересованные органы обеспечивают оповещение населения и заинтересованных организаций об ограничении пребывания в лесах на время проведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов.

Санитарно-оздоровительными мероприятиями являются вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия. Вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений осуществляется путем проведения выборочных или сплошных санитарных рубок. При выявлении лесов, требующих проведения санитарно-оздоровительных мероприятий, которые не предусмотрены лесохозяйственным регламентом лесничества или лесопарка, а также проектом освоения лесов, указанные мероприятия планируются на основании материалов лесопатологического обследования.

По результатам лесопатологического обследования осуществляется корректировка лесохозяйственного регламента лесничества или лесопарка и проекта освоения лесов.

Санитарно-оздоровительные мероприятия проводятся с учетом требований Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных в установленном порядке.

При проведении санитарно-оздоровительных мероприятий обеспечивается соблюдение требований по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) в красные книги субъектов РФ. Проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, осуществляется в соответствии с установленным для этих территорий режимом особой охраны.

Согласно санитарным требованиям к использованию лесов при использовании лесов не допускаются:

- загрязнение почвы в результате нарушения установленных законодательством РФ требований к обращению с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации;

- выпас сельскохозяйственных животных на неогороженных лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, без пастуха или без привязи;

- уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных;

- уничтожение либо повреждение мелиоративных систем, расположенных в лесах;

- загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами.

3. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи санитарно-оздоровительные мероприятия как меры санитарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.

4. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 736, которым утверждено Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, полномочие по принятию нормативного правового акта, устанавливающего правила санитарной безопасности в лесах (в том числе в части, касающейся лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, - по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии РФ), передано указанному агентству.

 

Статья 56. Лесопатологический мониторинг

 

Комментарий к статье 56

 

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что в целях охраны и защиты лесов проводятся сбор, анализ и использование информации о лесопатологическом состоянии лесов, в том числе об очагах вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам (лесопатологический мониторинг).

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) - мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с их компетенцией в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.

Информация о состоянии окружающей среды, ее изменении, полученная при осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), используется органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для разработки прогнозов социально-экономического развития и принятия соответствующих решений, разработки федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации, целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ и мероприятий по охране окружающей среды.

2. Согласно ч. 1.1 комментируемой статьи государственный лесопатологический мониторинг является частью государственного экологического мониторинга.

В соответствии с Приказом МПР России РФ от 09.07.2007 N 174 "Об утверждении Порядка организации и осуществления лесопатологического мониторинга" лесопатологический мониторинг включает проведение сбора, анализа и использования информации о лесопатологическом состоянии лесов, в том числе об очагах вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам.

Информационной основой организации и осуществления лесопатологического мониторинга являются: данные лесоустройства, результаты лесопатологических обследований, данные государственного лесного реестра, сведения о метеорологической обстановке и картографические материалы.

При осуществлении лесопатологического мониторинга обеспечиваются, в частности, своевременное выявление неудовлетворительного лесопатологического состояния лесов, определение причин его возникновения; проведение оценки эффективности профилактических, санитарно-оздоровительных мероприятий, авиационных и наземных работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов; подготовка прогноза развития наблюдаемых в лесах патологических процессов и явлений, а также проведение оценки их возможных последствий; подготовка, обработка и хранение информации о лесопатологическом состоянии лесов; подготовка обзоров санитарного и лесопатологического состояния лесов, рекомендаций по обеспечению санитарной безопасности в лесах; своевременное направление информации о необходимости проведения мероприятий по защите лесов лицам, осуществляющим защиту лесов.

В первую очередь лесопатологический мониторинг организуется в отношении лесных насаждений ценных древесных пород, защитных лесов, лесов, расположенных в зонах техногенного загрязнения, пострадавших от стихийных бедствий, пожаров, вредных организмов, иных неблагоприятных факторов. Объектами лесопатологического мониторинга являются также опасные для леса вредные организмы, в том числе отнесенные к категории карантинных, и другие факторы, негативно влияющие на состояние лесов.

Способами осуществления лесопатологического мониторинга являются наземные наблюдения за состоянием объектов лесопатологического мониторинга, дистанционные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов, лесопатологическая таксация и экспедиционные обследования.

Применение способов осуществления лесопатологического мониторинга определяется в соответствии с лесозащитным районированием.

3. Согласно ч. 2 комментируемой статьи порядок организации и осуществления лесопатологического мониторинга устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Так, Федеральное агентство лесного хозяйства организует и обеспечивает в лесах, расположенных на землях лесного фонда, лесопатологический мониторинг (п. 5.6 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 736).

 

Статья 57. Авиационные работы по охране и защите лесов

 

Комментарий к статье 57

 

1. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи авиационные работы по охране и защите лесов включают в себя:

1) авиационное патрулирование;

2) тушение лесных пожаров;

3) доставку воздушными судами лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря к месту тушения лесного пожара и обратно;

4) осуществление авиационного лесопатологического мониторинга и проведение иных работ по защите лесов от вредных организмов.

2. Часть 2 комментируемой статьи закрепляет, что установление порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В целях охраны и защиты лесов осуществляются авиационные работы, порядок организации и выполнения которых регулируется Правилами организации и осуществления авиационных работ по защите лесов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.06.2007 N 385 <1>, и Инструкцией по авиационной охране лесов, утвержденной Приказом Рослесхоза от 22.09.1997 N 122.

--------------------------------

<1> Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 736 полномочие по принятию нормативного правового акта, устанавливающего порядок организации и осуществления авиационных работ по охране и защите лесов (в том числе в части, касающейся лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, - по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии РФ), передано Федеральному агентству лесного хозяйства.

 

В соответствии с Правилами организации и осуществления авиационных работ по защите лесов лесоавиационные работы являются составной частью комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров, защите их от вредных организмов и иных негативных воздействий природного и антропогенного характера, а также по обеспечению санитарной безопасности в лесах.

Авиационные работы по охране лесов от пожаров осуществляются на территориях, где обнаружение и тушение лесных и других ландшафтных (полевых, луговых, тундровых) пожаров в лесах (далее - лесные пожары) наземными силами и средствами затруднено либо невозможно.

Зоны осуществления лесоавиационных работ (территории, в границах которых осуществляются охрана и защита лесов авиационными методами) определяются Федеральным агентством лесного хозяйства по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ.

В состав лесоавиационных работ входят, в частности, проведение авиационного патрулирования лесов; проведение профилактических противопожарных мероприятий, в том числе противопожарной пропаганды; выполнение авиационных работ по тушению лесных пожаров с использованием парашютно-пожарных и десантно-пожарных команд и групп, воздушных судов (самолетов-танкеров, вертолетов с водосливными устройствами и т.д.) и других технических средств, а также взрывчатых материалов; участие в обеспечении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ; выполнение поисково-спасательных работ и другие лесоавиационные работы.

Инструкция по авиационной охране лесов устанавливает порядок организации и выполнения работ по охране лесов от пожаров с применением авиации и взаимодействия авиационных и наземных сил и средств по обеспечению охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.